Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотосэйлер, две мачты или одна?


Сообщений в теме: 162

#151 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2014 - 17:32

У нас в Нижнем одна двухмачтовая лодка - армоцементная яхта "Нефертити". Сейчас вспоминаю, и правда, бизань на ней никогда не видел. Может они и ставят её, но оо-чень редко.


  • 0

#152 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 января 2014 - 18:07

Позже я вынужден был полностью убрать грот, потому что ветер стал еще сильнее. Мы шли против
ветра всю ночь; на рассвете прямо по курсу, но немного наветреннее, показался остров Сан Мигель. Из-за малой
парусности, нас сильно сносило под ветер. Когда же мы увидели домики на острове милях в четырех от нас, мы
решили сделали поворот оверштаг, надеясь укрыться от ветра за островом.
Все поклонники кеча говорили, что стоит лишь убрать грот, и яхтой можно снова легко управлять под
одними стакселем и мизанью. Мы пытались повернуть раз шесть, но все безуспешно. Парусность его рангоута и
такелажа резко уменьшала его скорость при повороте, а встречная волна возвращала яхту на прежний галс. Мы
поставили зарифленный грот, но под ним яхта просто лежала на борту и волны проходили поверх ее задраенного
люка. Мы вынуждены были убрать грот и снова попытаться сделать поворот оверштаг. Но мы снова потерпели
поражение. Тогда мы решили сделать поворот фордевинд, но допустили ошибку и не убрали мизань - во время
поворота у нас сломало бизань-мачту. Мы быстро убрали бизань и стаксель, поставили трисель и легли в дрейф.
............................
Дак с ЭТОГО надо Начинать и Заканчивать... с "поставили Трисель и легли в Дрейф". Искусство Штормовать приходит через потери Мачт, Рангоута, иногда и Лодки.
.............................
Вот что писали в 2003 году инженеры голландской фирмы Е. Дж. ван дер Штадт и Ко. о позиции, занимаемой
кечем среди прочих парусных вооружений.
«Воружение кеч: помимо хороших ходовых характеристик на полных курсах, на острых курсах это
вооружение не имеет никаких преимуществ по сравнению со шлюпом. В прошлом было просто необходимо
разделить большую общую площадь парусов на много маленьких, чтобы ими было легче управлять, потому что
управление осуществлялось вручную. В наши дни с большими парусами легко справиться с помощью мощных
лебедок.
.............................
Основное отличие Кеч от Иола, это размеры и применимость Бизани ( у Кэч полное отсутствие Оной).
На Полных курсах Бизань Рифится... т.е. в Принцыпе не используется. А вот от Галфвинда и острее - это к Бизаньке надо обращаться.
Так что сравнение Ван-дер-Ваальса... не корректно.
  • 0

#153 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 января 2014 - 18:09

У нас в Нижнем одна двухмачтовая лодка - армоцементная яхта "Нефертити". Сейчас вспоминаю, и правда, бизань на ней никогда не видел. Может они и ставят её, но оо-чень редко.

Видел Нефертити ,под полными парусами и у нас в Чебоксарах красиво - именно под парусами - пришвартовалась к бону . 

Для чего нужен ,по вашему - гемор ссо второй мачтой ?

Питер Блейк добавил парусность своему судну ,построенному по IOR ,а туристы или хотите путешественники используют бизань и ее вооружение очень эффективно ,можно лежать в дрейфе ,можно иметь минимальый ход яхты при минимальной парусности ,можно на стоянке иметь " seil anchor" ,все это уже расматривалось уже на форуме ,но не это главное ,главнее гемор второй мачты о котором говорят те кому приходится обслуживать каждый день .

 

А вот вопрос кто имеет проблемы с бизанью ? Конрад-45 ...  


Сообщение отредактировал Ruddi: 12 января 2014 - 18:15

  • 0

#154 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2014 - 18:17

На Полных курсах Бизань Рифится... т.е. в Принцыпе не используется.

Какая досада.


Основное отличие Кеч от Иола, это размеры и применимость Бизани ( у Кэч полное отсутствие Оной).
 

Вот этого я не понял, если честно. Кэч и отсутствие бизани? Как так?


  • 0

#155 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 января 2014 - 19:00

Вот этого я не понял, если честно. Кэч и отсутствие бизани? Как так?

Да хрен его знает... товарищь Профессор.
Вот Два проекта вооружения одного и того же Судна:
Eagle Sail Plan Color--small.jpg
G45 SAILPLAN KETCH.jpg
Автор Eric Sponberg.
Который из них Кеч? чем отличаются?
  • 0

#156 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2014 - 19:05

Что-то мне думается, что верхний - шхуна.  Но говорят, что это кэт-кэч. :) Спорить не буду, им виднее.


  • 1

#157 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 января 2014 - 19:10

Что-то мне думается, что верхний - шхуна.  Но говорят, что это кэт-кэч. :) Спорить не буду, им виднее.

Да я... тоже в этой Терминологии " нихт Копенганен"
  • 0

#158 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 января 2014 - 19:25

Спрашивать не возбраняется . Тут веть как ,нужно удобство ? Человек вытаскивает из своих знаний что ему предпочтительно . Вот ВМГ спрашивает - А что лучше и удобнее ? Тут советовать нет возможности ,пока не попробуешь ... ,но рассказать не забудь ,что кэчь удобнее в обслуживании . :shuffle:  


  • 0

#159 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 16 января 2014 - 20:48

Для длиннокилевых лодок бизань вроде бы понятна, но для обычного, плавникового зачем?
Может просто для ощущения безопасности, типа все продублировано, одно сломаете, на другом дойдете?
Маркетинг!!!
  • 0

#160 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 448 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 17 января 2014 - 04:04

Да хрен его знает... товарищь Профессор.
Вот Два проекта вооружения одного и того же Судна:
attachicon.gifEagle Sail Plan Color--small.jpg
attachicon.gifG45 SAILPLAN KETCH.jpg
Автор Eric Sponberg.
Который из них Кеч? чем отличаются?

Верхний кэч-кэт, нижний шхуна.


  • -1

#161 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 января 2014 - 04:27

, нижний шхуна.

Ух ты, вот это новость! :)


  • 0

#162 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2014 - 04:39

Ага... двум Умникам уже удалось интереснейшую Тему "терминологией" засрать... здесь похожее начинается?
  • -1

#163 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 17 января 2014 - 18:43

Для длиннокилевых лодок бизань вроде бы понятна, но для обычного, плавникового зачем?
 

Ну лодка какраз таки длиннокилевая.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей