[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Мачту страховали растяжки от выхода топенанта спинакер-гика к основаниям первых леерных стоек - набивать надо до дури (оттяжки были из стаксель-шкота - тянулись под такой нагрузкой изрядно) и в начеле подъема эти оттяжки немного мешают - прижимая мачту - но лебедкой усилие преодолеть можно. От спинакер гика оттяжки так же шли к основанию передних леерных стоек, и тут тонкость - во время завала/подъема надо все-время добивать/травить эти оттяжки[/color]
Браво, все сделано вполне разумно и культурно.
В принципе, вся эта суета с оттяжками происходит из-за того, что точка крепления находится не на одной оси с осью складывания степса. Напомню, что на стандартной 24-ке или 22-й есть специальные релинги, на которые выходят основные ванты, играющие в этот момент роль страховочных.
Однако, на 28-м и 33-м страховочные ванты имеются отдельные - может, пойти по похожему пути? Т.е. найти соосную точку крепления либо создать ее временно с помощью какой-либо нехитрой приблуды, установленной в стакан леерной стойки, на погон генуи и т.п. Тогда можно будет сделать постоянные оттяжки из тросиков. Хранить все это вспомогательное безобразие можно было бы вместе с прицепом.
Что касается начала подъема: и при наличии системы завала в этот момент крайне рекомендуется "помочь" мачте, взяв ее на плечо и толкнув вверх.