Перейти к содержимому

Фотография

Платформа Arduino для Катеров и Яхт (только самоделки)


Сообщений в теме: 481

#201 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 09 января 2015 - 15:50

Я выскажу свое мнение на основе своего опыта.

Сам программирую около 2-х лет на ардуине ( на компе больше). Дома стоит проект управления отоплением с использованием твердотопливного и электрического котла. Т. к котельная стоит на улице, то управляю по bluetooth. не выходя из дома.

Конечно это к яхтам не относиться, но опыт не пропьешь. Итак:

1. Самое главное. Необходимо разделить управление контроль и навигацию на несколько микроконтроллеров (далее МК). У меня валяется 4 штуки паленых ардуин. Причем последняя сгорела позавчера без видимых причин. Стояла работала и зависла. Была другая такая же вставил, прошил. Заработало. Поэтому. Управление двигателем один МК, Контроль заряда, разряда другой. Навигация третий. и индикация четвертый. И так далее. Ардуины легко связываются между собой. И тот МК, что отвечает за вывод информации может легко связаться с другим и получить данные. МК лучше иметь однотипные, чтобы была возможность замены

2. датчики, что китайцы делают для ардуины предназначены для детских опытов. Поэтому качество их соответствующее. Поэтому по возможности использовать более дорогие и промышленные датчики и сенсоры. Или брать кучу запасных и возможность их быстрой замены.

3. Информацию все таки лучше выводить на планшет комп или телефон путем поднятия веб сервера на одном из МК и использовать Wi-Fi. Так вы получите инфо и управление в любом месте вашего судна. Ну не считая той инфо, которая нужна постоянна. Типа напряжения борт сети, тахометр. Их лучше на 7 сегментные индикаторы с автоматической настройкой яркости.


  • 2

#202 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 января 2015 - 16:15

Называется распределенная система и широко используется в АСУТП.
  • 0

#203 Alexandro

Alexandro

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: CrowLine 242 cr

Отправлено 21 января 2015 - 13:29

Друзья , кто нибудь пользовал такое для учета расхода топлива http://www.dx.com/ru...29#.VL9xVofiGrI ? Или накидайте ссылок на аналогичные . 


  • 0

#204 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 марта 2015 - 21:27

Закончил в первом приближении железяку:.... Я полностью переключился на курсоуказатель на Ардуино. У меня на деревянной псевдомачте плата в корпусе тильткомпаса с RS232. Там меньше влияние шелезяки. Сам курсоуказатель в рубке. Дисплей 3.2" с резистивным тачем. Встроенный GPS. На основном экране будет дорожка по заданному курсу, скорость, время, курс, отклонение от курса, время хода по кусу, пройденное по нему расстояние, крен, дифферент .... может еще чего. Доп экран (переход по кнопке на основном) - ввод ист. курса на точку (от GPSII+ или с планшета, или с нетбука). Истинный курс - результат совместной работы быстрого компаса и корректирующего встроенного GPS приемника. Приблуда полезна в тумане или ночью.....
  • 0

#205 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 марта 2015 - 21:37

Что получилось конспективно (окучу, приклею фотки). При включении первый экран - дорожка от компаса, две кнопки - текущий курс как заданный и переход в экран наборного поля. На экране (кроме курсовой дорожки) заданный курс, курс от компаса, разность курсов. Скорость по ГПС, путь по заданному курсу, крен(+граф. указатель крена), дифферент, время от ГПС, время в пути по заданному курсу. Экран наборного поля - 10 кнопок, + кнопка очистки, +кнопка перехода на компасную дорожку, +кнопка перехода на ГПС дорожку (аналогична компасной, только курс от ГПС). Служит для цифрового набора заданного курса. +5В 250 мА 3.2" экран, встроенный ГПС (57600 на 5 Гц, с возможностью перехода на чисто ГЛОНАСС), ДБ9 для внешнего компаса CMPS10.Быстродействие по каналу компаса и ГПС 5 показаний в секунду. У компаса можно увеличить до 100 Гц, у ГПС до 10. Но... есть сложности - не стал возиться.
  • 0

#206 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 марта 2015 - 03:15

А мне, как программисту нравится, что появились вот такие штуки 

http://www.variscite...CFclQ3godr3sASQ

всего от $39

что позволяет сделать на такой штуке подключение различных датчиков, управляющих устройств и при этом все программы писать на нормальном языке.

 

Согласен с вами, но этот вариант лучше и на том же саомом процессоре.

 

https://www.olimex.c...source-hardware


  • 0

#207 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 марта 2015 - 04:19

На том же сайте можно купить маленькие Arduino совместимые модули (от RPi отличаются низкой проиводительностью, низким потреблением, маленькой памятью, низкой ценой, маленькими габаритами) и датчики к молудям Duino (MEGA, STM32, PIC32, AVR, MSP430 ):

https://www.olimex.c...source-hardware


  • 0

#208 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 марта 2015 - 08:06

Следующий совет по изделиям этой фирме сюда или в Пи считаю рекламой и стираю все ваши советы.
  • 0

#209 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 марта 2015 - 15:45

Прибавил еще -курс 787 откл. GPS, курс 878 включить. На всякий случай. Убирается скорость и пройденный путь. Время в пути от внутреннего таймера.
  • 0

#210 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 13 марта 2015 - 02:10

Проектирую на этой базе акселерометр, для тонкой настройки яхты в гонке.

Кстати, для желающих чего-то помощнее Ардуино, Интел выпускает вот такую штучку:

http://arduino.cc/en...ed/IntelGalileo

 Как движется проект? Как может помочь акселерометр для тонкой настройки яхты?


  • 0

#211 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 13 марта 2015 - 12:38

Не помню на каком форуме, 

http://arduino.ru/fo...lei-na-spfd5408


  • 0

#212 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 марта 2015 - 17:41

Что получилось конспективно (окучу, приклею фотки).

Прикрепленные изображения

  • 13032015(005)_resize.jpg
  • 13032015(007)_resize.jpg
  • 13032015(008)_resize.jpg

  • 0

#213 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 16 марта 2015 - 16:55

Снимаю кипу шляпу.  

 

Я тоже начал возиться с акселрометром и магнетометром но результат получился неудачный - калибрация бесилась и компас отказывался работать как надо. Пока что бросил


  • 0

#214 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 марта 2015 - 17:00

Хоть готовый компас и относительно дорогой следует его использовать. Включил и поехал. :-) Все эти алгоритмы самонастройки плохо сходятся и времени их настроить нужна уйма. Я, кстати, добавил автонастройку требуемых параметров GPS через UBX при запуске проги. Чтобы от встроенной батарейки не зависеть.
  • 0

#215 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 18 марта 2015 - 09:13

О, сходу! Даже на яхте.


  • 0

#216 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 18 марта 2015 - 10:22

Силовую часть несложно сделать. Особенно когда рулежка на гидравлике. Сложности я вижу в алгоритме кручения верчения руля в зависимости от датчиков. А то оно так нарулить может что потом концов не сыщут..
  • 0

#217 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 18 марта 2015 - 10:34

Силовую часть несложно сделать. Особенно когда рулежка на гидравлике. Сложности я вижу в алгоритме кручения верчения руля в зависимости от датчиков. А то оно так нарулить может что потом концов не сыщут..

 

Не вижу больших сложностей. Считаете рассогласование и в зависимости от него пляшете. Естественно ограничивая максимальное "руление" разумными рамками. Даже обратная связь по рулю не нужна.


  • 0

#218 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 18 марта 2015 - 23:47

Силовую часть несложно сделать. Особенно когда рулежка на гидравлике. Сложности я вижу в алгоритме кручения верчения руля в зависимости от датчиков. А то оно так нарулить может что потом концов не сыщут..

Абсолютная правда. Тут на форуме я наблюдал уже толпу строителей автопилотов. Все могут и даже некоторые сделали железо для автопилота. А дольше идёт программное обеспечение. Вот здесь все и заканчивается. В лучшем случае ведёт с каким-то перерегулированием по прямой и норовит куда нибудь срыгнуть при малейшем постороннем воздействии на лодку. Необходим достаточно большой багаж знаний в области ТАУ и спецразделов высшей математики. Как правило люди обладающие тем другим и третьим не будут заниматься изготовлением автопилота на коленке т.к. могут это время посвятить зарабатыванию суммы денег, которой хватит и на автопилот и на многое другое останется. Я знаю только один пример когда подобная инициативная работа дала результат, который на голову превзошел все существующее и выпускаемое. Правда в области автопилотов в БПЛА. Но там была перспектива ОГРОМНОГО рынка и у человека работа и хобби были в одном флаконе. Я прошёл весь ряд прошивок автопилота raymarine g400 oт 2.хх до 3.2хх за 10 лет. И могу сказать, что первые от последних отличаются как телега от мерседеса. У огромной конторы были людские и материальные ресурсы не сравнимые с возможностями одного человека. И то ей понадобилось 10 лет на доводку программного обеспечения. А сейчас местные энтузиасты быстро сваяют классный автопилот. Пошёл за попкорном....
  • 1

#219 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 марта 2015 - 00:11

Ой-ой-ой. Но, конечно, задача непростая. Я в 12 (вроде) году промоделировал все на Матлабе. Посчитал все регуляторы. И в прошлом году запустил бы новую версию на TIVA-C. Да другие более насущные проблемы были на катере. Может в этом займусь, если все удачно сложится. Кроме знаний и энтузиазма есть еще подходящее время для таких занятий на катере. Вот его обычно мало. Еще, заметьте, на видео яхта. А вот у нее гораздо меньше возмущающие воздействия, чем у катера. И больше шансов быстро запустить рабочий вариант.
  • 0

#220 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 19 марта 2015 - 00:52

. А вот у нее гораздо меньше возмущающие воздействия, чем у катера. И больше шансов быстро запустить рабочий вариант.

Ну тут вы погорячились... автопилот под мотором и автопилот под парусом - две разные стихии. Под последним ему очень несладко, начиная от крена и заканчивая то стремлением яхты привестись к ветру, то увалиться, причем в режиме "шла шла ровно, дунуло". Тут реально любой регулятор с ума сойдет


Сообщение отредактировал filichev: 19 марта 2015 - 00:55

  • 0

#221 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 марта 2015 - 01:02

Увы опыта нет с яхтой. Зато (насколько мне известно и видно из видео) у яхты малая бортовая качка и большая устойчивость на курсе при боковой волне... У меня при хорошей бортовой качке может потребоваться перекладка руля на 50-70% за десятые (конечно) секунды.
  • 0

#222 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 мая 2015 - 11:10

Что получилось конспективно (окучу, приклею фотки). При включении первый экран - дорожка от компаса, две кнопки - текущий курс как заданный и переход в экран наборного поля. На экране (кроме курсовой дорожки) заданный курс, курс от компаса, разность курсов. Скорость по ГПС, путь по заданному курсу, крен(+граф. указатель крена), дифферент, время от ГПС, время в пути по заданному курсу. Экран наборного поля - 10 кнопок, + кнопка очистки, +кнопка перехода на компасную дорожку, +кнопка перехода на ГПС дорожку (аналогична компасной, только курс от ГПС). Служит для цифрового набора заданного курса. +5В 250 мА 3.2" экран, встроенный ГПС (57600 на 5 Гц, с возможностью перехода на чисто ГЛОНАСС), ДБ9 для внешнего компаса CMPS10.Быстродействие по каналу компаса и ГПС 5 показаний в секунду. У компаса можно увеличить до 100 Гц, у ГПС до 10. Но... есть сложности - не стал возиться.

Проверил на катере. Работает нормально и даже может быть полезно. :-)Интересно, компас тилт 3-й год на топе мачты и все работает и работает. Удивительно, но лучшие впечатления от картографии Навионикса от  Xperia X10. А так, не зря я за 3600 р. купил на стоке новый Garmin GPS III+ (аналог рабочего II+ - почти 20 лет беспорочной службы) - в моих условиях его достаточно.


  • 0

#223 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 29 мая 2015 - 14:48

Вот тут подробно описал процесс установки на Ардвино c Ethernet или на ESP8266-EVB очень развитой программы www.souliss.net для выключатель, открывателей дверей, сенсоров. В программе уже есть подобие мешсети и гибкая настройка. Плюс реализован протокол специально сделанный для радио модулей. Все программы, включая андроид приложение доступны с исходным кодом.

 

Это группа пользователей Ардвино и Souliss.


Сообщение отредактировал ignat99: 29 мая 2015 - 14:50

  • 0

#224 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 июня 2015 - 11:05

Добил перевод проекта АИС на МСХ589 на IDE Arduino & Energia (UNO & TIVA-C) пашет с 116131__sycophantic__ais.wav. Проект http://forum.43oh.co...e-ais-receiver/ перевел на Энергию (MSP430 & TIVA-C). Но проверить окончательно из-за слабого эфирного сигнала смогу только на катере.


  • 0

#225 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 июня 2015 - 00:29

На катере проверил - dAISy пашет, только макс дистанцию не удалось проверить - было только 2 АИС с близких сухогрузов (работали от двух почти одинаковых антенн Engine3 & dAISy).


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей