Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Минимальная длина для океана


Сообщений в теме: 232

#176 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 518 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 сентября 2019 - 00:36

Так то оно так, да пока обкатаешь энное количество лодок в поисках своей то уж и времени на отдых не останется :-)
  • 1

#177 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2019 - 00:38

Так то оно так, да пока обкатаешь энное количество лодок в поисках своей то уж и времени на отдых не останется :-)

Тогда надо брать ту, на которую глаз лег. И на бубуку!

При таком подходе главное - ввязаться в бой.  :)


  • 1

#178 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 сентября 2019 - 01:51

Так то оно так, да пока обкатаешь энное количество лодок в поисках своей то уж и времени на отдых не останется :-)

эээ, так именно это и называется яхтингом  :D

а не как некоторые думают, купил одну единственную лодку и ушел в закат в океане  :lol:


  • 0

#179 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 сентября 2019 - 02:51

Ну и, опять же, закрытая корма, обводы и много чего еще больше приспособлено к более тяжелым условиям.

В идеологии офшорных круизеров много поверий, которые пришли из прошлого века, и так и остались, не взирая на весь прогресс.
Одно из поверий, это то, что у мачты должны быть ванты :D, но я не буду останавливаться на этом поверии.
Другое, что крепкое, значит, обязательно тяжёлое.
И третье - на яхте должен быть глубокий, защищённый и закрытый кокпит.
Возникло оно по понятным причинам. Яхты были тихоходные, плохо управляемые по ветру и волне, с узкой кормой, эта корма часто проваливалась, и ее часто заливало.
Проблема с этим поверьем состоит из двух частей.
Во-первых, такой глубокий и защищённый кокпит страшно неудобен в обыденной жизни, он маленький. Из него тяжело вылазить и залазить, и закрытая корма делает всякое перемещение на шлюпку и с неё, купание, швартовку и прочие маленькие радости яхтенной жизни просто физически невозможными.
Во-вторых. Глубокий и защищённый кокпит не защищает от реальной волны. Та волна, которая придёт и обрушится, накроет и такой кокпит. И в результате, вы получите ванну с внезапной тонной или двумя воды на корме. А так как большие волны обычно ходят группами, то следующая волна долбанет уже перегруженную и плохоуправляемую лодку.
Покупая «мореходную» лодку, надо всегда смотреть, как организован слив воды из кокпита. Чаще всего там два ма-аленьких шпигата. На которые надеты шланги. Которые проходят через внутренности лодки, прежде чем выливаются наружу.
Так как в шторм все-равно управлять лодкой придётся пристегнутым, то я лучше всплыву быстро, и быстро осяду в открытом кокпите, чем буду купаться в ванне, из которой медленно вытекает вода...
Ну и эти шпигаты - самая частая причина проблем с заливанием лодок, оставленных на берегу, или без присмотра. То листик или какая другая грязь попадёт, то вода в нем замёрзнет. А в обслуживании ещё и шланги и хомуты и два лишних кингстона...
Плюс лестница, чтоб на лодку забираться...
  • 11

#180 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 14 сентября 2019 - 07:39

 Не стоит обсуждать "нелепые старые лодки".  Для океана - надо смотреть на новые конструкции и материалы - это-же всегда прогресс. И размер желательно 54 фт - как тут:    https://youtu.be/2CilPa6OJj4


Сообщение отредактировал Александер M: 14 сентября 2019 - 07:39

  • 0

#181 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 сентября 2019 - 08:33

 Не стоит обсуждать "нелепые старые лодки".  Для океана - надо смотреть на новые конструкции и материалы - это-же всегда прогресс. И размер желательно 54 фт - как тут:    https://youtu.be/2CilPa6OJj4

Да, отличная лодка и размер замечательный. Жаль у производителя не хватило соплей склеить слои стеклоткани друг с другом. Пока корпус руками не трогают - от выглядит и блестит, а как только - так сразу.


  • 1

#182 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 14 сентября 2019 - 09:06

Да, отличная лодка и размер замечательный. Жаль у производителя не хватило соплей склеить слои стеклоткани друг с другом. Пока корпус руками не трогают - от выглядит и блестит, а как только - так сразу.

 

Оффтоп,конечно.

Лет пять назад привезли немцы дорогой,но замечательный сверхточный тихоходный электродвигатель.Очень дорогой.

Поставили - а он не работает.Тыр-пыр - не работает.Смотрю - немец краснеет всё больше и больше.

Тут я ему и говорю: Не верю,что настоящие немцы выпускают брак.

Он закивал башкой и говорит,что у них на заводе на сборке сплошь албанцы и турки.

Уж про выходной контроль я его тактично спрашивать не стал.

Тут,наверно,тоже не коренное сверхответственное и сверхаккуратное население смолой забыло помазать...

Новые реалии...


  • 0

#183 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 сентября 2019 - 19:58

В идеологии офшорных круизеров много поверий, которые пришли из прошлого века, и так и остались, не взирая на весь прогресс.
Другое, что крепкое, значит, обязательно тяжёлое.
И третье - на яхте должен быть глубокий, защищённый и закрытый кокпит.
Во-вторых. Глубокий и защищённый кокпит не защищает от реальной волны. Та волна, которая придёт и обрушится, накроет и такой кокпит. И в результате, вы получите ванну с внезапной тонной или двумя воды на корме. А так как большие волны обычно ходят группами, то следующая волна долбанет уже перегруженную и плохоуправляемую лодку.
Покупая «мореходную» лодку, надо всегда смотреть, как организован слив воды из кокпита. Чаще всего там два ма-аленьких шпигата. На которые надеты шланги. Которые проходят через внутренности лодки, прежде чем выливаются наружу.
Так как в шторм все-равно управлять лодкой придётся пристегнутым, то я лучше всплыву быстро, и быстро осяду в открытом кокпите, чем буду купаться в ванне, из которой медленно вытекает вода...
Ну и эти шпигаты - самая частая причина проблем с заливанием лодок, оставленных на берегу, или без присмотра. То листик или какая другая грязь попадёт, то вода в нем замёрзнет. А в обслуживании ещё и шланги и хомуты и два лишних кингстона...
Плюс лестница, чтоб на лодку забираться...

Плюсанул. Есть Ваших словах правда. Сильно пока не заливало кокпит, но сразу, как купил, подсчитал, сколько воды туда поместится и сколько времени уходить будет. Вывод грустный. Шпигаты надо кардинально увеличивать. И да, на стоянке легко заловает через такой кокпит, все правда. Конечно, можно достаточно легко решить многие проблемы, но их-таки надо решать. Однако, у мейнстрима сделано в принципе так же. И я никогда не забуду, как стоял на Баварии на руле по голень в воде на крене, потому что слив из кокпита был выше, а воду эту в бейдевинд, вестимо, накидало и через ее высокие борта. Однако, из закрытого кокпита вряд ли смоет, согласитесь, а пристегиваемся мы веревочкой не нулевой длины. Ну и еще скажу, что в Северниом море на волне 4-5 метров мою корму ни разу не залило. Вообще. такая волна была около 10-12 часов, шли в бакштаг. В Пасифике, конечно, не бывал, а вот для наших морей такой тип кокпита вполне годится. Конечно, если еще кое-что улучшить (слив). По крайней мере, хоть иногда и сбоку прилетает ведро-другое, (а то и поверх спрейхуда волна перекатит) в кокпите в воде не стоял ни разу.  Ну и такой кокпит дает значительно больше места внутри для барахла типа парусов и пр. Так что, не дураки такое делали и не все так однозначно. Везде - компромисс.


  • 1

#184 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2019 - 20:19

Однако, из закрытого кокпита вряд ли смоет, согласитесь, а пристегиваемся мы веревочкой не нулевой длины. 

По поводу открытого кокпита. У нас такой. На транце, на уровне палубы, он перегорожен погоном гикашкота. Выше - два ряда лееров. Палуба кокпита идет еще дальше (у нас обратный наклон транца) и там ахтерштаг и бакштаги. Чтобы вывалится через такую паутину устройств и снастей - надо приложить очень много усилий.

Что касается заливаемости, то приходилось ходить и по волне, и против. Вода в кокпит попадает иногда, но в минимальных количествах. И при движении на волне, а когда дует, без нее не обойтись, тут же выливается благодаря дифференту. 

Поэтому меня всегда удивляли страшилки, связанные с открытым кокпитом. Для них нет оснований. ИМХО.


  • 2

#185 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 518 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 сентября 2019 - 20:26

По поводу открытого кокпита.
...всегда удивляли страшилки, связанные с открытым кокпитом. Для них нет оснований. ИМХО.


У нас на Конраде 25 миски за борт улетали а на Хантере 35 тоже кокпит открыт и ... телефон улетел, причем на стоянке :-(
  • 1

#186 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 сентября 2019 - 20:37

Заливает не из-за размера волн, а из-за их крутизны - конда волна ставноится короткой и крутой, тогда верхушка может обломится и рухнуть сверху. Или когда две разных волны встретятся и сложатся.

Ну и поскольку вода падает сверху а не с боку - пофиг на высоту борта, пол метра погоды не сделают, а пару метров - это уже немножко другой размер судна)))


  • 1

#187 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2019 - 21:38

:offTopic:

У нас на Конраде 25 миски за борт улетали а на Хантере 35 тоже кокпит открыт и ... телефон улетел, причем на стоянке :-(

А мы миски храним в шкафу. А телефоны - в штурманском столе.  :P

:offTopic:


  • 0

#188 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:00

:offTopic:

А мы миски храним в шкафу. А телефоны - в штурманском столе.  :P

:offTopic:

Не-е-е.. Телефоны, ключи, документы - ТОЛЬКО на закрывающейся полочке над штурманским столом! И сразу, после захода на борт!


  • 0

#189 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:10

Поэтому меня всегда удивляли страшилки, связанные с открытым кокпитом. Для них нет оснований. ИМХО.

У меня, собственно, никаких страхов по этому поводу нет. Но! на такой лодке, как у меня, такое, думаю, невозможно, концепция другая. Кормовой свес не даст. Вот я уже как давно спрашивал, зачем нужны свесы. Мне толком никто не ответил. Полагаю, потому что не очень это понятно. Мне теперь понятно. Но да, это определяет много других особенностей. Уже сказал - компромиссы везде. Пока я не готов менять свою лодку на принципиально другую - типа Пого, например. Но на Пого походить надо обязательно, чтоб понять, что к чему. Но уж разнобразный (точнее, наоборот, абсолютно однобразный) мейнстрим - точно не по мне, пока могу ходить.


  • 0

#190 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:23

1. Неумелый рулевой. У нормального рулевого все рулится, независимо от ветра и волны. Тем более на Баварии с длинным пером. 

2. Неумелый капитан. Нормальный капитан выберет правильный курс, относительно ветра и волн, чтобы всем было комфортно и безопасно.

3. Зачем искать 4-5 метровые волны с обрушающимися гребнями - вообще не понимаю. (с чего они будут рушиться при такой маленькой высоте? Или еще и мелководье добавите в условия задачи? :) А тем более идти в такую погоду неподходящим курсом. Вы еще запланируйте волны 12м с гребнями и обязательно идите к ним лагом. :)  

Ну вот никак Вы не можете принять тот факт, что есть люди, которые имеют взгляд на то, как надо ходить, отличный от Вашего. Они же вас не наставляют куда, когда и по какой погоде надо идти, ну правда ведь?

А вот нуужели не согласитесь, что если лодка сильно верткая, то и волна ее в корму пиннет так, что развернет гораздо больше, чем ту, которая не так быстро поворачивает? Тупо, одна и та же волна длиннокилевую свернет с курса меньше, чем среднюю плавниковую. Конечно, нюансы будут всегда, но в целом...


  • 0

#191 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:26

Телефоны, ключи, документы - ТОЛЬКО на закрывающейся полочке над штурманским столом! 

У нас - в выдвижном (вдоль ДП) ящике под штурманским столом. То же самое, но в профиль.  :)

 

на такой лодке, как у меня, такое, думаю, невозможно, концепция другая. Кормовой свес не даст. Вот я уже как давно спрашивал, зачем нужны свесы. Мне толком никто не ответил. Полагаю, потому что не очень это понятно. Мне теперь понятно.

Пока я не готов менять свою лодку на принципиально другую 

Не совсем понятно, при чем здесь свес? У нас он тоже есть, но кокпит открыт.

Свес нужен, в частности, для удлинения ВЛ на ходу.

Я думаю никто никого ни в чем не должен уговаривать. Каждый решает сам. А примет он при этом во внимание, что написано в тем или нет - это его право.


  • 0

#192 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:30

А кстати, никто внимания не обращает, что ли, что с увеличением длины современных лодок свыше определенной величины (около 36-39 футов) начинает резко изменяться соотношение длина/ширина? К чему бы такое?


Не совсем понятно, при чем здесь свес? У нас он тоже есть, но кокпит открыт.

А каким образом можно совместить длинный свес и открытый кокпит? я не представляю. ссыльните на пример, плз.


  • 0

#193 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:35

А каким образом можно совместить длинный свес и открытый кокпит? я не представляю. ссыльните на пример, плз.

P9040001.JPG


  • 0

#194 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:42

А-а-а Вы ЭТО свесом называете...

 

А я свой имею в виду..

https://forum.katera...h-34/?p=2056430


  • 0

#195 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:54

А-а-а Вы ЭТО свесом называете

Не только я.  :) 
Свес - это от ВЛ до носовой или кормовой точки.
Или "Части корпуса, нависающие над водой, носят название носового и кормового свесов"


  • 0

#196 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:59

 Вот я уже как давно спрашивал, зачем нужны свесы. Мне толком никто не ответил. Полагаю, потому что не очень это понятно. .

Кмк, в первую очередь изменение длины ватерлинии на ходу, в зависимости от скосроти, что бы в сладые ветра меньше площадь была.
ВОзможно еще,когда-то давно такое делали из расчета что волна до рулевого не дсотанет, типа накроет корму а рулевой дальше от неё. Но не уверен что так сработает.....

 

А вот нуужели не согласитесь, что если лодка сильно верткая, то и волна ее в корму пиннет так, что развернет гораздо больше, чем ту, которая не так быстро поворачивает? Тупо, одна и та же волна длиннокилевую свернет с курса меньше, чем среднюю плавниковую. Конечно, нюансы будут всегда, но в целом...

Про ветркость - в точку.

НО! Понятие длиннокилевая сильно условно, т.к. полно классических типа длиннокилевых, у которых подводная часть относильно короткая, хотя перо руля на плавнике (только оч близко к центру лодки), и полно лодок с плакником, где плавник этот вполне длинный, хотя перо руля отдельно (и далеко от центра). Нюансы сильнов се меняют, я даже затрудняюсь сказать как в целом, т.к. это в разные времена было по разному))) Длиннокилевые сами по себе все разные, и разброс ТТХ огромен, как и у плавниковых, и они сильно пересекаются по свойствам...

Так же длинный свес - отличный рычаг, что бы развернуть лодку, на 1:35 :

https://www.youtube....h?v=jJ6kp-4xeQk

 


  • 0

#197 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 сентября 2019 - 01:47

Ну вот никак Вы не можете принять тот факт, что есть люди, которые имеют взгляд на то, как надо ходить, отличный от Вашего. Они же вас не наставляют куда, когда и по какой погоде надо идти, ну правда ведь?

А вот нуужели не согласитесь, что если лодка сильно верткая, то и волна ее в корму пиннет так, что развернет гораздо больше, чем ту, которая не так быстро поворачивает? Тупо, одна и та же волна длиннокилевую свернет с курса меньше, чем среднюю плавниковую. Конечно, нюансы будут всегда, но в целом...

*****  Выложите фото, а лучше видео из вашего похода. 

**** переход на личности ****

Капитан всегда может выбрать курс, чтобы волны через спрейхуд не перелетали. Или выбрать правильное время выхода. 

Пнет или не пнет волна под корму, зависит от скорости волны и яхты во-первых, а уж от формы кормы во-вторых. Если лодка едет быстрее волны, например, Пого, - никто ее не пнет. Лодку с длинным кормовым свесом пнет сильнее, потому что рычаг больше. И именно сильно пнет под этот свес. И скорость у такой лодки скорее всего меньше, чем у современной, поэтому развернет ее сильнее, чем современную. И никакой длинный киль не поможет. Особенно если перо руля не в районе транца, а за килем. Кстати, в случае невозможности изменить курс, убежать от волны и опасности волнового брочинга, применяют двигатель, особенно если перо руля находится в потоке от винта. Двигатель повышает скорость судна, что позволяет убежать от волны. А если все же не удалось, то в момент прохода волны создает поток воды через перо руля, что позволяет не терять управляемость лодкой. 

 

Насчет открытости кокпита, открытый кокпит в океане предпочтительнее. И не в океане тоже. :) Боитесь, что улетит что-то - натяните сетку 10 см от пола на транце. Зато вода уходит из открытого кокпита мгновенно, а не стоит ванной, рискуя слиться вовнутрь лодки из-за соскочившего от давления шланга шпигата. 


  • 2

#198 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 02:27

Не только я.  :) 
Свес - это от ВЛ до носовой или кормовой точки.
Или "Части корпуса, нависающие над водой, носят название носового и кормового свесов"

Я понимаю. Просто по умолчанию в данно конкретном вопросе про кокпит я имел в виду длинный свес, как у меня или Л6. 


  • 0

#199 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 02:34

ВОзможно еще,когда-то давно такое делали из расчета что волна до рулевого не дсотанет, типа накроет корму а рулевой дальше от неё. Но не уверен что так сработает.....

 

На других похожих не ходил, но на моей кормовой свес прежде всего - поплавок. Все остальные свойства вторичны. Да и, похоже, не удлинняется ВЛ на моей при крене, если внимательно снизу на яе глянуть. Тут не уверен, но так мне кажется.

 За два изрядных похода ни разу волна даже на корму не попала. Вся вода, которая на корме бывает - с носа докатывает.


Сообщение отредактировал alexk61: 15 сентября 2019 - 02:35

  • 0

#200 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 15 сентября 2019 - 11:11

Я вот как-то все больше в северных морях ходил и за 30+ лет как-то больше получалось, что ежели "ехать" по так называемой ХМП "комфортно и безопасно", то все не туда, куда надо едешь, а куда ветер дует, т.е. в попутняком в ближайший порт-убежище, если он есть. Бывало, и лагом к волне приходилось идти, и "в морду", в т. ч. сутками. Дрыгатель иногда, на подходах, да в штиль.
Впрочем, на Балтике и Средиземке - почти аналогично.
Наверное, опыта мало.
Как в свое время метко сказал один трехкратный олимпийский чемпион: "то-ли мачта плосковата, то-ли парус жестковат"
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей