Минимальная длина для океана
#179
Отправлено 14 сентября 2019 - 02:51
В идеологии офшорных круизеров много поверий, которые пришли из прошлого века, и так и остались, не взирая на весь прогресс.Ну и, опять же, закрытая корма, обводы и много чего еще больше приспособлено к более тяжелым условиям.
Одно из поверий, это то, что у мачты должны быть ванты , но я не буду останавливаться на этом поверии.
Другое, что крепкое, значит, обязательно тяжёлое.
И третье - на яхте должен быть глубокий, защищённый и закрытый кокпит.
Возникло оно по понятным причинам. Яхты были тихоходные, плохо управляемые по ветру и волне, с узкой кормой, эта корма часто проваливалась, и ее часто заливало.
Проблема с этим поверьем состоит из двух частей.
Во-первых, такой глубокий и защищённый кокпит страшно неудобен в обыденной жизни, он маленький. Из него тяжело вылазить и залазить, и закрытая корма делает всякое перемещение на шлюпку и с неё, купание, швартовку и прочие маленькие радости яхтенной жизни просто физически невозможными.
Во-вторых. Глубокий и защищённый кокпит не защищает от реальной волны. Та волна, которая придёт и обрушится, накроет и такой кокпит. И в результате, вы получите ванну с внезапной тонной или двумя воды на корме. А так как большие волны обычно ходят группами, то следующая волна долбанет уже перегруженную и плохоуправляемую лодку.
Покупая «мореходную» лодку, надо всегда смотреть, как организован слив воды из кокпита. Чаще всего там два ма-аленьких шпигата. На которые надеты шланги. Которые проходят через внутренности лодки, прежде чем выливаются наружу.
Так как в шторм все-равно управлять лодкой придётся пристегнутым, то я лучше всплыву быстро, и быстро осяду в открытом кокпите, чем буду купаться в ванне, из которой медленно вытекает вода...
Ну и эти шпигаты - самая частая причина проблем с заливанием лодок, оставленных на берегу, или без присмотра. То листик или какая другая грязь попадёт, то вода в нем замёрзнет. А в обслуживании ещё и шланги и хомуты и два лишних кингстона...
Плюс лестница, чтоб на лодку забираться...
#180
Отправлено 14 сентября 2019 - 07:39
Не стоит обсуждать "нелепые старые лодки". Для океана - надо смотреть на новые конструкции и материалы - это-же всегда прогресс. И размер желательно 54 фт - как тут: https://youtu.be/2CilPa6OJj4
Сообщение отредактировал Александер M: 14 сентября 2019 - 07:39
#181
Отправлено 14 сентября 2019 - 08:33
Не стоит обсуждать "нелепые старые лодки". Для океана - надо смотреть на новые конструкции и материалы - это-же всегда прогресс. И размер желательно 54 фт - как тут: https://youtu.be/2CilPa6OJj4
Да, отличная лодка и размер замечательный. Жаль у производителя не хватило соплей склеить слои стеклоткани друг с другом. Пока корпус руками не трогают - от выглядит и блестит, а как только - так сразу.
#182
Отправлено 14 сентября 2019 - 09:06
Да, отличная лодка и размер замечательный. Жаль у производителя не хватило соплей склеить слои стеклоткани друг с другом. Пока корпус руками не трогают - от выглядит и блестит, а как только - так сразу.
Оффтоп,конечно.
Лет пять назад привезли немцы дорогой,но замечательный сверхточный тихоходный электродвигатель.Очень дорогой.
Поставили - а он не работает.Тыр-пыр - не работает.Смотрю - немец краснеет всё больше и больше.
Тут я ему и говорю: Не верю,что настоящие немцы выпускают брак.
Он закивал башкой и говорит,что у них на заводе на сборке сплошь албанцы и турки.
Уж про выходной контроль я его тактично спрашивать не стал.
Тут,наверно,тоже не коренное сверхответственное и сверхаккуратное население смолой забыло помазать...
Новые реалии...
#183
Отправлено 14 сентября 2019 - 19:58
В идеологии офшорных круизеров много поверий, которые пришли из прошлого века, и так и остались, не взирая на весь прогресс.
Другое, что крепкое, значит, обязательно тяжёлое.
И третье - на яхте должен быть глубокий, защищённый и закрытый кокпит.
Во-вторых. Глубокий и защищённый кокпит не защищает от реальной волны. Та волна, которая придёт и обрушится, накроет и такой кокпит. И в результате, вы получите ванну с внезапной тонной или двумя воды на корме. А так как большие волны обычно ходят группами, то следующая волна долбанет уже перегруженную и плохоуправляемую лодку.
Покупая «мореходную» лодку, надо всегда смотреть, как организован слив воды из кокпита. Чаще всего там два ма-аленьких шпигата. На которые надеты шланги. Которые проходят через внутренности лодки, прежде чем выливаются наружу.
Так как в шторм все-равно управлять лодкой придётся пристегнутым, то я лучше всплыву быстро, и быстро осяду в открытом кокпите, чем буду купаться в ванне, из которой медленно вытекает вода...
Ну и эти шпигаты - самая частая причина проблем с заливанием лодок, оставленных на берегу, или без присмотра. То листик или какая другая грязь попадёт, то вода в нем замёрзнет. А в обслуживании ещё и шланги и хомуты и два лишних кингстона...
Плюс лестница, чтоб на лодку забираться...
Плюсанул. Есть Ваших словах правда. Сильно пока не заливало кокпит, но сразу, как купил, подсчитал, сколько воды туда поместится и сколько времени уходить будет. Вывод грустный. Шпигаты надо кардинально увеличивать. И да, на стоянке легко заловает через такой кокпит, все правда. Конечно, можно достаточно легко решить многие проблемы, но их-таки надо решать. Однако, у мейнстрима сделано в принципе так же. И я никогда не забуду, как стоял на Баварии на руле по голень в воде на крене, потому что слив из кокпита был выше, а воду эту в бейдевинд, вестимо, накидало и через ее высокие борта. Однако, из закрытого кокпита вряд ли смоет, согласитесь, а пристегиваемся мы веревочкой не нулевой длины. Ну и еще скажу, что в Северниом море на волне 4-5 метров мою корму ни разу не залило. Вообще. такая волна была около 10-12 часов, шли в бакштаг. В Пасифике, конечно, не бывал, а вот для наших морей такой тип кокпита вполне годится. Конечно, если еще кое-что улучшить (слив). По крайней мере, хоть иногда и сбоку прилетает ведро-другое, (а то и поверх спрейхуда волна перекатит) в кокпите в воде не стоял ни разу. Ну и такой кокпит дает значительно больше места внутри для барахла типа парусов и пр. Так что, не дураки такое делали и не все так однозначно. Везде - компромисс.
#184
Отправлено 14 сентября 2019 - 20:19
Однако, из закрытого кокпита вряд ли смоет, согласитесь, а пристегиваемся мы веревочкой не нулевой длины.
По поводу открытого кокпита. У нас такой. На транце, на уровне палубы, он перегорожен погоном гикашкота. Выше - два ряда лееров. Палуба кокпита идет еще дальше (у нас обратный наклон транца) и там ахтерштаг и бакштаги. Чтобы вывалится через такую паутину устройств и снастей - надо приложить очень много усилий.
Что касается заливаемости, то приходилось ходить и по волне, и против. Вода в кокпит попадает иногда, но в минимальных количествах. И при движении на волне, а когда дует, без нее не обойтись, тут же выливается благодаря дифференту.
Поэтому меня всегда удивляли страшилки, связанные с открытым кокпитом. Для них нет оснований. ИМХО.
#186
Отправлено 14 сентября 2019 - 20:37
Заливает не из-за размера волн, а из-за их крутизны - конда волна ставноится короткой и крутой, тогда верхушка может обломится и рухнуть сверху. Или когда две разных волны встретятся и сложатся.
Ну и поскольку вода падает сверху а не с боку - пофиг на высоту борта, пол метра погоды не сделают, а пару метров - это уже немножко другой размер судна)))
#189
Отправлено 15 сентября 2019 - 00:10
Поэтому меня всегда удивляли страшилки, связанные с открытым кокпитом. Для них нет оснований. ИМХО.
У меня, собственно, никаких страхов по этому поводу нет. Но! на такой лодке, как у меня, такое, думаю, невозможно, концепция другая. Кормовой свес не даст. Вот я уже как давно спрашивал, зачем нужны свесы. Мне толком никто не ответил. Полагаю, потому что не очень это понятно. Мне теперь понятно. Но да, это определяет много других особенностей. Уже сказал - компромиссы везде. Пока я не готов менять свою лодку на принципиально другую - типа Пого, например. Но на Пого походить надо обязательно, чтоб понять, что к чему. Но уж разнобразный (точнее, наоборот, абсолютно однобразный) мейнстрим - точно не по мне, пока могу ходить.
#190
Отправлено 15 сентября 2019 - 00:23
1. Неумелый рулевой. У нормального рулевого все рулится, независимо от ветра и волны. Тем более на Баварии с длинным пером.
2. Неумелый капитан. Нормальный капитан выберет правильный курс, относительно ветра и волн, чтобы всем было комфортно и безопасно.
3. Зачем искать 4-5 метровые волны с обрушающимися гребнями - вообще не понимаю. (с чего они будут рушиться при такой маленькой высоте? Или еще и мелководье добавите в условия задачи? А тем более идти в такую погоду неподходящим курсом. Вы еще запланируйте волны 12м с гребнями и обязательно идите к ним лагом.
Ну вот никак Вы не можете принять тот факт, что есть люди, которые имеют взгляд на то, как надо ходить, отличный от Вашего. Они же вас не наставляют куда, когда и по какой погоде надо идти, ну правда ведь?
А вот нуужели не согласитесь, что если лодка сильно верткая, то и волна ее в корму пиннет так, что развернет гораздо больше, чем ту, которая не так быстро поворачивает? Тупо, одна и та же волна длиннокилевую свернет с курса меньше, чем среднюю плавниковую. Конечно, нюансы будут всегда, но в целом...
#191
Отправлено 15 сентября 2019 - 00:26
Телефоны, ключи, документы - ТОЛЬКО на закрывающейся полочке над штурманским столом!
У нас - в выдвижном (вдоль ДП) ящике под штурманским столом. То же самое, но в профиль.
на такой лодке, как у меня, такое, думаю, невозможно, концепция другая. Кормовой свес не даст. Вот я уже как давно спрашивал, зачем нужны свесы. Мне толком никто не ответил. Полагаю, потому что не очень это понятно. Мне теперь понятно.
Пока я не готов менять свою лодку на принципиально другую
Не совсем понятно, при чем здесь свес? У нас он тоже есть, но кокпит открыт.
Свес нужен, в частности, для удлинения ВЛ на ходу.
Я думаю никто никого ни в чем не должен уговаривать. Каждый решает сам. А примет он при этом во внимание, что написано в тем или нет - это его право.
#192
Отправлено 15 сентября 2019 - 00:30
А кстати, никто внимания не обращает, что ли, что с увеличением длины современных лодок свыше определенной величины (около 36-39 футов) начинает резко изменяться соотношение длина/ширина? К чему бы такое?
Не совсем понятно, при чем здесь свес? У нас он тоже есть, но кокпит открыт.
А каким образом можно совместить длинный свес и открытый кокпит? я не представляю. ссыльните на пример, плз.
#194
Отправлено 15 сентября 2019 - 00:42
#196
Отправлено 15 сентября 2019 - 00:59
Вот я уже как давно спрашивал, зачем нужны свесы. Мне толком никто не ответил. Полагаю, потому что не очень это понятно. .
Кмк, в первую очередь изменение длины ватерлинии на ходу, в зависимости от скосроти, что бы в сладые ветра меньше площадь была.
ВОзможно еще,когда-то давно такое делали из расчета что волна до рулевого не дсотанет, типа накроет корму а рулевой дальше от неё. Но не уверен что так сработает.....
А вот нуужели не согласитесь, что если лодка сильно верткая, то и волна ее в корму пиннет так, что развернет гораздо больше, чем ту, которая не так быстро поворачивает? Тупо, одна и та же волна длиннокилевую свернет с курса меньше, чем среднюю плавниковую. Конечно, нюансы будут всегда, но в целом...
Про ветркость - в точку.
НО! Понятие длиннокилевая сильно условно, т.к. полно классических типа длиннокилевых, у которых подводная часть относильно короткая, хотя перо руля на плавнике (только оч близко к центру лодки), и полно лодок с плакником, где плавник этот вполне длинный, хотя перо руля отдельно (и далеко от центра). Нюансы сильнов се меняют, я даже затрудняюсь сказать как в целом, т.к. это в разные времена было по разному))) Длиннокилевые сами по себе все разные, и разброс ТТХ огромен, как и у плавниковых, и они сильно пересекаются по свойствам...
Так же длинный свес - отличный рычаг, что бы развернуть лодку, на 1:35 :
https://www.youtube....h?v=jJ6kp-4xeQk
#197
Отправлено 15 сентября 2019 - 01:47
Ну вот никак Вы не можете принять тот факт, что есть люди, которые имеют взгляд на то, как надо ходить, отличный от Вашего. Они же вас не наставляют куда, когда и по какой погоде надо идти, ну правда ведь?
А вот нуужели не согласитесь, что если лодка сильно верткая, то и волна ее в корму пиннет так, что развернет гораздо больше, чем ту, которая не так быстро поворачивает? Тупо, одна и та же волна длиннокилевую свернет с курса меньше, чем среднюю плавниковую. Конечно, нюансы будут всегда, но в целом...
***** Выложите фото, а лучше видео из вашего похода.
**** переход на личности ****
Капитан всегда может выбрать курс, чтобы волны через спрейхуд не перелетали. Или выбрать правильное время выхода.
Пнет или не пнет волна под корму, зависит от скорости волны и яхты во-первых, а уж от формы кормы во-вторых. Если лодка едет быстрее волны, например, Пого, - никто ее не пнет. Лодку с длинным кормовым свесом пнет сильнее, потому что рычаг больше. И именно сильно пнет под этот свес. И скорость у такой лодки скорее всего меньше, чем у современной, поэтому развернет ее сильнее, чем современную. И никакой длинный киль не поможет. Особенно если перо руля не в районе транца, а за килем. Кстати, в случае невозможности изменить курс, убежать от волны и опасности волнового брочинга, применяют двигатель, особенно если перо руля находится в потоке от винта. Двигатель повышает скорость судна, что позволяет убежать от волны. А если все же не удалось, то в момент прохода волны создает поток воды через перо руля, что позволяет не терять управляемость лодкой.
Насчет открытости кокпита, открытый кокпит в океане предпочтительнее. И не в океане тоже. Боитесь, что улетит что-то - натяните сетку 10 см от пола на транце. Зато вода уходит из открытого кокпита мгновенно, а не стоит ванной, рискуя слиться вовнутрь лодки из-за соскочившего от давления шланга шпигата.
#198
Отправлено 15 сентября 2019 - 02:27
Не только я.
Свес - это от ВЛ до носовой или кормовой точки.
Или "Части корпуса, нависающие над водой, носят название носового и кормового свесов"
Я понимаю. Просто по умолчанию в данно конкретном вопросе про кокпит я имел в виду длинный свес, как у меня или Л6.
#199
Отправлено 15 сентября 2019 - 02:34
ВОзможно еще,когда-то давно такое делали из расчета что волна до рулевого не дсотанет, типа накроет корму а рулевой дальше от неё. Но не уверен что так сработает.....
На других похожих не ходил, но на моей кормовой свес прежде всего - поплавок. Все остальные свойства вторичны. Да и, похоже, не удлинняется ВЛ на моей при крене, если внимательно снизу на яе глянуть. Тут не уверен, но так мне кажется.
За два изрядных похода ни разу волна даже на корму не попала. Вся вода, которая на корме бывает - с носа докатывает.
Сообщение отредактировал alexk61: 15 сентября 2019 - 02:35
#200
Отправлено 15 сентября 2019 - 11:11
Впрочем, на Балтике и Средиземке - почти аналогично.
Наверное, опыта мало.
Как в свое время метко сказал один трехкратный олимпийский чемпион: "то-ли мачта плосковата, то-ли парус жестковат"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей