Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1606

#1326 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 февраля 2017 - 11:56

швертбот

Автогабарит
  • 0

#1327 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 февраля 2017 - 03:58

Автогабарит

тоже гоняешь за катамаран что ли


  • 0

#1328 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 24 февраля 2017 - 12:48

Не, ребята! Тема называется "яхта Maxus-24". И давайте в рамках этой темы оставаться. Никто не мешает постить в любой другой теме или инициировать свою. В автогабарите бывает масса всяческих швертботов. Начиная от пико и микро, и заканчивая 26-футовыми зверушками. И у каждой свой характер. Кстати, у М-24 бывает и кинжальный и килевой варианты. 


  • 0

#1329 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 25 февраля 2017 - 07:41

Катамаран ни при чем. 24-ка, как относительно узкая лодка, легче получает начальный крен до 20-25 градусов. Потом процесс останавливается. Кинжальная 24-ка, на которой я ходил, вела себя похожим образом - и корпус у нее легче, и парусов больше. Если говорить не только о Максусах, вспоминаю свою первую лодку 7.8х2.5 на корпусе Т-шки - та же история, хотя у нее был свинг-киль 400 кило, а не внутренний балласт. Это расплата за автогабарит, надо учитывать такую особенность, только и всего. Если принять, что 21-22 Яцек полностью смасштабировал с 28-го, достаточно широкого, но и то не самого широкого корпуса при схожей длине, то видимо, 6.3 - предельная длина при автоширине, а дальше лодка становится все более валкой. Поэтому 8+ метровые варианты для сохранения большой парусности требуют все более неадекватного противовеса. Open 800 на суше реально впечатляет своим килем :)

Сообщение отредактировал VanVeiden: 25 февраля 2017 - 07:55

  • 0

#1330 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 25 февраля 2017 - 10:18

По моим ощущениям, начальный крен у классического М-24 побольше. Градусов 30, палуба моется. При таком крене генакер и черпануть может запросто. У кинжальных крен поменьше - я примерялся за Азиль. Он (она) еще идет ровно, меня уже кренит, и весом экипажа ни фига не откренивается.
  • 0

#1331 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 25 февраля 2017 - 11:18

Azile кинжальная, но со стандартной мачтой и парусами + на ней установлена надставка удлинитель/утяжелитель кинжала - поэтому и крениться меньше...
  • 0

#1332 laiba77

laiba77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: уже нету
  • Название: sandra&valerie

Отправлено 25 февраля 2017 - 11:25

Первоночально кренятся наверное все , ходил с Серегой Жуковым на его Фолькботе ,так он тоже нормально кренится до определнного момента ,а потом встает как вкопаный. хотя и не швербот , но автогабарите.


  • 0

#1333 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 26 февраля 2017 - 00:33

Все правильно. Фолькбот очень узкий и килевка. На таких лодках можно крена не бояться. Они и рассчитаны на хождение с креном. А базовый М-24 все таки швертбот, хотя и балластированный. В общем, по моим, опять же, ощущениям уже при ветре 7-8 м/с на нем уже надо брать 1-й риф. Какой уж там генакер.
  • 0

#1334 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 26 февраля 2017 - 18:23

Это "хотя", вообще-то, весит полтонны! Давно на микрухе не катались? А я переодически, на гоночной - ставит все по местам. :)
  • 0

#1335 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 26 февраля 2017 - 23:50

На микрухах я нездился и нагонялся в свое время до тошноты (у меня их две было). Должен сказать, что микрухи все разные. Офтопик, конечно, прошу прощения, но сравнивать, к примеру Рикошет-550С, L'Arte и Flyer-Cruiser может только устаревшая и доведенная до полного абсурда формула "Микро". И если прародители класса, такие, как "Go!" или "Neptun", да и наш Рикошет - это явные швертботы, то назвать швертботом современный "прото" общим весом 450 кг, из которых 120 кг в кинжальном шверте, язык не поворачивается. Но не будем углубляться, не наша тема.

 

И на килевках мне ходить приходилось. Так вот, должен сказать, что Максус-24 по "поведению", все-таки швертбот, несмотря на пресловутые полтонны (на самом деле, поменьше :) ). Из известных мне лодок, ближе всего к Максусу - старая-добрая Т-69 конструкции В. Чайкина. Близкие размеры, близкий вес, близкая парусность и очень похожее поведение при рулении. Максус более чуткий.

 

К сожалению, в отличие от килевки, М-24 легко валится на бок до такой степени, что касается воды потравленным гиком. И вставать не торопится. А я не понаслышке знаю, чем такое положение грозит лодке. ;)


  • 0

#1336 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 27 февраля 2017 - 19:27

Любое сравнение с микро не подойдет даже 22-му: начальная остойчивость, инерция, реакция на перемещение, поведение на волне, в повороте - все другое. На Т-шку, согласен, больше похоже. Моя старая лодочка была отформована именно с корпуса Т2-69. Так я к чему и клоню: такой корпус всегда будет крениться отчетливо, хоть будь он килевой. Но откуда столько пессимизма? Традиционно, лодка может вынести больше, чем экипаж. Напомню, что стандартная 24-ка исправно встает, даже с положения паруса на воде - проверено одним коллегой на опыте. Не нарочно, правда :)
  • 0

#1337 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 01 марта 2017 - 16:48

Это не пессимизм. Просто я пуганый. Рикошет 550С тоже должен подниматься самостоятельно, еще и топом мачты поднимать 15 кг. А мой не поднялся и в результате практически затонул. Поддуло "не туда". Так что, когда Максус касается гиком воды и, будучи растравлен, подниматься не торопится, я чувствую себя как-то неуютно ;) А сила Бернулли, будь он неладен, тянет грот прилипнуть к воде...

 

Но я, собственно, говорил не об этом. Я о том, что пойти под генакером, к примеру в галфинд при скорости ветра больше 5 м/с я не рискну. Сильно кренит.


  • 0

#1338 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 01 марта 2017 - 18:06

Я считал, признаться, что из всех микрух только высокобортная Электра не нырнет боком, но это офф. Ну, а с генакером-спинакером на любой лодке уваливаешь на сильном порыве. Все регулируется. Кстати, в этом плане дрифтер тоже проще в управлении, как более плоский парус.
  • 0

#1339 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 01 марта 2017 - 22:27

Электра имеет не такой уж и высокий борт. Не выше, чем у Сильвера или Флаера, с которых "слизан" ее проект. Скорее всего, это мертворожденное дитя, как и все современные микро обладают хреновой остойчивостью на малых углах и безумной остойчивостью в положении "на боку". А про Максус могу только сказать то, что попробовал сам. При ветре около 10 м/с в бейдевинд, лодку угрожающе кладет под одним стакселем с растравленным гротом. О каком-либо дрифтере тут даже думать противно. :D
  • 0

#1340 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 02 марта 2017 - 19:04

Не добрались просто до "безумной остойчивости в положении на боку"! :) В 20 узлов с дрифтером на полном бакштаге надо ехать. При таком ветре в бейдевинд без рифов не будет валять только круизную килевку с урезанной парусностью, которая только ехать начинает после 10. А применительно к 24-ке и другим узким лодкам - берем тогда короткую мачту и киль, либо кинжал. Но тогда в преобладающие у нас слабые ветра ездим только на моторе, чудес не бывает. У меня, конечно, опыт в основном на 28, остальные модели в кратковременном режиме. Но дрифтер в полный бейд при ровном ветре на стандартной лодке мы несем до 10 узлов. Скорость можно развить до 7.5 где-то. Далее уваливаемся или скручиваем. В галфвинд и бакштаг несем до 16+ с теми же скоростями примерно. Дальше уже полняком и без дрифтера лодка нормально разгоняется.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 02 марта 2017 - 19:13

  • 1

#1341 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 03 марта 2017 - 01:06

которая только ехать начинает после 10.

Михаил! При всем уважении, не обижайте! :) И не вводите в заблуждение не знающих лодку.

При 10 я уже лечу, даже с небольшим креном! Мх 24 - быстрая лодка, даже килевка.


  • 1

#1342 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 марта 2017 - 12:04

 Мх 24 - быстрая лодка, даже килевка.

"Быстрая" - понятие относительное. Нужно с чем то сравнивать, или привести достигнутые скорости на разных курсах (поляры скоростей). 


  • 0

#1343 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 03 марта 2017 - 12:09

 Мх 24 - быстрая лодка, даже килевка

Килевка, может, и быстрая. А базовый М-24 с поворотным швертом вовсе нет.  Ранее в этой теме я уже отчитывался по этому поводу и спорил с оптимистами. Не хочется повторяться, но базовому М-24 явно не хватает остойчивости  (с этим справиться невозможно - автогабарит) И в то же время не хватает парусности, по слабым ветрам, особенно на лавировке, В то же время, вариант с кинжальным швертом и увеличенной парусностью (думаю, что и килевка тоже - в Москве таких нет) прет, как паровоз. Совсем другого класса лодка получается.

Вообще-то по-хорошему вопрос недостаточной парусности решается генуей - есть такая опция в заказе. Но меня отговорили от нее, утверждая, что при наличии генакера генуя бесполезна. Теперь понимаю, что это не совсем так. Но генуя теперь слишком дорого обойдется: сам парус, погоны на палубу, лебедки на комингс,.. Дрифтер дешевле.  У меня и на дрифтер пока нет, но он гора-а-аздо дешевле. :D


  • 0

#1344 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 марта 2017 - 21:35

Я бы предложил Нортману поставить Михаилу геную, ну может попользоваться годика на 2-3, и мы здесь увидим интересный и полезный отзыв, Михаилы как идея? :)


Сообщение отредактировал a1000: 03 марта 2017 - 21:36

  • 0

#1345 marfl

marfl

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 26
  • Название: Алиса

Отправлено 03 марта 2017 - 22:02

Килевка, может, и быстрая. А базовый М-24 с поворотным швертом вовсе нет.  Ранее в этой теме я уже отчитывался по этому поводу и спорил с оптимистами. Не хочется повторяться, но базовому М-24 явно не хватает остойчивости  (с этим справиться невозможно - автогабарит) И в то же время не хватает парусности, по слабым ветрам, особенно на лавировке, В то же время, вариант с кинжальным швертом и увеличенной парусностью (думаю, что и килевка тоже - в Москве таких нет) прет, как паровоз. Совсем другого класса лодка получается.

Вообще-то по-хорошему вопрос недостаточной парусности решается генуей - есть такая опция в заказе. Но меня отговорили от нее, утверждая, что при наличии генакера генуя бесполезна. Теперь понимаю, что это не совсем так. Но генуя теперь слишком дорого обойдется: сам парус, погоны на палубу, лебедки на комингс,.. Дрифтер дешевле.  У меня и на дрифтер пока нет, но он гора-а-аздо дешевле. :D

Миша, дорогой, в Галсе аж 3 шт кинжала (которые близко к килю) с увеличенными мачтами и с дрифтерами или геннакерами, приходи в сезон в гости, я тебя покатаю., И твои опасения развеются как утренний туман! B) :D

Я бы предложил Нортману поставить Михаилу геную, ну может попользоваться годика на 2-3, и мы здесь увидим интересный и полезный отзыв, Михаилы как идея? :)

я не Михаил, и на 2-3 годика не дам (сам пользую), а на пару недель легко и безвозмездно! :rolleyes:


Сообщение отредактировал marfl: 03 марта 2017 - 22:06

  • 0

#1346 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 04 марта 2017 - 00:18

Килевка, может, и быстрая. А базовый М-24 с поворотным швертом вовсе нет. 

Михаил, я знаю ваш опыт владения швертботами и в целом ваш парусный опыт, и тем не менее обескуражен -

как швертовый Максус может проигрывать килевой версии?

У меня, допустим, больше остойчивость, но у вас водоизмещение меньше, лодка легче, сопротивление тоже меньше. На курсах начиная от галфвинда ваша яхта по определению должна быть быстрее.


  • 0

#1347 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 04 марта 2017 - 00:28

"Быстрая" - понятие относительное. Нужно с чем то сравнивать, или привести достигнутые скорости на разных курсах (поляры скоростей). 

Поляров не приведу. Но хочу отметить, что если пузатая килевая лодка 7,2 м с высоким бортом на попутняке с генакером разгоняется до 8,6 уз, то это что то значит.


  • 0

#1348 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 марта 2017 - 00:43

Швертколодец, не прикрытый шторками, является конкретным тормозом. Это я про швертовую версию
  • 0

#1349 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 марта 2017 - 11:11

Михаил! При всем уважении, не обижайте! :) И не вводите в заблуждение не знающих лодку. При 10 я уже лечу, даже с небольшим креном! Мх 24 - быстрая лодка, даже килевка.

Сорри :) Тут я не про Максус, а про круизный мейнстрим, либо старые "танки". Про Максус дальше. А предложение Владимира отличное, особенно если и закрутку перецепить получится и избавить коллегу Mike от предубеждения. Только дрифтер надо от 24 классик, думаю, от Эво будет длинный по передней. Ну или с Володей и покататься. Но у Эво остойчивость формы выше за счет скулы, не совсем то получится. Кстати, коллеги, обратите внимание на отзыв Стакселя - напомню, что генакер у него 40 метров - нормальный размер даст нормальную скорость. А про разницу на лавировке - не забывайте, что вы соревнуетесь не просто шверт против киля, а еще и 9/10 (практически почти топовое, да еще и с маленьким стакселем) против 7/8, да с более высоким относительным удлинением грота. Генуя бы помогла, но чтобы раскочегарить швертбот, вам все равно придется идти принципиально полнее. На 4-5 галсов швертбота приходится 3-4 галса кинжала. Поэтому на обычной лодке на ВВП имхо нет смысла за геную с погонами и лебедками платить. Генуя коллеге Стакселю нужнее, волну давить на море.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 04 марта 2017 - 11:21

  • 1

#1350 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 04 марта 2017 - 22:59

Как показала эксплуатация - Максус с маленьким стакселем очень хорошо отцентрован. На острых курсах привязал румпель в ДП и лодка идет сама. Мне кажется, что если вместо стакселя поставить геную, ЦП уйдет вперед и лодка будет уваливаться.

Или нет?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей