Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Crazy Proa (психические заболевания заразны)


Сообщений в теме: 1597

#1526 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2024 - 15:45

Да, если позабыть о том, что мы говорим не о общем случае, а о частном. А в этом частном случае все владельцы катов/тримов как один говорят о том, что если перегрузить его выше определённого значения, то он превращается в баржу, которая теряет и скорость и крутизну выхода на ветер, притом сильно.

И в частном, и в общем крутизна вырастет. За счет изменения направления вымпельного ветра.

Ключевые слова здесь теряет скорость. Прирост крутизны не компенсирует потери скорости. Поэтому скорость выхода на ветер (проекция) уменьшается. Отсюда и разговор про баржу.


  • 0

#1527 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 марта 2024 - 16:01

И в частном, и в общем крутизна вырастет.

Я в курсе за вымпельный ветер, мы тут уже достаточно на эту тему пообщались.

Ваше мнение мне понятно, мнение владельцов мне тоже понятно. И они говорят не только за падение скорости, но и за УГОЛ выхода. Причины могут быть разными. Например оптимизация площади швертов под более высокие скорости, а значит с снижением скорости хода растёт и дрейф, который сьёдает всё. Плюс при наличии волнения инерции судна при более низких скоростях уже недостаточно для успешного пронзания волны. Это только самые очевидные причины, а их может быть множество.


  • 0

#1528 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 марта 2024 - 17:45

всё правильно, к примеру Торнадо перегружено парусами и не может идти круто к ветру,

а если поставить ему кадетовские паруса???


  • 0

#1529 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2024 - 18:09

И они говорят не только за падение скорости, но и за УГОЛ выхода. Причины могут быть разными. Например оптимизация площади швертов под более высокие скорости, а значит с снижением скорости хода растёт и дрейф, который сьёдает всё. Плюс при наличии волнения инерции судна при более низких скоростях уже недостаточно для успешного пронзания волны. Это только самые очевидные причины, а их может быть множество.

Именно об этом я и написал. Лодка будет круче стоять. Уменьшится проекция скорости выхода на ветер. Вы другими словами повторили мой тезис. 

И расширили, перечислив разные причины. Результат не изменился.


  • 0

#1530 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 марта 2024 - 18:29

Именно об этом я и написал. Лодка будет круче стоять.

Нет. Я хочу сказать, что если Торнадо догрузить как R5.5, то это НЕ значит, что он начнёт также круто выходить к ветру, ТОЛЬКО потому что он стал медленным. Он И быстро ходить перестанет И круто к ветру ходить не станет И даже круто стоять к ветру НЕ сможет - сдует его нахрен и всё.

 

Т.е. изменение поведения будет связано не только по закону сложения скоростей, обусловленным снижением скорости хода на галсе, а будет гораздо шире и фатальнее для всех качеств ката.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 23 марта 2024 - 18:36

  • 0

#1531 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2024 - 18:43

Нет. Я хочу сказать, что если Торнадо догрузить как R5.5, то это НЕ значит, что он начнёт также круто выходить к ветру, ТОЛЬКО потому что он стал медленным. Он И быстро ходить перестанет И круто к ветру ходить не станет И даже круто стоять к ветру НЕ сможет - сдует его нахрен и всё.

 

Т.е. изменение поведения будет связано не только по закону сложения скоростей, обусловленным снижением скорости хода на галсе, а будет гораздо шире и фатальнее для всех качеств ката.

Вы или не в силах понять, что Вам пишут, или просто Вам очень хочется поспорить. Поскольку повторяете тезисы оппонента, выдавая их за опровержение его позиции.

Если Торнадо догрузить как R5.5, то он встанет круто к ветру, поскольку вымпельный ветер позволит это сделать, и поедет боком, по причинам, которые перечислили Вы и я. 


  • 0

#1532 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 марта 2024 - 18:53

Вы или не в силах понять, что Вам пишут, или просто Вам очень хочется поспорить.

Вот тут:

Вы другими словами повторили мой тезис. 

Вы утверждаете что наши позиции идентичны, а это не так.

Вот тут вы утверждаете, что

И в частном, и в общем крутизна вырастет.

Я же утверждаю обратное. Крутизна НЕ вырастет.

И уж если вы:

не в силах понять, что Вам пишут

то тут я бессилен.


  • 0

#1533 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 марта 2024 - 19:27

если Торнадо разгрузить парусностью до Кадета, то он пойдёт также круто к ветру как Кадет....


  • 0

#1534 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2024 - 20:40

Я же утверждаю обратное. Крутизна НЕ вырастет.

Просто мы по-разному трактуем термин крутизна.

Я говорю о возможности развернуть лодку к ветру так, чтобы паруса стояли (работали). Более полный вымпельный ветер позволит это сделать.

А Вы говорите о треке по отношению к ветру.

И я говорю о том же, поскольку уже неоднократно повторял, что проекция скорости на направление ветра уменьшится. Поскольку лодка будет круто стоять - т.е. с малой скоростью сильно дрейфовать под ветер.

Так кто из нас не в силах понять оппонента?


  • 0

#1535 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 марта 2024 - 21:02

1. Просто мы по-разному трактуем термин крутизна.

2. Так кто из нас не в силах понять оппонента?

Отличия в терминологии есть, но сути и справедливости моего предыдущего сообщения это не меняет.


  • 0

#1536 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2024 - 21:31

:D  :coffee:


  • 0

#1537 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 марта 2024 - 21:52

"Поскольку лодка будет круто стоять - т.е. с малой скоростью сильно дрейфовать под ветер." :D

Так сильно или с малой? :D Или стоять? :cry: Или "КРУТО"? :w00 :D

"Отличия в терминологии есть,....."(С) :)

А ещё есть возможность двигаться  с большой скоростью, но кормой ВПЕРЁД, то-есть назад(?),  даже сильно или  минимальным дрейфом!  Лекции по "Яхтинг"*у - замечательная вещь. :drinks:


  • 0

#1538 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2024 - 23:20

Большой (сильный) дрейф определяется углом дрейфа.

Этот угол может быть большим, если скорость продвижения вперед тоже мала.

Это - геометрия. В ней легко разобраться, если подумать, а не ставить перед собой цель поймать оппонента на несуществующих ошибках.  :P


  • 0

#1539 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 марта 2024 - 07:54


 

 

Большой (сильный) дрейф определяется углом дрейфа.

Этот угол может быть большим, если скорость продвижения вперед тоже мала.

Это - геометрия. В ней легко разобраться, если подумать, а не ставить перед собой цель поймать оппонента на несуществующих ошибках.  :P

наверное дрейф зависит от сложения сил.... и наверное сразу после поворота не надо брать самый острый?, или?

----------------------------

на проа такого вопроса не возникает....


  • 0

#1540 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 24 марта 2024 - 10:58

:D  :coffee:

Какое счастье что этот "знаток"  "замкнулся " на вас: я от него "устал"

 

Подброшу еще дровишек в огонь :

1.Среди одинаковых лодок в сильный ветер на лавировке  побеждает тот ,кто идет острее,а в слабый-тот кто идет полнее.

2.В массе мульти ходят полнее моно.так как скорость на галсе у них выше.


  • 0

#1541 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 24 марта 2024 - 11:28

Ага. Только корпус интерканое в два раза шире корпуса проа. Оно шире чем оба корпуса взятые вместе. Как я уже сказал, на всех курсах, кроме фордака, аутриггер вылазит из воды и об нее стучится при скорости больше 5 узлов. Реально проблема роющего аутриггера не стоит, за исключением хождения по ветру и по волне, когда он проваливается раньше основного корпуса и тормозит всю лодку.
Подветренный аутриггер мне не нужен. Толку от него никакого, кроме лишнего веса и габарита. Страховка мне не нужна, перевернуться я не боюсь, у мена на канале есть видео, где проа ставит на ровный киль после переворота 40 кг ребенок.
Основной корпус слишком узкий, чтобы ездить только на нем в слабый ветер. Плюс, из-за необходимости эффективной гребли, я вынужден отнести помост от основного корпуса на ширину гребка. Эта вечная проблема с тримаранами и проа тут не исключение, только проблема одной стороны. Удобно сидеть на основном корпусе в данной конфигурации нельзя. Но оно и не надо. Все компромисс. Достоинство этой лодки заключается в том, что на управление ей требуется минимальные усилия. Не надо скакать с борта на борт, не надо задумываться об откренке. Сидишь, как в водительском сиденье, всю дорогу. Когда дорога длинная, это становится важным…
https://youtu.be/OMm...tRWsRiaRcjVpQux

Повторять ширину ИК  рекомендации не было.

Корпус не может быть широким или узким: ширина при заданной длине(у вас 5.4м) и заданной загрузке (у вас 90+95+55=240кг) рассчитывается по формуле 0.2.*( 240/ 54л/0.55/.1.57)**0.5=0.45м

0.55-это призматический коэффициент

1.57- это Пи деленное на два

Так как же ходит ваша проа. : то вы пишите ,что ход немного лучше чем у Лазера,то что перегоняете Вету. Вот например какая у вас максимальная скорость на лавировке


  • 0

#1542 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 марта 2024 - 11:52

Повторять ширину ИК рекомендации не было.
Корпус не может быть широким или узким: ширина при заданной длине(у вас 5.4м) и заданной загрузке (у вас 90+95+55=240кг) рассчитывается по формуле 0.2.*( 240/ 54л/0.55/.1.57)**0.5=0.45м
0.55-это призматический коэффициент
1.57- это Пи деленное на два
Так как же ходит ваша проа. : то вы пишите ,что ход немного лучше чем у Лазера,то что перегоняете Вету. Вот например какая у вас максимальная скорость на лавировке

1. Интересно, а почему тогда у интерканое ширина 0.75 м? Гы…
2. Я вам один секрет расскажу, удивительно, про который вы не знаете. Скорости многих многокорпусников не существенно выше однокорпусников тех же измерений. И однозначно не выше при слабых ветрах.
А, чтоб ответить на ваш вопрос про Вета и Лазер, я рекомендую посмотреть на их гандикапные коэффициенты в какой-либо одной гандикапной системе…
Я вам помогу. В североамериканском портсмиф гандикапе у Лазера коэффициент 91, у Веты 86. Что это значит? А это значит, что одну и ту же дистанцию лазер пройдут за 91 минуту, а вета за 86 минут. То есть за полтора часа Вета привезет Лазеру 5 минут. Впечатляет, правда? Гы.
  • 0

#1543 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 марта 2024 - 12:35

Какое счастье что этот "знаток"  "замкнулся " на вас: я от него "устал"

 

Подброшу еще дровишек в огонь :

1.Среди одинаковых лодок в сильный ветер на лавировке  побеждает тот ,кто идет острее,а в слабый-тот кто идет полнее.

2.В массе мульти ходят полнее моно.так как скорость на галсе у них выше.

лятькакбайденчтоли, вроде отвечал на этот пост и отправить наверное забыл....

=============================

1и2 скажу что совсем наоборот....

улыбноло смысл вложенный в галс настолько обширен....

 


  • 0

#1544 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 24 марта 2024 - 19:47

1. Интересно, а почему тогда у интерканое ширина 0.75 м? Гы…
2. Я вам один секрет расскажу, удивительно, про который вы не знаете. Скорости многих многокорпусников не существенно выше однокорпусников тех же измерений. И однозначно не выше при слабых ветрах.
А, чтоб ответить на ваш вопрос про Вета и Лазер, я рекомендую посмотреть на их гандикапные коэффициенты в какой-либо одной гандикапной системе…
Я вам помогу. В североамериканском портсмиф гандикапе у Лазера коэффициент 91, у Веты 86. Что это значит? А это значит, что одну и ту же дистанцию лазер пройдут за 91 минуту, а вета за 86 минут. То есть за полтора часа Вета привезет Лазеру 5 минут. Впечатляет, правда? Гы.

1.У вас есть "костыль" в виде поплавка (которым вы успешно пашете по воде),а у ИК нет,поэтому ему необходима еще остойчивость формы,которая достигается шириной. Если сделать ИК 0.45м,то никто с ним не справиться.Вначале ИК был шириной 1м ,потом мастерство повышалось- ширину уменьшали,дошли по-моему до 0.7м,точно не знаю.

2.Могу вам даже ваш секрет обьяснить.Возьмем 49 и Накру 17.Длина примерно одинакова,вес тоже,парусность тоже.Накра шире,но у 49 крылья,у обоих две трапеции,т.е. остойчивость одинакова.Поэтому и ходят примерно одинаково.На полняках , на глиссировании плоское дно 49 даже более эффективно чем узкие поплавки Накры.Но кат поставили на крылья и он тут же прибавил 4-5 узлов на полняках.А сейчас я вижу научились устойчиво вести на крыле и на лавировке.А попробуйте 49 поставить на крыло

Теперь о слабом ветре.Моно легко закренить,т.е. уменьшить смоченную поверхность.Кат закренить практически нельзя.Трим этим недостатком не обладает:его можно вести строго на центральном корпусе,т.е иметь минимум смоч поверхности

У Веты 86-это с одним человеком или с семьей(папа,мама,ребенок) Видел много видео где Вета на остром курсе идет 10-11 узлов.У Лазера 6 узлов 


  • 0

#1545 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 марта 2024 - 00:45

Трудно разговаривать с людьми из альтернативных миров. Вроде об одном говорим, а не сходится…
1. Подводные крылья появились на швертботах, как массовое явление, прежде, чем мигрировать на катамараны. Поэтому в мире есть пяток, а то и больше скифов - двоек на подводных крыльях, а уж одиночек не счесть. Это к 49ру на подводных крыльях…
2. Вета ходит до 9 узлов на ветер, до 14 узлов по ветру. Как, впрочем, и все 14 футовые катамараны. Как и моя проа. Я не знаю, из какой параллельной реальности вы видели видео.
Про все остальное я даже говорить не хочу, потому, что разговаривать с людьми из параллельных миров все равно не получается. Я буду жить в своем мире, где я гоняюсь с различными швертботами один-два раза в неделю 8 месяцев в году и гоняюсь в экипаже гоночной килевой яхты один-два раза в неделю 10 месяцев в году. Это не считая так любимых мной раллийных гонок. Как ходят другие лодки, я знаю. Как ходит моя проа, я тоже знаю…
.
  • 1

#1546 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 25 марта 2024 - 09:22

Трудно разговаривать с людьми из альтернативных миров. Вроде об одном говорим, а не сходится…
1. Подводные крылья появились на швертботах, как массовое явление, прежде, чем мигрировать на катамараны. Поэтому в мире есть пяток, а то и больше скифов - двоек на подводных крыльях, а уж одиночек не счесть. Это к 49ру на подводных крыльях…
2. Вета ходит до 9 узлов на ветер, до 14 узлов по ветру. Как, впрочем, и все 14 футовые катамараны. Как и моя проа. Я не знаю, из какой параллельной реальности вы видели видео.
Про все остальное я даже говорить не хочу, потому, что разговаривать с людьми из параллельных миров все равно не получается. Я буду жить в своем мире, где я гоняюсь с различными швертботами один-два раза в неделю 8 месяцев в году и гоняюсь в экипаже гоночной килевой яхты один-два раза в неделю 10 месяцев в году. Это не считая так любимых мной раллийных гонок. Как ходят другие лодки, я знаю. Как ходит моя проа, я тоже знаю

Вы только что подтвердили,что Вета ходит лучше Лазера,а постом выше у вас все было наоборот.

Про альтернативные миры.Ваша проа по характеристикам лучше Хобби,Хобби Т1,Виндрайдер 17 (длиннее ,легче,несет почти такую же относительную парусность), а на гонке вы почему-то сзади.


  • 0

#1547 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 марта 2024 - 12:08

похоже Анатолия сын всю тему засрал а выгребать модераторам....

Vladimir(UD) отметь ненужное для облегчения модерации и моё тоже...


  • 0

#1548 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 марта 2024 - 15:26

Вы только что подтвердили,что Вета ходит лучше Лазера,а постом выше у вас все было наоборот.
Про альтернативные миры.Ваша проа по характеристикам лучше Хобби,Хобби Т1,Виндрайдер 17 (длиннее ,легче,несет почти такую же относительную парусность), а на гонке вы почему-то сзади.

Вы читать, блин умеете? Я сказал, что Вета чуть быстрее Лазера, и привел гоночные коэффициенты.
Моя проа быстрее лазеров. с ветой мы гонялись вообщем, на равных в этом году,
В этом году ни TI, ни Windrider одиночки меня не достали, все пришли позже. В прошлом году тоже. Но в прошлом году я не гонялся на скорость, мне было важнее пройти всю дистанцию, я гонялся за звание первой проа, прошедшей всю дистанцию…
Говорю, блин, альтернативная реальность…
Hobie TI - самые популярные в этой гонке промышленно выпускаемые лодки, из-за эргономики. Они позволяют использовать мускульную силу в сочетании с парусной. Одновременно. Что трудно делать на какой-либо другой лодке.
  • 0

#1549 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 858 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 марта 2024 - 08:51

Вы только что подтвердили,что Вета ходит лучше Лазера,а постом выше у вас все было наоборот.

Про альтернативные миры.Ваша проа по характеристикам лучше Хобби,Хобби Т1,Виндрайдер 17 (длиннее ,легче,несет почти такую же относительную парусность), а на гонке вы почему-то сзади.

Вы ни как не можете понять, что это соревнование людей прежде всего. Важно правильно выбрать стратегию и тактику.



#1550 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 26 марта 2024 - 14:22

Вы читать, блин умеете? Я сказал, что Вета чуть быстрее Лазера, и привел гоночные коэффициенты.
Моя проа быстрее лазеров. с ветой мы гонялись вообщем, на равных в этом году,
В этом году ни TI, ни Windrider одиночки меня не достали, все пришли позже. В прошлом году тоже. Но в прошлом году я не гонялся на скорость, мне было важнее пройти всю дистанцию, я гонялся за звание первой проа, прошедшей всю дистанцию…
Говорю, блин, альтернативная реальность…
Hobie TI - самые популярные в этой гонке промышленно выпускаемые лодки, из-за эргономики. Они позволяют использовать мускульную силу в сочетании с парусной. Одновременно. Что трудно делать на какой-либо другой лодке.

Посмотрел подробнее что такое ТI  и Windrider Это пляжные лодки для отдыха,сделаны из полиэтилена.Поэтому они вдвое тяжелее вашей лодки.Мачта сопля гнется как хочет.Гика нет,поэтому парус более менее имеет форму только на бейдевинде,на других курсах просто мешок.Оба поплавка пашут по воде.Если одиночка,то лодка стоит пыром:нос торчит ,корма тащит воду. Ваша лодка легче,длиннее, с нормальной мачтой и парусом.На вашем месте я бы не стал хвастаться,что я их наехал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей