Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что лучше: Килевая 11м или трейлерный мульти 7-8 м для средиземки


Сообщений в теме: 234

#76 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 января 2014 - 17:30

я бы на многокорпуснике более 50 миль от базы не ходил.

Это действительно тяжелый случай. :cry:


  • 1

#77 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 января 2014 - 17:41

Все многокорпусные суда имеют хреновую остойчивость, для управления требуются специальные навыки, это не тоже самое что управлять однокорпусным парусным судном,..

P.S. Так что, однозначно только крейсерская килевая яхта.

На однокорпусной килевой ещё страшнее. Во победители гонок тонут:

http://bowsprit.ru/i...-na-dve-chasti/

Я бы и на 50 миль не отходил. Уж лучше на берегу ;)


Сообщение отредактировал альф: 07 января 2014 - 17:50

  • 0

#78 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 января 2014 - 17:43

 у нас были случаи

 

///


Сообщение отредактировал Steamer: 07 января 2014 - 18:34

  • 0

#79 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 07 января 2014 - 20:05

http://www.skedaddlecat.com/specs.php В копилку так сказать

Спасибо, сложил! :rolleyes:


  • 0

#80 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 января 2014 - 20:21

Понятно, сто сдуру можно что угодно поломать, а имея привычку ходить на одной лапе в гонках как раз легче всаго угробить крейсерский кат. Но то что в Ароунд Ислвнд опрокинулся 28-футовый трим - это как раз пример в тему. Ну маловат он для Атлантики. Гонка, небольшая ошибка с парусами- а тут как раз волна чуть крупнее пддала - и оп-па... Средиземноа, конечно, не океан, но и разговор-то идет о аща меньшем.
  • 0

#81 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 января 2014 - 23:21

Понятно, сто сдуру можно что угодно поломать, а имея привычку ходить на одной лапе в гонках как раз легче всаго угробить крейсерский кат. Но то что в Ароунд Ислвнд опрокинулся 28-футовый трим - это как раз пример в тему. Ну маловат он для Атлантики. Гонка, небольшая ошибка с парусами- а тут как раз волна чуть крупнее пддала - и оп-па... Средиземноа, конечно, не океан, но и разговор-то идет о аща меньшем.

Проблема не в размере, а в том что скорость превалирует над безопасностью.
  • 0

#82 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 08 января 2014 - 01:33

Понятно, сто сдуру можно что угодно поломать, а имея привычку ходить на одной лапе в гонках как раз легче всаго угробить крейсерский кат. Но то что в Ароунд Ислвнд опрокинулся 28-футовый трим - это как раз пример в тему. Ну маловат он для Атлантики. Гонка, небольшая ошибка с парусами- а тут как раз волна чуть крупнее пддала - и оп-па... Средиземноа, конечно, не океан, но и разговор-то идет о аща меньшем.

Когда я в 2006 году пришел на своей лодке в Черногорию, специально интересовался катами на адриатике в смысле безопасности, так вот в шестом году две лагуны наискосок через нос  кильнулось, еще один случай несколько лет назад был. Причем не в жестокие шторма все это было. В последнее время о подобном не слышал, видимо квалификация капитанов выросла. Сложность с катами в том, что они прощают даже грубые ошибки, а очень грубые не прощают, причем мгновенно, Килевка же долго объясняет экипажу что можно и нельзя и дает больше времени на осознание ситуации и ответную реакцию экипажа. Кстати у эглайса простой и эффективный девайс был от опрокидыванья катов.


  • 1

#83 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 08 января 2014 - 02:05

Ну может не надо всем-то свою фобию навязывать? Она личным опытом похоже никак не подкреплена.

Есть у вас в крае и катамараны, и лодки другие, кроме "Конрада-25". И ходят люди безаварийно годами...

Но не по данной теме всё это... :coffee:

Уважаемый, я никому ничего не навязываю. Каждый выбирает то что хочет. Я высказал свое мнение, если у вас с этим проблемы, так возможно вы ошиблись местом.


  • 0

#84 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 08 января 2014 - 02:14

Проблема не в размере, а в том что скорость превалирует над безопасностью.

Проблема в шквалах, вы просто не успеете отработать серьезный шквал на катамаране, если уж окенские гоночные тримараны переворачиваются в легкую, то о чем вообще разговор? И экипаж опытный на борту был. 


  • 0

#85 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 08 января 2014 - 02:19

На однокорпусной килевой ещё страшнее. Во победители гонок тонут:

http://bowsprit.ru/i...-na-dve-chasti/

Я бы и на 50 миль не отходил. Уж лучше на берегу ;)

Open 60 это формула 1 в парусном спорте, там все на пределе, в смысле конструкции корпуса, корпус максимально облегчен, весь упор на скорость а не на надежность, именно поэтому они уже больше не будут гоняться вокруг света, их списали как и VO70 заменили более надежной VO65.


Сообщение отредактировал sailingmaster: 08 января 2014 - 02:23

  • 0

#86 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 08 января 2014 - 02:57

Это действительно тяжелый случай. :cry:

С чего вы взяли что у меня тяжелый случай? Вы врач что бы диагнозы ставить? :) Или просто пользуетесь своим положением модератора форума и переходите на личности? Да будет вам известно я лично знаком с такими известными всему миру авантюристами, заядлыми катамаранщиками как Beto Pandiani  и Игорь Белый (француз с русскими корнями) которые на 20-25 футовых спортивных катамаранах пересекли Тихий океан и Атлантику, дошли из Чили до Антарктиды и обратно. На Nacra 20 они за 30 дней прошли от Флориды до NYC.

Дело тут не только в опыте, но и в удаче и эти люди профессиональные яхтсмены а не любители которые выбирают себе катамаран для Средиземки. 


  • 0

#87 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 января 2014 - 03:14

..... Или просто пользуетесь своим положением модератора форума ....

[color=#0000ff;]Своим положением воспользуюсь я.[/color]
Перестаньте уводить тему в мульти vs моно!

 

[color=rgb(0,0,255);]Других участников темы тоже касается.[/color]


  • 3

#88 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 08 января 2014 - 03:19

Смотрите не 

 

[color=#0000ff;]Своим положением воспользуюсь я.[/color]
Перестаньте уводить тему в мульти vs моно!

 Пуп земли! Давай забань меня еще!

 

[color=#0000ff;]Как просили[/color]


Сообщение отредактировал nvc: 08 января 2014 - 04:46

  • -3

#89 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2014 - 06:39

Ну сцепились, горячие финские парни. Хотя спор-то как раз и идет про "маленький мульти vs приличный моно". Причем речь идет о семейном плавании на приличные расстояния, а большинство катов этого размера (разве что - кроме варрамов) рассчитаны на лихие покатушки поблизости. И уж никак не для выхода в средиземное. А у берега волна становится круче. Увы - я уже провожал одного товарища на маленькой лодке...
  • 1

#90 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 08 января 2014 - 09:28

Проблема в шквалах, вы просто не успеете отработать серьезный шквал на катамаране

У Вас , похоже, большой опыт.....

Наблюдал на Онеге, как четвертак за несколько секунд перевернулся через нос. Весело было...

 

 

Для Вас есть отдельная тема про многокорпусники и однорылые. Вам туда :)


Сообщение отредактировал ARTmarin: 08 января 2014 - 09:32

  • -1

#91 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 08 января 2014 - 09:48

Наблюдал на Онеге, как четвертак за несколько секунд перевернулся через нос. Весело было...

Да переворачиваются, сам переворачивался, в том числе через скулу, про через нос Вы загнули... Суть в том, что происходит дальше... Моно встаёт, "отряхивается" и едет дальше, а мульти... Только сказок не рассказывайте, до крейсерско-гоночной жизни (в чисто гоночной) был именно катамаранщиком...
  • 0

#92 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 января 2014 - 10:01

Ну сцепились, горячие финские парни. Хотя спор-то как раз и идет про "маленький мульти vs приличный моно". Причем речь идет о семейном плавании на приличные расстояния, а большинство катов этого размера (разве что - кроме варрамов) рассчитаны на лихие покатушки поблизости. И уж никак не для выхода в средиземное. А у берега волна становится круче. Увы - я уже провожал одного товарища на маленькой лодке...

А в чём собственно заключается принципиальная разница между "вараамами" и прочими для "лихих покатушек"? :innocent:  ИМХО; только в том что на первых, как не старайся, лихо прошвырнуться не получится :nono: , а вторым, чтобы ходить как "вараамы" достаточно наглухо зарифить паруса и принять на борт балласт. :shuffle:

 

Не, ну понятно что все гонсчики (хотя-бы в душе) но человеку не для гонок лодка нужна!


Сообщение отредактировал ЮЛА: 08 января 2014 - 10:06

  • 0

#93 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 08 января 2014 - 10:06

Монохул это Корабль с большой буквы с душой, а кат - средство для передвижения по воде.


  • 0

#94 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 января 2014 - 10:10

Монохул это Корабль с большой буквы с душой, а кат - средство для передвижения по воде.

Всё может быть и наоборот... :nono:

 

Всё зависит от личных предпочтений. :sad2:


  • 4

#95 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2014 - 10:46

Надежность варрамов обусловлена тем, что он прост, как мычание, и построен из материалов, которые можно купить в ближайшем хозмаге, а вооруженность парусами такова, что скорее парус порвет на ленточки, чем этот плот встанет на лапу. Но и для них возможность опрокидывания крупной волной никто не отменял, просто из-за малой и низкой парусности эта вероятность тоже существенно меньше: нужна именно большая волна, а не "шел на грани, а тут чуть поддало".
  • 0

#96 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 08 января 2014 - 10:52

Моно встаёт, "отряхивается" и едет дальше, а мульти...

Ну-ну, "отряхивается" так, что потом со дна не поднять
  • 0

#97 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 08 января 2014 - 11:05

Я вот продолжаю набирать опыт катания на очень маленьких мультиках. Килялся уже неимоверно раз. Так скажу. Мультик располагает к набору максимальной скорости. Как результат кувырок через  нос. Удержать себя в рамках приличий сложно. Травить гротафал западло. Ставить на стопор чревато. Отсюда вывод. Большие мультики азартным людям противопоказаны. Его руками на ровный киль уже не поднять как маленький. 


  • 1

#98 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 08 января 2014 - 11:40

Ну-ну, "отряхивается" так, что потом со дна не поднять

Понятно, что Вы лицо "заинтересованное" в продвижении мульти - "каждый кулик своё болото хвалит"... Но давайте не передёргивать и рассматривать лодки не соответствующие ни каким требованиям безопасности - в смысле перевернувшийся килевик это сразу на дно. Сколько в процентном отношении пошло на дно перевернувшихся моно и сколько мульти не может "встать" без посторонней помощи???
  • 0

#99 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 января 2014 - 12:05

Понятно, что Вы лицо "заинтересованное" в продвижении мульти - "каждый кулик своё болото хвалит"...Но давайте не передёргивать и рассматривать лодки не соответствующие ни каким требованиям безопасности - в смысле перевернувшийся килевик это сразу на дно.Сколько в процентном отношении пошло на дно перевернувшихся моно и сколько мульти не может "встать" без посторонней помощи???

Искал подобную статистику, кроме предположений ничего не нашел. Если у кого есть, буду признателен. В описании переворотов тримов в большинстве случаев указывается на попытку развить максимальную скорость, про волновые условия не нашел. При просмотре роликов с переворотами тримов через скулу видно, что этому предшествует кивок носом и на втором уже кладет. Как распознать этот кивок сидя в кокпите не очень представляю. Каты, на мой взгляд, ведут себя еще менее предсказуемо.
  • 0

#100 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 08 января 2014 - 12:07

Понятно, что Вы лицо "заинтересованное" в продвижении мульти - "каждый кулик своё болото хвалит"... Но давайте не передёргивать и рассматривать лодки не соответствующие ни каким требованиям безопасности - в смысле перевернувшийся килевик это сразу на дно. Сколько в процентном отношении пошло на дно перевернувшихся моно и сколько мульти не может "встать" без посторонней помощи???

Давайте не будем засорять тему, эти вопросы обсуждаются на форуме не один год - тема вечная. Моё мнение - надо быть полным идиотом, чтобы перевернуться на круизном кате, взять полку рифов мне "не западло" А для экстрима полно спортивных "водомерок"

Сообщение отредактировал ARTmarin: 08 января 2014 - 12:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей