Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#1 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 01:43

Здравствуйте яхтсмены!

Просмотрев тему на счет подвесных электромоторов она является устаревшей (2004 год).

У меня яхта 5.5 метров, и солнечные  панели на 700 Ватт. Планирую купить подвесной электромотор  как постоянное вспомогательное движущее средство.

Вопрос заключается в следующем :

- можно ли полагаться на надежность электромоторов?

- при использовании его на крейсерском режиме он дает силу в 9.5 кг. какова будет примерная скорость яхты? (для 5.5 метров и массой 1100 кг.)

- и какими лучше аккумуляторами пользоваться ? (например для движения ночью или без солнечную погоду).

За все комментарии и отзывы буду очень признателен....


  • 0

#2 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 10 октября 2013 - 02:24

Для причалить-отчалить электромотора микрухе вполне хватает.


  • 0

#3 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2013 - 08:46

 

- при использовании его на крейсерском режиме он дает силу в 9.5 кг. какова будет примерная скорость яхты? (для 5.5 метров и массой 1100 кг.)

.

При таком Упоре, Ваша скорость будет соответствовать Парусу в 10 кв. при вестре в 10мс.... примерно.


  • 0

#4 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 10:26

спасибо вам! для меня это очень ценная информация, хоть и информации в сети много, а знаний как таковых мало. Думаю мощности хватит тогда. да еще и парус.. но парус у меня маленький всего 5.6 м2. На счет надежности такого мотора. для меня это так же важно так как планирую длительные переходы.
  • 0

#5 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 октября 2013 - 11:00

 

У меня яхта 5.5 метров, и солнечные  панели на 700 Ватт.

 

1 м2 панелей дает примерно 150w. У вас 4,5 м2 панелей на 5.5м лодке???


  • 0

#6 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 октября 2013 - 11:24

При таком Упоре, Ваша скорость будет соответствовать Парусу в 10 кв. при вестре в 10мс.... примерно.

Вы случайно не ошиблись в 10 раз?
  • 0

#7 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 12:07

1 м2 панелей дает примерно 150w. У вас 4,5 м2 панелей на 5.5м лодке???

 да, даже больше не много, если быть точнее 0.98 м2 это 150 ватт. На яхте будет 17 панелей: 3-150 ватт, 2-120 ватт, 4 - 20 ватт, 8 - 15 ватт и еще планирую поставить 4 по 10 ватт, если установлю удачно такелаж. получается 890 ватт, рабочий ток -  50.85 ампер не считая 4-х по 10 ватт.


  • 0

#8 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 12:16

Но мне сильно не хватает знаний по эксплуатации электро двигателей в соленой воде, рассматривал как вариант подруливающий двигатель, и есть 

Flover 55 TGS пока выбор остановил на него, но вот очень не хватает информации по его эксплуатации, меня настораживает тот факт, что электроагрегат находится под водой, а как например менять на нем щетки, получается при разборке - сборки можно нарушить герметичность. 
  • 0

#9 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 октября 2013 - 12:32

Интересно будет посмотреть на такой электро_парусход, если он будет...
  • 0

#10 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 октября 2013 - 12:47

 

Flover 55 TGS пока выбор остановил на него, но вот очень не хватает информации ... как например менять на нем щетки,...

 

 

Точнее чем сам производитель Вам никто этого не скажет, свяжитесь с ним и спросите.


  • 0

#11 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 10 октября 2013 - 13:10

 

Но мне сильно не хватает знаний по эксплуатации электро двигателей в соленой воде, рассматривал как вариант подруливающий двигатель, и есть 

 

 

 

 

 Имеется опыт 4-х летней эксплуатации 2-х погружных электромоторов NELSON 55 24V 1.2kWt. в соленой морской воде. Установленны на тримаране длиной 8 метров массой 1.2 тонны.

Смотри:

http://forum.katera....tciia/?p=971138

 

1, Основное назначение - отходшвартовка. Только один раз, опаздывая на гонку в соседнюю марину шли в маршевом режиме 2 часа.

2, За 4 года конечно есть ржавчина, но двигатели герметичны и нет пока пробоя на воду.

3. Хуже с батареями. Пришлось один раз поменять. Чрез 3 года эсплуатации. Ломались тумблеры включения. 

4. Кабели питания чем толще - тем лучше. 

 

Если есть вопросы по подключениюэсплуатации с удовольствием отвечу.

 

 

С уважением, Марик.


  • 0

#12 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 октября 2013 - 14:01

 На яхте будет 17 панелей: 3-150 ватт, 2-120 ватт, 4 - 20 ватт, 8 - 15 ватт и еще планирую поставить 4 по 10 ватт, если установлю удачно такелаж. получается 890 ватт, рабочий ток -  50.85 ампер не считая 4-х по 10 ватт.

А можно схемку расположения? Спасибо.


  • 0

#13 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 октября 2013 - 16:24

А можно схемку расположения? Спасибо.

Это я так понимаю, ТС хочет напрямую, без АК, посадить панели на движок?
  • 0

#14 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 18:41

прикладываю схему расположения батарей 

Прикрепленные изображения

  • только панели.jpg

  • -1

#15 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 19:16

 Имеется опыт 4-х летней эксплуатации 2-х погружных электромоторов NELSON 55 24V 1.2kWt. в соленой морской воде. Установленны на тримаране длиной 8 метров массой 1.2 тонны.

Смотри:

http://forum.katera....tciia/?p=971138

 

1, Основное назначение - отходшвартовка. Только один раз, опаздывая на гонку в соседнюю марину шли в маршевом режиме 2 часа.

2, За 4 года конечно есть ржавчина, но двигатели герметичны и нет пока пробоя на воду.

3. Хуже с батареями. Пришлось один раз поменять. Чрез 3 года эсплуатации. Ломались тумблеры включения. 

4. Кабели питания чем толще - тем лучше. 

 

Если есть вопросы по подключениюэсплуатации с удовольствием отвечу.

 

 

С уважением, Марик.

 

Спасибо, прочитал внимательно, жаль не удалось найти ничего о характеристиках вашего двигателя . Скажите пожалуйсто:

 

- могут ли  двигатели идти строго против ветра, хватает ли им мощности? И с какой скоростью вы двигаетесь в штиль, на моторах в крейсерском режиме?

- какима аккумуляторами вы пользовались? 

получается если двигатели постоянно находятся в воде то они весьма герметичны.


Сообщение отредактировал Turbo: 10 октября 2013 - 19:30

  • 0

#16 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 19:24

Это я так понимаю, ТС хочет напрямую, без АК, посадить панели на движок?

 планируется с использованием аккумуляторов с расчетом на 20 часов работы без подзарядки на крейсерском режиме. Мощности панелей должно хватать днем на движения и заряд аккумуляторов для ночи при условии ясной погоды.

Но во всем этом есть еще способ установки дополнительных панелей, но суть в том, что уже делаю данную конструкцию 4-й раз, все остальные приводили в тупик, они нарушали основные принципы, сейчас изготавливаю 4 вариант  попытаюсь еще добавить напряжения на 300 ватт.


  • 0

#17 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 10 октября 2013 - 19:55

А что произойдет при затенении панелей например вантами, парусом?  


  • 0

#18 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 октября 2013 - 19:58

мощность уменьшится на 50% если затенение будет парусом, хотя парус и имеет отражающею поверхность, но мощность уменьшиться однозначно.. 


Сообщение отредактировал Turbo: 10 октября 2013 - 20:01

  • 0

#19 splin

splin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MAXUS24
  • Название: ETRA

Отправлено 10 октября 2013 - 19:58

http://forum.katera....gatel-na-jahte/


  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2013 - 21:19

Вы случайно не ошиблись в 10 раз?

Ой! Совершенно верно, ошибочка вышла... на Порядок!!!


  • 1

#21 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 10 октября 2013 - 21:25

А что произойдет при затенении панелей например вантами, парусом?  

Из собственного опыта эксплуатации -  панель теряет производительность в зависимости от расстояния до источника тени. Чем ближе тем больше потери. На каком-то критическом расстоянии тень и вовсе может вырубить панель, если эта тень пересекает всю панель (например гик над панелью на 10-15 см)


  • 0

#22 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 11 октября 2013 - 01:08

Я поэтому и задал этот вопрос. У меня панель , поликристалин 40вт , при затенении от ванты (тонкая полоска) теряла до 80% от мощности. А при таком размещении немало панелей просто перестанут работать


  • 0

#23 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 11 октября 2013 - 02:16

проведу опыт посмотрю, что на счет затенения


  • 0

#24 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 11 октября 2013 - 10:08

- могут ли  двигатели идти строго против ветра, хватает ли им мощности? И с какой скоростью вы двигаетесь в штиль, на моторах в крейсерском режиме?

- какима аккумуляторами вы пользовались? 

получается если двигатели постоянно находятся в воде то они весьма герметичны.

 

1. Естественно зависит от силы ветра, лобового сопротивления яхты, течения и т.д. Наш тримаран под электромоторами выходит из марины против 5-10 узлов ветра. Но если дует больше 15 узлов в лоб да еще и приливное течение 1,5-2 узла - все стою на месте. Все очень зависит от степени заряда батарей. 

 

2. Были в эксплуатации две свинцовые батареи DEKA 104Ah. Обслуживаемые, необходимо подливать дисцилят. Сейчас на тримаране четыре геливые 65Ah от неизвестного китайца. Конечно мечтаю о LiFeP4. Но цена :nono: . Пока жаба давит. И у свинцовых есть еще плюсик. Простая схема рекуперации. При ходе под парусами 5-8 узлов батареи полностью подзаряжаются за 6-8 часов хода с двигателями работающими в режиме генератора. Этим летом у пеня полетела береговая зарядка. Так я просто выходил в море и там ходом подзаряжал батареи. 1-1.5 часа хватало чтоб скомпенсировать затраты энергии на выход в море( примерно 10-15 минут работы электромоторчиков)  и потери на саморазряд за время стоянки на следующей неделе до выходных, чтоб опять выйти в море. С наступлением осени ветра стали слабее, ход упал до 3-5 узлов под парусами. Пришлось починить зарядник.


  • 1

#25 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 12 октября 2013 - 21:02

спасибо за ответ!

но честно говоря я очень сомневаюсь иногда что все получится как задумал, эти вещи мной еще не опробованы, суть в том, что будет куча панелей сможет ли такая схема дать  прибавку к скорости яхты под парусом, или заменить его в штиль, будет помогать идти на встречных курсах, надежны ли будут двигатели, дадут ли мощность, долговечны ли аккумуляторы? да  еще вес всего этого чуда 82.5 кг выше ватерлинии, конечно часть компенсируют аккумуляторы. 

Разговаривая с яхтсменами некоторые говорят, что лучше обычного паруса ничего еще непродуманно, другие с кем занимаюсь строительством идея кажется интересной, но сразу предупреждают что намучаюсь))).

В общем время покажет.

За ответы большое спасибо, они дают представление хоть.. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей