Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Постройка швертбота Hadron"


Сообщений в теме: 168

#101 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 марта 2014 - 12:54

Конструкция набора сложна для начинающего самостройщика.  Аналог такого швертбота вряд ли получит одобрения большинства  в "конкурсе национального класса". Хотя лодка благодаря своим гоночным качествам видимо  обойдет другие самостройные швертботы близких размерений.


  • 0

#102 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 марта 2014 - 05:53

Алексей, ну так мне и нужна лодка одиночка пошустрее :-)  Я уже построил лодку, когда был начинающим самостройщиком, походил на ней...

 

На Hadron'e есть возможность установить бушприт (судя по имеющимся чертежам и эскизам). Думаю, чулок для бушприта точно установлю, а со временем и сам бушприт.

Испытания покажут, может ли лодка взять на борт двоих, пока буду считать, что нет.

 

Думаю, шпигаты в транце (большие окна) я сделаю запираемыми, как раз для незатопления при увеличенной нагрузке... Но все это пока теория.

 

Кто нибудь, подскажите где купить эжекторы для установки в днище? Fordewind возит такие штучно?

 

Нашел вот это

 

http://www.moreman.r...&cid=237&pid=75

 

Изображение

 

Понимаю, что не для для днища, но по крайней мере часть воды удалит... Да и недорого, есть в наличии...

 

Кто что думает?


Сообщение отредактировал skiffer: 23 марта 2014 - 05:53

  • 0

#103 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 23 марта 2014 - 10:15

Я не знаю как далеко живете от столиц, но неплохо было бы приехать вам со своей лодочкой летом на Валдай.


  • 0

#104 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 23 марта 2014 - 12:31

  По-моему, коллега, это устройство предназначено для установки в транец глиссирующей лодки (такого  типа штука есть у моего Зодиака)...

 PS  Ещё раз перечитал тему -отличная работа! Моё Вам почтение!:)

 С уважением, Сергей

Кто что думает?


Сообщение отредактировал Лукаш: 23 марта 2014 - 13:05

  • 0

#105 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2014 - 16:20

Здесь посмотрите. http://www.ropebox.r...&tlist=1&id=618
  • 0

#106 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 24 марта 2014 - 03:49

  По-моему, коллега, это устройство предназначено для установки в транец глиссирующей лодки (такого  типа штука есть у моего Зодиака)...

 

Ну да, так и есть. Мысль в том, чтобы приспособить его и  на днище. Думаю сделать так: наружную часть не использовать, только часть с задвижкой.

Снаружи на днище установить "ракушку" из тонкой нержавейки (выколотить ее нужной формы), открытую в корму, а на днище изнутри - задвижку.

 

photo.JPG

 

Она конечно будет возвышаться над поверхностью и не вся вода будет удаляться, но все же...

 

Да, за ссылку спасибо, Алексей. В "канатный ящик" надо звонить, на фото ничего не видно...


  • 0

#107 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 25 марта 2014 - 18:06

немного повозился с king plank ("диаметральный брусок"?), склеил уширение, чуть подрезал вырезы в полушпангоутах и бимсе №2. В бимсе №1 вырез оказался великоват, ну да смола нам в помощь...

 

Iphone photos 012.jpg Iphone photos 013.jpg Iphone photos 009.jpg

 

В форштевне сделал "ласточкин хвост", это было несложно т.к. у меня есть клевая штука - осциллирующий инструмент (он же - универс резак).

 

Iphone photos 006.jpg Iphone photos 007.jpg Iphone photos 011.jpg

 

Вклеить не успел, на неделе найду время, сразу становлю бимсы, косые ребра и сам брусок. Потом на бимсы обязательно приклею дублеры из реек 15-20 мм шириной.

Фордек, полагаю, будет часто использоваться, прочность лишней тут не будет.

 

Кстати, на нек чертежах видно, что форштаг заведен под палубу через палубный блок. Есть особый смысл так и сделать? Это касается и вант, они тоже показаны заведенными через палубные блоки... Кто что думает, коллеги?

 

Полноэкранная запись 25.03.2014 230231.jpg

 

 


  • 1

#108 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2014 - 22:21

Кстати, на нек чертежах видно, что форштаг заведен под палубу через палубный блок. Есть особый смысл так и сделать? Это касается и вант, они тоже показаны заведенными через палубные блоки... Кто что думает, коллеги?

А набивать чем? Лебедками? Я понимаю, что "тонкая настройка", но одному с такой настройкой справиться тяжело, если только галсы длинные. Но для длинных галсов нужна соответствующая акватория.
  • 0

#109 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 марта 2014 - 19:00

Да ну, какие длинные галсы на гоночной лодке? (надеюсь, она все-таки "гоночная ...)

Набивать - через полиспас... Да и не на ходу, конечно... Не уверен, надо оно мне?

Опять же какой-то смысл должен быть...

 

Вот на фото немного видно что на конце вант, там видимо ванты закреплены жестко (с предварительной настройкой), а форштаг набивается и все натягивает... ?

 

014 234200.jpg

 

 


  • 0

#110 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2014 - 22:51

Да ну, какие длинные галсы на гоночной лодке? (надеюсь, она все-таки "гоночная ...)
Набивать - через полиспас... Да и не на ходу, конечно... Не уверен, надо оно мне?
Опять же какой-то смысл должен быть...
 
Вот на фото немного видно что на конце вант, там видимо ванты закреплены жестко (с предварительной настройкой), а форштаг набивается и все натягивает... ?
 
Изображение014 234200.jpg

Такой вариант регулировки наклона мачты форштагом (центровки) считаю оптимальным.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 марта 2014 - 22:56

  • 0

#111 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 28 марта 2014 - 09:13

Да ну, какие длинные галсы на гоночной лодке? (надеюсь, она все-таки "гоночная ...)

Набивать - через полиспас... Да и не на ходу, конечно... Не уверен, надо оно мне?

Опять же какой-то смысл должен быть...

 

Вот на фото немного видно что на конце вант, там видимо ванты закреплены жестко (с предварительной настройкой), а форштаг набивается и все натягивает... ?

 

Изображение014 234200.jpg

Обратите внимание на прозрачные клапаны на шпигатах в транце. Оптимальное решение, мне кажется, главное материал подобрать.  


  • 0

#112 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 марта 2014 - 19:26

Обратите внимание на прозрачные клапаны на шпигатах в транце. Оптимальное решение, мне кажется, главное материал подобрать.  

Согласен, я тоже оценил ;)

 

Но я все же думаю сделать так:

 

Полноэкранная запись 29.03.2014 01711.jpg Полноэкранная запись 29.03.2014 01414.jpg

 

Крышка, устанавливается снаружи и либо тянется внутрь резинкой, либо внутри корпуса стоит планка с отверстием и через нее пропущен болт от крышки и на нем барашковая гайка.

Последний вариант хоть и плотнее, на при перевороте дольше раздается...

 

Полноэкранная запись 29.03.2014 02536.jpg


  • 0

#113 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 марта 2014 - 19:29

Пока много незаметной работы.

 

после вклейки настилов отсеков плавучести еще на два раза прошелся по галтелям, довел их до приемлемого вида, более-менее выровнял заделку стыков, швов и затем оклеил носовой настил тонкой тканью (TCP-160) в один слой. Это - и укрепление стыка с бортами  и просто защита поверхности.

 

Iphone photos 018.jpg Iphone photos 021.jpg Iphone photos 032.jpg

 

Отверстия сделаны под лючки на 152 мм (6 дюймов), рука войдет, мелочи затолкать получится, да и ладно. Крупные вещи (куртка и проч) будут во время выходов в гермомешке здесь же, под палубой, а в отсеках - мелочи в мешочках.

 

Сейчас меня уже не так пугает оклейка поверхностей вроде этой - ткань в общем ведет себя предсказуемо при оклейке, главное иметь под рукой острые ножницы и не бояться что-то испортить :D

 

 

 


Сообщение отредактировал skiffer: 28 марта 2014 - 19:36

  • 4

#114 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 марта 2014 - 19:49

Остатки смолы после оклейки загустил и вклеил (заранее все подготовив и подогнав) на место king plank (которая после обработки болгаркой приобрела нормальный вид) и два бимса, один из которых дополнительными ребрами соединен с полушпангоутами пиллерса.

 

Iphone photos 014.jpg Iphone photos 015.jpg Iphone photos 017.jpg

 

По-прежнему, смолу сгущаю смесью аэросила и древесной муки (пыль из аспирационной установки мебельного цеха). Пыль тут пошла темная, от того галтели темно-коричневые...

 

Iphone photos 040.jpg Iphone photos 016.jpg Iphone photos 035.jpg Iphone photos 037.jpg Iphone photos 039.jpg

 

 

 

Iphone photos 033.jpg

 

Да, на форштевне страшновато, но мы с этим справимся :-)

 

Кстати, ласт хвост получился плотноват, пришлось специально его "расщелявить" - смола любит быть "в теле", так клеевое соединение на ее основе прочнее. Вроде. :blink:

 


  • 4

#115 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 марта 2014 - 20:04

Ну и, наконец, приступил к сборке продольного отсека плавучести. Ребра до этого закрепил на двусторонних галтелях к днищу и стенкам шверт-колодца, на два раза пропитал смолой всю будущую внутреннюю поверхность отсека - и детали на корпусе и обе наружных стенки. Да, здесь тоже проделал отверстия для лючков (они дают доступ внутрь отсека и расположены так не случайно - они дают возможность контроля, регулировки, обслуживания узла вращения поворотного шверта). Тоже 6 дюймов.

 

Стенки, как я понимаю, будут выполнять также роль продольных элементов жесткости днища и всего корпуса.

 

Первым этапом завел основные наружные галтели, изнутри на транце и еще кое-где внутри. Затвердеет - пойдут галтели снаружи вокруг шпангоутов, внутренние основные стыки с днищем и прочая внутрянка.  Хочется все внутри галтелями укрепить, не уверен что везде будет это удобно сделать за один раз, возможно будет два-три этапа. По верху приклею бруски 15*15 или подобные, к ним приклеится верхняя обшивка отсека. Стык стенок с днищем снаружи закреплю лентой стеклоткани, скорее всего тонкой.

Прикрепленные изображения

  • Iphone photos 030.jpg
  • Iphone photos 019.jpg
  • Iphone photos 020.jpg
  • Iphone photos 022.jpg
  • Iphone photos 023.jpg
  • Iphone photos 024.jpg
  • Iphone photos 025.jpg
  • Iphone photos 026.jpg
  • Iphone photos 027.jpg
  • Iphone photos 028.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 28 марта 2014 - 20:05

  • 5

#116 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 апреля 2014 - 04:47

Сейчас завел все внутренние галтели, мокрый угольник изнутри нигде заводить не буду, только снаружи к днищу (вот и проверим, как оно работает :D ) Также не буду оклеивать полосами стекла примыкание шпангоутов к обшивке по всему корпусу, кроме полушпангоутов, примыкающих к пиллерсу.

 

Установил дублеры на бимсы и полушпангоуты, планирую здесь пустить 4 мм фанеру, чего-то 6 мм береза будет перебор... Масса выше ватерлинии имеет значение.

 

Дублер "экспресс" - это брусок увеличенной толщины выпущенный при приклейке наверх, для последующей подгонки рубанком и шлифмашиной.  Погибь на палубе тоже таким образом учтется.

 

IMG_3129.jpg IMG_3119.jpg IMG_3121.jpg IMG_3124.jpg IMG_3126.jpg IMG_3127.jpg

Вот еще немного фото, в частности, как срезалась стеклоткань в носу на настиле.

 

 

Быстро приклеить можно разведя смолу до густоты майонеза или около того и нанося смолу на детали кисточкой с подрезанной щетиной.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3089.jpg
  • IMG_3078.jpg
  • IMG_3079.jpg
  • IMG_3080.jpg
  • IMG_3081.jpg
  • IMG_3085.jpg
  • IMG_3086.jpg

  • 2

#117 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 апреля 2014 - 20:15

Проблему с эжекторами решили? Если подошли от "Луча", то скиньте пожалуйста фотку подробную, самому интересно.
  • 0

#118 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 апреля 2014 - 17:09

Все выстрогалось довольно быстро. ТУт немного видно.

 

 IMG_3159.jpg IMG_3158.jpg

 

Продолжил клеить дублеры, теперь уже в продольном отсеке плавучести. Неохота было, но так будет намного крепче, к тому же можно будет лучше скруглить края, что думаю немаловажно при эксплуатации..

 

IMG_3169.jpg IMG_3162.jpg IMG_3163.jpg IMG_3164.jpg IMG_3166.jpg IMG_3167.jpg

 

Оказалось,  дублеры к стенке швертколодца клеить неудобно - не влазят струбцины, точнее их ручки. У меня есть пара американских деревянных струбцин, незаменимым в таких местах...

 

Вклеил на место что-то типа книц для полушпангоутов. Через них и палубу будут заводиться ванты.

 

IMG_3252.jpg IMG_3239.jpg IMG_3241.jpg IMG_3247.jpg


  • 4

#119 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 апреля 2014 - 17:13

Стало теплее (рекорд температуры был вчера) и смола встает бодро.

 

вклеил оставшиеся дублеры, пришлось мастерить самодельные клиновые струбцины из обрезков дсп. Шуруп регулирует рабочий зазор, клин распирает губки.

 

IMG_3254.jpg IMG_3255.jpg IMG_3243.jpg IMG_3244.jpg IMG_3245.jpg IMG_3246.jpg

 

 

 

 


  • 6

#120 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 апреля 2014 - 08:45

Проблему с эжекторами решили? Если подошли от "Луча", то скиньте пожалуйста фотку подробную, самому интересно.

Пока ничего не решил и не прояснил, буду держать в курсе.


  • 0

#121 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 08 апреля 2014 - 16:42

выровнял дублеры рубанком и болгаркой.

 

IMG_3299.jpg IMG_3289.jpg IMG_3291.jpg IMG_3295.jpg IMG_3296.jpg IMG_3298.jpg

 

Проклеил биаксиалом стык отсека и днища (только снаружи). Тут сделал эксперимент. Раньше купил подкладочную ткань, пробовал ею приминать края "бахромы" на полосах приклеенной стеклоткани - чего-то не вышло толком ничего... Сегодня нарезал узкие полоски тонкой ПЭ пленки и отдельно каждый край полосы проложил ими. Немного муторно поначалу, но думаю завтра смогу оценить стоили ли оно того... Да, как часть эксперимента, пару мест проложил обычныи широким прозрачным "китайским" скотчем.

--

Прикрепленные изображения

  • IMG_3290.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 08 апреля 2014 - 16:46

  • 2

#122 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 08 апреля 2014 - 16:48

__

Прикрепленные изображения

  • IMG_3294.jpg
  • IMG_3288.jpg
  • IMG_3286.jpg
  • IMG_3287.jpg
  • IMG_3285.jpg

  • 2

#123 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 апреля 2014 - 20:36

По трудоемкости уже приближается к крейсерской микрухе. Я так думаю.
  • 0

#124 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 апреля 2014 - 03:51

По трудоемкости уже приближается к крейсерской микрухе. Я так думаю.

:D

 

Ну, так и не "лодку из листа фанеры" делаю...  А в целом - нет, не приближается. Специально не подгонял дублеры точно, чтобы проверить как оно выйдет.

Вот моя оценка затрат времени на дублеры отсека непотопляемости (суммарно) -

 

1) заготовка брусков (кое-что напилил из имеющихся), прострогал немного, убрав потенциальные занозы, скруглив одну из кромок - 30 минут

2) промерил прибл длины отдельных брусков, записал на бумажку, нарезал на торцовке - еще 25-30 минут.

3) Подгонка брусков на месте лобзиком и болгаркой (СИЗ органов дыхания и слуха - обяз.!) - 20 минут

4) Заготовка нескольких деталей из дуба - 30 минут, включая подгонку по месту, разметку шурупов для крепления при вклейке

ИТОГО около 2 часов на подготовку (ни о чем)

 

Вклейка на место (в два этапа), время суммарное

 

1) подготовка смолы, изготовление нескольких струбцин из дсп - 30-40 минут

2) нанесение смолы, закрепление брусков на месте,  удаление излишков, непредвиденные мелочи - 1,5 часа (суммарно, повторяю)

 

ИТОГО еще два часа +/-

 

Доводка верхней части брусков после отверждения смолы

- рубанок/ стамеска - 10 минут

-болгарка еще 10 минут.

 

Все. Проделал за три-четыре дня понемногу.

 

Предположу, что обилие пошаговых фото производит эффект долгого трудоемкого процесса, но в действительности это не так.

Повторю, что на этой лодке как раз стараюсь попробовать методы, ускоряющие процесс постройки. Не всегда, конечно, эстетика на высоте, но посмотрим в конце.

 

Конечная цель - получить спортивную лодку с желаемыми ходовыми и эксплуатационными качествами.

"Вылизывать" внутрянку отсеков и корпуса не думаю, главное на внутрянке - прочность, гидроизоляция и травмобезопасность. Ну и вес, конечно.


Сообщение отредактировал skiffer: 10 апреля 2014 - 03:53

  • 4

#125 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 апреля 2014 - 18:37

Спасибо за внимание к теме, продолжаю рассказ о стройке.

 

Заклеил большую часть центрального отсека плавучести.

 

IMG_3417.jpg IMG_3416.jpg IMG_3415.jpg IMG_3414.jpg IMG_3418.jpg IMG_3419.jpg

 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей