Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1606

#176 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 12:29

Спокойно, коллега, полочки в носовой каюте откручиваются с торцов, надо просто найти винты.  B)   Похоже, раскладные спальные места Вы в салон тоже не заказали. В 22-й и в 24-ке их желательно все же взять. В 28-й спинки диванов съемные, и спать в салоне удобнее, если хочется. Может, надо было вообще 28-й взять? :shuffle:   По плите Вас не поддержу - у меня такая же, и особых неудобств не испытываю. Для интереса сравните размеры плиты, например, с габаритами плит с духовками - они будут примерно такими же. Набор посуды у меня такой: средний чайник, средняя кастрюля, сковородка и небольшая сковорода-гриль. Пользуюсь, естественно, в основном большой конфоркой, маленькая сойдет для поддержания одного из компонентов блюда в горячем состоянии, либо для варки кофе и т.п.   Возможно, дело в том, что на 28-й камбуз устроен несколько иначе: к нему примыкает переборка или полупереборка, на которую можно смонтировать нержавеющую полосу, и она позволит упирать в нее кастрюлю и подстрахует от случайного сдвига и падения. На 24-ке лучше все же фиксировать посуду держателями.   Насчет Thetford удивлен: это самый распространенный, и у меня был такой же, стоял как влитой. У Вас большой или маленький?

Э-э-э! Не так все просто. Полки привинчены только с одной стороны, к полупереборкам. Кроме того они приклеены по всем соединениям на Сикафлекс. Оторвать без "мяса" будет трудно. Заказывать "закладухи" в салон я, конечно, не стал, поскольку лодку рассчитываю эксплуатировать вдвоем. Ну, может еще двое гостей ненадолго. Зачем мне казарма? Тем более, что по утверждению Ultrazvon'а, закладуха образует полноценную односпальную (!) койку. Биотуалет у меня большой, на 19 литров нижняя емкость. Он оказался более круглым (бочкообразным), чем отформовка. Поэтому, будучи вставлен, угрожающим образом был сдавлен по бокам, не встав на днище. Если на него еще и сесть - точно треснет.
  • 0

#177 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 12:36

Продолжим про интерьер И еще один момент. Меня, как бывшего микрушника, поражает расточительство конструктора по отношению к внутреннему пространству. Я привык к тому, что каждый кубический сантиметр пространства используется, а тут… «Мертвое» пространство между корпусом и внутренней «скорлупой» вокруг рундуков в салоне и в носовой части сравнимо по объему с объемом самих рундуков. Известно, что сколько бы ящичков и рундучков в лодке не было, все равно не хватает. При автономном выходе на две недели мы с этим столкнулись. И как же обидно, когда вот оно, недостающее пространство зря пропадает… Сейчас борюсь с неодолимым желанием врезать в стенки рундуков лючки и использовать образовавшиеся емкости для хранения чего-нибудь. :)
  • 0

#178 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 12 августа 2014 - 12:53

Кстати, у лодки-конкурента Mariner-24 такой отстегивающийся щелевой стопор в базе установлен, правда хозяин не очень им доволен - говорит, иногда отстегивается просто от напора воды. Мы с ним периодически общаемся, сравнивая лодки.

 

Посоветуйте хозяину подрегулировать стопорок: в открытой позиции отверточкой провернуть. Если он не стерт - все будет нормально. 


  • 0

#179 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 12 августа 2014 - 12:58

Porta-potti 2 года назад сменили профиль туалетов. Из прямоугольных стали округлыми. Перестали влезать.

По словам представителя порта-потти причиной тому стало большое количество подделок. Новые модели монтируются на плоскую поверхность.

 

Рекомендую поискать порта-потти старого типа и будет Вам счастье.


  • 0

#180 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 13:16

Рекомендую поискать порта-потти старого типа и будет Вам счастье.

Гы-гы. :D Б/у поискать рекомендуете? На самом деле, я уже вырезал подкладку из пенопласта и толчок нормально встал. Планирую еще закрепить его, чтобы не убежал. Уже придумал как, но надо проверить на практике.

Сообщение отредактировал Mike59: 12 августа 2014 - 13:29

  • 0

#181 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 августа 2014 - 14:45

С дополнительными спальными местами на 22-м и 24-ке Вы просто не будете сдвигаться слишком в нос лодки и поэтому лежать станет весьма вольготно. В качестве альтернативы можно предложить сделать короткие закладные доски и к ним небольшие подушки, чтобы просто продлить носовую койку по длине - при этом Вы сразу сдвинетесь на более широкую часть. На 28-м тоже можно спать на стандартной койке, а можно сделать закладную в полукруглый вырез и отодвинуться от носа лодки. Это удобнее.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 12 августа 2014 - 14:46

  • 0

#182 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 12 августа 2014 - 14:49

На 22-ом прокатит. На 24-ом носовая койка выше по уровню чем койки в салоне...
  • 0

#183 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 15:12

На 22-ом прокатит. На 24-ом носовая койка выше по уровню чем койки в салоне...

На 22-ом прокатит. На 24-ом носовая койка выше по уровню чем койки в салоне...

Ага, точно. И еще, не стоит забывать про полупереборки. Они на уровне зубов как раз окажутся. ;)
  • 0

#184 San4elo

San4elo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 августа 2014 - 16:52

Здравствуйте! Не знаю где задать простой вопрос -

перенаправьте пожалуйста или киньте ссылочку..

 

 Вопрос простой - где и как (и почем) купить парусную 24" лодку в Москве приличного качества, но не дорогую (б/у)!  С каким мотором она должна быть (как я понял не более 10 л.с?), какие документы должны при ней быть, какие у меня должны быть, где и как и что регистрировать..

 

Какие суммы готовить на её стоянку в летнее и зимнее время (сам я из Зеленограда) в районе наверное Химок- канал Москвы- Дмитров.

 

Пож., не трите мой пост! Уже несколько недель лазаю по инету, толковой инфы нету ((

Опыта у меня никакого, но давно болею этой мыслью, сейчас вот понимаю что пора, иначе никогда не решусь,

Заранее спасибо! Буду благодарен любой инфе!


  • 0

#185 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 августа 2014 - 17:51

Здравствуйте! Не знаю где задать простой вопрос - перенаправьте пожалуйста или киньте ссылочку.. Вопрос простой - где и как (и почем) купить парусную 24" лодку в Москве приличного качества, но не дорогую (б/у)! С каким мотором она должна быть (как я понял не более 10 л.с?), какие документы должны при ней быть, какие у меня должны быть, где и как и что регистрировать.. Какие суммы готовить на её стоянку в летнее и зимнее время (сам я из Зеленограда) в районе наверное Химок- канал Москвы- Дмитров. Пож., не трите мой пост! Уже несколько недель лазаю по инету, толковой инфы нету (( Опыта у меня никакого, но давно болею этой мыслью, сейчас вот понимаю что пора, иначе никогда не решусь, Заранее спасибо! Буду благодарен любой инфе!

Ой... Это не один простой вопрос, это много сложных. При чем, короткие и емкие ответы вам ничего не дадут. Например, на первую серию вопросов можно ответить коротко: нигде и никак. Почему-то все новички очень волнуются по поводу мотора. А мотор для парусной яхты - дело восемнадцатое. Да и остальные вопросы скорее вызывают желание задать встречные, чем отвечать. Если нужен совет, пожалуйста! Не надо начинать парусную жизнь с покупки лодки. Для начала неплохо бы выяснить для самого себя: а нужно ли оно мне? Для этого надо попробовать. А чтобы пробовать, совсем не обязательно покупать. Еще один совет. Сейчас в я/к Ореховая Бухта активно действует Парусная Академия. Найти контакты не составит труда. Приходите к ним, пока сезон не закончился, поучитесь, заведите знакомства, осмотритесь. А там уж... Если "зацепит" ... Для информации. Ваш покорный слуга первую свою яхту купил после 20 лет увлечения парусом. И это не была 24-ка. Не призываю вас к тому же, но берусь утверждать следующее. Если вы сейчас купите лодку (любую, по любой цене) то потеряете в деньгах приблизительно половину стоимости при самом удачном стечении обстоятельств. DIXI

Сообщение отредактировал Mike59: 12 августа 2014 - 17:54

  • 0

#186 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 августа 2014 - 10:47

Продолжаем. VI. Электрооборудование. Освещение. Водоснабжение. Канализация.   Основное недовольство мое по электричеству вызвано отсутствием схемы.  Можно, конечно, найти и вызвонить любой провод, но времени на это уходит много. Например, много времени отнял провод, выходящий «из недр» в рундуке кокпита по левому борту. Больше часа пришлось потратить двум яхтсменам с высшим электротехническим образованием, чтобы установить, что провод этот ведет в никуда. Второй его конец там, в недрах и теряется. ;)  Присланная мне представителями верфи схема не соответствует реалиям, поскольку в ней описан щиток с меньшим числом выключателей. Но сам щиток порадовал. Во-первых, качеством исполнения. С точки зрения культуры монтажа – почти безупречно. Во вторых – большим числом выключателей и, соответственно, отдельных, защищенных автоматами цепей. Не забыли на верфи и про общие автоматы при аккумуляторах. Честно говоря, не ожидал такого и готовился к глобальной переделке щитка. А у большинства конкурентов используются все те же убогие щитки, которые продаются во всех яхтенных магазинах и каталогах. Внутреннее освещение в базе представлено в виде 5-ти одинаковых светодиодных светильников. И если в гальюне и над камбузом эти светильники «на месте», то для освещения салона, например, светильник дает явно мало света и светит не туда. А в носу и в корме они подвешены на уровне пояса лежащего человека, слепят глаза, и никак не могут быть использованы, как прикроватные лампы. Резюме: центральный светильник в салоне заменить на более яркий, дающий рассеянный свет, в изголовьях лежанок установить лампы типа «подхалим»  на шарнирах (4 шт.). Запланировано. Еще один маленький «камушек в огород» верфи. Разъемы для подключения магнитолы были распатчены с ошибкой. На динамики уходили провода перепутанные между Left, Right, Front и Rear. Ну, это было исправлено за 5 минут, правда долго не могли понять, что за странные звуки издает магнитола J. Не знаю, может, в Польше используется другая схема цоколевки разъемов? У меня запланировано достаточно много доработок по электрической части, небольшую часть успел реализовать, но об этом буду писать отдельно. Водоснабжение я заказывал в базовом варианте. И это два краника (камбуз, гальюн) в которые при помощи погружного насосика подается вода из пластиковой 20-литровой канистры. Канистра установлена в кормовом рундуке по правому борту. Думаю, в наших условиях бак для питьевой воды большего размера и не нужен. Мы ходим в тех местах, где питьевая вода или плещется за бортом (северные озера) или легко добывается (реки и водохранилища средней полосы). А вот, забортная вода нужна обязательно. Поэтому я заказал на верфи фитинг для забортной воды. Просто фитинг с отсечным краном – ничего более. Здраво поразмыслив,  я пришел к выводу, что питьевая вода в гальюне не нужна. Руки мыть вполне можно забортной водой. Поэтому забортную воду я подключил к двум штатным краникам, а питьевую переключил на купленный в Моремане краник с тумблером. Помпы, конечно, пришлось поменять местами. Вот, тут меня и ждала засада. Дело в том, что фитинг для забортной воды (выпуклый, каплевидный) установлен был неправильно. Прорези в этой капле оказались со стороны кормы. Таким образом, при движении лодки вперед, вода отсасывается из системы. Мало того, фитинг вместе с краном и штуцером для шланга, видимо (на глаз трудно определить), поднялся выше ватерлинии и образовалось колено с пузырем. В результате центробежный насос не может поднять воду, хотя сам установлен ниже ватерлинии. И вот, стОит мне хоть немного пройти, как забортная вода перестает поступать. Приходится припадать к кранику устами и шоферским методом помогать насосу, пока не заполнится шланг. И так после каждого перехода ;) .Резюме: водозаборный фитинг надо разворачивать на 180, а помпу забортной воды менять на самовсасывающую.   Ну, и самая животрепещущая тема – обустройство гальюна. J Долго я решал, что же заказывать. Прокачной гальюн с фекальным баком во-первых не укладывался в бюджет, а во-вторых, не так много в лодке места, чтобы возить с собой еще 40 литров гм… фекальных вод. Кроме того, ассенизационных систем в российских маринах я пока не встречал. А выливать за борт 40 литров единовременно… Прокачной «на улицу» – некрасиво как-то. На стоянке не воспользуешься, а на ходу – не до того J. И кроме того, я имел опыт эксплуатации бюджетных яхтенных прокачных туалетов. В них постоянно что-нибудь ломалось или засорялось. Химический биотуалет – все бы ничего, но разбирать и выносить его – не самая приятная работа. И вот, при изучении различных биотуалетов, представленных на рынке попадается мне на глаза Visa Marin 319, который позиционируется производителем, как яхтенный. При ближайшем рассмотрения выяснилось, что от обычного он отличается двумя параметрами: системой крепления на плоскость и выводом патрубка из нижнего бака для откачки оного без разборки и выноса. Но, к сожалению, купить в Москве такой туалет мне не удалось. Везде, где он упоминался мне отвечали «нет и не будет». И подумалось мне, что врезать штуцер в пластиковую стенку – элементарно. Протащить шланг за борт через помпу – тоже не биг дил. И вот, заказал я на верфи сливной фитинг с краном, купил Порта Потти (который, мерзавец, изменил форму), купил ручную мембранную помпу и реализовал задумку. Были небольшие проблемы с подбором шлангов и штуцеров, и вот, система собрана и работает. Мало того, туалет испытан при двухнедельном выходе. Откачивать приходится раз в 4-5 дней в зависимости от интенсивности эксплуатации. Таким образом, с небольшими затратами был установлен туалет с фекальным баком на 19 литров. Главное достоинство: простота. Кроме того, все части системы недороги и могут в любой момент быть заменены.
  • 1

#187 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 13 августа 2014 - 11:16

Водозаборный фитинг сделан решеткой назад, чтобы на ходу не собирать мусор. У меня он так же установлен как у Вас. И системы (собранные на верфи) работают без нареканий. Вы же сами сказали что выбрали не тот тип помпы, а теперь на верфи штуцер неправильно установили... Всякое кроилово ведет... к некоторым трудностям ;) И систему с прокачным гальюном и септик танком рекомендую категорически, а так же отделку отсека ламинатом и душик в раковине. Отделанный гелькоутом, а не деревом гальюн, гораздо светлее чище и практичнее. Душик в раковине, вместо крана, удобен в качестве гегиенического (туалетной бумагой практически не пользовались, извините за подробности) и ребенка помыть в отсеке так же очень удобно. А при необходимости, можно и взрослому душ принять сидя на толчке, тесно конечно, но выполнимо. Запаха в гальюне у нас нет никакого, в отличии от Зефира (Михаил, простите :). Так что, если бюджет позволяет - рекомендую сделать как у меня - вариант с септик танком и душем. Единственный минус - потеря 2/5 рундука по правому борту под септик. Прокачать на ходу труда не составляет - только кнопку нажать, в отличии от вашей, Михаил, системы, где это, насколько понял, надо вручную делать...
  • 0

#188 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 августа 2014 - 12:14

Ну, запах в гальюне действительно был. И связан был с тем, что некоторые, уже наказанные, члены экипажа плохо закручивают крышки на хранящихся под раковиной химических средствах. Поставить на откачку электрическую помпу с кнопкой я, конечно, мог. И сейчас могу. Но предпочел систему более простую, и стало быть, более надежную. Насчет душа -дело вкуса. Лично я лучше приму душ в кокпите, где можно нормально повернуться и распрямиться. Кроме того, вы забыли упомянуть о наличии у вас на борту бойлера. А без бойлера такой душ смысла не имеет. Насчет направления водозабора - может, вы и правы. Сначала поменяю помпу и посмотрю, что получится. Хотя, все равно. Мусор всосать можно всяко, на то и решетка предусмотрена, а мощность направленой "сосалки"мне известна, не всякая помпа осилит.
  • 0

#189 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 13 августа 2014 - 12:45

Гы-гы. :D Б/у поискать рекомендуете? На самом деле, я уже вырезал подкладку из пенопласта и толчок нормально встал. Планирую еще закрепить его, чтобы не убежал. Уже придумал как, но надо проверить на практике.

 

Ну зачем срзу бу :) Достаточно поискать в магазинах, где залежались. Тут в маркетах иногда можно встретить, к примеру.


  • 0

#190 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 13 августа 2014 - 12:55

Интересное замечание по решеточке. Никогда бы не подумал чтобы его устанавливать решеткой вперед. Никогда такого монтажа не видел. Ради интереса, обязательно обращу на это внимание на западных выставках, но не думаю, что меня ждут сюрпризы.

 

У меня забортной воды нет, но все знакомые, у которых есть, никогда не жаловались. Поэтому интересен каждый опыт.


  • 0

#191 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 августа 2014 - 13:17

То Plitkin Хе. Здесь вам не тут. Не знаю уж куда девается из Москвы лежалый товар, может по регионам... Но купить здесь что-нибудь, что хотя бы полгода назад снято с производства - только если случайно, и оно тебе не нужно :) Что до водозабора, подождем до замены помпы. Потом напишу о результатах, если интересно. Сейчас стоит примитивная помпа центробежного типа. Она и не должна качать воздух. Я и поставил ее ниже ватерлинии. Но, повторюсь, стОит проехать 50 метров - вода кончается. А если с места не трогаешься - все работает, и струя солидная. В других лодках, которые я видел, фитинги другие, не выступающие за пределы корпуса. А такой, каплевидный где-то я видел, но не на забортной воде, не могу вспомнить.

Сообщение отредактировал Mike59: 13 августа 2014 - 13:22

  • 0

#192 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 13 августа 2014 - 13:36

Ну запах был вполне естественный, а не бытовой химии ;) Душик, как гигиенический, имеет смысл даже без системы горячей воды. Когда холодно или ветрено - душ лучше принимать в каюте. Даже забортной водой без подогрева сколько раз ребенка мыли в гальюне, чтобы вечером и на ветру в кокпите не морозить. Смысл душика в кокпите вижу только на море. А на счет бойлера и моей системы отопления и обогрева воды - отношения к ней еще не выработал. Будет холодно осенью - опробую и отпишусь. Напомню у меня Webasto 90 ST - греет антифриз в контуре проходящем через радиаторы в салоне и бойлер. Минусы системы - высокая стоимость, громоздкость, воздух на обогрев берется не из-за борта, а из каюты (возможно будут проблемы с конденсатом), шумность (на двух радиаторах стоят вентиляторы - даже на первой скорости достаточно шумные, спать с ними еще не пробовали). Плюсы - высокая мощность (система явно для большей лодки) - через десять минут в каюте жара, а в бойлере горячая вода, воду нагреть можно в любой момент, воду можно греть отдельно а радиаторы отопления отключить. Еще одна особенность - у меня только система забортной воды (не вижу смысла таскать запас воды на пресных водоемах). Возможно будут проблемы со всякой живностью в системе, но пока все хорошо - ни запаха, ни посторонних включений в воде (биологических пленочек, как в садовых шлангах). Может еще не срок...
  • 0

#193 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 13 августа 2014 - 13:39

А такой, каплевидный где-то я видел, но не на забортной воде, не могу вспомнить.

У меня такой стоит на забор воды в контур охлаждения дизеля. Решёткой вперёд, помпа центробежная :).


  • 0

#194 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 13 августа 2014 - 13:50

Что-то только сейчас мысль пришла. Михаил, а у Вас откуда воздух в водяной системе берется? У Вас система не под давлением что ли? У меня помпа включается только при падении давления в системе (когда кран открываешь). Невозможно же высосать воду из помпы на ходу... Только если на крене фитинг в воздух выходит... И то не знаю...
  • 0

#195 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 августа 2014 - 14:17

Что-то только сейчас мысль пришла. Михаил, а у Вас откуда воздух в водяной системе берется? У Вас система не под давлением что ли? У меня помпа включается только при падении давления в системе (когда кран открываешь). Невозможно же высосать воду из помпы на ходу... Только если на крене фитинг в воздух выходит... И то не знаю...

Сам удивляюсь, когда думаю об этом. Но факт налицо. Может быть, вентиль крана не полностью его перекрывает. Кстати, вот чего, а естественных запахов биотуалет не издает. Только химические. Может, непосредственно перед вашим посещением кто-то сходил туда... А принудительная вентиляция пока только в планах. Пардон за натурализм. ;)
  • 0

#196 San4elo

San4elo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 августа 2014 - 16:34

Ой... Это не один простой вопрос, это много сложных. При чем, короткие и емкие ответы вам ничего не дадут. Например, на первую серию вопросов можно ответить коротко: нигде и никак. Почему-то все новички очень волнуются по поводу мотора. А мотор для парусной яхты - дело восемнадцатое. Да и остальные вопросы скорее вызывают желание задать встречные, чем отвечать. Если нужен совет, пожалуйста! Не надо начинать парусную жизнь с покупки лодки. Для начала неплохо бы выяснить для самого себя: а нужно ли оно мне? Для этого надо попробовать. А чтобы пробовать, совсем не обязательно покупать. Еще один совет. Сейчас в я/к Ореховая Бухта активно действует Парусная Академия. Найти контакты не составит труда. Приходите к ним, пока сезон не закончился, поучитесь, заведите знакомства, осмотритесь. А там уж... Если "зацепит" ... Для информации. Ваш покорный слуга первую свою яхту купил после 20 лет увлечения парусом. И это не была 24-ка. Не призываю вас к тому же, но берусь утверждать следующее. Если вы сейчас купите лодку (любую, по любой цене) то потеряете в деньгах приблизительно половину стоимости при самом удачном стечении обстоятельств. DIXI

Спасибо! Обязательно обращусь в этот я/к., только уже этим летом не успею((!

Немного поясню раз не гоните..

Лодка мне нужна как "дача" что-ли.., я много читал у вас на форуме, тут спорт, гонки и все такое, мне-же нужно всего-лишь средство передвижения по воде в районах Волги-водохранилищь, поудить рыбу с друзьями, причалить к какому-то тихому островку пожарить шашлык.. 

Теперь почему парус, почему 24" -

потому что парус не ест салярку, а в 24" могут поспать (с грехом пополам, но могут) 5-6 взрослых человек, а швербот с убираюшимся килем позволяет подойти поближе к берегу.

Все! Будет ходить ходь под каким-то парусом, и ладно, простите если говорю "кащунства", но не всем-же нужны "прокачаные" лодки с наворотами!

Так-же я немного посчитал, сколько мне будет стоить аренда устраивающей меня лодки (даже без шкипера) даже на 2-3 дня, и это получается весьма накладно в Москве.. Своя лодка выгоднее!(?)

 

Если 24 Вы считаете слишком большой для новичка, может быть, но первый "автомобиль" на который я сел в 18 лет был 8-осный ракетовоз в армии, и ничего, справился))

 

У моей сотрудницы брат купил парусную лодку за 270 000 руб., но пока пообщаться с ним не удалось - он уехал куда-то в отпуск, а 17-го я улетаю на Украину в Одессу (сам оттуда), к стати, "оттуда"-же и тяга к воде, в детстве на баркасах я провел наверное больше времени чем на суше))

 

Вы уважаемый Майк поставили меня в ступор 2 вещами - "Нигде и никак", и "потеряю в стоимости 50%"))

Про первое вообще не понятно, про второе - если Вы имеете в виду остаточную стоимость, амортизацию, и т.п., то я готов к этому, ясно-же что лодка как и автомобиль - НЕ вложение денег, а трата их на удовольствие.

Если-же Вы намекаете на то что я по неопытности её потоплю/поврежу/угроблю, то такое вполне может быть, но как-то же нужно начинать!


  • 0

#197 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 августа 2014 - 21:27

VI. Электрооборудование. Основное недовольство мое по электричеству вызвано отсутствием схемы.  Можно, конечно, найти и вызвонить любой провод, но времени на это уходит много... Присланная мне представителями верфи схема не соответствует реалиям, поскольку в ней описан щиток с меньшим числом выключателей.

 

Это какая-то глобальная напасть, понять причины которой я ну никак никак не могу :(  По хорошему, все ведь начинается со схемы...

 

Но сам щиток порадовал. Во-первых, качеством исполнения. С точки зрения культуры монтажа – почти безупречно.

 

Если вас не затруднит, коллега, сделайте пожалуйста фото. Уж очень хочется порадовать глаз, хоть раз в жизни :)


  • 0

#198 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 августа 2014 - 22:12

2Navigator Вы правы. Сам понимаю, что опус мой необходимо приллюстрировать фотографиями. И не только щитка, но и прочего. Постараюсь исправиться в ближайшее время. 2San4elo. Вот, видите... Короткие ответы вас не устраивают. А развернутые займут слишком много места и времени. Ну, и не хочется засорять тему офтопиком. Попробуйте открыть отдельную ветку. Там столько советов надают - голова закружится. И раз уже мы упали в офтопик, попытаюсь ответить, но дальше уж, пожалуйста - в другую тему. 1. Нигде и никак означает, что рынок подержаных лодок здесь, в России практически не существует. Если появляется приличная лодка за небольшие деньги, она, как правило, уходит по знакомым. Продаются или лодки с проблемами или дорого. Проще и надежнее покупать лодку, например, в Польше и ввозить сюда. Загляните на USEDBOATS.RU все поймете. 2. Про потерю 50%. Если вы сейчас купите б/у лодку, вы не сможете при покупке оценить размеры вложений труда и денег. С учетом нашего рынка, вам, скорее всего, впарят Алекстар-25 или МакГрегор-26 - лодки условно парусные, имеющие врожденные конструктивные дефекты, и приобретенные старческие болезни, но сравнительно дешевые. А когда вам станет понятно, что от такой лодки надо избавляться, то выяснится, что продать ее возможно лишь за половину общих вложений. Знаю массу подобных историй, и ни одного случая с обратным эффектом.  3. Желание купить парусную лодку ради экономии топлива... Ну, насмешили, извините. Да, стоимость одного только приличного комплекта парусов равна затратам на топливо для моторной лодки на несколько лет. А сколько стоит один стопор, один блок, один метр веревки вы знаете? Многие яхтсмены не участвуют в гонках. Некоторые вообще никогда не гонялись. Но люди ходят под парусом, потому что ловят кайф от самого процесса. Этим надо заболеть, стать таким же сумасшедшим, как все мы тут. А чтобы понять, цепляет или нет - в академию, в академию,..

4. Уж не знаю, что купил брат вашей сотрудницы, но это не цена 24-футовой лодки. Если это только не самострой 70-х годов ХХ-го века. Более-менее живую микруху за эти деньги купить можно, но надо понимать, что придется выложить еще столько же, чтобы привести эту лодку в нормальный вид. А остаточная цена такой лодки после вложений практически не вырастет - вот вам и 50%.

 

Все, заканчиваем офтопик. Здесь, все-таки обсуждаются лодки одного конкретного проекта.


Сообщение отредактировал Mike59: 13 августа 2014 - 22:38

  • 2

#199 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 августа 2014 - 09:35

Окончание. (Устал уже) VII. Вернемся обратно наверх, попробуем поставить паруса и прокатиться. Грот на ползунах поднимается очень легко, но небольшие проблемы есть. 1. При упакованном в лэйзи бэг гроте нижние ползуны вылетают из ликпаза через заход. При подъеме, соответственно, их надо вставлять на место. Проблема легко решается при помощи затычки в ликпазе, зафиксированной изолентой. 2. Задние концы сквозных лат выступают за кромку задней шкаторины где-то на 20 – 30 мм. Это приводит к тому, что при постановке грота латы цепляются за веревочки лэйзи джека. Дополнительный человек должен стоять у мачты и дергать за веревочки, не давая им цепляться. Сразу появляется проблема при одиночном хождении. В межсезонье обязательно заберу грот домой и буду переделывать латы.   Стаксель ставится на обтекатель с непривычки минут 20 (с учетом наматывания закрутки). Благо, что делать это приходится один раз. После этого экипаж оперирует только закруткой и шкотами. О преимуществах закрутки стакселя можно не говорить ничего. Все сказано. Отмечу только, что штатная закрутка нареканий не вызывает. Крутится легко, шлаги с барабана не слетают.   Мне настоятельно рекомендовали заказать закрутку генакера, но я устоял. Плохо представляю себе, как эта закрутка работает, да и не хочется таскать спереди такую «колбасу». Я просто прицепил к рыму на носовой площадке небольшой блочок, и пропустил через него галс-оттяжку. Таким образом генакер ставится « по классике», из кокпита: сперва выбирается фал, потом за ванты выбрасыватся «пузо» и выбирается галс-оттяжка. И за тем уже набивается шкот. Поскольку бушприта на Максусе нет, а расстояние между рымом на носовой площадке и штагом невелико, генакер-шкоты пришлось провести не позади, а впереди генакера. Это несколько облегчает переброс генакера при поворотах. В общем, все работает, генакер, хоть и не очень большой, стоит и тянет прилично. Одна проблема. Галс-оттяжку (если не ошибаюсь, 5 мм диаметром) плохо держит стопор. Чуть усиливается ветер, и галсовый угол начинает ползти вверх. Стопор дорогущий, SpinLock. Видимо, нужна веревочка потолще и менее скользкая.   Под парусами Максус ведет себя вполне предсказуемо. Очень хорошо сбалансированная лодка. На совсем слабом бейдевинде чуть-чуть валится под ветер, если не подправлять рулем. Если при этом подобрать грот – валиться перестает, но едет медленнее. Руль, как уже писАлось, очень легкий, лодка на руле не лежит, воду за собой почти не тащит. Однако, стОит выпустить руль из рук хоть на секунду – обязательно свернет куда-нибудь. Резинка между румпелем и нижним креплением гика-шкота решает вопрос. Основное отличие Максуса от лодок, которыми я раньше управлял – это поведение на порывах ветра. При порыве Максус резко накреняется, но на руль при этом не ложится и ожидаемого броска на привод не происходит, появляется лишь «небольшая тенденция» к ветру. Крен иногда достигает неприятных масштабов, но тут начинает работать балласт, и дальше мачтой к воде лодка уже, вроде, не идет. Я уж и не знаю, стоит ли так бояться крена. Я пуганый. На микрушке килялся и тонул 9 лет назад… Вопрос к знающим людям. Известны ли случаи оверкилей М-24 или хотя-бы залегания мачтой на воду? Кстати, интересны были бы описания любых нештатных ситуаций (посадка на мель, столкновение, пробоина, потеря мачты и пр.) с разбором и анализом ситуаций. Главное мое разочарование, связанное с М-24 вызвано его ходовыми качествами. Да, да, я все понимал и знал заранее. И что лодка чисто круизная, и что высота в каюте даром не дается, и что лэйзи джеки на лавировке тормозят, и что среди лодок-конкурентов «ходоков» не наблюдается… Но все-таки была смутная надежда. « Вот щас к-э-а-к попрет!..» Не попер. ;( Особенно слаб Максус оказался на лавировке в слабый ветер. Моя предыдущая лодка (Flyer-550 Cruiser) в этом упражнении имела мало себе равных, поэтому мне особенно обидно видеть, как меня обходят лодки, которые я раньше объезжал, не замечая. Однако, при усилении ветра и на более полных курсах, картина несколько меняется и настроение поднимается. А поставленный на галфинде генакер уже вызывает уважение у других лодок. Конечно, через некоторое время «прирулюсь», поиграю настройками, лодка пойдет быстрее, но вряд ли это будет радикальное ускорение.   Ну вот, вроде бы и все. Осталось закончить, что называется, на высокой ноте. Хорошая лодка Maxus-24. Не смотря на имеющиеся недостатки (а у кого их нет?), я в общем не разочарован и ни разу не пожалел о том, что выбрал именно эту лодку. Красивая лодка. Да, конечно, на мой личный вкус. Большинство лодок конкурентов – либо «бочки», либо «сундуки», а Максус… изящный, вот! Конечно, чтобы «заточить лодку под себя», с ней нужно еще работать и работать. Но это неизбежно. Ни одна верфь не выпустит «совсем-такую-лодку-как-тебе-хочется». Задача наша выбрать наиболее близкую и доработать ее.
  • 0

#200 splin

splin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MAXUS24
  • Название: ETRA

Отправлено 14 августа 2014 - 11:09

Что бы не складывалось однобокое впечетление у читателей только по отзову Mike58  отвечу  что есть и другие владельцы Maxus24 и есть уже еой какой опыт за 3 сезона. Во многом не согласен с Mike59  по поводу всяких краников , полочек, фитенгов , электрики, плиты и прочих мелочей,  у меня все нормально , все работает , асе удобно  Все претензии Mike59  к М24-- это его личный взгляд и  отсутствие информации приведу лишь несколько примеров.  цитата "  [font="'courier new', courier, monospace;"] При упакованном в лэйзи бэг гроте нижние ползуны вылетают из ликпаза через заход. При подъеме, соответственно, их надо вставлять на место. Проблема легко решается при помощи затычки в ликпазе, зафиксированной изолентой."[/font]

Так на мачте имееться как раз замок внизу ликпаза что бы полузуны невылетали , закрыл и забыл , ЗАТЫЧКА НЕ НУЖНА !

"  Задние концы сквозных лат выступают за кромку задней шкаторины где-то на 20 – 30 мм. Это приводит к тому, что при постановке грота латы цепляются за веревочки лэйзи джека. Дополнительный человек должен стоять у мачты и дергать за веревочки, не давая им цепляться. Сразу появляется проблема при одиночном хождении. В межсезонье обязательно заберу грот домой и буду переделывать латы."

Грот ставлю в одиночку такой проблемы нет  , НИЧЕГО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ точно не нужно. о том как ствить грот  описывать не буду.

"При порыве Максус резко накреняется, но на руль при этом не ложится и ожидаемого броска на привод не происходит, появляется лишь «небольшая тенденция» к ветру. Крен иногда достигает неприятных масштабов, но тут начинает работать балласт, и дальше мачтой к воде лодка уже, вроде, не идет. Я уж и не знаю, стоит ли так бояться крена"

При порывах нужно просто работать гротом ( это швертбот)

"Главное мое разочарование, связанное с М-24 вызвано его ходовыми качествами. Да, да, я все понимал и знал заранее. И что лодка чисто круизная, и что высота в каюте даром не дается, и что лэйзи джеки на лавировке тормозят, и что среди лодок-конкурентов «ходоков» не наблюдается… Но все-таки была смутная надежда. « Вот щас к-э-а-к попрет!..» Не попер. ;( Особенно слаб Максус оказался на лавировке в слабый ветер. Моя предыдущая лодка (Flyer-550 Cruiser) в этом упражнении имела мало себе равных, поэтому мне особенно обидно видеть, как меня обходят лодки, которые я раньше объезжал, не замечая."

В корне не согласен с такой формулировкой , одно из достоинств М24 его ходовые качества особенно по слабым ветрам.

В чем я согласен с Mike59  так это по поводу насовой лежанки. . Результатом повышения комфорта салона стала урезанная и не очень удобная носовая лежанка. Она очень узкая в носовой части, и два человека, спящие на ней, постоянно находятся в состоянии войны за пространство для ног. И это несмотря на довольно близкие между ними отношени

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей