У меня есть катамаран, я могу купить другой.В гонке поворот не больше 15 с. Это смена галса. Иначе можно сразу домой. Даже не стартовать.
Владимир, Вы избретаете для патента, или хотите гоняться? Уберите всякие верёвочки. В руках полезно иметь только гика-шкот и румпель (жёсткий). Раз всего две руки. Будет больше, - можно добавить кончиков. Не подумайте плохое - я про экипаж (любимая девушка). И чтобы рулить пальчиками.
Поэтому снова: шверт в центре с резиночками, мачта вынесена хорошо от ДП, рули малой площади с развитыми румпелями:
разжёвано БАРом и lop^ом.
Всё!
П.С. шверты можно сделать с люфтом, чтобы менялся угол атаки (самостоятельно), или с заданными углами, например в 3 град. подветренный и наветренный. Их можно поднимать за допверёвочки, когда скучно. Дополнительный угол атаки - за счёт дрейфа.
Я не вижу разницы, как рулить, за жесткий румпель, или за веревку, только разница в том, что веревка находится везде под рукой, не зависимо от того, где я нахожусь на лодке, в сиденье кокпита, под мачтой, или на конце трамплина. изобретите мне такой же жесткий румпель, проявите конструкторское мышление, удивите меня. Когда лодка на ходу, у меня в руках только шкот и под рукой рулевой трос. Вы, судя по вашим комментариям, до сих пор не понимаете, ни как лодка управляется, ни целей, для которых она была задумана, ни условий, в которых она предполагается эксплуатироваться.