Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#26 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 12 октября 2013 - 21:09

Я поэтому и задал этот вопрос. У меня панель , поликристалин 40вт , при затенении от ванты (тонкая полоска) теряла до 80% от мощности. А при таком размещении немало панелей просто перестанут работать

Провел эксперимент:

- при выдачи перели 13 вольт положил вдоль нее конец диаметром 10мм, при повторном измерении разницы не обноружил

- закрыл панель картоном на 50%, напряжение упало до 7.3 вольт.

 можно сделать вывод, что зависимость пропорциональна затенению.

Кстати это навило меня на мысль, что в пасмурную погоду аккумуляторы не будут заряжаться, даже медленно, только сделать еще и параллельное соединение, то вполне, а вот двигатель работать все же будет, но от 20-70% слабее.


  • 0

#27 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 12 октября 2013 - 22:11

Провел эксперимент:

- при выдачи перели 13 вольт положил вдоль нее конец диаметром 10мм, при повторном измерении разницы не обноружил

- закрыл панель картоном на 50%, напряжение упало до 7.3 вольт.

 можно сделать вывод, что зависимость пропорциональна затенению.

Кстати это навило меня на мысль, что в пасмурную погоду аккумуляторы не будут заряжаться, даже медленно, только сделать еще и параллельное соединение, то вполне, а вот двигатель работать все же будет, но от 20-70% слабее.

Надо было померять силу тока а не напряжение. У меня реально падала зарядка до нуля при похожем эксперименте - ложил полоску материи поперек панели.


  • 0

#28 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 13 октября 2013 - 00:23

проверил по амперам все так же как и писал раньше, падает, но пропорционально.

Может в вас контролер заряда выключает?

Вы попробуйте проверить по аккумулятору через тестер....


  • 0

#29 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 13 октября 2013 - 07:56

проверил по амперам все так же как и писал раньше, падает, но пропорционально.

Может в вас контролер заряда выключает?

Вы попробуйте проверить по аккумулятору через тестер....

Заинтересовало, как нибудь попробую тестером.


  • 0

#30 jouridzhe

jouridzhe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15
  • Название: Pikachu!

Отправлено 13 октября 2013 - 09:36

Кстати это навило меня на мысль, что в пасмурную погоду аккумуляторы не будут заряжаться, даже медленно

 

Step-UP DC/DC [color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma;font-size:13px;]Converter в цепи заряда аккумулятора Ваш друг в таком случае, они как правило импульсные, имеют вполне приемлемые КПД. Бывают на очень разные диапазоны входных/выходных напряжений. Конечно чуда не будет, но хотя бы по капле в час зарядка пойдет.[/color]


  • 0

#31 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 13 октября 2013 - 09:46

Step-UP DC/DC [color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma;font-size:13px;]Converter в цепи заряда аккумулятора Ваш друг в таком случае, они как правило импульсные, имеют вполне приемлемые КПД. Бывают на очень разные диапазоны входных/выходных напряжений. Конечно чуда не будет, но хотя бы по капле в час зарядка пойдет.[/color]

А можно ссылодчку на этот девайс?


  • 0

#32 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 октября 2013 - 11:56

Интересно читать про электрические штучки в парусных яхтах.... 


  • 0

#33 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 13 октября 2013 - 12:02

Интересно читать про электрические штучки в парусных яхтах.... 

Ну так надо перенести куда следует.


  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 октября 2013 - 12:21

Ну так надо перенести куда следует.

Ага: 1.Силов моих нету. 2.Думать надо будет, писать....:-(

Кстати, относительно зависимости ВАХ от освещенности. В первом приближении СЭ  можно считать генераторами тока, т.е. напряжение держится высоким до последних пределов. И уж если оно упало, то мощность с элемента снять не получится.


  • 0

#35 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 13 октября 2013 - 12:41

Ага: 1.Силов моих нету. 2.Думать надо будет, писать....:-(

Кстати, относительно зависимости ВАХ от освещенности. В первом приближении СЭ  можно считать генераторами тока, т.е. напряжение держится высоким до последних пределов. И уж если оно упало, то мощность с элемента снять не получится.

Понятно, что разгребать - неблагодарная работа :sad2:

 

Вот что-то такое видимо я и получил в ходе проверки, когда пробовал перекрывать панель тряпкой (при этом закрывал приблизительно не более 20%). Видимо, контроллер определяет некий минимум и вырубает зарядку. На экране - ноль.

 

PS

Не помю точно, но где-то читал, что есть панели защищенные от отключения одного-двух элементов, а есть нет. Что-то про диодную развязку, если не ошибаюсь


Сообщение отредактировал gift: 13 октября 2013 - 12:44

  • 0

#36 jouridzhe

jouridzhe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15
  • Название: Pikachu!

Отправлено 13 октября 2013 - 13:15

А можно ссылодчку на этот девайс?

 Примеров куча. Не густо конечно вариантов с требуемыми токами, но это вопрос решаемый. В природе они существуют, это точно :)


  • 0

#37 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 октября 2013 - 16:22

прикладываю схему расположения батарей 

Это полная ж...а :o  А если это все богатство прямо на палубе - полный обзац :blink:  А перечень разнокалиберных панелей вообще убивает... Но как кто то  сказал выше - все решаемо.

Есть фирмы по солнечной электрификации, обратитесь  -  и все рассчитают исходя из нагрузки. Только может быть придется доппанели за собой на воздушном шарике возить ;)

И не забывайте, что панели нужны для лодки, а не наоборот :shuffle:


  • 0

#38 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 13 октября 2013 - 17:02

Это полная ж...а :o  А если это все богатство прямо на палубе - полный обзац :blink:  А перечень разнокалиберных панелей вообще убивает... Но как кто то  сказал выше - все решаемо.

Есть фирмы по солнечной электрификации, обратитесь  -  и все рассчитают исходя из нагрузки. Только может быть придется доппанели за собой на воздушном шарике возить ;)

И не забывайте, что панели нужны для лодки, а не наоборот :shuffle:

Под корпус панели  подкладывается пеноплекс и можно смело по ним ходить, стекло у них гибкое и очень прочное, но даже при разрушении стекла панель работает. Что касается различного размера, то это несущественно, главное напряжение 12 вольт. Далее в магазинах продается большое количество всевозможных контролеров, они работают одновременно и с панелями и с ветряками и с дизель-бензино генераторами и справляются, а мощность у них разная. Главное это однотипные аккумуляторы и если один работает неправильно вся конструкция аккумуляторов выходит из строя гораздо быстрее.


  • -1

#39 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 октября 2013 - 18:30

Еще один теоретик-мечтатель... Удачи!


  • 0

#40 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 16 октября 2013 - 22:22

Еще один теоретик-мечтатель... Удачи!

  Корпус яхты построен, правда не вырезаны иллюминаторы и ветровые стекла, на самой яхте еще не стоит вооружения, планируемое оборудование выполнено на 30%.

Спуск на воду, для испытаний запланирован на май месяц. Если вам интересно как они пройдут мы можем списаться весной.


  • 0

#41 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 18 октября 2013 - 19:49

Интересная тема. Turbo, вы вправду в Мехико живете и строите яхточку?

Внесу две копейки в банк опытных данных о тяговых электромоторчиках.

 

Пользовался на 1,5-тонном крейсерке одним мотором Kujira 44 (~0,5 КВт) 3 навигации - 2 почти полные, 1 немного. Общая наработка около 100 часов, преимущественно на полном ходу. АКБ - автомобильная дешевая тюменская 75 Ач.

 

Поломки: трижды ломался контроллер (механический переключатель скоростей), в конце концов напрочь отгорели контакты з.хода и часть п.хода, осталось 2 скорости из 5+2. Несколько раз откручивалась нерж. гайка крепления винта, пока не булькнулась в реку - поставили простую. Отпали клеммы на проводах, приделали наши автомобильные. Всё... герметичность полностью сохранилась до конца; потом моторчик украли.

 

Скорость мерил по ЖПС на тихой воде - с необросшим корпусом 5,0 км/ч, с обросшим - 4,4 - 4,5. Ставили и мерили на "мини" ("Нева") - скорость осталась та же. Ставил на гребнушку типа "Кефали" - летала очень динамично, шустро, на волновом пределе (горб волны за кормой).

С одной зарядки АКБ едет примерно час хорошо, еще полчаса слегка затихая, потом конечно вяло. Ездил так нечасто, в основном конечно отход-подход - здесь моторчик настолько превосходит любой бенз по удобству обращения, что после эл.мот. от хорошего импортного бенз. мот. просто чуть не плачешь, швартуясь. Тяги при шватровках хватает на неспешные, но очень точные движения при спокойной обстановке;  при ветре любого направления больше 2 баллов и волне больше 0,3 - 0.4 м. швартовка становится проблемной..... против ветра 3 балла и волны более 0,4 - 0,5 м. мы уже не выгребали.

 

В целом хочу сказать, что были бы в продаже недорогие АКБ вдесятеро большей емкости - точно купил бы еще один мотор после той кражи, больно уж понравилась тишина и удобство управления. Но все же для 1,5 тонн мощности надо бы приобретать не менее 1 - 1,2 КВт даже для швартовок - и примерно 1 КВт на 1 т. веса для маршевого режима (думаю, что скорость с "троллинговым" мотором была бы около 7 - 7,5 км/ч со "скоростным" винтом), так показалось.

 

Так что если вы, Turbo, решите вопрос емкостью и зарядкой АКБ - то вам будут завидовать все парусно-бензомоторные соседи, так думается.


  • 1

#42 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 19 октября 2013 - 10:37

Похоже, перечитывать старые темы влом, изобретаем велосипед заново. Вроде и ссылочку дали. Ладно, перечислю что у меня получилось два года назад.

Яхта Алекстар 25

Электродвигатель Торгидо 4, мощность 4 кВт, упор на швартовых 100 кг

Литиевые аккумы 16 банок по 160 А/ч, вес около 100 кг.

В результате  максимальная скорость по жпс 13 км/ час,(быстрее, чем под Тохатсу 6), крейсерская 11 при 2-х киловаттах, запас хода около 50 км, при скорости 5 км  в штиль и без течения идти можно сутки. Время полной зарядки 4 часа. 

Управляемость - с бензиновым можно только мечтать.

Учитывая большой модельный ряд двигателей фирмы Торгидо, перевести на электротягу можно любую яхту футов до сорока. Только дорого.


  • 0

#43 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 19 октября 2013 - 11:42

Да, дороговизна  АКБ и нормальных гребных электромоторов (не троллинговых) пока тормозит и портит все дело с электротягой, во всех отраслях... то есть получается, что электротяга - это не дешевле и проще (как должно быть, по идее), а наоборот - дороже и заумнее (имею в виду хлопоты с зарядками, балансирами, контроллерами и т.д.) пока что.

Даже самый дешевый вариант - троллинговый мотор, пара автомобильных свинцовых АКБ плюс дешевая зарядка - обходится дороже аналогичного по тяге 4-тактного бензомотора с большой канистрой бензина.

 

Так что, если есть лишние деньги и грамотность в электронике - то путь хороший; если нет - наверное, овчинка не стоит выделки... так?


Сообщение отредактировал PaRusNick: 19 октября 2013 - 11:45

  • 0

#44 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 19 октября 2013 - 12:01

Полностью согласен. Тут то же, что и с электромобилями. У меня жена до сих пор вспоминает эту яхту, настолько ей электродвигатель понравился тишиной и простотой управления.


  • 0

#45 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 19 октября 2013 - 14:14

Похоже, перечитывать старые темы влом, изобретаем велосипед заново. Вроде и ссылочку дали. Ладно, перечислю что у меня получилось два года назад.

Яхта Алекстар 25

Электродвигатель Торгидо 4, мощность 4 кВт, упор на швартовых 100 кг

Литиевые аккумы 16 банок по 160 А/ч, вес около 100 кг.

В результате  максимальная скорость по жпс 13 км/ час,(быстрее, чем под Тохатсу 6), крейсерская 11 при 2-х киловаттах, запас хода около 50 км, при скорости 5 км  в штиль и без течения идти можно сутки. Время полной зарядки 4 часа. 

Управляемость - с бензиновым можно только мечтать.

Учитывая большой модельный ряд двигателей фирмы Торгидо, перевести на электротягу можно любую яхту футов до сорока. Только дорого.

Спасибо за старую ссылочку, про ваш опыт использования я прочитал полностью


  • 0

#46 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 19 октября 2013 - 14:37

 

Так что если вы, Turbo, решите вопрос емкостью и зарядкой АКБ - то вам будут завидовать все парусно-бензомоторные соседи, так думается.

Нет я живу теперь в России)))

Вроде делаю, но очень боюсь на самом деле, особенно если планирую выход в открытое море все должно быть надежно.

У меня была яхта я ходил на ней из Владивостока залива Петра Великого до района острова Сахалин, эти путешествия совершал один, тогда у меня стояли солнечные панели общей мощности 40 ватт они заряжали один аккумулятор емкостью 60 ампер, хватало на навигационные приборы и ходовые огни. В общем попадая в плохие погодные условия я понимал на сколько важна надежность работы всей системы, она должна быть простой и надежной, в общем надо делать, а там будет видно.

 

 Видел объявление в интернете. Кстати я бы купил вашу систему, но сейчас у меня нет сразу такого большого количества средств.  


  • 0

#47 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 19 октября 2013 - 19:38

Объявление уже не актуально, продал весной, покупатель хотел устанавливать, как и я, на Максус28.


Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 19 октября 2013 - 19:40

  • 0

#48 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 20 октября 2013 - 19:54

Нашел "мотор-колесо", что мне нравится, что он безколлекторный, значит не надо менять щетки что повышает надежность, жаль нет таких для морской воды. Мощность тоже совсем  неплоха.

http://ecomotors.ru/...=product&did=36

а на морских почему то используют щетки, странно почему.


  • 0

#49 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 20 октября 2013 - 19:58

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Торгидо хорошо бы использовать, сможет ли он иметь наработку 10000 часов и не сломаться, без замены щеток.[/color]


  • 0

#50 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 20 октября 2013 - 20:08

Вот собственно яхта, рубка планируется закрытой, больно холодно в непогоду...

Прикрепленные изображения

  • яхта.jpg

Сообщение отредактировал Turbo: 20 октября 2013 - 20:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей