Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Постройка швертбота Hadron"


Сообщений в теме: 168

#51 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 марта 2014 - 18:28

Внутр колодца вставил подошедший по толщине уровень длиной 1,2 м, уберу его только после полной сборки каркаса вокруг колодца, т.к. стенки из шестерки норовят выгнутся куда попало...

 

IMG_2204.jpg IMG_2207.jpg IMG_2210.jpg IMG_2211.jpg

 

"Киль" сразу был вклеен на свое место на транце, в вырез в соответствующей накладке.

 

IMG_2213.jpg

 

 

Вот еще фото, видны распирающие колодец клинья.

 

IMG_2232.jpg IMG_2231.jpg

 


  • 3

#52 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 марта 2014 - 18:48

Это - "сухая" сборка нижней части обшивки корпуса.

 

IMG_2244.jpg IMG_2236.jpg IMG_2234.jpg IMG_2237.jpg

 

Все сошлось, выкройки деталей обшивки делались относительно примитивным способом, описанным в этой теме

 

Вот такие штуки позволяют и ограничить движения листа и прижать затем ее.

 

IMG_2238.jpg IMG_2239.jpg IMG_2240.jpg

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2241.jpg
  • IMG_2242.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 02 марта 2014 - 18:48

  • 3

#53 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 марта 2014 - 18:59

Ну здесь все уже склеено, на паре фото видно начало малковки последнего пояса под бортовые детали обшивки. В этом месте предусмотрена стыковка "внахлест".

 

 

IMG_2285.jpg IMG_2268.jpg IMG_2280.jpg IMG_2281.jpg IMG_2282.jpg IMG_2284.jpg

 

Без оклейки стык, конечно, остается хрупким. Поэтому вместе с приклейкой последнего пояса обшивки оклеил нижнюю часть стеклом, стыка еще и биаксиальными полосами.

Потом немного собью шишки на краях полос и закрою все шпаклевкой. Вес наберет, конечно, ну да ладно :)

 

IMG_2306.jpg IMG_2286.jpg IMG_2294.jpg

 

Сразу наклеил боротовые детали, все сошлось без подгонки, повторю лишь, что малковал стык, что и предполагалось. В нос от миделя ребра болвана делались уже со степеньками, на форштевне ступень уже глубиной с толщину обшивки и листы леги один на другой без малковки.

 

IMG_2286.jpg IMG_2294.jpg

 

 

Вот здесь видна нанесенная смола на стык листов

IMG_2286.jpg


  • 2

#54 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 марта 2014 - 19:08

На сегодня выглядит так:

 

IMG_2296.jpg IMG_2299.jpg IMG_2300.jpg IMG_2305.jpg

 

Установлены все листы обшивки корпуса, транец, форштевень (сделан не из фанерки как предполагалось в начале, а из куска лиственницы).

 

Нижняя часть корпуса оклеена, стыка в два слоя, бортовая скула оформлена галтелью. Транец частично изнутри оформлен галтелями.

 

IMG_2301.jpg IMG_2312.jpg IMG_2308.jpg IMG_2310.jpg IMG_23_05.jpg

 

 

Осталось перед шпаклевкой оклеить борт одним слоем, скруглить оконечности, оклеить и их, и наконец установить привальный брус, его скорее всего выстругивать придется до установки на место, промеряя углы по каждой шпации. Попробуем что получится, Вероятно буду в толщину клеить из 2-3 планок.

 

 

 


  • 4

#55 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 марта 2014 - 19:26

Установил первый пояс привального бруса. Тянул его к борту и прям чувствовал, как жесткость повышается :D

 

Сосна, стык на ус на последних 40 см в корме.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2347.jpg
  • IMG_2333.jpg
  • IMG_2334.jpg
  • IMG_2336.jpg
  • IMG_2338.jpg
  • IMG_2346.jpg

  • 7

#56 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 04 марта 2014 - 20:51

Установил первый пояс привального бруса. Тянул его к борту и прям чувствовал, как жесткость повышается :D

Приятно смотреть на спорую работу. Неужели все в одиночку?
  • 0

#57 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 04 марта 2014 - 20:59

толщина обшивки 6ка?


  • 0

#58 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 марта 2014 - 04:38

Да, в одну каску. Думаю помощь понадобится только при перевороте.

 

Обшивка - 6 мм, тоньше ну никак... Была бы 5 мм, думаю на борта ее бы пустил.


  • 1

#59 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 марта 2014 - 18:18

От чего 4 - ка никак? Она же вся ребристая А вообще конечно впечатляет, красиво!


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 05 марта 2014 - 18:18

  • 0

#60 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 марта 2014 - 12:08

От чего 4 - ка никак? Она же вся ребристая А вообще конечно впечатляет, красиво!

Все же думаю, углы довольно тупые между панелями, ребра жесткого не образуется...

Дестерка на днище самый гуд, борта не уверен, но четверка уж больно хлипкая. Не забываем, стрингеров в корпусе нет.

 

Четверку пришлось бы стеклом "догонять" до прочности, "не айс".


  • 0

#61 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 марта 2014 - 12:24

Закатал борта в стекло, кстати ткань Т-26, уфимского завода, силановая пропитка. Классная ткань, хороший плотный слой дает.

Также наклеил еще один пояс на привальник, благо количество имеющихся струбцин позволяет сделать оба борта сразу :D

 

IMG_2381.jpg IMG_2372.jpg IMG_2379.jpg IMG_2367.jpg

 

Доводить привальник буду стамеской и шпунтубелем ( у него железка строгает по самой кромке,  а у рубанка немного внутрь от боковой поверхности корпуса). Потом планирую завести галтель между бортом и привальником, благо оклейка уже сделана.

 

Также оклеил стык транца с обшивкой, потом может транец еще слоем проклею. Рельеф сложный, кое-где пузыри, ну ничего, подрежется, подшпаклюется...

 

IMG_2365.jpg

 

 

Далее запланировал заняться колодцем, скруглю переход от стенок к днищу, оклею стеклом и потихоньку начну шпаклевание корпуса снаружи.

 

IMG_2377.jpg

 

 


  • 5

#62 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 06 марта 2014 - 13:35

Далее запланировал заняться колодцем[color=rgb(0,0,205);], скруглю переход от стенок к днищу, оклею стеклом[/color] и потихоньку начну шпаклевание корпуса снаружи.

 

ИзображениеIMG_2377.jpg

Завизуализируйте, пожалуйста,  процесс. С первым теплом начну именно с этого места. Спасибо.


  • 0

#63 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 06 марта 2014 - 21:08

Работа у вас идёт очень споро. Смущает только то количество шпаклёвки, которое придётся нанести для выравнивания.....очень много работы да и веса прибавится.


  • 0

#64 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 03:43

.... Смущает только то количество шпаклёвки, которое придётся нанести для выравнивания.....очень много работы да и веса прибавится.

 

А как по другому? Два слоя стекла на стык - минимум, имхо. А в носовой оконечности, внизу штевня усиление, точнее утолщение защитного слоя не лишнее.

 С первым теплом начну именно с этого места. Спасибо.

 

У Вас еще не плюс? Думал, что тепло давно. Впрочем "тепло" у всех разное :-)


  • 0

#65 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 07 марта 2014 - 09:28

А чего шпигатов в переборках нет?


  • 0

#66 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 16:31

Переборок мы пока на фото не имеем. То, что Вы за них приняли - ребра болвана для выклейки корпуса.

Шпангоуты (в них шпигаты есть) будут устанавливаться уже после снятия корпуса с болвана и переворота, вот как это будет выглядеть:

 

Изображение


  • 1

#67 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 18:31

Сегодня "оформил" стык колодца и днища, вот небольшой отчет в картинках для интересующихся деталями (перевел штук 15 одноразовых перчаток, фотографируя все в процессе  )

 

 

1) ручным фрезером с фасочной фрезой снял (разумеется) фаски, не оказалось подходящей радиусной фрезы, увы.

Глубину выборки настроил так, чтобы срез был на всю толщину листа днища.

 

IMG_2399.jpg IMG_2400.jpg IMG_2401.jpg IMG_2403.jpg

 

2) Кое-где подрезал стамеской, затем скруглил кромки вручную наждачкой p40 (нет, не крупно, в самый раз, главное по стенкам колодца сильно возить :D)

 

IMG_2404.jpg IMG_2405.jpg IMG_2406.jpg

 

кормовая оконечность колодца

 

IMG_2407.jpg

 

Общий вид

 

IMG_2411.jpg IMG_2412.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 07 марта 2014 - 18:28

  • 2

#68 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 18:40

3) Перед оклейкой заготовил биаксиальные полосы ткани ТСР160 (пр-ва Белоруссии), узкие (5-6 см) для первого слоя и широкие 8-10 см для второго.

выход задней стенки колодца сгладил загущеной смолой (аэросил + древ мука).

 

IMG_2413.jpg IMG_2414.jpg IMG_2415.jpg


  • 1

#69 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 19:00

4) собственно, оклейка. Корпус предварительно промазываем, особенно место "голой" фанеры, там смолу срез "выпивает", так что добавляем и накатываем полосу слоя №1 (начал с кормы)

В длину (пришлось!) наращиваем без перехлеста, стык в стык.

 

IMG_2418.jpg IMG_2419.jpg IMG_2420.jpg

 

 

В носу полосы отрезаются немного длиннее чем стенка и на 1 см заходят на переднюю стенку колодца, благо биаксиал огибает криволинейные поверхности без особых проблем

В конце еще приклеиваем "передний" кусочек. Перехлесты 1-1,5 см.

 

IMG_2421.jpg

 

 

 


  • 2

#70 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 07 марта 2014 - 19:00

Переборок мы пока на фото не имеем. То, что Вы за них приняли - ребра болвана для выклейки корпуса.

Шпангоуты (в них шпигаты есть) будут устанавливаться уже после снятия корпуса с болвана и переворота, вот как это будет выглядеть:

 

 

Ок. А это не переборка?

Прикрепленные изображения

  • 12345.jpg

  • 0

#71 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 19:06

5) После первого слоя клеим второй, более широкий, перекрывая стыки первого цельным вторым. Стыки на втором также без перехлестов. Полосы второго слоя у меня получились

разной ширины, перекрытие получилось не везде одинаковым, ну да ладно.

 

IMG_2424.jpg IMG_2425.jpg IMG_2426.jpg IMG_2427.jpg IMG_2428.jpg

Ок. А это не переборка?

Это транец, извините.


  • 1

#72 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 07 марта 2014 - 19:10

Это транец, извините.

Понял, а я еще думаю что за вырезы такие.  :)


  • 0

#73 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 19:11

Вот общий вид по окончании оклейки.

 

IMG_2436.jpg IMG_2440.jpg IMG_2438.jpg

 

Остатками "гущи" закидал неровности в носовой оконечности корпуса. Грубо. И крепко.

 

IMG_2432.jpg IMG_2433.jpg IMG_2434.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 07 марта 2014 - 19:11

  • 2

#74 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 07 марта 2014 - 19:15

А чего шпигатов в переборках нет?

   

Ок. А это не переборка?

   

Это транец, извините.

:offTopic: А чего в транце шпигатов нет? :innocent:


  • 0

#75 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 марта 2014 - 19:17

Добавлю, что ткань имеет поверхностную плотность около 160 гр/м2, это немного, потому и два слоя. Но при этом небольшая плотность позволяет избежать образования больших ступенек и перепадов на краях полос.

И еще, кто-нибудь слышал про пропитку стеклотканей на основе... крахмала? Именно такая - в этой ткани. Сам услышал недавно, позвонив на завод и поговорив с технологом. Это хуже, чем силановая пропитка, но лучше, чем парфины и проч, т.к. отжигать не нужно. Пропитывается смолой ткань превосходно, резаный край не "сыпется".


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей