я бы на многокорпуснике более 50 миль от базы не ходил.
Это действительно тяжелый случай.
Отправлено 07 января 2014 - 17:41
Все многокорпусные суда имеют хреновую остойчивость, для управления требуются специальные навыки, это не тоже самое что управлять однокорпусным парусным судном,..
P.S. Так что, однозначно только крейсерская килевая яхта.
На однокорпусной килевой ещё страшнее. Во победители гонок тонут:
http://bowsprit.ru/i...-na-dve-chasti/
Я бы и на 50 миль не отходил. Уж лучше на берегу
Сообщение отредактировал альф: 07 января 2014 - 17:50
Отправлено 07 января 2014 - 20:05
Отправлено 07 января 2014 - 20:21
Отправлено 07 января 2014 - 23:21
Проблема не в размере, а в том что скорость превалирует над безопасностью.Понятно, сто сдуру можно что угодно поломать, а имея привычку ходить на одной лапе в гонках как раз легче всаго угробить крейсерский кат. Но то что в Ароунд Ислвнд опрокинулся 28-футовый трим - это как раз пример в тему. Ну маловат он для Атлантики. Гонка, небольшая ошибка с парусами- а тут как раз волна чуть крупнее пддала - и оп-па... Средиземноа, конечно, не океан, но и разговор-то идет о аща меньшем.
Отправлено 08 января 2014 - 01:33
Понятно, сто сдуру можно что угодно поломать, а имея привычку ходить на одной лапе в гонках как раз легче всаго угробить крейсерский кат. Но то что в Ароунд Ислвнд опрокинулся 28-футовый трим - это как раз пример в тему. Ну маловат он для Атлантики. Гонка, небольшая ошибка с парусами- а тут как раз волна чуть крупнее пддала - и оп-па... Средиземноа, конечно, не океан, но и разговор-то идет о аща меньшем.
Когда я в 2006 году пришел на своей лодке в Черногорию, специально интересовался катами на адриатике в смысле безопасности, так вот в шестом году две лагуны наискосок через нос кильнулось, еще один случай несколько лет назад был. Причем не в жестокие шторма все это было. В последнее время о подобном не слышал, видимо квалификация капитанов выросла. Сложность с катами в том, что они прощают даже грубые ошибки, а очень грубые не прощают, причем мгновенно, Килевка же долго объясняет экипажу что можно и нельзя и дает больше времени на осознание ситуации и ответную реакцию экипажа. Кстати у эглайса простой и эффективный девайс был от опрокидыванья катов.
Отправлено 08 января 2014 - 02:05
Ну может не надо всем-то свою фобию навязывать? Она личным опытом похоже никак не подкреплена.
Есть у вас в крае и катамараны, и лодки другие, кроме "Конрада-25". И ходят люди безаварийно годами...
Но не по данной теме всё это...
Уважаемый, я никому ничего не навязываю. Каждый выбирает то что хочет. Я высказал свое мнение, если у вас с этим проблемы, так возможно вы ошиблись местом.
Отправлено 08 января 2014 - 02:14
Проблема не в размере, а в том что скорость превалирует над безопасностью.
Проблема в шквалах, вы просто не успеете отработать серьезный шквал на катамаране, если уж окенские гоночные тримараны переворачиваются в легкую, то о чем вообще разговор? И экипаж опытный на борту был.
Отправлено 08 января 2014 - 02:19
На однокорпусной килевой ещё страшнее. Во победители гонок тонут:
http://bowsprit.ru/i...-na-dve-chasti/
Я бы и на 50 миль не отходил. Уж лучше на берегу
Open 60 это формула 1 в парусном спорте, там все на пределе, в смысле конструкции корпуса, корпус максимально облегчен, весь упор на скорость а не на надежность, именно поэтому они уже больше не будут гоняться вокруг света, их списали как и VO70 заменили более надежной VO65.
Сообщение отредактировал sailingmaster: 08 января 2014 - 02:23
Отправлено 08 января 2014 - 02:57
Это действительно тяжелый случай.
С чего вы взяли что у меня тяжелый случай? Вы врач что бы диагнозы ставить? Или просто пользуетесь своим положением модератора форума и переходите на личности? Да будет вам известно я лично знаком с такими известными всему миру авантюристами, заядлыми катамаранщиками как Beto Pandiani и Игорь Белый (француз с русскими корнями) которые на 20-25 футовых спортивных катамаранах пересекли Тихий океан и Атлантику, дошли из Чили до Антарктиды и обратно. На Nacra 20 они за 30 дней прошли от Флориды до NYC.
Дело тут не только в опыте, но и в удаче и эти люди профессиональные яхтсмены а не любители которые выбирают себе катамаран для Средиземки.
Отправлено 08 января 2014 - 06:39
Отправлено 08 января 2014 - 09:28
Проблема в шквалах, вы просто не успеете отработать серьезный шквал на катамаране
У Вас , похоже, большой опыт.....
Наблюдал на Онеге, как четвертак за несколько секунд перевернулся через нос. Весело было...
Для Вас есть отдельная тема про многокорпусники и однорылые. Вам туда
Сообщение отредактировал ARTmarin: 08 января 2014 - 09:32
Отправлено 08 января 2014 - 09:48
Да переворачиваются, сам переворачивался, в том числе через скулу, про через нос Вы загнули... Суть в том, что происходит дальше... Моно встаёт, "отряхивается" и едет дальше, а мульти... Только сказок не рассказывайте, до крейсерско-гоночной жизни (в чисто гоночной) был именно катамаранщиком...Наблюдал на Онеге, как четвертак за несколько секунд перевернулся через нос. Весело было...
Отправлено 08 января 2014 - 10:01
Ну сцепились, горячие финские парни. Хотя спор-то как раз и идет про "маленький мульти vs приличный моно". Причем речь идет о семейном плавании на приличные расстояния, а большинство катов этого размера (разве что - кроме варрамов) рассчитаны на лихие покатушки поблизости. И уж никак не для выхода в средиземное. А у берега волна становится круче. Увы - я уже провожал одного товарища на маленькой лодке...
А в чём собственно заключается принципиальная разница между "вараамами" и прочими для "лихих покатушек"? ИМХО; только в том что на первых, как не старайся, лихо прошвырнуться не получится , а вторым, чтобы ходить как "вараамы" достаточно наглухо зарифить паруса и принять на борт балласт.
Не, ну понятно что все гонсчики (хотя-бы в душе) но человеку не для гонок лодка нужна!
Сообщение отредактировал ЮЛА: 08 января 2014 - 10:06
Отправлено 08 января 2014 - 10:46
Отправлено 08 января 2014 - 11:05
Я вот продолжаю набирать опыт катания на очень маленьких мультиках. Килялся уже неимоверно раз. Так скажу. Мультик располагает к набору максимальной скорости. Как результат кувырок через нос. Удержать себя в рамках приличий сложно. Травить гротафал западло. Ставить на стопор чревато. Отсюда вывод. Большие мультики азартным людям противопоказаны. Его руками на ровный киль уже не поднять как маленький.
Отправлено 08 января 2014 - 11:40
Понятно, что Вы лицо "заинтересованное" в продвижении мульти - "каждый кулик своё болото хвалит"... Но давайте не передёргивать и рассматривать лодки не соответствующие ни каким требованиям безопасности - в смысле перевернувшийся килевик это сразу на дно. Сколько в процентном отношении пошло на дно перевернувшихся моно и сколько мульти не может "встать" без посторонней помощи???Ну-ну, "отряхивается" так, что потом со дна не поднять
Отправлено 08 января 2014 - 12:05
Искал подобную статистику, кроме предположений ничего не нашел. Если у кого есть, буду признателен. В описании переворотов тримов в большинстве случаев указывается на попытку развить максимальную скорость, про волновые условия не нашел. При просмотре роликов с переворотами тримов через скулу видно, что этому предшествует кивок носом и на втором уже кладет. Как распознать этот кивок сидя в кокпите не очень представляю. Каты, на мой взгляд, ведут себя еще менее предсказуемо.Понятно, что Вы лицо "заинтересованное" в продвижении мульти - "каждый кулик своё болото хвалит"...Но давайте не передёргивать и рассматривать лодки не соответствующие ни каким требованиям безопасности - в смысле перевернувшийся килевик это сразу на дно.Сколько в процентном отношении пошло на дно перевернувшихся моно и сколько мульти не может "встать" без посторонней помощи???
Отправлено 08 января 2014 - 12:07
Давайте не будем засорять тему, эти вопросы обсуждаются на форуме не один год - тема вечная. Моё мнение - надо быть полным идиотом, чтобы перевернуться на круизном кате, взять полку рифов мне "не западло" А для экстрима полно спортивных "водомерок"Понятно, что Вы лицо "заинтересованное" в продвижении мульти - "каждый кулик своё болото хвалит"... Но давайте не передёргивать и рассматривать лодки не соответствующие ни каким требованиям безопасности - в смысле перевернувшийся килевик это сразу на дно. Сколько в процентном отношении пошло на дно перевернувшихся моно и сколько мульти не может "встать" без посторонней помощи???
Сообщение отредактировал ARTmarin: 08 января 2014 - 12:11
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей