Конструкция набора сложна для начинающего самостройщика. Аналог такого швертбота вряд ли получит одобрения большинства в "конкурсе национального класса". Хотя лодка благодаря своим гоночным качествам видимо обойдет другие самостройные швертботы близких размерений.
"Постройка швертбота Hadron"
#102
Отправлено 23 марта 2014 - 05:53
Алексей, ну так мне и нужна лодка одиночка пошустрее :-) Я уже построил лодку, когда был начинающим самостройщиком, походил на ней...
На Hadron'e есть возможность установить бушприт (судя по имеющимся чертежам и эскизам). Думаю, чулок для бушприта точно установлю, а со временем и сам бушприт.
Испытания покажут, может ли лодка взять на борт двоих, пока буду считать, что нет.
Думаю, шпигаты в транце (большие окна) я сделаю запираемыми, как раз для незатопления при увеличенной нагрузке... Но все это пока теория.
Кто нибудь, подскажите где купить эжекторы для установки в днище? Fordewind возит такие штучно?
Нашел вот это
http://www.moreman.r...&cid=237&pid=75
Понимаю, что не для для днища, но по крайней мере часть воды удалит... Да и недорого, есть в наличии...
Кто что думает?
Сообщение отредактировал skiffer: 23 марта 2014 - 05:53
#104
Отправлено 23 марта 2014 - 12:31
По-моему, коллега, это устройство предназначено для установки в транец глиссирующей лодки (такого типа штука есть у моего Зодиака)...
PS Ещё раз перечитал тему -отличная работа! Моё Вам почтение!
С уважением, Сергей
Кто что думает?
Сообщение отредактировал Лукаш: 23 марта 2014 - 13:05
#106
Отправлено 24 марта 2014 - 03:49
По-моему, коллега, это устройство предназначено для установки в транец глиссирующей лодки (такого типа штука есть у моего Зодиака)...
Ну да, так и есть. Мысль в том, чтобы приспособить его и на днище. Думаю сделать так: наружную часть не использовать, только часть с задвижкой.
Снаружи на днище установить "ракушку" из тонкой нержавейки (выколотить ее нужной формы), открытую в корму, а на днище изнутри - задвижку.
Она конечно будет возвышаться над поверхностью и не вся вода будет удаляться, но все же...
Да, за ссылку спасибо, Алексей. В "канатный ящик" надо звонить, на фото ничего не видно...
#107
Отправлено 25 марта 2014 - 18:06
немного повозился с king plank ("диаметральный брусок"?), склеил уширение, чуть подрезал вырезы в полушпангоутах и бимсе №2. В бимсе №1 вырез оказался великоват, ну да смола нам в помощь...
В форштевне сделал "ласточкин хвост", это было несложно т.к. у меня есть клевая штука - осциллирующий инструмент (он же - универс резак).
Вклеить не успел, на неделе найду время, сразу становлю бимсы, косые ребра и сам брусок. Потом на бимсы обязательно приклею дублеры из реек 15-20 мм шириной.
Фордек, полагаю, будет часто использоваться, прочность лишней тут не будет.
Кстати, на нек чертежах видно, что форштаг заведен под палубу через палубный блок. Есть особый смысл так и сделать? Это касается и вант, они тоже показаны заведенными через палубные блоки... Кто что думает, коллеги?
#108
Отправлено 25 марта 2014 - 22:21
А набивать чем? Лебедками? Я понимаю, что "тонкая настройка", но одному с такой настройкой справиться тяжело, если только галсы длинные. Но для длинных галсов нужна соответствующая акватория.Кстати, на нек чертежах видно, что форштаг заведен под палубу через палубный блок. Есть особый смысл так и сделать? Это касается и вант, они тоже показаны заведенными через палубные блоки... Кто что думает, коллеги?
#109
Отправлено 27 марта 2014 - 19:00
Да ну, какие длинные галсы на гоночной лодке? (надеюсь, она все-таки "гоночная ...)
Набивать - через полиспас... Да и не на ходу, конечно... Не уверен, надо оно мне?
Опять же какой-то смысл должен быть...
Вот на фото немного видно что на конце вант, там видимо ванты закреплены жестко (с предварительной настройкой), а форштаг набивается и все натягивает... ?
#110
Отправлено 27 марта 2014 - 22:51
Такой вариант регулировки наклона мачты форштагом (центровки) считаю оптимальным.Да ну, какие длинные галсы на гоночной лодке? (надеюсь, она все-таки "гоночная ...)
Набивать - через полиспас... Да и не на ходу, конечно... Не уверен, надо оно мне?
Опять же какой-то смысл должен быть...
Вот на фото немного видно что на конце вант, там видимо ванты закреплены жестко (с предварительной настройкой), а форштаг набивается и все натягивает... ?
014 234200.jpg
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 марта 2014 - 22:56
#111
Отправлено 28 марта 2014 - 09:13
Да ну, какие длинные галсы на гоночной лодке? (надеюсь, она все-таки "гоночная ...)
Набивать - через полиспас... Да и не на ходу, конечно... Не уверен, надо оно мне?
Опять же какой-то смысл должен быть...
Вот на фото немного видно что на конце вант, там видимо ванты закреплены жестко (с предварительной настройкой), а форштаг набивается и все натягивает... ?
Обратите внимание на прозрачные клапаны на шпигатах в транце. Оптимальное решение, мне кажется, главное материал подобрать.
#112
Отправлено 28 марта 2014 - 19:26
Обратите внимание на прозрачные клапаны на шпигатах в транце. Оптимальное решение, мне кажется, главное материал подобрать.
Согласен, я тоже оценил
Но я все же думаю сделать так:
Крышка, устанавливается снаружи и либо тянется внутрь резинкой, либо внутри корпуса стоит планка с отверстием и через нее пропущен болт от крышки и на нем барашковая гайка.
Последний вариант хоть и плотнее, на при перевороте дольше раздается...
#113
Отправлено 28 марта 2014 - 19:29
Пока много незаметной работы.
после вклейки настилов отсеков плавучести еще на два раза прошелся по галтелям, довел их до приемлемого вида, более-менее выровнял заделку стыков, швов и затем оклеил носовой настил тонкой тканью (TCP-160) в один слой. Это - и укрепление стыка с бортами и просто защита поверхности.
Отверстия сделаны под лючки на 152 мм (6 дюймов), рука войдет, мелочи затолкать получится, да и ладно. Крупные вещи (куртка и проч) будут во время выходов в гермомешке здесь же, под палубой, а в отсеках - мелочи в мешочках.
Сейчас меня уже не так пугает оклейка поверхностей вроде этой - ткань в общем ведет себя предсказуемо при оклейке, главное иметь под рукой острые ножницы и не бояться что-то испортить
Сообщение отредактировал skiffer: 28 марта 2014 - 19:36
#114
Отправлено 28 марта 2014 - 19:49
Остатки смолы после оклейки загустил и вклеил (заранее все подготовив и подогнав) на место king plank (которая после обработки болгаркой приобрела нормальный вид) и два бимса, один из которых дополнительными ребрами соединен с полушпангоутами пиллерса.
По-прежнему, смолу сгущаю смесью аэросила и древесной муки (пыль из аспирационной установки мебельного цеха). Пыль тут пошла темная, от того галтели темно-коричневые...
Да, на форштевне страшновато, но мы с этим справимся :-)
Кстати, ласт хвост получился плотноват, пришлось специально его "расщелявить" - смола любит быть "в теле", так клеевое соединение на ее основе прочнее. Вроде.
#115
Отправлено 28 марта 2014 - 20:04
Ну и, наконец, приступил к сборке продольного отсека плавучести. Ребра до этого закрепил на двусторонних галтелях к днищу и стенкам шверт-колодца, на два раза пропитал смолой всю будущую внутреннюю поверхность отсека - и детали на корпусе и обе наружных стенки. Да, здесь тоже проделал отверстия для лючков (они дают доступ внутрь отсека и расположены так не случайно - они дают возможность контроля, регулировки, обслуживания узла вращения поворотного шверта). Тоже 6 дюймов.
Стенки, как я понимаю, будут выполнять также роль продольных элементов жесткости днища и всего корпуса.
Первым этапом завел основные наружные галтели, изнутри на транце и еще кое-где внутри. Затвердеет - пойдут галтели снаружи вокруг шпангоутов, внутренние основные стыки с днищем и прочая внутрянка. Хочется все внутри галтелями укрепить, не уверен что везде будет это удобно сделать за один раз, возможно будет два-три этапа. По верху приклею бруски 15*15 или подобные, к ним приклеится верхняя обшивка отсека. Стык стенок с днищем снаружи закреплю лентой стеклоткани, скорее всего тонкой.
Сообщение отредактировал skiffer: 28 марта 2014 - 20:05
#116
Отправлено 03 апреля 2014 - 04:47
Сейчас завел все внутренние галтели, мокрый угольник изнутри нигде заводить не буду, только снаружи к днищу (вот и проверим, как оно работает ) Также не буду оклеивать полосами стекла примыкание шпангоутов к обшивке по всему корпусу, кроме полушпангоутов, примыкающих к пиллерсу.
Установил дублеры на бимсы и полушпангоуты, планирую здесь пустить 4 мм фанеру, чего-то 6 мм береза будет перебор... Масса выше ватерлинии имеет значение.
Дублер "экспресс" - это брусок увеличенной толщины выпущенный при приклейке наверх, для последующей подгонки рубанком и шлифмашиной. Погибь на палубе тоже таким образом учтется.
Вот еще немного фото, в частности, как срезалась стеклоткань в носу на настиле.
Быстро приклеить можно разведя смолу до густоты майонеза или около того и нанося смолу на детали кисточкой с подрезанной щетиной.
#118
Отправлено 05 апреля 2014 - 17:09
Все выстрогалось довольно быстро. ТУт немного видно.
Продолжил клеить дублеры, теперь уже в продольном отсеке плавучести. Неохота было, но так будет намного крепче, к тому же можно будет лучше скруглить края, что думаю немаловажно при эксплуатации..
Оказалось, дублеры к стенке швертколодца клеить неудобно - не влазят струбцины, точнее их ручки. У меня есть пара американских деревянных струбцин, незаменимым в таких местах...
Вклеил на место что-то типа книц для полушпангоутов. Через них и палубу будут заводиться ванты.
#121
Отправлено 08 апреля 2014 - 16:42
выровнял дублеры рубанком и болгаркой.
Проклеил биаксиалом стык отсека и днища (только снаружи). Тут сделал эксперимент. Раньше купил подкладочную ткань, пробовал ею приминать края "бахромы" на полосах приклеенной стеклоткани - чего-то не вышло толком ничего... Сегодня нарезал узкие полоски тонкой ПЭ пленки и отдельно каждый край полосы проложил ими. Немного муторно поначалу, но думаю завтра смогу оценить стоили ли оно того... Да, как часть эксперимента, пару мест проложил обычныи широким прозрачным "китайским" скотчем.
--
Сообщение отредактировал skiffer: 08 апреля 2014 - 16:46
#124
Отправлено 10 апреля 2014 - 03:51
По трудоемкости уже приближается к крейсерской микрухе. Я так думаю.
Ну, так и не "лодку из листа фанеры" делаю... А в целом - нет, не приближается. Специально не подгонял дублеры точно, чтобы проверить как оно выйдет.
Вот моя оценка затрат времени на дублеры отсека непотопляемости (суммарно) -
1) заготовка брусков (кое-что напилил из имеющихся), прострогал немного, убрав потенциальные занозы, скруглив одну из кромок - 30 минут
2) промерил прибл длины отдельных брусков, записал на бумажку, нарезал на торцовке - еще 25-30 минут.
3) Подгонка брусков на месте лобзиком и болгаркой (СИЗ органов дыхания и слуха - обяз.!) - 20 минут
4) Заготовка нескольких деталей из дуба - 30 минут, включая подгонку по месту, разметку шурупов для крепления при вклейке
ИТОГО около 2 часов на подготовку (ни о чем)
Вклейка на место (в два этапа), время суммарное
1) подготовка смолы, изготовление нескольких струбцин из дсп - 30-40 минут
2) нанесение смолы, закрепление брусков на месте, удаление излишков, непредвиденные мелочи - 1,5 часа (суммарно, повторяю)
ИТОГО еще два часа +/-
Доводка верхней части брусков после отверждения смолы
- рубанок/ стамеска - 10 минут
-болгарка еще 10 минут.
Все. Проделал за три-четыре дня понемногу.
Предположу, что обилие пошаговых фото производит эффект долгого трудоемкого процесса, но в действительности это не так.
Повторю, что на этой лодке как раз стараюсь попробовать методы, ускоряющие процесс постройки. Не всегда, конечно, эстетика на высоте, но посмотрим в конце.
Конечная цель - получить спортивную лодку с желаемыми ходовыми и эксплуатационными качествами.
"Вылизывать" внутрянку отсеков и корпуса не думаю, главное на внутрянке - прочность, гидроизоляция и травмобезопасность. Ну и вес, конечно.
Сообщение отредактировал skiffer: 10 апреля 2014 - 03:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей