#151
Отправлено 06 августа 2014 - 13:12
#152
Отправлено 07 августа 2014 - 15:13
По закрутке стакселя: как я уже писал в смежной теме, в стандартном варианте фал идет вверх-вниз по штаг-пирсу, поднимает стаксель, стопорится на утку на барабане, а затем его длинный ходовой конец наматывается на барабан закрутки, выполняя функцию управляющего линя.
Если хотите менять стакселя и/или работать натяжением фала, фал нужно провести в мачте и поставить на штаг-пирс дополнительный вертлюг. В комплексе опция называется "Проводка стаксель-фала в кокпит" и включает фал, вертлюг и блок у степса мачты. Линь закрутки в этом случае идет отдельный. И не обязательно брать Факнор. Очень просто доделать самостоятельно - я первый раз так и сделал, когда plitkin помог на выставке найти этот вертлюг. Если нужен вертлюг - привезем.
Если генакер у Вас стандартный, то передняя шкаторина у него вытягивается в линию, и с ним можно ходить достаточно остро в слабый ветер. Мы для такой лавировки используем дрифтер (на фото в теме про Мх28). Для выполнения оверштагов скручиваем его, а затем раскручиваем на другом галсе.
По стопорам согласен, чем их больше, тем лучше. Однако, на предыдущем 28-м у меня тоже было 2 4-х клавишных. В этом случае оттяжка гика стопорилась прямо на блоке, лейзи-джеки вязал на утку на передней части мачты, а таль для завала лежала всегда в якорном рундуке.
Что касается проводки под огни и тд, в лодке она закладывается стандартным жгутом и в любом случае имеется. Можно и "очумелыми ручками" доделать их позже.
На новой лодке аккумы поставил в специальных боксах по той же причине, что и Вы (на старой лодке в кормовом отсеке они и так не шевелились). Если ставите на балластные контейнеры в отсеки по бокам от центрального, с водяным танком, то это вполне хороший вариант.
#154
Отправлено 08 августа 2014 - 13:13
Вот здесь писал об этом девайсе. Тогда еще подбирал мастовскую деталь к триметовскому штагпирсу. У Вас теперь все оборудование Маст, нет проблем поставить. Для этого откручиваешь барабан от штагпирса, снимаешь его со штага, надеваешь вертлюг, а потом ставишь барабан обратно. Ну, и фал в мачту продеваешь, конечно. Если при перевозке не утеряны, на выходы фалов стакселя и генакера должны быть заведены временные тонкие веревочки, которые поляки называют pilot.
#155
Отправлено 08 августа 2014 - 13:41
Хочу такой ползун! Как заказать? А то, недавно полдня шел по Волге и "любовался" недобитым стакселем. Чуть не стошнило! А подтянуть смог только на стоянке.Вот здесь писал об этом девайсе. Тогда еще подбирал мастовскую деталь к триметовскому штагпирсу. У Вас теперь все оборудование Маст, нет проблем поставить. Для этого откручиваешь барабан от штагпирса, снимаешь его со штага, надеваешь вертлюг, а потом ставишь барабан обратно. Ну, и фал в мачту продеваешь, конечно. Если при перевозке не утеряны, на выходы фалов стакселя и генакера должны быть заведены временные тонкие веревочки, которые поляки называют pilot.
#156
Отправлено 08 августа 2014 - 13:48
#157
Отправлено 08 августа 2014 - 18:12
На посту ДПС у моста через Свирь в Лодейном Поле гаишник, посмотрев права и техпаспорт на машину, а ширина лодки какая? спрашивает, я говорю 2,46 м, не поверил, побежал за рулеткой. Вслед кричу, у меня в паспорте на лодку есть цифра 2,46 м, служитель постоял, подумал секунду, махнул рукой, езжай. За 4 года поездок ширину лодки несколько раз проверяли по паспорту, не меряли ни разу.
#158
Отправлено 09 августа 2014 - 12:40
#160
Отправлено 11 августа 2014 - 09:24
#161
Отправлено 11 августа 2014 - 12:08
Добрый вечер всем. Обращаюсь к владельцам Мх24 и остальным сочувствующим. Рассматриваю данный вариант. Посоветуйте доп. опции, которые реально пригодились для крейсерского плавания. Тему Mike59 курю внимательно. Спасибо.
Я всегда рекомендую кроме круизного пакета обязательно брать еще иллюминатор в кокпит и солнечный вентилятор. По проводкам: однозначно удлинитель румпеля, 4х стопора и проводка стаксель-фала в кокпит, факультативно - завал мачты и замена лебедок на самостопорные. По интерьеру: дополнительные спальные места в салоне и, возможно, дополнительные полки по бортам. ГИМС может потребовать в обязательном порядке ходовые огни.
Если ставите приборы, берите навпод над люком, туда удобно встают и дополнительные стопора типа Spinlock PXR, если понадобятся. Если хватает денег, можно поставить прокачной гальюн и Вебасто. Ну, и в остальном стоит оценить, с монтажом чего Вы справитесь самостоятельно, а что может вызвать трудности. Неплохо бы и бак водяной взять 46 литров, особенно, если вода цветет в августе, как у нас. Магнитола, колонки в кокпите, кормовая скамейка-бридждек, комплект швартовый, генакер с закруткой... Все это вещи небесполезные.
#162
Отправлено 11 августа 2014 - 12:18
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Хороши рундуки в кокпите. Очень вместительные. Однако, некоторая организация пространства в этих рундуках при помощи переборок и дополнительных полочек у меня запланирована[/color]
+1. Неплохо бы вкладные полки-поддоны сделать. Иначе в большом рундуке велик шанс все смешать и потом лазить доставать нужную вещь с самого дна. Пока использую сумки ашановские - смотришь сверху, более-менее видно, где что лежит. Еще хочу сделать веревочки с пласиковыми крючками для фиксации крышек в открытом положении.
#163
Отправлено 11 августа 2014 - 13:27
#164
Отправлено 11 августа 2014 - 15:57
Контр-сорлинь приходится набивать «со всей дури» и задавать на утку на румпеле. Если этого не сделать, перо будет качаться и стучать на волне. Но откидное перо руля, будучи задано наглухо, теряет свое основное достоинство – возможность подниматься при касании мели. Пока ничего, реально решающего эту проблему я не придумал.
Вопрос решается установкой щелевых стопоров вместо уток. Так сделано у plitkina, у меня, у Ultrazvona, так сделал себе самостоятельно коллега sapsan на Мх28. На контрафал пера ставится стопор-автомат, который отдается самопроизвольно при наезде на мель. Лодка должна рулиться именно что "двумя пальцами". Если возникает нагрузка на руле, 99% недобит или растягивается под нагрузкой контрафал пера, и оно уходит назад.
#165
Отправлено 11 августа 2014 - 16:06
И еще, хотелось бы перенести на крышу рубки стопор оттяжки гика (таль с висячим стопором очень неудобна), а также завести оттяжку Канинхэма. Кроме того, в мачте была продернута ниточка для классического стаксель-фала. Я на всякий случай завел туда веревочку (мало ли… J ), но девать ее ходовой конец совершенно некуда. Намотал на мачту и закрепил. А если бы я заказал еще спинакер, где имеются топенант и оттяжка реи?
См. выше про навпод как площадку для дополнительных стопоров. У меня их шесть, плюс восемь клавишных, плюс два по бортам для закруток. Этого хватит и на спинакер, при желании. Однако, ни в одной маленькой яхте в базе не бывает много стопоров. Возможен в принципе любой каприз, но за Ваши деньги.
#166
Отправлено 11 августа 2014 - 16:25
Но откидное перо руля, будучи задано наглухо, теряет свое основное достоинство – возможность подниматься при касании мели. Пока ничего, реально решающего эту проблему я не придумал.
Вот Вам спасенье В Польше все частные владельцы себе ставят.
#170
Отправлено 12 августа 2014 - 08:14
#171
Отправлено 12 августа 2014 - 09:29
Заказать-то можно, но нужно предварительно знать, чего не хватает. Даже если бы я облазил всю лодку на показе, вряд ли обратил бы внимание на способ фиксации контр-сорлиня, или, например, на отсутствие грота-шкота. И еще на кучу мелочей, которые все равно приходится сразу же докупать и устанавливать. Собственно, на это и ориентирована серия моих публикаций. С одной стороны, помочь тем, кто идет следом, при заказе опций, с другой - может быть представители верфи обратят внимание, и в дальнейшем учтут особенности российского заказчика. Кстати, у лодки-конкурента Mariner-24 такой отстегивающийся щелевой стопор в базе установлен, правда хозяин не очень им доволен - говорит, иногда отстегивается просто от напора воды. Мы с ним периодически общаемся, сравнивая лодки.Заказать его и так можно, но штучка эта стоит сама по себе не 5-6, а в районе 20 евро, плюс монтаж... И кстати, отсутствие позиции в прайсе не означает, что ее невозможно заказать. По индивидуальному заказу верфь ставит практически любое оборудование в разумных пределах, даже не совсем профильное - у коллег уже был опыт, например, по впередсмотрящему эхолоту, дизельной плите-отопителю и тд, не говоря уж об изменениях в интерьере и палубном оборудовании. А цену и комплектацию базы диктуют требования польского рынка: все модели одного класса примерно одинаково стоят и имеют схожее оснащение.
#172
Отправлено 12 августа 2014 - 09:47
#173
Отправлено 12 августа 2014 - 09:50
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Кстати, у лодки-конкурента Mariner-24 такой отстегивающийся щелевой стопор в базе установлен, правда хозяин не очень им доволен - говорит, иногда отстегивается просто от напора воды. Мы с ним периодически общаемся, сравнивая лодки.[/color]
Ну, у китайских машин тоже комплектация просто загляденье. Хотя сомневаюсь я, что этот стопор именно "в базе", если даже он и вошел в цену лодки при продаже.
Мнение заинтересованного владельца, да еще который способен его выразить "в письменном виде", очень ценно как для верфи, так и для тех, кто эксплуатирует такую лодку или еще только подумывает о заказе подобной яхты.
Однако, нельзя предусмотреть абсолютно все: у людей разные взгляды на удобство, и взгляды эти с течением времени меняются, да и вообще сделать идеальную лодку мечты вряд ли возможно. Говорю это по собственному опыту - всегда найдется что-то, что сделал бы иначе постфактум.
Рискну предположить, что всегда останется место для самостоятельного творчества, какой бы навороченной ни была комплектация.
#174
Отправлено 12 августа 2014 - 10:08
Спокойно, коллега, полочки в носовой каюте откручиваются с торцов, надо просто найти винты.
Похоже, раскладные спальные места Вы в салон тоже не заказали. В 22-й и в 24-ке их желательно все же взять. В 28-й спинки диванов съемные, и спать в салоне удобнее, если хочется. Может, надо было вообще 28-й взять?
По плите Вас не поддержу - у меня такая же, и особых неудобств не испытываю. Для интереса сравните размеры плиты, например, с габаритами плит с духовками - они будут примерно такими же. Набор посуды у меня такой: средний чайник, средняя кастрюля, сковородка и небольшая сковорода-гриль. Пользуюсь, естественно, в основном большой конфоркой, маленькая сойдет для поддержания одного из компонентов блюда в горячем состоянии, либо для варки кофе и т.п.
Возможно, дело в том, что на 28-й камбуз устроен несколько иначе: к нему примыкает переборка или полупереборка, на которую можно смонтировать нержавеющую полосу, и она позволит упирать в нее кастрюлю и подстрахует от случайного сдвига и падения. На 24-ке лучше все же фиксировать посуду держателями.
Насчет Thetford удивлен: это самый распространенный, и у меня был такой же, стоял как влитой. У Вас большой или маленький?
Сообщение отредактировал VanVeiden: 12 августа 2014 - 10:10
#175
Отправлено 12 августа 2014 - 11:27
ну-у-у... Не надо так уж о конкурентах. Маринер - вполне достойная лодка и имеет ряд преимуществ перед Максусом, равно как и недостатков. И конечно, стопор идет в базе, поскольку уток на румпеле нет у него. Мне сейчас не хочется обсуждать, и тем более ругать лодки конкурентов. Я лично выбрал Максус и хочу написать о немНу, у китайских машин тоже комплектация просто загляденье. Хотя сомневаюсь я, что этот стопор именно "в базе", если даже он и вошел в цену лодки .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей