Автогабаритшвертбот
#1328
Отправлено 24 февраля 2017 - 12:48
Не, ребята! Тема называется "яхта Maxus-24". И давайте в рамках этой темы оставаться. Никто не мешает постить в любой другой теме или инициировать свою. В автогабарите бывает масса всяческих швертботов. Начиная от пико и микро, и заканчивая 26-футовыми зверушками. И у каждой свой характер. Кстати, у М-24 бывает и кинжальный и килевой варианты.
#1329
Отправлено 25 февраля 2017 - 07:41
Сообщение отредактировал VanVeiden: 25 февраля 2017 - 07:55
#1330
Отправлено 25 февраля 2017 - 10:18
#1333
Отправлено 26 февраля 2017 - 00:33
#1335
Отправлено 26 февраля 2017 - 23:50
На микрухах я нездился и нагонялся в свое время до тошноты (у меня их две было). Должен сказать, что микрухи все разные. Офтопик, конечно, прошу прощения, но сравнивать, к примеру Рикошет-550С, L'Arte и Flyer-Cruiser может только устаревшая и доведенная до полного абсурда формула "Микро". И если прародители класса, такие, как "Go!" или "Neptun", да и наш Рикошет - это явные швертботы, то назвать швертботом современный "прото" общим весом 450 кг, из которых 120 кг в кинжальном шверте, язык не поворачивается. Но не будем углубляться, не наша тема.
И на килевках мне ходить приходилось. Так вот, должен сказать, что Максус-24 по "поведению", все-таки швертбот, несмотря на пресловутые полтонны (на самом деле, поменьше ). Из известных мне лодок, ближе всего к Максусу - старая-добрая Т-69 конструкции В. Чайкина. Близкие размеры, близкий вес, близкая парусность и очень похожее поведение при рулении. Максус более чуткий.
К сожалению, в отличие от килевки, М-24 легко валится на бок до такой степени, что касается воды потравленным гиком. И вставать не торопится. А я не понаслышке знаю, чем такое положение грозит лодке.
#1336
Отправлено 27 февраля 2017 - 19:27
#1337
Отправлено 01 марта 2017 - 16:48
Это не пессимизм. Просто я пуганый. Рикошет 550С тоже должен подниматься самостоятельно, еще и топом мачты поднимать 15 кг. А мой не поднялся и в результате практически затонул. Поддуло "не туда". Так что, когда Максус касается гиком воды и, будучи растравлен, подниматься не торопится, я чувствую себя как-то неуютно А сила Бернулли, будь он неладен, тянет грот прилипнуть к воде...
Но я, собственно, говорил не об этом. Я о том, что пойти под генакером, к примеру в галфинд при скорости ветра больше 5 м/с я не рискну. Сильно кренит.
#1338
Отправлено 01 марта 2017 - 18:06
#1339
Отправлено 01 марта 2017 - 22:27
#1340
Отправлено 02 марта 2017 - 19:04
Сообщение отредактировал VanVeiden: 02 марта 2017 - 19:13
#1343
Отправлено 03 марта 2017 - 12:09
Мх 24 - быстрая лодка, даже килевка
Килевка, может, и быстрая. А базовый М-24 с поворотным швертом вовсе нет. Ранее в этой теме я уже отчитывался по этому поводу и спорил с оптимистами. Не хочется повторяться, но базовому М-24 явно не хватает остойчивости (с этим справиться невозможно - автогабарит) И в то же время не хватает парусности, по слабым ветрам, особенно на лавировке, В то же время, вариант с кинжальным швертом и увеличенной парусностью (думаю, что и килевка тоже - в Москве таких нет) прет, как паровоз. Совсем другого класса лодка получается.
Вообще-то по-хорошему вопрос недостаточной парусности решается генуей - есть такая опция в заказе. Но меня отговорили от нее, утверждая, что при наличии генакера генуя бесполезна. Теперь понимаю, что это не совсем так. Но генуя теперь слишком дорого обойдется: сам парус, погоны на палубу, лебедки на комингс,.. Дрифтер дешевле. У меня и на дрифтер пока нет, но он гора-а-аздо дешевле.
#1345
Отправлено 03 марта 2017 - 22:02
Килевка, может, и быстрая. А базовый М-24 с поворотным швертом вовсе нет. Ранее в этой теме я уже отчитывался по этому поводу и спорил с оптимистами. Не хочется повторяться, но базовому М-24 явно не хватает остойчивости (с этим справиться невозможно - автогабарит) И в то же время не хватает парусности, по слабым ветрам, особенно на лавировке, В то же время, вариант с кинжальным швертом и увеличенной парусностью (думаю, что и килевка тоже - в Москве таких нет) прет, как паровоз. Совсем другого класса лодка получается.
Вообще-то по-хорошему вопрос недостаточной парусности решается генуей - есть такая опция в заказе. Но меня отговорили от нее, утверждая, что при наличии генакера генуя бесполезна. Теперь понимаю, что это не совсем так. Но генуя теперь слишком дорого обойдется: сам парус, погоны на палубу, лебедки на комингс,.. Дрифтер дешевле. У меня и на дрифтер пока нет, но он гора-а-аздо дешевле.
Миша, дорогой, в Галсе аж 3 шт кинжала (которые близко к килю) с увеличенными мачтами и с дрифтерами или геннакерами, приходи в сезон в гости, я тебя покатаю., И твои опасения развеются как утренний туман!
Я бы предложил Нортману поставить Михаилу геную, ну может попользоваться годика на 2-3, и мы здесь увидим интересный и полезный отзыв, Михаилы как идея?
я не Михаил, и на 2-3 годика не дам (сам пользую), а на пару недель легко и безвозмездно!
Сообщение отредактировал marfl: 03 марта 2017 - 22:06
#1346
Отправлено 04 марта 2017 - 00:18
Килевка, может, и быстрая. А базовый М-24 с поворотным швертом вовсе нет.
Михаил, я знаю ваш опыт владения швертботами и в целом ваш парусный опыт, и тем не менее обескуражен -
как швертовый Максус может проигрывать килевой версии?
У меня, допустим, больше остойчивость, но у вас водоизмещение меньше, лодка легче, сопротивление тоже меньше. На курсах начиная от галфвинда ваша яхта по определению должна быть быстрее.
#1347
Отправлено 04 марта 2017 - 00:28
"Быстрая" - понятие относительное. Нужно с чем то сравнивать, или привести достигнутые скорости на разных курсах (поляры скоростей).
Поляров не приведу. Но хочу отметить, что если пузатая килевая лодка 7,2 м с высоким бортом на попутняке с генакером разгоняется до 8,6 уз, то это что то значит.
#1349
Отправлено 04 марта 2017 - 11:11
Сорри Тут я не про Максус, а про круизный мейнстрим, либо старые "танки". Про Максус дальше. А предложение Владимира отличное, особенно если и закрутку перецепить получится и избавить коллегу Mike от предубеждения. Только дрифтер надо от 24 классик, думаю, от Эво будет длинный по передней. Ну или с Володей и покататься. Но у Эво остойчивость формы выше за счет скулы, не совсем то получится. Кстати, коллеги, обратите внимание на отзыв Стакселя - напомню, что генакер у него 40 метров - нормальный размер даст нормальную скорость. А про разницу на лавировке - не забывайте, что вы соревнуетесь не просто шверт против киля, а еще и 9/10 (практически почти топовое, да еще и с маленьким стакселем) против 7/8, да с более высоким относительным удлинением грота. Генуя бы помогла, но чтобы раскочегарить швертбот, вам все равно придется идти принципиально полнее. На 4-5 галсов швертбота приходится 3-4 галса кинжала. Поэтому на обычной лодке на ВВП имхо нет смысла за геную с погонами и лебедками платить. Генуя коллеге Стакселю нужнее, волну давить на море.Михаил! При всем уважении, не обижайте! И не вводите в заблуждение не знающих лодку. При 10 я уже лечу, даже с небольшим креном! Мх 24 - быстрая лодка, даже килевка.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 04 марта 2017 - 11:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей