Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация морской радиостанции, получение MMSI и лицензии.

Ура! Подешевело...

Сообщений в теме: 368

#1 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 27 августа 2013 - 15:57

После не совсем удачного похода в Финляндию озадачился вопросом регистрации радиостанции. Мысль зрела давно, но созрела только сейчас. По-началу, заполнение бумаг мне показалось сложным, но посидев часик с образцами документов разобрался и теперь понимаю что это очень легко. 

Кто-то на форуме выкладывал очень полезную ссылку:

http://www.newkalini..._deystviyu.html

По сути следовать этой инструкции и все. Документы отсканировал и объединил в один документ, отправил его по электронке. Правда есть один подводный камень, ГИМС не вносит название судна в судовой билет и Главный Радиочастотный Центр об этом знает. Как мне сказали в ГИМСе "впишите сами", но своей рукой вносить изменения не хочется. Мне позвонили из Москвы и ГРЧЦ и попросили прислать фотографию, с названием моей лодки. Через пять минут отправил фотку на указанный ящик, перезвонил убедился, что все получили. Мужчина с из ГРЧЦ которым я разговаривал очень просил передать ятсменам и водномоторникам об этой тонкости. 

Через три дня по электронке пришло заключение. Следующий этап заполнение заявление в Роскомнадзор по месту жительства. Сегодня съездил на Галерную 27 подал заявление. Через десять дней поеду заберу лицензию.

 

Теперь по документам.. На экспертизу требуется:

1. Письмо http://www.grfc.ru/i...orms/015194.doc

2. Форма 1-ИД-1С  http://www.grfc.ru/i...orms/005490.doc

3. Форма ПР-9  http://www.grfc.ru/i...orms/005507.doc

4. Копия судового билета

5. Копия российского паспорта

6. Фотография судна с названием. 

Подробнее здесь http://www.grfc.ru/

 

Самое главное, что сейчас процедура получения заключения БЕСПЛАТНАЯ, а раньше стоила около 8000 руб.

 

 

Для получения лицензии нужны следующие документы. http://78.rsoc.ru/di...ns/p4585/p4589/

1. Заявление 

2. Заключение экспертизы ГРЧЦ.

3. Копия судового билета

4. Копия российского паспорта (на всякий случай)

5. Квитанция об уплате пошлины (на одно устройство 2000 рублей). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 8

#2 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2013 - 17:07

Неудачный поход в Финляндию как то связан с регистрацией радиостанции?

Понимаю что рация - вещь нужная, но при отсутствии знаний английского (или финского) какой от нее прок. Или это все же обязательная процедура?


  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 августа 2013 - 17:40

Финнам радио поровну, разве что в крайнем случае. Это наши запрашивают строго.

У меня, кстати, название лодки в билете прописано. При первичном ТО было внесено в документ.


  • 0

#4 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 августа 2013 - 19:32

Неудачный поход в Финляндию как то связан с регистрацией радиостанции?

Понимаю что рация - вещь нужная, но при отсутствии знаний английского (или финского) какой от нее прок. Или это все же обязательная процедура?

Могут через границу не выпустить, или выпустить но с изъятим р/с...

 

- дебилизм конечно, но в современно мире дебилизма хоть отбавляй, и что плохо - он растет в геометрической пропорции - черпай ковшами и лей, вопрос куда лить все это д...мо... :) 


  • 0

#5 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 августа 2013 - 19:36

Финнам радио поровну, разве что в крайнем случае. Это наши запрашивают строго.

У меня, кстати, название лодки в билете прописано. При первичном ТО было внесено в документ.

В СНГ вроде достаточно для судов, не подконтрольных Регистру  - иметь всего корку радиооператора VHF/UHF.


  • 0

#6 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 августа 2013 - 19:39

Регистрировал рацию в июне, никаких фото лодки для экспертизы не требовали. В базу МАРС вносят только номер ГИМС и естественно  MMSI. Регистрация быстрая и без задержек, работа и с радиочастотным центром и с роскомнадзором оставила приятное впечатление. У ГРЧЦ даже горячая линия есть - бумажки ищут, извиняются.

 

Одно но! В форме есть пункт "международная регистрация да/нет", насколько я понимаю, если написать да - потребуется договор с каким либо морсвязьспутником для обеспечения взимания платы при работе с береговыми станциями. При "нет" - все равно регистрируют в itu/mars, но обслуживать обычные переговоры береговые станции не будут.


  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 августа 2013 - 19:41

В СНГ вроде достаточно для судов, не подконтрольных Регистру  - иметь всего корку радиооператора VHF/UHF.

Никто никаких корок не спросит, когда "нарушителя" надо срочно опознать. Научишься отвечать со второго раза. Кто, куда, сколько на борту - ничего больше.


  • 0

#8 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 27 августа 2013 - 22:13

 

5. Квитанция об уплате пошлины (на одно устройство 2000 рублей). 

 

Только не за устройство, а за разрешение, в которое вписываются все (несколько) РЭС.


  • 1

#9 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 27 августа 2013 - 22:27

Могут через границу не выпустить, или выпустить но с изъятим р/с...

 

- дебилизм конечно, но в современно мире дебилизма хоть отбавляй, и что плохо - он растет в геометрической пропорции - черпай ковшами и лей, вопрос куда лить все это д...мо... :)

Т.е. у нас чего при выходе в заграницу лодку шмонают на предмет Р/О  :huh:

Сколько раз ездил по земле на судно в сопредельные государства чего только не возил и отдельные блоки и радиостанции и инмарсаты ни разу не прие :censoree:  типа моряк и все!


  • 0

#10 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 27 августа 2013 - 22:41

Ввел народ в заблуждение относительно мотивации регистрировать радиостанцию, неудался пришлось вернуться из-за поломки крепления гафеля. Никто у меня документы на связь не спрашивал, но наши погранци лодку осматривали очень внимательно, наверное из-за того, что один был - подозрительно. Весь путь дежурил на 16-м канале, лебеди предельно вежливы, гранит тоже. Просто возвращаться пришлось ночью, когда подошел к Питеру обалдел от такого корабельного супа возле Кронштадта. Пришлось идти только по АИСу, вот и возникла мысль поставить активный АИС, да ЕПИРБ приобрести..
  • 0

#11 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 27 августа 2013 - 22:46

Только не за устройство, а за разрешение, в которое вписываются все (несколько) РЭС.

Да, Вы правы. Это грчц брал за каждое устройство.
  • 0

#12 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 27 августа 2013 - 22:53

Т.е. у нас чего при выходе в заграницу лодку шмонают на предмет Р/О  :huh: Сколько раз ездил по земле на судно в сопредельные государства чего только не возил и отдельные блоки и радиостанции и инмарсаты ни разу не прие :censoree:  типа моряк и все!

Знакомый рассказал, что у него при оформлении выхода попросили лицензию радиооператора. Правда это прерогатива никак ни погранцов, они скорее из любопытства смотрят. Слышал страшилки, что ФСОшники до народа докапывались из-за отсутствия документов на радиосвязь. Людям гемор, а их по шерстке погладят, почти террористов поймали.. К счастью, становится легче с годом от года. Этим летом не закрывали выходы из клубов на время проведения форума.
  • 0

#13 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 27 августа 2013 - 23:00

Регистрировал рацию в июне, никаких фото лодки для экспертизы не требовали. В базу МАРС вносят только номер ГИМС и естественно  MMSI. Регистрация быстрая и без задержек, работа и с радиочастотным центром и с роскомнадзором оставила приятное впечатление. У ГРЧЦ даже горячая линия есть - бумажки ищут, извиняются.   Одно но! В форме есть пункт "международная регистрация да/нет", насколько я понимаю, если написать да - потребуется договор с каким либо морсвязьспутником для обеспечения взимания платы при работе с береговыми станциями. При "нет" - все равно регистрируют в itu/mars, но обслуживать обычные переговоры береговые станции не будут.

Вот интересно, а как они регистрируют в импортной базе по номеру ГИМС, там же буквы типа "Ю,Щ,Ч" бывают? Не в пример автомобильным номерам...
  • 0

#14 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 августа 2013 - 00:17

Вот интересно, а как они регистрируют в импортной базе по номеру ГИМС, там же буквы типа "Ю,Щ,Ч" бывают? Не в пример автомобильным номерам...

Молча :) Мои "сс" -  записаны как "ss". По имени регистрировать еще хуже, учитывая что у нас имя многие кириллицей пишут


  • 0

#15 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 августа 2013 - 00:20

вот я

http://www.itu.int/o...257837&R71-71SS

(база медленная, надо подождать)

 

В базе появился только после роскомнадзора, хотя MMSI присвоил ГРЧЦ месяцем ранее


Сообщение отредактировал filichev: 28 августа 2013 - 00:21

  • 0

#16 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 28 августа 2013 - 11:55

Молча :) Мои "сс" -  записаны как "ss". По имени регистрировать еще хуже, учитывая что у нас имя многие кириллицей пишут

Понятно, прикольно смотрелось, когда девчушки пограничницы на Константине выпрашивали у яхты название, а потом в эфире звучало: "яхта дык епрст ноль один два три епрст дык ответьте лебедю четыре"...   :P


  • 0

#17 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 28 августа 2013 - 12:52

Никто никаких корок не спросит, когда "нарушителя" надо срочно опознать. Научишься отвечать со второго раза. Кто, куда, сколько на борту - ничего больше.

Немного оффтоп. Как идти мимо Лебедей без рации. Когда на позапрошлых выходных шел из Котки, после получения финских штампов решил проверить рацию, и понял, что не работает. Чтобы не раздражать Лебедей, позвонил на Константин, там дали телефон (к сожалению, не записал) пограничников. Позвонил им прямо от финнов, объяснил ситуацию, сообщил все данные, которые обычно спрашивают Лебеди, продиктовал свой телефон. Всю дорогу никто не беспокоил, напротив Толбухина позвонили, спросили мою ли лодку они видят, уточнили скорость, с которой иду, пожелали удачи.
  • 0

#18 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 28 августа 2013 - 14:09

Немного оффтоп. Как идти мимо Лебедей без рации. Когда на позапрошлых выходных шел из Котки, после получения финских штампов решил проверить рацию, и понял, что не работает. Чтобы не раздражать Лебедей, позвонил на Константин, там дали телефон (к сожалению, не записал) пограничников. Позвонил им прямо от финнов, объяснил ситуацию, сообщил все данные, которые обычно спрашивают Лебеди, продиктовал свой телефон. Всю дорогу никто не беспокоил, напротив Толбухина позвонили, спросили мою ли лодку они видят, уточнили скорость, с которой иду, пожелали удачи.

Абсолютно правильно сделали. Мы с братом ходили в Дубковую, на выходе на 6-м канале вызвал Гранит, доложился как положено. Спросили номер телефона, но так на него и не позвонили. А когда прошли якорную стоянку, наблюдал следующую картину. За нами вдоль фарватера идет яхта, её начали вызывать лебеди, а она не отвечает. На всякий случай проверил свои координаты - не совпадают. Впереди стоит военный катер, метров 50-70 длиной, серенький с пушками, все как полагается. Лебедь покричал и затих, а катерок снимается с места и подорвал за той яхтой. Может, конечно совпадение, но потом он опять вернулся обратно на то место где стоял и раздалась очередь выстрелов из орудия. Не, он не по яхточке стрелял, видимо учения были. Брат в кокпите спал, спрашивает "в честь чего салют?", а в ответ рокот разрывающихся снарядов. В какую сторону стреляли я так и не понял... В общем, теперь и сплю с включенной станцией. Стрелять не станут, но борт помнут если захотят. Да и вообще, вежливость пограничников пугает, не хочется огорчать народ, ато нахлабучат от всей души. 


Сообщение отредактировал uncle: 28 августа 2013 - 14:11

  • 1

#19 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 сентября 2013 - 01:41

Не знаю как в других местах, на РФ-Финляндия Лебедь на выходе еще запрашивает что да как, а на обратном пути на фиг никому не нужен. Тем более выяснять есть ли лицензия и где зарегистрирована твоя рация... Доложился, снял вопрос и дуй на все стороны, точнее все же на одну - указанную при выходе. Похоже радаром все же отслеживают.

А на счет стрельб, так у финнов постреливают не реже чем на нашей стороне. И патрулируют их "служивые" от границы и аж до причалов центра города. Ребята строгие, но вежливые!!! Чего не отнять, того не отнять, особливо если после фраз приветствия на английском переходишь на их родной. Кепочку на ветру в воду уронил пока паспорта на проверку передавал, так не побрезговали, вернулись и выловили...


  • 0

#20 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 21 сентября 2013 - 19:57

Кто подскажет, можно ли зарегистрировать морскую рацию, купленную за рубежом? Мне обещали привезти относительно недорого, с чеком из тамошнего магазина на английском. Регистрировать хочу ради получения MMSI.


  • 0

#21 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 22 сентября 2013 - 16:51

Главное, чтобы она входила в список сертифицированного оборудования. А где она куплена не важно.


  • 0

#22 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 23 сентября 2013 - 14:26

Дополню

 

База устройств, для которых уже сделана экспертиза и получение результатов становится формальностью

http://www.ets-res.ru/ 

 

Ищите там свое - есть - отлично, нет - лучше не заморачиваться имхо, а купить из базы. Насколько я понимаю, сертификация  с нуля устройства незнакомого радиочастотному центру это целая недешевая эпопея.

 

База достаточно полная, я все свои девайсы нашел


  • 1

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 сентября 2013 - 21:27

База устройств, для которых уже сделана экспертиза и получение результатов становится формальностью

http://www.ets-res.ru/

 

База достаточно полная, я все свои девайсы нашел

Так где база то?


  • 0

#24 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 24 сентября 2013 - 21:32

Единый справочник РЭС и ВЧУ, вбиваете в поиск своё устройство и смотрите.


  • 0

#25 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 24 сентября 2013 - 21:39

Единый справочник РЭС и ВЧУ, вбиваете в поиск своё устройство и смотрите.

А если есть в перечне интересующая станция, значит ли это, что можно покупать такую модель в забугорных магазинах, через таможню пройдет?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей