Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Crazy Proa (психические заболевания заразны)


Сообщений в теме: 1597

#826 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 18:13

В гонке поворот не больше 15 с. Это смена галса. Иначе можно сразу домой. Даже не стартовать.
Владимир, Вы избретаете для патента, или хотите гоняться? Уберите всякие верёвочки. В руках полезно иметь только гика-шкот и румпель (жёсткий). Раз всего две руки. Будет больше, -  можно добавить кончиков. Не подумайте плохое - я про экипаж (любимая девушка). И чтобы рулить пальчиками.
Поэтому снова: шверт в центре с резиночками, мачта вынесена хорошо от ДП, рули малой площади с развитыми румпелями:
разжёвано БАРом и lop^ом.
Всё!
П.С. шверты можно сделать с люфтом, чтобы менялся угол атаки (самостоятельно), или с заданными углами, например в 3 град. подветренный и наветренный. Их можно поднимать за допверёвочки, когда скучно. Дополнительный угол атаки - за счёт дрейфа.

У меня есть катамаран, я могу купить другой.
Я не вижу разницы, как рулить, за жесткий румпель, или за веревку, только разница в том, что веревка находится везде под рукой, не зависимо от того, где я нахожусь на лодке, в сиденье кокпита, под мачтой, или на конце трамплина. изобретите мне такой же жесткий румпель, проявите конструкторское мышление, удивите меня. Когда лодка на ходу, у меня в руках только шкот и под рукой рулевой трос. Вы, судя по вашим комментариям, до сих пор не понимаете, ни как лодка управляется, ни целей, для которых она была задумана, ни условий, в которых она предполагается эксплуатироваться.
  • 1

#827 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2014 - 18:23

Посмотрите на лодку сверху. Равнодействующая силы сопротивления воды движению на основном  корпусе + сопротивление поплавка приложены  далеко от ДП основного корпуса, а ЦП при попытке подбирания гика-шкота приложена далеко под ветром от ДП корпуса. Плечо момента огромное, а хода пока нет, шверты пока не в работе (lop уже разъяснил). Лодка стремительно приводится (Владимир Д). При отходе от берега, опять lop: у Вас корпус не V-образный шверты подняты, бок. сопротивления нет, значит не отойти, или разгоняться в сторону берега, пока не заработает какое-то бок. сопротивление.

Папа БАР и папа lop Вам как девушке, а Вы: я не знала, чем это может закончиться....


  • 0

#828 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 18:27

Посмотрите на лодку сверху. Равнодействующая силы сопротивления воды движению на основном  корпусе + сопротивление поплавка приложены  далеко от ДП основного корпуса, а ЦП при попытке подбирания гика-шкота приложена далеко под ветром от ДП корпуса. Плечо момента огромное, а хода пока нет, шверты пока не в работе (lop уже разъяснил). Лодка стремительно приводится (Владимир Д). При отходе от берега, опять lop: у Вас корпус не V-образный шверты подняты, бок. сопротивления нет, значит не отойти, или разгоняться в сторону берега, пока не заработает какое-то бок. сопротивление. Папа БАР и папа lop Вам как девушке, а Вы: я не знала, чем это может закончиться....

То, что лодка будет неуправляемой без хода, я знал. Еще раз говорю вам, пока единственный недостаток лодки, это огромные усилия на руле. Все, во всем остальном лодка мне нравится. И давайте, нарисуйте мне таки румпель, или какое другое рулевое управление для позиций красных человечиков, удивите меня.

Прикрепленные изображения

  • positions.jpg

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 марта 2014 - 18:28

  • 0

#829 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2014 - 18:35

Нет, за Конюховым, конечно, можно, до Австралии, и даже есть время догнать. Одним галсом.  Димон-Димон предупреждал только возможном слемминге на волне: корпус всё же плосковат...

Не ясно было про полноту-остроту кормы и поведение на волне и ещё где-то. ????Просветите...

"Голова трески хвост макрели" или история гибели клипера "Ариэль", или строевая по шпангоутам, или ... что ещё?


  • 0

#830 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 18:48

Нет, за Конюховым, конечно, можно, до Австралии, и даже есть время догнать. Одним галсом.  Димон-Димон предупреждал только возможном слемминге на волне: корпус всё же плосковат... Не ясно было про полноту-остроту кормы и поведение на волне и ещё где-то. ????Просветите... "Голова трески хвост макрели" или история гибели клипера "Ариэль", или строевая по шпангоутам, или ... что ещё?

Это карта маршрута, для которой создавалась лодка. точками показана дистанция, которую надо протащить лодку на себе. вверх и вниз земли - реки. На востоке - Атлантический океан. На западе - Мексиканский залив. На югe - прибрежные болота, протоки между островами, мелководье с полями ила, осыхаемыми в отлив. Куда вас еще просвящать?

Прикрепленные изображения

  • ufc2006.jpg

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 марта 2014 - 18:49

  • 0

#831 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 18:59

П.С. шверты можно сделать с люфтом, чтобы менялся угол атаки (самостоятельно), или с заданными углами, например в 3 град. подветренный и наветренный. Их можно поднимать за допверёвочки, когда скучно. Дополнительный угол атаки - за счёт дрейфа.

Обратите внимание на два регулировочных болтика, позволяющие задать зафиксированному переднему рулю любой угол атаки,

Прикрепленные изображения

  • ProaBuild 044.jpg

  • 0

#832 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2014 - 19:03

Конюхов просвящает, Бар просвещает, . Я - атеист, мне Бар с lop^ом понятнее.  Про корму, пожалуйста,  ещё раз. Поучусь.


  • 0

#833 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 19:15

Про корму, пожалуйста,  ещё раз. Поучусь

Что вам непонятно в корпусе каное? Я увижу конструкцию жесткого румпеля для данной лодки, или нет?

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 марта 2014 - 19:16

  • 0

#834 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 13 марта 2014 - 19:18

<...> А будет ли сложнее управление от перебалансировки (хотя мне не очень понятно, откуда бы ей взяться), чем существующее слишком тяжёлое управление от недобалансировки, там будет видно. Проблемы логичнее решать по мере их возникновения.

Это несложно проверить экспериментально.

Затраты небольшие.

Безымянный.jpg

 

С уважением.


  • 0

#835 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2014 - 19:23

Сравите скорость встречного потока воды и скорость  потока при вращении вокруг... вертикальной оси. Где расположена эта перемещающаяся ось? Может оказаться, что в повороте руль ТОРМОЗИТ поворот (в смысле изменения траектории. Поворот в парусе есть смена галса. Вам полезнее ЦТ судна совместить с ЦБС, позволив оконечностям скользить по поверхности воды без помех со стороны всяких "посторонних" плоскостей. Поэтому или плоская лодка со швертом в середине длины, или V-образный корпус с подёмом оконечностей.  Кстати, чуть помореходней и легче (оболочечная конструкция).


  • 1

#836 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 марта 2014 - 19:48

В гонке поворот не больше 15 с. Это смена галса. Иначе можно сразу домой. Даже не стартовать.

Владимир, Вы избретаете для патента, или хотите гоняться? Уберите всякие верёвочки. В руках полезно иметь только гика-шкот и румпель (жёсткий). Раз всего две руки. Будет больше, -  можно добавить кончиков. Не подумайте плохое - я про экипаж (любимая девушка). И чтобы рулить пальчиками.

Поэтому снова: шверт в центре с резиночками, мачта вынесена хорошо от ДП, рули малой площади с развитыми румпелями:

разжёвано БАРом и lop^ом.

Всё!

П.С. шверты можно сделать с люфтом, чтобы менялся угол атаки (самостоятельно), или с заданными углами, например в 3 град. подветренный и наветренный. Их можно поднимать за допверёвочки, когда скучно. Дополнительный угол атаки - за счёт дрейфа.

Владимир Михайлович - вы видимо так и не поняли сути вопроса...это не санфиш - это проа, все эти веревочки выполняют определенные функции и они на проа будут всегда - при любом вооружении, при любой площади швертов, при шверте на резиночке - это проа, а по сему хоть бермудский парус - хоть классическое для проа вооружение КлКр - веревочек будет всегда несколько больше чем на оптимисте и все что вы выделенно так предлагаете в данной конструкции просто не приемлемо это всегда еще большее усложнение конструкции - это необходимость менять центровку за счет наклона мачты, это дополнительный жесткий элемент раскрепляющий мачту. Рули меньшей площади при этом делать ни как нельзя - ну а румпеля развитее скорее само собой... конструкция обкатывается и дорабатывается на ходу и если вы своим постом предьявляете претензи в безграмотности обоим авторам (а это подтекстом звучит во всех ваших постах) то вы несколько не обьективны... можно извинить ИгорьКа за его определенную бестолковость - но вам должно быть стыдно - будьте мудрее и не продавайте свои знания за сомнительные проекты - несите их в люди - так по доброму как старший товарищь B)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 марта 2014 - 19:57

  • 0

#837 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 марта 2014 - 19:54

То, что лодка будет неуправляемой без хода, я знал. Еще раз говорю вам, пока единственный недостаток лодки, это огромные усилия на руле. Все, во всем остальном лодка мне нравится. И давайте, нарисуйте мне таки румпель, или какое другое рулевое управление для позиций красных человечиков, удивите меня.

Кстати Владимир всетаки о усилиях таки таких огромных... - смотрел фото уточните конструкцию рулевого привода - я так понял что штуртроса от каждого руля-шверта проведены в доль балок к поплавку и там расположен блок - вопрос штур трос както фиксируется на своей длинне? конструкция имеет обратную связь? т.е. когда вы этот штуртрос удерживаете вы чувствуете как лодка допустим лежит на руле, или те нагрузки возникают только при перекладке руля?


  • 0

#838 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 марта 2014 - 20:03

Нет, за Конюховым, конечно, можно, до Австралии, и даже есть время догнать. Одним галсом.  Димон-Димон предупреждал только возможном слемминге на волне: корпус всё же плосковат...

Не ясно было про полноту-остроту кормы и поведение на волне и ещё где-то. ????Просветите...

"Голова трески хвост макрели" или история гибели клипера "Ариэль", или строевая по шпангоутам, или ... что ещё?

таки при такой ширине такуж страшен слеминг на волне? голова трески и хвост макрели давали преимущества в слабые ветра при избыточной площади парусов ну а гибели для нашего проа по типу аля ариэль помешает наличие поплавка...


Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 марта 2014 - 20:05

  • 0

#839 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 20:10

Кстати Владимир всетаки о усилиях таки таких огромных... - смотрел фото уточните конструкцию рулевого привода - я так понял что штуртроса от каждого руля-шверта проведены в доль балок к поплавку и там расположен блок - вопрос штур трос както фиксируется на своей длинне? конструкция имеет обратную связь? т.е. когда вы этот штуртрос удерживаете вы чувствуете как лодка допустим лежит на руле, или те нагрузки возникают только при перекладке руля?

Да, штуртрос идет вдоль корпуса, поворачивает на 90 градусов, идет вдоль балки, разворачивается на конце и идет обратно. Передний и задний трос независимы друг от друга. Передний руль, коробка его, блокируется в центральном положении стопором на резинке. обратная связь есть, руль сильно тянет на привод. Положение пера руля при этом очень близкое к центральной линии, надо выхаживать, чтобы понять, отклонен ли он от нее. Руль не перебалансирован, так как тянет на привод при любом угле поворота его. Лодку надо выхаживать, что я и буду делать. чтобы понять тонкости, надо для начала убрать эту большую силу, потом станут понятны детали. Пока это борьба. Сделаю румпельные рычаги побольше. Похожу. жду тепла...
  • 0

#840 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 марта 2014 - 20:13

Сравите скорость встречного потока воды и скорость  потока при вращении вокруг... вертикальной оси. Где расположена эта перемещающаяся ось? Может оказаться, что в повороте руль ТОРМОЗИТ поворот (в смысле изменения траектории. Поворот в парусе есть смена галса. Вам полезнее ЦТ судна совместить с ЦБС, позволив оконечностям скользить по поверхности воды без помех со стороны всяких "посторонних" плоскостей. Поэтому или плоская лодка со швертом в середине длины, или V-образный корпус с подёмом оконечностей.  Кстати, чуть помореходней и легче (оболочечная конструкция).

Владимир Михайлович - вы опять оцениваете данную конструкцию как обычное судно это хорошо ЦТ совместить с ЦБС на обычном шверботе но на проа эти элементы при смене галса предется менять - тут типа нос с кормой периодически меняется, а малые размеры лодки и другие требования к функциональности конструкции не позволяют это сделать достаточно строго - хотя как раз основной рундук находится посередине корпуса, а вот из одного кокпита в другой что то при повороте перекидывать - ну несколько проблематично...


  • 0

#841 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 699 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 марта 2014 - 20:16

Можт там трение на осях того, слишком большое? Всё-таки усилие на перьях приличное, и провернуть тяжело просто из-за трения. Какие-нибудь подшипники туда замутить?


  • 0

#842 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 20:17

Ну и про какие веревки все говорят, я не понимаю. Один кольцевой штуртрос на каждый руль. Один кольцевой трос на подъем и спуск на каждый руль. Одна веревка для стопоров. и одна веревка для регулирования отклонения аутриггера. Один шкот, закольцованный, на парус. Свободные концы нигде не валяются, все веревки всегда прибраны. Как раз контроли лодки удобные, там нет ничего лишнего.
  • 0

#843 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 марта 2014 - 20:20

Да, штуртрос идет вдоль корпуса, поворачивает на 90 градусов, идет вдоль балки, разворачивается на конце и идет обратно. Передний и задний трос независимы друг от друга. Передний руль, коробка его, блокируется в центральном положении стопором на резинке. обратная связь есть, руль сильно тянет на привод. Положение пера руля при этом очень близкое к центральной линии, надо выхаживать, чтобы понять, отклонен ли он от нее. Руль не перебалансирован, так как тянет на привод при любом угле поворота его. Лодку надо выхаживать, что я и буду делать. чтобы понять тонкости, надо для начала убрать эту большую силу, потом станут понятны детали. Пока это борьба. Сделаю румпельные рычаги побольше. Похожу. жду тепла...

Хорошо... если он всетаки именно лежит на руле и именно на привод - то это центровка... давай попросим автора пощитать расположения ЦБС и ЦП, плюс вылет поплавка, плюс наклон мачты на ветер, плюс разная величина подьема переднего руля - без знания этих величин - можно гадать до бесконечности...


  • 0

#844 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 20:21

Можт там трение на осях того, слишком большое? Всё-таки усилие на перьях приличное, и провернуть тяжело просто из-за трения. Какие-нибудь подшипники туда замутить?

Рули вращаются свободно, натяжение штуртросов регулируемо, я наоборот затягивал сильнее, чтобы дать хоть чуть трения, дабы рукам легче было :)
  • 0

#845 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2014 - 20:23

В судостроении многое упрощают, чтобы как-то оправдать погрешности теории в сравнении с экспериментом. И Игорю К. об этом напоминали, когда он задавал мудрые вопросы. Дескать, так проще заниматься подгонкой. Многие явления настолько влияют одно на другое, что проще разделить эти явления. А потом как-то сложить. Например, сопротивление воды. Но когда коллега не может изложить грамотно свою мысль, то и пытаться понимать его не имеет смысла. Это про ИНФ. Мне, во всяком, случае просто лень. Да и спорить тоже лень, лучше что-нибудь почитать.
  • 1

#846 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 марта 2014 - 20:27

Ну и про какие веревки все говорят, я не понимаю. Один кольцевой штуртрос на каждый руль. Один кольцевой трос на подъем и спуск на каждый руль. Одна веревка для стопоров. и одна веревка для регулирования отклонения аутриггера. Один шкот, закольцованный, на парус. Свободные концы нигде не валяются, все веревки всегда прибраны. Как раз контроли лодки удобные, там нет ничего лишнего.

Народ сравнивает это все с вооружением Луча - но мы все изначально предполагали при всех обсуждениях что концов будет несколько больше и это аксиома - так что не обращай внимания - мы должны сравнивать количество тех снастей что на твоем проа - с тем количеством снастей что необходимо для паруса КлКр - все остальные претензии не корректны


  • 0

#847 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 марта 2014 - 20:35

В судостроении многое упрощают, чтобы как-то оправдать погрешности теории в сравнении с экспериментом. И Игорю К. об этом напоминали, когда он задавал мудрые вопросы. Дескать, так проще заниматься подгонкой. Многие явления настолько влияют одно на другое, что проще разделить эти явления. А потом как-то сложить. Например, сопротивление воды. Но когда коллега не может изложить грамотно свою мысль, то и пытаться понимать его не имеет смысла. Это про ИНФ. Мне, во всяком, случае просто лень. Да и спорить тоже лень, лучше что-нибудь почитать.

Полностью с вами согласен и даже осознаю всю вашу вековую усталость - но наберитесь терпения на нас всех не мудрых - легкая самокритичность при вразумлении всех нас неграмотных всеравно лучше старческого сарказма и сетования на весь этот пропавший мир...


  • 0

#848 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 13 марта 2014 - 22:16

Чего париться-то Все в названии темы. Но все же не смотря на кучу советов от гуру ось вращения пера через центр пера и дабы не влиять на гидродинамику корпуса перо под корпусом,а не за штевнем.


  • 0

#849 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 марта 2014 - 22:50

Чего париться-то Все в названии темы. Но все же не смотря на кучу советов от гуру ось вращения пера через центр пера и дабы не влиять на гидродинамику корпуса перо под корпусом,а не за штевнем.

http://forum.katera....azny/?p=1541648
  • 0

#850 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 марта 2014 - 23:14

Рули вращаются свободно, натяжение штуртросов регулируемо, я наоборот затягивал сильнее, чтобы дать хоть чуть трения, дабы рукам легче было :)

Володя, вот давай маленько теоретически порассуждаем, - работа швертов заключается в сопротивление дрейфу под ветер,

теперь давай теоретически предположим что движение вперёд мы не рассматриваем а смотрим только силу дрейфа....,

поворачиваем кормовой шверт на привод и теоретически толкаем корпус в бок - силы создающиеся на шверте будут толкать лодку вперёд.....,

теоретически повторяем опыт повернув шверт на увал - силы создающиеся на шверте будут толкать лодку назад....,

 

теперь приплюсуй силы создающиеся кратно скорости при движение вперёд, - результат ты ощущал на практике...,

 

а я могу предположить что уваливая задней швертом-рулёхой нагрузки на румпеле значительно больше чем на приведение...

--------------------------------------

продолжу мысль, - так как задний повёрнутый шверт уже по сути и не шверт,

то куда всем висевшим на нём сил деться ???,

баланс нарушен, плюс набегающий поток....


Сообщение отредактировал Игорь К.: 14 марта 2014 - 07:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей