Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Идеи - электроход


Сообщений в теме: 380

#301 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2014 - 22:48

На основании ныне действующих законов физики, одно из другого не следует.

Физика тоже относительна, говоря откровенно.


  • 0

#302 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 29 августа 2014 - 22:53

Неприятность в том, что время, в течение которого можно получать максимальный момент при минимальных оборотах сильно ограничено... С уважением.
  • 0

#303 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2014 - 23:00

Неприятность в том, что время, в течение которого можно получать максимальный момент при минимальных оборотах сильно ограничено... С уважением.

При использовании вместо обмоток трубки с активным охлаждением, применением тонколистового динамного железа можно и не так уж непродолжительно снимать :) 


  • 0

#304 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2014 - 23:03

Физика тоже относительна, говоря откровенно.

В Физике много откровений. Например, широко известный факт об электродвигателях, с которых можно получать максимальный крутящий момент при любой частоте вращения. Даже остановленный электродвигатель может развивать крутящий момент. Только из этого не следует, что двигатель, или приводимое им устройство будет иметь хоть какой-то КПД

Неприятность в том, что время, в течение которого можно получать максимальный момент при минимальных оборотах сильно ограничено... С уважением.

Нету такой неприятности. Но это не отменяет надобности редуктора, чтобы получить приемлемые массогабаритные показатели.


  • 0

#305 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2014 - 23:05

Вообще прелесть эл. двига в отсутствии надобности редуктора. Прямая передача на винт неплохо сократит энергопотери.


  • 0

#306 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2014 - 23:07

Вообще прелесть эл. двига в отсутствии надобности редуктора. Прямая передача на винт неплохо сократит энергопотери.

Только сильно добавит вес, и увеличит энергопотери на перевозку этого двигателя.

Вам какие энергопотери больше нравятся?


  • 0

#307 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 29 августа 2014 - 23:24

Эх маслица чтоль подлить?:)

Высокоскоростые мотор-шпиндели для станков ЧПУ с магнитными подшипниками и водяным охлаждением при 4,5-5 Квт потребляемой мощьности имеют крутящий момент до 40 Н/м, при скоростях вращения до 120 000 об/мин.

1. Вопрос: Каков будет крутящий момент при редуцировании до приемлемой скорости вращения винта 3-3,5 тыс? :)

2. Вопрос: Сколько съест горючки такой двигатель при запитывании его от переносного дизель-генератора мощьностью 6 Квт?:)

Правда забавные цифры получаются? :D


  • 0

#308 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2014 - 23:25

А что если на судне несколько генераторов, ветряк, солнечные батареи и паровая турбина? Тогда тоже скажете, что применение эл. двигов неоправданно?


  • 0

#309 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 29 августа 2014 - 23:43

Нету такой неприятности. Но это не отменяет надобности редуктора, чтобы получить приемлемые массогабаритные показатели.

Именно она и есть. И именно она приводит к необходимости, для получения приемлимых мгх, применят редукторы. И ещё одна есть неприятность. Это когда читают только последнее сообщение в теме. С уважением.
  • 0

#310 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 29 августа 2014 - 23:57

 Прямая передача на винт неплохо сократит энергопотери.

Неплохо, это насколько :angry2: ?


  • 0

#311 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 00:12

Именно она и есть. И именно она приводит к необходимости, для получения приемлимых мгх, применят редукторы. И ещё одна есть неприятность. Это когда читают только последнее сообщение в теме. С уважением.

 

Неприятность в том, что время, в течение которого можно получать максимальный момент при минимальных оборотах сильно ограничено... С уважением.

Чем-же оно ограничено? Таймер с бомбой?


  • 0

#312 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 00:24

Эх маслица чтоль подлить? :)

Высокоскоростые мотор-шпиндели для станков ЧПУ с магнитными подшипниками и водяным охлаждением при  4,5-5 Квт потребляемой мощьности имеют крутящий момент до 40 Н/м, при скоростях вращения до 120 000 об/мин.

1. Вопрос: Каков будет крутящий момент при редуцировании до приемлемой скорости вращения винта 3-3,5 тыс? :)

2. Вопрос: Сколько съест горючки такой двигатель при запитывании его от переносного дизель-генератора мощьностью 6 Квт? :)

Правда забавные цифры получаются? :D

2*2=5, цифры тоже забавные, но не верные. Как и Приведённые Вами.

 

120000об/мин*40Н*м*6,28/60 = 502400Вт = 502,4 кВт

А Вы пишите  4,5-5кВт

 

1 вопрос ПЧ=120000/3000 = 40; М2=М1*ПЧ = 40*40 = 1600Н*м, ответ 1600Н*м

2 вопрос 6кВт*200г/кВт*ч = 1200г, ответ 1200г/ч


  • 0

#313 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 августа 2014 - 01:07

Именно она и есть. И именно она приводит к необходимости, для получения приемлимых мгх, применят редукторы.

Хм-м... сильно не факт. Просто для примера: авиационные поршневые бензиновые двигатели (в районе 2000-3000об/мин, масса 0,5-0,75кг/л.с.), "грузовые" и некоторые авиационные дизели -- всё это на скоростных судах может обойтись без редукторов, собственно, и обходились, и обходятся. "Полноразмерные" низкооборотные дизели -- вообще отдельно, но и они не требуют редукторов.

 

Будет.

Если бы не было выигрыша - не было бы аккумуляторных  шуруповёртов.))

И внутреннего сгорания не было бы.

Дальше паровозов бы не пошло дело.)

Нет выигрыша на самом деле. КПД у высокооборотных двигателей -- низкий. У низкооборотных -- высокий ;) Рекорды в этом отношении бьют судовые "полноразмерные" дизели.

 

Если о мощность/масса речь... есть ГТД, которые хороши только при постоянных нагрузках, есть довольно интересные спортивные моторы -- к примеру, 40кг (без маховика, выпуска и охлаждения), 400л.с. и 380Нм, бензиновый ( http://news.drom.ru/...an-3-26774.html ); или старые 1,5л моторы F1, скажем, BMW M12/13-1 весил 170кг (в сборе) и при давлении наддува 5,5бар развивал 1300л.с. и 800л.с. при 3,3 бара. Кто-нибудь хочет прикупить для лодки маленький вертолётный ГТД или гоночный моторчик? А что, на фоне их цен и расхода топлива можно заказать очень лёгкий редуктор -- и плевать не цену шестерёнок ;)

 

Сколько может весить самый облегчённый, но реально изготовленный электромотор на 20 квт, на 40 квт, на 80 квт, на 100 квт?  Ведь, кто-то захочет глиссировать. С 10-сильным моторов выходили на подводные крылья. И реально получаемые скорости вращения вала.

Самые -- дорогие слишком... керамические или редкоземельные магниты, керамические подшипники, жидкостное охлаждение с чиллером... красиво, но дорого.

 

Реально намного более простые и дешёвые агрегаты: http://www.electricm...19-1-hp-pk.html -- 10л.с. долговременно, кратковременно 34л.с., крутящий момент 20,5Нм, масса 11,3кг.

 

Наборы с жидкостным охлаждением: http://www.electricm...s-liquid-cooled Желающие могут добавить чиллер для кратковременных спринтов c овербустом.

 

Редуктор: http://www.electricm...5-1-c-face.html 5:1, чай-ничай... но 12,8кг. Те же шестерни в легкосплавном корпусе будут лучше... можно и в углепластиковом на титановом каркасе с закладками ;)

 

Мощный и недорогой мотор: http://www.electricm...tors/sm300.html

Прикрепленные изображения

  • ТТХ-1.jpg

  • 0

#314 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 01:18

Хм-м... сильно не факт. Просто для примера: авиационные поршневые бензиновые двигатели (в районе 2000-3000об/мин, масса 0,5-0,75кг/...

Коллега, подозреваю что Вы ошиблись темой!

Попробуйте ещё несколько раз перечитать название. Прочитайте его столько раз, сколько потребуется для обнаружения слова "электроход". А потом прочитайте ещё один раз, чтобы убедиться в отсутствии в названии темы слов "бензиновый двигатель" и "дизель".


  • 0

#315 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 августа 2014 - 01:54

2*2=5, цифры тоже забавные, но не верные. Как и Приведённые Вами.

 

120000об/мин*40Н*м*6,28/60 = 502400Вт = 502,4 кВт

А Вы пишите  4,5-5кВт

 

1 вопрос ПЧ=120000/3000 = 40; М2=М1*ПЧ = 40*40 = 1600Н*м, ответ 1600Н*м

2 вопрос 6кВт*200г/кВт*ч = 1200г, ответ 1200г/ч

:D Это не я говорю - это паспортные данные высокоскоростных шпинделей жидкостного охлаждения, даже не самых дорогих - тайваньских, сименсовские допустим при 5-6 Квт потребляемой мощьности имеют 60-80 Н/м при 120000 об/мин - просто стоят неприлично:)

А вопросы - дык не ответа я хотел - ответ могЁт дать ученник 5 класса средней школы:) - вопросы - повод задуматься об энергетической эффективности стандартных двигателей и механизмов в нестандартной конфигурации и компоновке...

P.S. Кстати вес таких шпинделей не превышает 15 кг... Дешёвые, китайские, маломощьные и низкооборотистые: 2,5 Квт - потребляемая мощьность, 24000 об/мин., 10-12 Н/м - весят 5 кило и стоят всего штуку баксов...


  • 0

#316 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 02:03

:D Это не я говорю - это паспортные данные высокоскоростных шпинделей жидкостного охлаждения, даже не самых дорогих - тайваньских, сименсовские допустим при 5-6 Квт потребляемой мощьности имеют 60-80 Н/м при 120000 об/мин - просто стоят неприлично :)

Это Вы пишите. Если забываете чего Вы пишите, всегда есть возможность перечитать.

 

Чтобы при 5-6кВт потребляемой мощности развивать 60-80Н*м на 120000/мин, необходим КПД сильно больший 1. 


  • 0

#317 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 августа 2014 - 02:30

:D  - это к производителям шпинделей для станков ЧПУ


  • 0

#318 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 30 августа 2014 - 02:31

Эх маслица чтоль подлить? :)

 

1. Вопрос: Каков будет крутящий момент при редуцировании до приемлемой скорости вращения винта 3-3,5 тыс? :)

 

У меня тоже вопрос, а какой редуктор то чтоб со 120ти до 3,5 понизить? :D маслица подлейте,за хлебушком схожу......


Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 августа 2014 - 02:39

  • 0

#319 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 августа 2014 - 02:45

У меня тоже вопрос, а какой редуктор то чтоб со 120ти до 3,5 понизить? :D маслица подлейте,за хлебушком схожу......

Ну я б на гидравлическом остановился:)...

Кстати есть ещё и силовые шпиндели - из паспортных данных:

"Силовой шпиндель:

15 000 об/мин, конус 50, мощность 45 квт, максимальный крутящий момент 400 Нм, диаметр 100 мм."

Тут всего 1:4 достаточно редуцировать, крутящий момент посчитать?:)


  • 0

#320 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 30 августа 2014 - 02:54

 

Кстати есть ещё и силовые шпиндели

 

Есть,только чот смешно.В пускателях на 2000А  стоят движки коллекторные , они клеммы ворочают,у меня их 2 ,на 220в и 27А по моему или 30, 25тыс об. с ломовым крутящим моментом,в руках запускать страшно,размером с чебурашку пузырь, так вот как "с редуцировать" это я ума не приложу, любой редуктор развалится..... :D


  • 0

#321 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 августа 2014 - 10:35

Есть,только чот смешно.В пускателях на 2000А  стоят движки коллекторные , они клеммы ворочают,у меня их 2 ,на 220в и 27А по моему или 30, 25тыс об. с ломовым крутящим моментом,в руках запускать страшно,размером с чебурашку пузырь, так вот как "с редуцировать" это я ума не приложу, любой редуктор развалится..... :D

Гидроредуктор... Для этого и создан... И ломовые крутящие моменты ему не страшны... И ежели ломовой крутящий момент редуцируется с понижением частоты вращения до мегаломового крутящего момента и при этом выходной вал редуктора клиниться (допустим стальным прутом полуметрового диаметра :) ) и в этом случае ничего страшного не произойдёт, мработают перепускные клапана только и всего...

Единственный минус гидроредуктор будет весить намного больше двигателя, ещё и масла к нему литров 100-150 в баке... А так - не проблема...

Компактней вариант с магнитной муфтой - но не реально - лепиздричества треба - не выгодно получиться:)...


Сообщение отредактировал Qwazar: 30 августа 2014 - 10:37

  • 0

#322 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2014 - 10:53

...

"Силовой шпиндель:

15 000 об/мин, конус 50, мощность 45 квт, максимальный крутящий момент 400 Нм, диаметр 100 мм."

Тут всего 1:4 достаточно редуцировать, крутящий момент посчитать? :)

Разве там сказано, что 400Н*м развиваются на 15000/мин?

 

Сможете догадаться как посчитать момент на 15000/мин и частоту вращения при 400Н*м? С учетом того, что максимальная мощность 45кВт


  • 0

#323 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 августа 2014 - 11:13

Намёк понял:) - в данных из и-нета частота при которой 400 Н/м указана не была, допускаю, что 400 Н/м достигается при частоте вращения ниже максимальной... Но это не принципиально, даже ежели это будет 1/4 от максимума, при редуцировании получим те же самые 400 Н/м при расходе топлива ~ 10 л/ч...

Т.е. крутяший момент 7 литрового стационара при потреблении горючки в 9 раз меньше...


  • 0

#324 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 августа 2014 - 11:35

Чем-же оно ограничено? Таймер с бомбой?

Нет.

Запахом горелого электричества.

Снизить момент и увеличить обороты надо успеть до его появления.

 

С уважением.


  • 0

#325 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2014 - 11:39

Неплохо, это насколько :angry2: ?

процента на 3-5


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей