Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Постройка швертбота Hadron"


Сообщений в теме: 168

#151 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 26 июня 2014 - 09:41

Да, по проекту это - бермудский кэт

 

Изображение

 

 

Есть мысль вооружить его, как один из вариантов, кэтом с рейковым вооружением, занизив ЦП и сделав более безопасным при "покатушках"...

типа:

Изображение

 

Не так давно был в отпуске. В числе прочих удовольствий, включенных в стоимость отеля, была возможность бесплатно брать лодочку SunFish - что-то типа Луча/Лазера, но вооружена латинским парусом. Выглядит, конечно, не очень элегантно, но когда сидишь в ней - хватает вполне, даже лавирует весьма сносно. Укатался я на ней за отпуск по самое не хочу - жена на шезлонге, я на лодке, все счастливы :) После этого кардинально поменял свое мнение насчет кэтов и шпринтов/рейков в частности. Так что идея с рейком вполне здравая.


Сообщение отредактировал canis_major: 26 июня 2014 - 09:42

  • 0

#152 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 26 июня 2014 - 09:47

продолжаем работу над корпусом...

 

шпаклевка Waterline, тонированная унив колером при нанесении финишных мазков.

 

краска Этал МН - хороша ценой, укрывистая, если не светлых тонов... Довольно прочная.

Наносить буду валиком (велюровым).

 

Выявились ожидаемые неровности на скулах, в местах  "нештатного" скрепления между собой листов обшивки корпуса. Думаю, это побочный эффект технологии СиС как таковой.

Впрочем, не важно, полетит и так :D

Кстати, добавлю, что покрашенная шпаклевка очень помогает визуально контролировать нанесение второго и последующих слоев шпаклевки.

 

Скажите, а клапан колодца Вы из чего делать собираетесь? Я пробовал делать из тонкого листового пластика, типа как на скоросшивателях. В принципе работает, но живет недолго - материал достаточно хрупкий. Пробовал из листовой резины - тоже не фонтан. Периодически клапан заворачивается внутрь колодца и клинит шверт при подъеме... В итоге все снял, так и затыкаю колодец поролоном сверху :wacko:


  • 0

#153 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 июня 2014 - 19:39

так и затыкаю колодец поролоном сверху :wacko:

 

 А чё, нормально  :D

 

Мне, думаю, не придется. Задняя стенка у колодца покатая, а щель сверху шверт почти всю собой закроет. А и брызгать будет, так не размокну, чай я не сахарный...


  • 0

#154 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 июня 2014 - 18:28

4 слоя валиком. Увы это не так быстро и качественно как краскопультом. .. В конце р180 плюс р400 потом заполирую. Мух налипло!....

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 5

#155 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 июня 2014 - 18:39

Кстати, осенило меня тут уже после того как в очередной раз отмучился - как обеспечить гарантированный слой шпаклевки ? Обычно я давал два три слоя без шлифовки и вроде как набирал некую треб толщину. Но можно проще и надежнее - берем стальной зубчатый шпатель, обычно таким плиточный клей наносят, срезаем болгаркой зубцы до требуемой высоты, ровняем на столе по шлиф шкурке и убираем заусенцы. Все! Первый слой шпаклевки наносим этим шпателем, последующие уже обычными после схватывания. Особенно полезен этот способ при работе с наружными кромками и углами ...
  • 0

#156 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 июля 2014 - 15:02

Краска встала, прошел P180+P400.

 

Потом, после проб, решил, сделаю так: сначала серый (самый тонкий) flex (вроде "скотч-брайта"), он "залазит" с неровности, куда шкурка не достала, мелкие ямки, глуб 0,1-0,2 мм,

а потом 3M средняя паста полировочная обычным поролоновым диском на мокрую. Не идеал, но он и не достижим, мы-то знаем :-)

 

Под "боковушками" (как они правильно наз-ся?) прошел пару слоев подтонированной краской, все та же МН эпиталовская. Чисто белая кроет не очень...

 

IMG_5458.jpg IMG_5457.jpg IMG_5456.jpg

 

Щель колодца решил отвести белым. Как-то так получилось, а потом подумал - на белом повреждения и т.п. будут заметнее, стало быть можно раньше заметить проблему...

 

IMG_5447.jpg IMG_5460.jpg IMG_5461.jpg IMG_5462.jpg

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_5448.jpg
  • IMG_5449.jpg
  • IMG_5459.jpg

  • 4

#157 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 июля 2014 - 15:14

__

Прикрепленные изображения

  • IMG_5452.jpg
  • IMG_5481.jpg
  • IMG_5480.jpg

  • 2

#158 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 июля 2014 - 05:10

Начал изготовление оковок на мачту/гик.

 

Для галсового угла грота предусмотрел отдельную поворотную скобу.

 

IMG_5471.jpg

 

 

 

Узел крепления штага и вант - такой же, как на RAPID, по проекту Радослава Вержко. Единственное, добавил кольцо снизу, чтобы стаксель-фал (если будет стаксель) цеплять.

 

IMG_5472.jpg


  • 0

#159 Василий77

Василий77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Солнечногрск
  • Судно: Микро, Луч

Отправлено 03 июля 2014 - 10:31

Скажите, а клапан колодца Вы из чего делать собираетесь? Я пробовал делать из тонкого листового пластика, типа как на скоросшивателях. В принципе работает, но живет недолго - материал достаточно хрупкий. Пробовал из листовой резины - тоже не фонтан. Периодически клапан заворачивается внутрь колодца и клинит шверт при подъеме... В итоге все снял, так и затыкаю колодец поролоном сверху :wacko:

В своё время на ЛГ мы делали клапана из резины завернутой в лавсан в 2 слоя и прошитый. Ничего не подклинивало и вода не забрызгивалась, упругость придавала резина, а лавсан служил как скользящая поверхность. Главное не переборщить с перекрытием :)


  • 0

#160 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 04 июля 2014 - 13:30

В своё время на ЛГ мы делали клапана из резины завернутой в лавсан в 2 слоя и прошитый. Ничего не подклинивало и вода не забрызгивалась, упругость придавала резина, а лавсан служил как скользящая поверхность. Главное не переборщить с перекрытием :)

 

Спасибо, попробую как-нибудь.


  • 0

#161 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 июля 2014 - 19:47

разное

 

Перо киля из 15 мм фанеры оказалось по ощущ тонковато, на уже оклеенное перо по обеим сторонам добавил по 4 мм.

 

Сразу засверлил под смоляную втулку, залил это дело. Видна разметка центра отверстия под ось.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_5527.jpg
  • IMG_5503.jpg
  • IMG_5507.jpg
  • IMG_5522.jpg
  • IMG_5524.jpg
  • IMG_5526.jpg

  • 2

#162 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 23 июля 2014 - 00:06

 

 

Сразу засверлил под смоляную втулку, залил это дело. Видна разметка центра отверстия под ось.

 

Доброго...

Вопросы, если позволите.

Смола армирована чем-то?

Ось н/ж будет? 

Соотношение D втулки/D оси? 


  • 0

#163 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 июля 2014 - 10:20

... В числе прочих удовольствий, включенных в стоимость отеля, была возможность бесплатно брать лодочку SunFish - что-то типа Луча/Лазера, но вооружена латинским парусом...

 

Где тот отель? Можно, в личку.

А то, мне, только, с халявным каяком и спинингом отели попадаются  :w00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 0

#164 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 октября 2014 - 18:08

Доброго...

Вопросы, если позволите.

Смола армирована чем-то?

Ось н/ж будет? 

Соотношение D втулки/D оси? 

наполнитель - древесная мука и аэросил. Более ничем не армировал. Такой же узел на руле без втулки отработал почти три сезона...

Ось будет н/ж, да.

Думаю вклею еще и трубку стеклопластиковую, внутр D стеклопластиковой втулки больше на 0,5-0,7 мм, вот как я делал трубку для втулки, на будущую ось (калиброванный круг д10 из нержи) наносил воск и покрывал его витками изоленты.. см.: http://forum.katera....-7#entry1494263

Диаметр сверления в шверте на фото  - 35 мм.


Сообщение отредактировал skiffer: 14 октября 2014 - 18:11

  • 0

#165 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 октября 2014 - 18:14

Разные занятия отодвинули спуск Hadrona на след весну.

Пока делается мачта, гик. Много возни с мелкими деталями - степсом, штагпутенсом, вант-путенсами, петлями руля... Скоро выложу фото


  • 0

#166 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 февраля 2015 - 13:34

Всем привет, подниму-ка я темку...

 

Пока осень и зима, лодка оказалась уже внутри помещения, которое было построено вокруг...

 

IMG_6775.jpg IMG_6890.jpg


  • 1

#167 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 февраля 2015 - 13:54

вот, достал с полки коробку с запчастями для Хадрона, упакованную на зиму...

 

2015-02-04 17.21.36.jpg 2015-02-04 17.22.39.jpg

 

 

Тут и степс, и оковка форштага, вант-путенсы, блоки для вант, крепежные планки, стопорные деревянные утки, детали для навески руля...

Даже успел забыть, что все это здесь, в коробке...

 

2015-02-04 17.21.19-2.jpg 2015-02-04 17.24.33.jpg 2015-02-04 17.29.21.jpg 2015-02-04 17.25.35.jpg

 

Будем потихоньку просыпаться от зимней спячки.  Как сказал товарищ - "ведь лето уже скоро!..."...

 

 

--2015-02-04 17.27.54.jpg

 

 

Есть даже три талрепа, скрученные где-то по случаю...


  • 3

#168 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 31 мая 2016 - 19:17

Вернулся к деталям Hadron'a

 

Время от времени шпаклевал шверт и перо руля, недавно отгрунтовал. Заранее сделал пробки под крепеж и т.п.

Скоро займусь баллером, буду делать из алюминия, скорее всего.

 

2016-05-28 10.12.33.jpg 2016-05-28 10.12.36.jpg 2016-05-28 10.12.56.jpg

 

Полосатость - результат нанесения первого слоя шпаклевки зубчатым шпателем. (высота "зубов" - около 0,5мм)

Это дает гарантированный слой шпаклевки, в защитных целях.

 

А разные цвета - это одна и та же шпаклевка Waterline (эпиталовская) колерованная обычными колерами (отстоять и слить гликоль!!!)

наглядно получается. (Возможно я уже писал про это).

 

2016-05-28 19.04.14.jpg

 

На фото - также перо руля для Northeaster Dory, по ней спуск тоже по плану в этом сезоне. Тема в этом же разделе.


  • 0

#169 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 июня 2023 - 10:24

Up!

Поднимаю тему, постройка корпуса завершена, очень хочется в этом сезоне выйти на воду, Бог ведает, получится ли...

Перо руля, шверт, готовы,  мачта - пока только труба


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей