Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1606

#151 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 августа 2014 - 13:12

Вот уже два месяца, как я являюсь счастливым обладателем лодки проекта Maxus-24. Пришла пора поделиться впечатлениями. Заранее прошу прощения у конструктора, производителей, представителей и апологетов продукции Northman Yachts – наряду с явными достоинствами лодки отмечены и отдельные недостатки. Поэтому будет и критика, но конструктивная, и надеюсь, не слишком обидная для вышеупомянутых лиц. Еще хочу предупредить, что отзыв о лодке будет довольно объемным, поскольку впечатлений много. Выкладывать буду частями.   Часть 1. Заказ. Опции. Это очень трудное дело – определиться с заказом. С одной стороны, хочется «всего и побольше», с другой – бюджет не резиновый. Поэтому было принято решение заказывать только те опции, которые явно дороже реализовать позднее на месте. Надо отметить, что форма заказа перечисляет далеко не все возможные опции. И это понятно, иначе форма заказа была бы бесконечно длинной. Главная моя сложность заключалась в том, что я заказывал «по картинкам» лодку, которую ни разу не видел живьем и не щупал. Авантюра, конечно, но авантюра продуманная. ;) Итак, к базовой комплектации лодки я заказал дополнительно: - Генакер. Хотел и геную, но представители верфи меня отговорили. Генуя, мол, не имеет смысла, если есть генакер. Я согласился, а теперь сомневаюсь. Ощущается явный недостаток тяги в лавировку при слабом ветре. - Систему завала мачты и кормовую подпорку для мачты. Не пожалел – с постановкой мачты при этих опциях справится и ребенок… Если только донесет мачту до степса J. - Сидения в кормовых релингах. Ну, это просто восторг! Ничего более удобного не встречал. На ходу под мотором сидишь, как король на троне. Видишь все, и все под контролем. И даже под парусами в слабый ветер я использую эти «табуретки». - 8 (вместо 6-ти в базе) стопоров на крыше рубки. Вообще-то, мне и 8-ми не хватает. Хотелось бы еще парочку. Не понимаю, как это «в базе» хватает 6-ти. Что-то мимо? - Навигационные огни и топовый огонь. Сначала не хотел, но потом сообразил, что сам протянуть провода скрытно не смогу. Не понравятся фонари – поменяю, но проводка будет. На сегодняшний день поменял только лампочки на светодиодные, остальное устраивает. Правда, удивил меня фонарь освещения палубы. Внешне похож на рожок душа, висит под краспицей и толку от него никакого – включал только для проверки.  В следующем сезоне даже и ставить его не буду. - Место и проводку на 2 аккумулятора в носовых рундуках. Впоследствии установил 2 гелевых аккумулятора по 65 Ач каждый. С учетом подзарядки от мотора  - вполне хватает. Однако, крепления для аккумуляторов пришлось демонтировать. Они (крепления) рассчитаны на использование автомобильных батарей с выступающей «подошвой», за которую и должны цепляться пластины креплений. Стенки же промышленных батарей абсолютно гладкие и подобным образом их закрепить невозможно. - Шкафчики в каюте по обоим бортам. Как меня ни отговаривали, и как бы ни душила жаба, я все-таки заказал эти шкафчики, только попросил, чтобы дверки в них открывались не снизу вверх, как на картинках, а сверху вниз. Шкафчики оказались очень удобны и достаточно вместительны. - Дополнительные вентиляционные лючки в гальюне и на камбузе. Ну, тут даже обсуждать нечего. Это абсолютно необходимо. Можно включать в «базу». - Фитинги для подачи забортной воды и слива канализации. Сами системы я смонтировал самостоятельно, и об этом напишу отдельно. - Трехногий «пенек» для крепления гика-шкота на полу кокпита. В базе – просто торчащая трубка с рымом. В опциях такого пенька не было. Увидел на выставке и заказал в последний момент.   Ну вот, вроде бы, и все об этом. Только сразу должен предупредить, что цены опций обсуждать не готов, поскольку многого уже и не помню. Обращайтесь с этими вопросами к дилерам верфи, которые ответят вам наиболее полно и квалифицированно. По результатам двухмесячной эксплуатации могу уверенно сказать, что не пожалел ни об одной заказанной опции. Жалею только, что не заказал окошко для кормовой койки. Очень бы пригодилось для вентиляции и освещения. Также хотелось бы все-таки иметь геную. Но только в комплекте с погонами стаксель-шкотов на палубе и с лебедками в кокпите. А также, в этом случае нужна другая закрутка стакселя. Замена парусов на базовой закрутке – весьма длительная и трудоемкая операция. Однако, весь этот комплекс опций вылетает в весьма чувствительную сумму, расстаться с которой лично я не готов пока. Продолжение следует.
  • 0

#152 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 августа 2014 - 15:13

По закрутке стакселя: как я уже писал в смежной теме, в стандартном варианте фал идет вверх-вниз по штаг-пирсу, поднимает стаксель, стопорится на утку на барабане, а затем его длинный ходовой конец наматывается на барабан закрутки, выполняя функцию управляющего линя.

 

Если хотите менять стакселя и/или работать натяжением фала, фал нужно провести в мачте и поставить на штаг-пирс дополнительный вертлюг. В комплексе опция называется "Проводка стаксель-фала в кокпит" и включает фал, вертлюг и блок у степса мачты. Линь закрутки в этом случае идет отдельный. И не обязательно брать Факнор. Очень просто доделать самостоятельно - я первый раз так и сделал, когда plitkin помог на выставке найти этот вертлюг. Если нужен вертлюг - привезем.

 

Если генакер у Вас стандартный, то передняя шкаторина у него вытягивается в линию, и с ним можно ходить достаточно остро в слабый ветер. Мы для такой лавировки используем дрифтер (на фото в теме про Мх28). Для выполнения оверштагов скручиваем его, а затем раскручиваем на другом галсе.

 

По стопорам согласен, чем их больше, тем лучше. Однако, на предыдущем 28-м у меня тоже было 2 4-х клавишных. В этом случае оттяжка гика стопорилась прямо на блоке, лейзи-джеки вязал на утку на передней части мачты, а таль для завала лежала всегда в якорном рундуке.

 

Что касается проводки под огни и тд, в лодке она закладывается стандартным жгутом и в любом случае имеется. Можно и "очумелыми ручками" доделать их позже.

 

На новой лодке аккумы поставил в специальных боксах по той же причине, что и Вы (на старой лодке в кормовом отсеке они и так не шевелились). Если ставите на балластные контейнеры в отсеки по бокам от центрального, с водяным танком, то это вполне хороший вариант.


  • 0

#153 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 августа 2014 - 11:18

Так... Насчет вертлюга поподробнее, пожалуйста. Имеется в виду каретка, которая ездит по обтекателю? Она существует в природе для такой закрутки? Если да, хочу!
  • 0

#154 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 августа 2014 - 13:13

Вот здесь писал об этом девайсе. Тогда еще подбирал мастовскую деталь к триметовскому штагпирсу. У Вас теперь все оборудование Маст, нет проблем поставить. Для этого откручиваешь барабан от штагпирса, снимаешь его со штага, надеваешь вертлюг, а потом ставишь барабан обратно. Ну, и фал в мачту продеваешь, конечно. Если при перевозке не утеряны, на выходы фалов стакселя и генакера должны быть заведены временные тонкие веревочки, которые поляки называют pilot.


  • 0

#155 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 августа 2014 - 13:41

Вот здесь писал об этом девайсе. Тогда еще подбирал мастовскую деталь к триметовскому штагпирсу. У Вас теперь все оборудование Маст, нет проблем поставить. Для этого откручиваешь барабан от штагпирса, снимаешь его со штага, надеваешь вертлюг, а потом ставишь барабан обратно. Ну, и фал в мачту продеваешь, конечно. Если при перевозке не утеряны, на выходы фалов стакселя и генакера должны быть заведены временные тонкие веревочки, которые поляки называют pilot.

Хочу такой ползун! Как заказать? А то, недавно полдня шел по Волге и "любовался" недобитым стакселем. Чуть не стошнило! ;) А подтянуть смог только на стоянке.
  • 0

#156 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 августа 2014 - 13:48

Продолжаю публикацию впечатлений. Извините, что пишу много не о лодке, а о сопутствующих проблемах. Но многие интересуются именно этим. II. Производство, доставка. Верфь действительно делает лодки очень быстро. Серийное производство – это, кстати, одна из причин  моего выбора в пользу Northman. Чем больше серия, тем меньше вероятность врожденных болячек, тем совершеннее технические и технологические решения. Ну, не за 3 недели, но за месяц со дня открытия заказа лодка была построена. Особенности моей работы таковы, что вырваться на несколько дней, если эти дни заранее не были согласованы с руководством, без скандала невозможно. Поэтому я заказал у дилера не только продажу, но также и транспортировку с растаможкой. И еще, мне очень хотелось заполучить лодку сразу на импортном трейлере. Я имею опыт буксировки лодок класса «Микро» и хорошо понимаю разницу между, скажем, польскими прицепами и отечественными. К великому моему сожалению, с трейлером ничего не получилось. Покупать в Польше трейлер нужно на физ. лицо. Поэтому, тем, кто желает приобрести трейлерную лодку, рекомендую все-таки ехать за ней лично, заранее договорившись о приобретении трейлера. В процессе транспортировки неожиданно появилась еще одна проблема. Вопреки паспортной ширине лодки 2,55 м., реальная полная ширина составляет где-то 2,63 м. и транспортной компании, которая осуществляет перевозку, пришлось оформлять провоз негабарита. Вообще, это настораживает, но пока я не слышал, чтобы нас на дороге легковой транспорт проверяли на габарит. Обычно ГАИ довольствуется габаритами, указанными в судовом билете. Будем пока ездить так. Но если ситуация изменится, нужно будет или оформлять в ГАИ маршрут, или продумывать средства оперативного демонтажа привальника, или придумывать кильблоки с завалом лодки несколько набок, чтобы вписаться в 2,55 м. В общем, с некоторым опозданием, но однажды к моему клубу подъехал грузовой трейлер с «палубным грузом». Свершилось! В процессе разгрузки выяснилось, что для нормальной погрузки/разгрузки Максуса из-за формы его корпуса, требуются стропы разной длины – передняя должна быть где-то на метр короче задней. Иначе, при подъеме лодки краном слишком задирается вверх корма. Еще обнаружилось, что лодка закреплена на платформе транспортировочными стропами за штатные утки. Ну, какая, скажите утка выдержит поездку по нашим дорогам? Конечно же, утки расшатались и деформировались. Особенно задние. На выраженное мной недоумение верфь (через дилера) ответила, что другие способы крепления еще хуже и лучше уж поменять утки, чем восстанавливать поврежденный гелькоат. Ну, не знаю, не знаю. Я всегда привязывал лодку к трейлеру стропами «поперек спины», использовал войлочные прокладки в местах соприкосновения стропы и корпуса, и никаких повреждений покрытия не возникало. Но если верфь обещает прислать новые утки – я не против. Кстати, ребята, не забыли? Пришлите хоть парочку, задние нормально выправить не удалось.
  • 0

#157 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 августа 2014 - 18:12

На посту ДПС у моста через Свирь в Лодейном Поле гаишник, посмотрев права и техпаспорт на машину, а ширина лодки какая? спрашивает, я говорю 2,46 м, не поверил, побежал за рулеткой. Вслед кричу, у меня в паспорте на лодку есть цифра 2,46 м, служитель постоял, подумал секунду, махнул рукой, езжай. За 4 года поездок ширину лодки несколько раз проверяли по паспорту, не меряли ни разу.


  • 0

#158 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 09 августа 2014 - 12:40

Насколько знаю от Сергея, проблема с Вашей перевозкой была связана с драконовским ужесточением штрафов юрлицам за негабарит без разрешений в этом году, и перевозчик всячески перестраховывался. С перевозкой на трейлере пока проблем не замечено. Все современные лодки лучше поднимать стропами разной длины (корма шире). На MBS изрядно помаялись, поскольку на разгрузке был комплект одинаковых строп. На загрузку уже в обязательном порядке потребовали разные. Думаю, утки на замену вполне реально получить с вертлюгом вместе.
  • 0

#159 Nikoyama

Nikoyama

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Maxus 26 кинжал
  • Название: Стрелка

Отправлено 10 августа 2014 - 19:54

Добрый вечер всем. Обращаюсь к владельцам Мх24 и остальным сочувствующим. Рассматриваю данный вариант. Посоветуйте доп. опции, которые реально пригодились для крейсерского плавания. Тему Mike59 курю внимательно. Спасибо.
  • 0

#160 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 августа 2014 - 09:24

Продолжаем... III. Палуба, кокпит. Ну, вот. Переходим непосредственно к лодке. Что ни говори, а кокпит у Максуса хорош. И по размерам, и по удобству. Даже гонщикам очень нравится. И если катаешь кого-нибудь, 2-3 дополнительных человека в кокпите, в общем, не сильно мешают. А желающих прокатиться по сравнению с микрухой, как-то прибавилось ;) На сидушках кокпита может растянуться в полный рост даже очень высокий человек. Очень приятно пожариться на солнышке, но надо что-то подстилать обязательно, ибо на голом теле сидушки оставляют аккуратный клетчатый рисунок J. Кстати эта нескользкая клетка, будучи весьма шершавой (что хорошо) создает некоторые проблемы для мытья палубы. Лучше всего для этого использовать щетку с короткой жесткой щетиной, и движения у моющего должны быть направлены по рисунку.   Хороши рундуки в кокпите. Очень вместительные. Однако, некоторая организация пространства в этих рундуках при помощи переборок и дополнительных полочек у меня запланирована. В этих рундуках у нас свободно разместились: - бак для питьевой воды (штатный, пластиковый 20л); - емкости для бензина, 30 л; - запасной газовый баллон, 5 л; - кормовой якорь, дэнфорт, 5.5 кг с тросом 25м; - бухта якорного троса от носового якоря, 30 м; - комплект разнокалиберных кранцев, 5 шт.; - комплект всяческих веревок – швартовы, буксирный, запасные, шкерты и пр.; - два спасжилета; - ведра, швабра, щетки.   Кроме того, при невозможности сразу избавиться от бытового мусора, мы складывали в кормовые рундуки еще один-два мусорных мешка по 15 л. Впечатляет, правда?   Очень хорош «газовый» рундук. У конкурентов этого нет. По крайней мере, у тех, которые я видел. В принципе, он (рундук)  рассчитан на европейский баллон 6 л, соответственно, наш родной, пятилитровый, в нем живет еще свободней. Самую малость (около 15 мм) не хватает высоты этого ящика для хранения там же запасного баллона. Проблему можно решить, если подрезать у баллонов защитную «коронку» на 2 см. Я пока не решил, делать это, или просто хранить запасной баллон в рундуке, а свободное место в газовом ящике использовать для хранения уличной обуви. Организация палубного пространства на Максусе особых нареканий не вызывает. Разве что, не очень удобно проходить на бак мимо вант, но это беда многих проектов. Мы решили эту проблему просто: практически на бак не ходим. Нечего там делать, хотя и пропадает зря огромный якорный ящик, в котором лежит только веревочка для завала мачты.  
  • 0

#161 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 августа 2014 - 12:08

Добрый вечер всем. Обращаюсь к владельцам Мх24 и остальным сочувствующим. Рассматриваю данный вариант. Посоветуйте доп. опции, которые реально пригодились для крейсерского плавания. Тему Mike59 курю внимательно. Спасибо.

Я всегда рекомендую кроме круизного пакета обязательно брать еще иллюминатор в кокпит и солнечный вентилятор. По проводкам: однозначно удлинитель румпеля, 4х стопора и проводка стаксель-фала в кокпит, факультативно - завал мачты и замена лебедок на самостопорные. По интерьеру: дополнительные спальные места в салоне и, возможно, дополнительные полки по бортам. ГИМС может потребовать в обязательном порядке ходовые огни.

 

Если ставите приборы, берите навпод над люком, туда удобно встают и дополнительные стопора типа Spinlock PXR, если понадобятся.  Если хватает денег, можно поставить прокачной гальюн и Вебасто. Ну, и в остальном стоит оценить, с монтажом чего Вы справитесь самостоятельно, а что может вызвать трудности. Неплохо бы и бак водяной взять 46 литров, особенно, если вода цветет в августе, как у нас. Магнитола, колонки в кокпите, кормовая скамейка-бридждек, комплект швартовый, генакер с закруткой... Все это вещи небесполезные.


  • 0

#162 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 августа 2014 - 12:18

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Хороши рундуки в кокпите. Очень вместительные. Однако, некоторая организация пространства в этих рундуках при помощи переборок и дополнительных полочек у меня запланирована[/color]

+1. Неплохо бы вкладные полки-поддоны сделать. Иначе в большом рундуке велик шанс все смешать и потом лазить доставать нужную вещь с самого дна. Пока использую сумки ашановские - смотришь сверху, более-менее видно, где что лежит. Еще хочу сделать веревочки с пласиковыми крючками для фиксации крышек в открытом положении.


  • 0

#163 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 августа 2014 - 13:27

IV.  Рулевое. Палубное. Руль на Максусе очень «легкий» в управлении, несмотря на массивное перо, баллерную коробку и румпель из нержавейки. Ну, не то, чтобы «двумя пальцами», но рулится лодка без усилий (об это позже напишу подробно). На удивление легко перо руля поднимается при помощи сорлиня, хотя некоторых напрягает то, что блочок сорлиня постоянно находится в воде. Крутые гонщики утверждают, что этот блочок ухудшает обтекание пера J . А вот с контр-сорлинем надо что-то делать, придумывать. Контр-сорлинь приходится набивать «со всей дури» и задавать на утку на румпеле. Если этого не сделать, перо будет качаться и стучать на волне. Но откидное  перо руля, будучи задано наглухо, теряет свое основное достоинство – возможность подниматься при касании мели. Пока ничего, реально решающего эту проблему я не придумал. На отечественных Рикошетах и Ленах перо фиксировалось втулкой на резинках, но реализовать подобное устройство на Максусе – чересчур сложная задача. Может, у кого-то есть готовое решение? Поделитесь… Румпель из нержавеющей трубы с боковыми «ручками» оказался весьма удобен. Все собираюсь заклетневать эти ручки красивой веревочкой, чтобы в холодную погоду рука не мерзла. Отдельный вопрос – удлинитель румпеля. В поставке удлинителя нет. Производитель объясняет это различными предпочтениями пользователей. Одним он совсем не нужен, другим требуется разной длины. Что касается меня, я считаю, нужен удлинитель. И достаточно длинный. Я себе взял 120 см и это оказалось только-только. Да, согласен, такая длинная кочережка путается и мешает. Я свою даже надломил в первый же выход, но потом приспособился и сейчас вижу, что когда сидишь на комингсе, опираясь спиной на ремни, заложить на руль привод хватает еле-еле. Вот, только установка удлинителя была с проблемами. Площадка на румпеле слишком мала. Отверстия под крепление основания просверлил по диагонали, но все равно пришлось поработать напильником, чтобы гайки оделись на винты. Я думаю, если эту площадку делать на 20 мм длиннее, никто не обеднеет, а удлинитель будет легко и просто установить. Тем более, что крепления у них почти у всех одинаковые. Противоречивые чувства вызывают стопора типа «пианино» на крыше рубки. С одной стороны, клавишный стопор – вещь очень надежная и безотказная. С другой – для работы с таким стопором нужно две руки:  одна тянет, другая – манипулирует клавишей. Можно, конечно тащить сквозь закрытый стопор, но только в одну сторону – чтобы стравить, нужно все равно тянуться. Но даже и этих 8 стопоров мне не хватает. Сейчас заведено так: 1. лэйзи-джек; 2. грота-фал; 3. 1-й риф; 4. грота-шкот; 5. 2-й риф; 6. шверт-таль: 7. генакер-фал; 8. гика-топенант. И еще, хотелось бы перенести на крышу рубки стопор оттяжки гика (таль с висячим стопором очень неудобна), а также завести оттяжку Канинхэма. Кроме того, в мачте была продернута ниточка для классического стаксель-фала. Я на всякий случай завел туда веревочку (мало ли… J ), но девать ее ходовой конец совершенно некуда. Намотал на мачту и закрепил. А если бы я заказал еще спинакер, где имеются топенант и оттяжка реи? Релинги, леера, носовая площадка с роульсом, система завала мачты, кормовая подпорка – все это сделано идеально. Не придерешься ни к чему. Кстати, осматривая лодки других польских производителей, я заметил, что скорее всего, все это добро производится в одном месте. Очень уж похоже все. Односкоростных лебедочек «Andersen» вполне хватает для работы со стаксель шкотами или генакер-шкотами. Стопора при лебедках расположены под нужным углом – нареканий нет.
  • 0

#164 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 августа 2014 - 15:57

 

Контр-сорлинь приходится набивать «со всей дури» и задавать на утку на румпеле. Если этого не сделать, перо будет качаться и стучать на волне. Но откидное перо руля, будучи задано наглухо, теряет свое основное достоинство – возможность подниматься при касании мели. Пока ничего, реально решающего эту проблему я не придумал.

Вопрос решается установкой щелевых стопоров вместо уток. Так сделано у plitkina, у меня, у Ultrazvona, так сделал себе самостоятельно коллега sapsan на Мх28. На контрафал пера ставится стопор-автомат, который отдается самопроизвольно при наезде на мель. Лодка должна рулиться именно что "двумя пальцами". Если возникает нагрузка на руле, 99% недобит или растягивается под нагрузкой контрафал пера, и оно уходит назад.


  • 0

#165 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 августа 2014 - 16:06

 

И еще, хотелось бы перенести на крышу рубки стопор оттяжки гика (таль с висячим стопором очень неудобна), а также завести оттяжку Канинхэма. Кроме того, в мачте была продернута ниточка для классического стаксель-фала. Я на всякий случай завел туда веревочку (мало ли… J ), но девать ее ходовой конец совершенно некуда. Намотал на мачту и закрепил. А если бы я заказал еще спинакер, где имеются топенант и оттяжка реи?

См. выше про навпод как площадку для дополнительных стопоров. У меня их шесть, плюс восемь клавишных, плюс два по бортам для закруток. Этого хватит и на спинакер, при желании. Однако, ни в одной маленькой яхте в базе не бывает много стопоров. Возможен в принципе любой каприз, но за Ваши деньги. :D


  • 0

#166 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 11 августа 2014 - 16:25

Но откидное  перо руля, будучи задано наглухо, теряет свое основное достоинство – возможность подниматься при касании мели. Пока ничего, реально решающего эту проблему я не придумал. 

 

Вот Вам спасенье  :) В Польше все частные владельцы себе ставят. 

 

Прикрепленные изображения

  • 250_0_productGfx_f0c2bcfd27256a5ecb0a2bc2bb14ac9b.jpg

  • 0

#167 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 августа 2014 - 16:33

Ага, спасибо! Непременно куплю себе такой стопор. Почему бы его "в базе" не ставить?..
  • 0

#168 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 августа 2014 - 18:51

С увеличением цены базы? Вряд ли это интересно для верфи.
  • 0

#169 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 августа 2014 - 23:13

С увеличением цены базы? Вряд ли это интересно для верфи.

Ну-у, насколько там эта цена увеличится... На 5-6 евро? Я так себе думаю: был бы такой стопор опцией, кто из заказчиков отказался бы?
  • 0

#170 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 августа 2014 - 08:14

Заказать его и так можно, но штучка эта стоит сама по себе не 5-6, а в районе 20 евро, плюс монтаж... И кстати, отсутствие позиции в прайсе не означает, что ее невозможно заказать. По индивидуальному заказу верфь ставит практически любое оборудование в разумных пределах, даже не совсем профильное - у коллег уже был опыт, например, по впередсмотрящему эхолоту, дизельной плите-отопителю и тд, не говоря уж об изменениях в интерьере и палубном оборудовании. А цену и комплектацию базы диктуют требования польского рынка: все модели одного класса примерно одинаково стоят и имеют схожее оснащение.
  • 0

#171 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 09:29

Заказать его и так можно, но штучка эта стоит сама по себе не 5-6, а в районе 20 евро, плюс монтаж... И кстати, отсутствие позиции в прайсе не означает, что ее невозможно заказать. По индивидуальному заказу верфь ставит практически любое оборудование в разумных пределах, даже не совсем профильное - у коллег уже был опыт, например, по впередсмотрящему эхолоту, дизельной плите-отопителю и тд, не говоря уж об изменениях в интерьере и палубном оборудовании. А цену и комплектацию базы диктуют требования польского рынка: все модели одного класса примерно одинаково стоят и имеют схожее оснащение.

Заказать-то можно, но нужно предварительно знать, чего не хватает. Даже если бы я облазил всю лодку на показе, вряд ли обратил бы внимание на способ фиксации контр-сорлиня, или, например, на отсутствие грота-шкота. И еще на кучу мелочей, которые все равно приходится сразу же докупать и устанавливать. Собственно, на это и ориентирована серия моих публикаций. С одной стороны, помочь тем, кто идет следом, при заказе опций, с другой - может быть представители верфи обратят внимание, и в дальнейшем учтут особенности российского заказчика. Кстати, у лодки-конкурента Mariner-24 такой отстегивающийся щелевой стопор в базе установлен, правда хозяин не очень им доволен - говорит, иногда отстегивается просто от напора воды. Мы с ним периодически общаемся, сравнивая лодки.
  • 0

#172 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 09:47

Продолжаю. V. Интерьер. Спальные места. Камбуз. Гальюн. Вообще, складывается ощущение, что среди множества параметров яхты, на первое место при конструировании было поставлено число гостей, которых можно с максимальным удобством рассадить за столом (на второе – вместительность кокпита). Стол в М24 огромен, а создатель диванов, чувствуется, с большим уважением относится к человеческому заду ;) . Но, с другой стороны «…ежели где чего прибудет…». Результатом повышения комфорта салона стала урезанная и не очень удобная носовая лежанка. Она очень узкая в носовой части, и два человека, спящие на ней, постоянно находятся в состоянии войны за пространство для ног. И это несмотря на довольно близкие между ними отношения :) И если уж говорить о носовой лежанке, нельзя не коснуться еще одной проблемы. Полочки на бортах висят слишком низко, и тем самым сужают без того небольшое пространство лежанки. Только лежа на спине можно заправить под полочку плечо. Но повернуться при этом уже не возможно. Заклинивает. А с непривычки еще и бьешься о полку головой. Детально изучив конструкцию, я понял, почему так: полки подвешены на «ступеньку», образованную внутренней «скорлупой» в месте присоединения к борту. Но честное слово, не стоило ради эстетики создавать такое неудобство. Лучше бы их вообще не было, этих полок. Сейчас рассматриваю проект вырезания полок и перевешивания их на 20 см выше. А ступенька – да и черт с ней, удобство важнее. Теперь о диванах в салоне. Сидеть на них, спору нет, очень удобно, а вот лежать… Спинки диванов вынесены от бортов настолько, что свободным остается пространство 30 - 35 см. Согласитесь, что лежанка такой ширины не очень соответствует понятию «спальное место». При этом абсолютно никак не используется еще около 20 см пространства за спинкой. Туда можно только руку просунуть, или затолкать что-нибудь из одежды, но тоже временно, поскольку любой лежащий там предмет будет мешать доступу в рундуки под диванами. Вот, кормовая поперечная двуспальная лежанка нареканий не вызывает. Лежать на ней удобно и комфортно, и места более, чем достаточно. Только необходима опция дополнительного окна в кокпите, иначе душно. Недостатком кормовой койки является неудобство входа-выхода. Особенно для спящего ближе к корме – если ему приспичит среди ночи, придется сначала разбудить и вытолкать соседа. :) Итого, подводя итоги по теме лежанок, можно резюмировать, что из заявленных 6-ти спальных мест 2 таковыми не являются, а 2 неудобны. Невеселая арифметика.   Идем дальше. Камбуз. Компоновка вполне достойная. Лично мне не нравится, когда мойка находится далеко и к ней приходится тянуться. Здесь с этим все в порядке. Но опять же, «…ежели где чего прибудет…» Плитка, прижатая к борту большой конфоркой, постоянно обдает паром, а иногда и масляными брызгами полочки с кружками и стаканами. Сейчас пытаюсь придумать защитный экран для этих полок. Вместимость шкафчиков под камбузом вполне устраивает – вся наша посуда там помещается без проблем. Но главный недостаток камбуза – это конечно размеры плиты. Маленькая она. Назвать ее двух-конфорочной – язык не поворачивается. Скорее- полутора-конфорочной. Держатели кастрюль пришлось снять, поскольку с ними на плиту даже двухлитровый чайник не влезал. А решетка устроена так, что без держателей любая посуда норовит с крышки съехать. Резюме: по-хорошему, плиту надо менять. Но я пока сомневаюсь: может, привыкнем? ;) Гальюн. Ну, трудно было ожидать получить просторный гальюн на лодке длиной 7,2 м. Чудо, что вообще его удалось туда запихнуть. Но даже мне, с моим отнюдь не изящным телосложением удается туда проникать. Если клаустрофобией не страдаете – вполне приемлемо. Единственный вопрос к изготовителю: под какой, все-таки, биотуалет рассчитана отформовка? Купленный по рекомендации Plitkin’а биотуалетThetford Porta Potti углублению не соответствует. Пришлось вырезать для него пъедестал из конструкционного пенопласта. В остальном – все в поряде.
  • 1

#173 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 августа 2014 - 09:50

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Кстати, у лодки-конкурента Mariner-24 такой отстегивающийся щелевой стопор в базе установлен, правда хозяин не очень им доволен - говорит, иногда отстегивается просто от напора воды. Мы с ним периодически общаемся, сравнивая лодки.[/color]

Ну, у китайских машин тоже комплектация просто загляденье.  :D  Хотя сомневаюсь я, что этот стопор именно "в базе", если даже он и вошел в цену лодки при продаже.

 

Мнение заинтересованного владельца, да еще который способен его выразить "в письменном виде", очень ценно как для верфи, так и для тех, кто эксплуатирует такую лодку или еще только подумывает о заказе подобной яхты. :happybirth: 

 

Однако, нельзя предусмотреть абсолютно все: у людей разные взгляды на удобство, и взгляды эти с течением времени меняются, да и вообще сделать идеальную лодку мечты вряд ли возможно. Говорю это по собственному опыту - всегда найдется что-то, что сделал бы иначе постфактум.

 

Рискну предположить, что всегда останется место для самостоятельного творчества, какой бы навороченной ни была комплектация.  :shuffle:


  • 0

#174 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 августа 2014 - 10:08

Спокойно, коллега, полочки в носовой каюте откручиваются с торцов, надо просто найти винты.  B)

 

Похоже, раскладные спальные места Вы в салон тоже не заказали. В 22-й и в 24-ке их желательно все же взять. В 28-й спинки диванов съемные, и спать в салоне удобнее, если хочется. Может, надо было вообще 28-й взять? :shuffle:

 

По плите Вас не поддержу - у меня такая же, и особых неудобств не испытываю. Для интереса сравните размеры плиты, например, с габаритами плит с духовками - они будут примерно такими же. Набор посуды у меня такой: средний чайник, средняя кастрюля, сковородка и небольшая сковорода-гриль. Пользуюсь, естественно, в основном большой конфоркой, маленькая сойдет для поддержания одного из компонентов блюда в горячем состоянии, либо для варки кофе и т.п.

 

Возможно, дело в том, что на 28-й камбуз устроен несколько иначе: к нему примыкает переборка или полупереборка, на которую можно смонтировать нержавеющую полосу, и она позволит упирать в нее кастрюлю и подстрахует от случайного сдвига и падения. На 24-ке лучше все же фиксировать посуду держателями.

 

Насчет Thetford удивлен: это самый распространенный, и у меня был такой же, стоял как влитой. У Вас большой или маленький?


Сообщение отредактировал VanVeiden: 12 августа 2014 - 10:10

  • 0

#175 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 11:27

Ну, у китайских машин тоже комплектация просто загляденье.  :D  Хотя сомневаюсь я, что этот стопор именно "в базе", если даже он и вошел в цену лодки .  :shuffle:

ну-у-у... Не надо так уж о конкурентах. Маринер - вполне достойная лодка и имеет ряд преимуществ перед Максусом, равно как и недостатков. И конечно, стопор идет в базе, поскольку уток на румпеле нет у него. Мне сейчас не хочется обсуждать, и тем более ругать лодки конкурентов. Я лично выбрал Максус и хочу написать о нем
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей