Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Идеи - электроход


Сообщений в теме: 380

#326 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 августа 2014 - 12:25

Хм-м... сильно не факт. Просто для примера: авиационные поршневые бензиновые двигатели (в районе 2000-3000об/мин, масса 0,5-0,75кг/л.с.), "грузовые" и некоторые авиационные дизели -- всё это на скоростных судах может обойтись без редукторов, собственно, и обходились, и обходятся. "Полноразмерные" низкооборотные дизели -- вообще отдельно, но и они не требуют редукторов.

<...>

Сильно факт.

Косвенно подтверждается переходом от маломерного судостроительства к самолётоделанию и к тяжёлому машиностроению.

Мотор приведённый Вами в последней ссылке имеет [font="Arial, Helvetica, sans-serif;"]Continuous current of двести Ампер.[/font]

И диапазон напряжений 48 -144 Вольт.

[font="Arial, Helvetica, sans-serif;"]Это не совсем приемлемые  [/font]величины для маломерного судна.

А это - менее рекламные, но более реальные характеристики этого мотора.

Безымянный.jpg

Безымянный.jpg

 

Обороты на треть выше чем оптимальные по Вашим же расчётам, мощность - далеко не 26 кВт, а ток - ток по прежнему очень большой.

Ну, и непрерывное время работы ограничено.

 

 

С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 30 августа 2014 - 12:27

  • 0

#327 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 12:36

Нет.

Запахом горелого электричества.

Снизить момент и увеличить обороты надо успеть до его появления.

 

С уважением.

Не понятно.

Если момент номинальный, то зачем его снижать? И как влияют на нагрев обороты? (предполагаем, что охлаждение с отдельным приводом)


  • 0

#328 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 августа 2014 - 12:49

Так об том и речь, что нет электромоторов с приемлемыми мгх и приемлемым соотношением мощности и оборотов.

Впрочем я об этом уже писал.

Прочитайте тему "со второго витка гонки напряжений".

Повторюсь - для маломерного судостроения.

 

С уважением.


  • 0

#329 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 13:06

Так об том и речь, что нет электромоторов с приемлемыми мгх и приемлемым соотношением мощности и оборотов.

Впрочем я об этом уже писал.

Прочитайте тему "со второго витка гонки напряжений".

Повторюсь - для маломерного судостроения.

 

С уважением.

Есть электромоторы. И есть подходящие. И есть тому примеры.


  • 0

#330 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 13:10

Намёк понял :) - в данных из и-нета частота при которой 400 Н/м указана не была, допускаю, что 400 Н/м достигается при частоте вращения ниже максимальной... Но это не принципиально, даже ежели это будет 1/4 от максимума, при редуцировании получим те же самые 400 Н/м при расходе топлива ~ 10 л/ч...

Т.е. крутяший момент 7 литрового стационара при потреблении горючки в 9 раз меньше...

В физике всё принципиально. Частота вращения при которой мотор мощностью 45кВт сможет развить 400Н*м определяется однозначно, путём решения задачи для 8 класса школы


  • 0

#331 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 августа 2014 - 13:16

Есть электромоторы. И есть подходящие. И есть тому примеры.

Я не нашёл.

Мне нужно 0,7кВт, до 1000об/мин.

Хорошо, если будет происходить при напряжении DC 12В. Хуже, но тоже подойдёт при DC 24В.

Ну, и чтобы на маломерном судне поместился.

Дайте ссылку...

 

С уважением.


  • 0

#332 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 13:18

Я не нашёл.

Мне нужно 0,7кВт, до 1000об/мин.

Хорошо, если будет происходить при напряжении DC 12В. Хуже, но тоже подойдёт при DC 24В.

Ну, и чтобы на маломерном судне поместился.

Дайте ссылку...

 

С уважением.

Берите общепромышленный асинхронный, и общепромышленный частотник.

Требований применять напряжение 12 или 24В для маломерных судов нет.


  • 0

#333 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 августа 2014 - 14:00

Берите общепромышленный асинхронный, и общепромышленный частотник.

Требований применять напряжение 12 или 24В для маломерных судов нет.

Так и пишите - электромоторов таких нет.

 

Мне не нужно регулировать обороты.

Мне нужен определённый момент и определённые обороты.

Т.е. мощность.

Эту мощность мотор развивает на номинальных оборотах.

Если номинальные обороты сильно выше тех, которые необходимы мне,

то при работе на нужных мне оборотах и отборе заявленной мощности очень быстро запахнет горелым электричеством.

Причём, это не связано ни с типом электродвигателя, ни с регулировкой оборотов.

Это связано, как раз с той формулой, которую Вы применяете к коллеге Qwazar

 

Ещё раз рекомендую прочитать тему с момента появления сообщения о солнечноходе знакомых коллеги Алексеева В.М. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44168-idei-elektrokhod/?p=1601958

 

Если Вы это сделаете, то поймёте, о чём идёт разговор.

 

<...>

 

Кстати, для электрических двигателей интереснее применять полупогружённые винты очень большого диаметра, сверхмалооборотные -- пиковый момент электромоторы развивают на минимальных оборотах... все могут представить количество плюсов такого решения.

Собственно, речь о том, что представить количество плюсов можно, а реализовать их на практике - чрезвычайно затруднительно.

 

С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 30 августа 2014 - 14:08

  • 0

#334 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 14:25

Так и пишите - электромоторов таких нет.

...

Если только Вы продолжаете их не видеть.

Не нравится асинхронный общепромышленный, вот чуть выше ссылка:

http://www.electricm...19-1-hp-pk.html

Voltage24Current110APower2.2KWSpeed1080Torque20.5 За отдельную плату подберу коллекторный мотор. 


  • 0

#335 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 августа 2014 - 16:28

Если только Вы продолжаете их не видеть.

Не нравится асинхронный общепромышленный, вот чуть выше ссылка:

http://www.electricm...19-1-hp-pk.html

Voltage24Current110APower2.2KWSpeed1080Torque20.5 За отдельную плату подберу коллекторный мотор. 

А Вы продолжаете не читать.

Этот мотор и есть коллекторный.

Безымянный.jpg

Но, может быть, у Вас на примете есть ещё более коллекторный мотор, который Вы хотите подобрать за отдельную плату?..

Этот, конечно, имеет почти приемлемое отношение мощности и оборотов, но... имеет диаметр превышающий потребный диаметр винта,

 

<...>

P.S. Если что, то можно исходить из сопротивления центрального корпуса (относительная длина 9, скорость FrL=0,5) порядка 10кгс/98Н, упор одного винта при мощности 0,67л.с. и 1000об/мин. гребного вала -- 9...9,5кгс/88...93Н на 14км/ч, т.е. спарка -- 176-196Н. Кстати, диаметр такого винта всего 205мм.

 

а это значит, что мгх - не приемлемые.)

Ну, и надо учитывать, что разговор идёт о практически доступных двигателях, а этот:

Безымянный2.jpg

На ебее есть, но у продавца за последние пол-года ни одного отзыва нет...

 

Ну, и Вы всё-таки не хотите понять, о чём речь.

Я говорю о том, что нельзя сколько-нибудь продолжительное время использовать

пиковый момент который электромоторы развивают на минимальных оборотах...

 

А так - да.

Много чего интересного на свете есть.

 

С уважением.

 

P.S. Всё. Пойду спортом заниматься.


  • 0

#336 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2014 - 21:38

"Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха" вот есть на алибабе дешевые электро подвесники на 500 600 вт может есть практики, пользующие сие чудо враждебной техники.? хотелось бы услышать их отзывы. реальная отдаваемая долговременная моща... как быстро высаживается акб. какие лодки и с какой скоростью таскает...
  • 0

#337 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 31 августа 2014 - 18:18

Вам на русфишинг надо. С уважением.
  • 0

#338 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 августа 2014 - 22:11

" В наше непростое время голым заявлениям доверять не принято, где снимки???....хотя бы из космоса ;)"

В рамках Морского фестиваля в Санкт-Петербурге [color=#ff0000;]сегодня состоялся показ-дефиле [/color]электорохода-тримарана, изготовленного студентами Политехническог института. Судно осмотрели несколько журналистов и многочисленные зрители. Функционирование плавсредства состоялось на Большой Неве вдоль набережной Лейтенанта Шмидта.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 31 августа 2014 - 23:10

  • 0

#339 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 августа 2014 - 22:29

" В наше непростое время голым заявлениям доверять не принято, где снимки???....хотя бы из космоса ;)"

В рамках Морского фестиваля в Санкт-Петербурге [color=#ff0000;]сегодня состоялся показ-дефиле [/color]электорохода-тримарана, изготовленного студентами Политехническог института. Судно осмотрели несколько журналистов и многочисленные зрители. Функционирование плавсредства состоялось на Большой Неве вдоль набережной Лейтената Шмидта.

http://avtomaniya.co...ation-full/5635

Mercedes AMG выпустило 2200-сильный катер с электроприводом SLS
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive сам по себе уже большое достижение: его четыре электродвигателя развивают 704 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента. Поэтому автопроизводитель может похвастаться истинно экологически чистым суперкаром с нулевым выбросом СО2.

Не останавливаясь на своем предложении первого полностью электрического суперкара в мире, Mercedes-Benz SLS совместно с Cigarette Racing запустил самый мощный катер с электрическим приводом.

Концепт "Cigarette AMG Electric Drive Concept" дебютировал на Международной выставке Boat Show Miami International, которая днями открылась в Майями. В его разработке активное участие принимало подразделение Mercedes - AMG.

 

Катер длиной 38 футов (11,6 метра) выполнен в том же "AMG Electricbeam Magno" - матовой желтой краске, как и электрокар SLS AMG Electric Drive. Он работает от двух силовых агрегатов, взятых у купе с "крылом чайки", каждый из которых вращает собственный винт, один слева, другой - справа.

Электропитание приходит от четырех батарей SLS AMG Electric Drive, которые заряжаются с помощью 22-киловаттных бортовых зарядных устройств, адаптированных для питания от электросети инфраструктуры причалов США. Аккумуляторы могут быть заряжены всего за три часа, используя все зарядные устройства, или за семь часов с одной зарядкой. Максимальная суммарная мощность силовой установки катера составляет 1656 кВт (2220 л.с.), а крутящий момент достигает 3000 Нм. При этом максимальная скорость «зашкаливает» за 99 миль/час (160 км/час). Эти параметры делают катер самым мощным электрическим маломерным судном в мире.


  • 0

#340 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 августа 2014 - 23:24

Сильно факт.

 

Ждём опровержения. Данные я привёл.

 

Косвенно подтверждается переходом от маломерного судостроительства к самолётоделанию и к тяжёлому машиностроению

;) Дело в том, что малое судостроение -- малобюджетная область. Трудно рассчитывать на рентабельность при годовых продажах в несколько сотен экземпляров одной модели "массового" двигателя на региональном рынке (РФ, ЕС и т.п.). Только и всего.

 

Мотор приведённый Вами в последней ссылке имеет [font="Arial, Helvetica, sans-serif;"]Continuous current of двести Ампер.[/font]

И диапазон напряжений 48 -144 Вольт.

[font="Arial, Helvetica, sans-serif;"]Это не совсем приемлемые  [/font]величины для маломерного судна.

А это - менее рекламные, но более реальные характеристики этого мотора.

Я специально вложил скрин реально измеренных параметров, не поленился найти данные именно с жидкостной системой охлаждения для розничного варианта. Это данные со стендов.

 

Обороты на треть выше чем оптимальные по Вашим же расчётам, мощность - далеко не 26 кВт, а ток - ток по прежнему очень большой.

Ну, и непрерывное время работы ограничено.

Время при номинальных режимах, без овербуста, как бы не ограничено. Охлаждение, понятное дело, никто не отменял.

 

Токи... буферный конденсатор фарадной ёмкости не повредит... тогда до него можно измерить более умеренные величины... хотя при приводе на ГВ это уже несколько избыточно. Но вреда не будет. На фоне стоимости батарей это не должно смущать.

 

Я не нашёл.

Мне нужно 0,7кВт, до 1000об/мин.

Хорошо, если будет происходить при напряжении DC 12В.
Хуже, но тоже подойдёт при DC 24В.

Ну, и чтобы на маломерном судне поместился.

Дайте ссылку...

60А грубым счётом на стационарном режиме. Напряжение придётся поднимать.

 

Т.к. в качестве батарей всё равно придётся применять ноутбучные... то напряжение можно выбирать по более разумному принципу. Это единственно приемлемый на сегодня вариант питания по сочетанию цена/масса/наличие в продаже. Потому как экономить на массе двигателя при кислотных батареях -- ниочём.

 

P.S. Специально не привожу данные для дорогих электромоторов -- они имеют сугубо академический интерес.


  • 0

#341 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2014 - 14:14

Очень много незнакомого для меня, да и не ожидал бурного обсуждения...

"Нету такой неприятности. Но это не отменяет надобности редуктора, чтобы получить приемлемые массогабаритные показатели."

 

Подкину угольков: 

А как Вам электромотор вес/мощность = 0,13 с оборотами от 100 до 12000, но без редуктора?


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 02 сентября 2014 - 14:21

  • 0

#342 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 сентября 2014 - 23:24

Ждём опровержения. Данные я привёл.

P.S. Специально не привожу данные для дорогих электромоторов -- они имеют сугубо академический интерес.

Правильно делаете, что не приводите.

Особенно, если дорогие электромоторы такие же волшебные как и те данные которые Вы привели.

Объясните, как так получается - обороты падают, мощность падает, а момент остаётся постоянным?

Проверять нужно "данные", прежде чем их "приводить".

 

Посмотрите - я специально, красненьким обвёл.

ТТХ-1.jpg

 

С уважением.

 

P.S. Будут вменяемые данные - будет и "опровержение".

А так - до сеансов чёрной магии недалеко, с полным её разоблачением.)


Сообщение отредактировал plis: 06 сентября 2014 - 23:29

  • 0

#343 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 07 сентября 2014 - 00:15

Объясните, как так получается - обороты падают, мощность падает, а момент остаётся постоянным?

Проверять нужно "данные", прежде чем их "приводить".

 

Посмотрите - я специально, красненьким обвёл.

Ну тут как раз все само с собой очень даже сходится - момент постоянный обороты в два раза меньше и мощность в два раза меньше - а Вы, простите, как себе мощность представляете?

Немного правда удивляет воображаемый график момента и где у него там заявленный пик, но ладно.

А так у электродвигателей часто бывает "площадка" по моменту в рабочем диапазоне оборотов - но обычно это и есть максимальный момент.


  • 0

#344 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 сентября 2014 - 00:22

Правильно делаете, что не приводите.

Особенно, если дорогие электромоторы такие же волшебные как и те данные которые Вы привели.

Объясните, как так получается - обороты падают, мощность падает, а момент остаётся постоянным?

Проверять нужно "данные", прежде чем их "приводить".

Считаем на пальцах: P=(n*M)/9549, (1500*22,3)/9549=3,503кВт, (3000*22,3)=7,006кВт.

 

Ну учите школьную физику и элементарную арифметику, пригодится же!


  • 0

#345 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 07 сентября 2014 - 00:28

Уже пригодилось. Внимательнее на таблицу посмотрите. С уважением.
  • 0

#346 multics

multics

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: полутонник
  • Название: астра

Отправлено 01 октября 2014 - 22:15

Всё-таки разумнее использовать винт большого диаметра на малых оборотах с КПД около 80-85% для электроходов. Здесь тема была на форуму про винты высокого КПД.


  • 0

#347 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2014 - 16:49

:offTopic: В борьбе за грант на электродвижение в секции "Технического яхтинга" победил "сильнейший" ;)  .


  • 0

#348 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 19 декабря 2014 - 20:08

Чем победил???......и кого победил? ;)


  • 0

#349 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 декабря 2014 - 21:41

Чем победил???......и кого победил? ;)

Сименс, конечно.
  • 0

#350 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2014 - 23:40

Пока буерное направление....Собираются в Польшу..

А были перспективы красивого продолжения.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей