Интересная тема. Turbo, вы вправду в Мехико живете и строите яхточку?
Внесу две копейки в банк опытных данных о тяговых электромоторчиках.
Пользовался на 1,5-тонном крейсерке одним мотором Kujira 44 (~0,5 КВт) 3 навигации - 2 почти полные, 1 немного. Общая наработка около 100 часов, преимущественно на полном ходу. АКБ - автомобильная дешевая тюменская 75 Ач.
Поломки: трижды ломался контроллер (механический переключатель скоростей), в конце концов напрочь отгорели контакты з.хода и часть п.хода, осталось 2 скорости из 5+2. Несколько раз откручивалась нерж. гайка крепления винта, пока не булькнулась в реку - поставили простую. Отпали клеммы на проводах, приделали наши автомобильные. Всё... герметичность полностью сохранилась до конца; потом моторчик украли.
Скорость мерил по ЖПС на тихой воде - с необросшим корпусом 5,0 км/ч, с обросшим - 4,4 - 4,5. Ставили и мерили на "мини" ("Нева") - скорость осталась та же. Ставил на гребнушку типа "Кефали" - летала очень динамично, шустро, на волновом пределе (горб волны за кормой).
С одной зарядки АКБ едет примерно час хорошо, еще полчаса слегка затихая, потом конечно вяло. Ездил так нечасто, в основном конечно отход-подход - здесь моторчик настолько превосходит любой бенз по удобству обращения, что после эл.мот. от хорошего импортного бенз. мот. просто чуть не плачешь, швартуясь. Тяги при шватровках хватает на неспешные, но очень точные движения при спокойной обстановке; при ветре любого направления больше 2 баллов и волне больше 0,3 - 0.4 м. швартовка становится проблемной..... против ветра 3 балла и волны более 0,4 - 0,5 м. мы уже не выгребали.
В целом хочу сказать, что были бы в продаже недорогие АКБ вдесятеро большей емкости - точно купил бы еще один мотор после той кражи, больно уж понравилась тишина и удобство управления. Но все же для 1,5 тонн мощности надо бы приобретать не менее 1 - 1,2 КВт даже для швартовок - и примерно 1 КВт на 1 т. веса для маршевого режима (думаю, что скорость с "троллинговым" мотором была бы около 7 - 7,5 км/ч со "скоростным" винтом), так показалось.
Так что если вы, Turbo, решите вопрос емкостью и зарядкой АКБ - то вам будут завидовать все парусно-бензомоторные соседи, так думается.