Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что лучше: Килевая 11м или трейлерный мульти 7-8 м для средиземки


Сообщений в теме: 234

#26 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 00:55

Если обязательное условие - "три койки, горшок и камбуз", то меньше 8 метров можно даже не глядеть. Кстати - "Гепард", если мне не изменяет склероз, тоже относится к микромногокорпусникам. В катамаране будет больше места, но кают-компания "коридорчиком". Центральный корпус тримарана всё-таки пошире. Я к триму присматривался ещё и по той причине, что он может складываться на воде - тогда меньше плата за стоянку. К тому же - у меня такого большого семейства нет, чтобы катамаран заполнить.

Кают-компания мне не нужна, койка 2 метра, метр камбуз, два метра койка + нос и корма, в другом корпусе вместо койки гальюн и большая палуба между ними для купания-ныряния-загорания и проч. В 7-8 м это влезает. И, главное, это легко грузится и сгружается с трейлера, от дома до моря три минуты, поэтому вопрос цены стоянки не критичен, либо у дома либо в море. А как только я вылезаю за 8 м, это гепард или артмарин, водоизмещение - плата за комфорт - в два раза больше и я теряю трейлерную мобильность, выше повреждения при встрече с препятствиями, на берег уже лодкой не вылезешь, нужна якорная стоянка, соответственно тузик и дальше по списку, а стоять катом на двух метрах или килевкой на пяти уже нет принципиальной разницы, хотя, если меня килем по камням приложит - расколю камни, а если катом, то корпус. В общем, с помощьью коллег налеюсь найти спартанский мульти, живой, который можно купить, если понравиться, ну и обсудить его в сравнении с килевкой. Замечу, что по натуре я не спартанец, просто у нас на адриатике либо на "настоящей" лодке в море болтаешься, либо(если повезет) в шумной и людной марине торчишь, а на маленьком мульти к любому ьерегу ткгулся, привязал и хоть в кафешку, хоть в аппартаменты в тех малолюдных и неглубоких местах, где чартеристов мало и где тихо душевно и потому комфортно. Тримы тоже нравяться, на ходу сильно комфортнее катов, только смущает горшок в общей зоне, только поэтому каты кажутся предпочтителнее.зы: почему-то смайлики не цепляются...

Сообщение отредактировал фирс: 04 января 2014 - 01:08

  • 0

#27 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 01:25

Наконец посмотрел, где находится порт приписки ТС. При такой близлежащей акватории и наличии (уже!) яхты на 11 метров... В гробу бы я видал все остальные варианты! Акватория для килевой идеальная, до я/к всего-то час (заметьте - без 9-метрового довеска на хвосте, с которым час приятной езды превратится в полтора часа кошмара), куда угодно можно дойти без гонки и экстрима, с комфортом, какой на 8 метрах просто невозможен... Вот уж действительно: что имеем - не ценим...

Если без берега то да, килевка, а там где к берегу можно подойти, летом толпа народу, в итоге у берега спать не дают, а в море сам не заснешь! Да и ветра летом для моей лодки мало.
  • 0

#28 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 04 января 2014 - 01:25

С мультиками есть ещё одна засада: мореходность определяется размером. Так что может оказаться, что идти-то он будет быстро - а некуда: дальше адриатики носа не высунешь. Сейчас не помню формулу, но где-то мне попадалось, что - к примеру - на 9 метрах в Средиземное ещё можно, а за Гибралтар - только приключений себе искать. И т.д.


  • 0

#29 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 01:26

Корсаиры и Драгонфлаи точно есть, фариер не попадался. В европе, уже в прошлом году, был кубок многокорпусников, в котором подавляющее большинство были тримы и каты до 8-9 метров натыкался год назад, сейчас порылся не нашел. Найду позже. http://www.multicoqu...at-trimarans/68

Было бы здорово.
  • 0

#30 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 01:28

С мультиками есть ещё одна засада: мореходность определяется размером. Так что может оказаться, что идти-то он будет быстро - а некуда: дальше адриатики носа не высунешь. Сейчас не помню формулу, но где-то мне попадалось, что - к примеру - на 9 метрах в Средиземное ещё можно, а за Гибралтар - только приключений себе искать. И т.д.

Вы правы, я и планирую берега облизывать, а летом при отсутствии постоянного ветра на мульти это с бризами удобнее.
  • 0

#31 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 01:40

Согласен с Вами, коллега, но уж если человек хочет трейлерный вариант, легкий и с малой осадкой, то пусть, как вариант, ищет лодку с подъемным килем.. Всяко комфорта больше, чем в аналогичной длине трима, да и стоимость во всем меньше... Управляться при спусках проще, вооружаться тоже.. Все варианты надо обдумать..

У тримов и катов большая палуба, отличная платформа без крена, у нас - не у вас, у нас трамплин - жилое пространство! :D на берег вылез-стоишь ровно, скорость в разы выше, по сравнению с маленькой моно. Для меня к сожалению это не вариант, в самом деле все и проще и дешевле, и купить - выбор больше, но увы... 


Сообщение отредактировал фирс: 04 января 2014 - 02:11

  • 0

#32 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 04 января 2014 - 02:43

У нас тут Catfisher 28 продается за 19 тысяч евро, за 16 наверняка отдадут. Какой-никакой а катамаран и для своего размера безумно просторный. Может его взять?


  • 0

#33 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 02:51

Были заказчики, которым я нарисовал лодки.... Но только один сразу поверил мне, и..... лодку благополучно построил.

Другие говорили, дескать, построй, а мы будем смотреть, стоит ли покупать. И выберем лучшую для себя  из них.

Была тема "Трим" - предложил публике высказать и оценить важность своих предпочтений, да так и не дождался: ответили что-то около трёх человек.

Оскольский познакомил меня однажды с энтузиастом катамараностроения, а я высказал ему некоторые сомнения, так он стал известным тримаранщиком.

Я же - машина самообучающаяся. Провалился с очень полезными всем вам книжками, так повторять провалы не буду.

Хотите мультик - напишите про важность своих хотелок - подумаем вместе, понравится - закажите, найдём строителя, даже не одного.

Понимаю Вас. Потому и назвал тему "что лучше", а не "хочу построить".  В идеале, хотелось бы:

1) из всего что есть в продаже в европе(мне территориально ближе), выбрать с помощью коллег несколько приемлемых вариантов, причем совершенно не обязательно новых, главное, соответствие желаемым параметрам, среди которых цена - немаловажный фактор.

2) И обсудить целесообразность замены одного на другое.

3)По итогам обсуждения принять какое-то решение 

4)Если решу менять, то, соответственно, встанет вопрос где найти точно такое же, но дешевле и лучше. С этого пункта на бесплатные услуги по приобретению не рассчитываю :D . И только тогда я смогу  Вас конкретно спросить - реально ли за эти деньги построить в Питере.

  С уважением, Дмитрий.


  • 0

#34 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 03:03

У нас тут Catfisher 28 продается за 19 тысяч евро, за 16 наверняка отдадут. Какой-никакой а катамаран и для своего размера безумно просторный. Может его взять?

Да, это конечно вещь! И цена очень привлекательна. Но мне что поменьше, типа  http://www.boatdesig...tems-45054.html  катамаран jamez


Сообщение отредактировал фирс: 04 января 2014 - 03:05

  • 0

#35 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 04 января 2014 - 03:11

Я сам на Catfisher засмартиваюсь. Идеальная плавдача по разумной цене в отличии от гламурного Lagoon. Одно не понятно, почему все-таки цена на Catfisher такая низкая по сравнению даже с Catalac или Gemini? Он настолько хуже?


  • 0

#36 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 04:41

Я сам на Catfisher засмартиваюсь. Идеальная плавдача по разумной цене в отличии от гламурного Lagoon. Одно не понятно, почему все-таки цена на Catfisher такая низкая по сравнению даже с Catalac или Gemini? Он настолько хуже?

Вероятно, под парусами практически не едет, под мотором много жрет. И ограниченный район плавания.


  • 0

#37 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 04 января 2014 - 04:50

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Вероятно, под парусами практически не едет[/color]

Мне так про Westerly Centaur говорили а у меня к ней нет никаких претензий, 4-5 узлов нормально идет а больше и не надо. 


Сообщение отредактировал mestr: 04 января 2014 - 04:50

  • 0

#38 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 января 2014 - 13:54

С мультиками есть ещё одна засада: мореходность определяется размером. Так что может оказаться, что идти-то он будет быстро - а некуда: дальше адриатики носа не высунешь. Сейчас не помню формулу, но где-то мне попадалось,

Формула завязана на размер и водоизмещение мультов. Здесь ее кидал


  • 0

#39 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 января 2014 - 15:10

Мне так про Westerly Centaur говорили а у меня к ней нет никаких претензий, 4-5 узлов нормально идет а больше и не надо. 

Главное, чтобы самому нравилось. Остальное вторично. :coffee:


  • 0

#40 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 04 января 2014 - 15:57

Артмарин смотрели? Похож на гепард только без его косяков.

А в чем косяки гепарда?

ЗЫ По мне гепард и артмарин - разные лодки.


  • 0

#41 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 января 2014 - 00:24

А в чем косяки гепарда?

ЗЫ По мне гепард и артмарин - разные лодки

У гепарда недостаточное водоизмещение в оконечностях корпусов - как в носу так и в корме. И это не только у него такой недостаток. толи тут обратное масштабирование влияет толи ещё что, но это часто заметно - тут на форуме недавно обсуждались польские катамараны. так у них тоже самое. 

Лодки естественно разные - назначение одно.


  • 0

#42 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 05 января 2014 - 12:18

Если планируете хранить около дома и таскать на прицепе более менее регулярно, то смотрите чтобы подготовка лотки к выходу занимала не более часа, если будет больше то возить быстро перестаните. И в этом плане тримы обычно выигрывают, но не все.
  • 0

#43 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 05 января 2014 - 12:24

У гепарда недостаточное водоизмещение в оконечностях корпусов - как в носу так и в корме. И это не только у него такой недостаток. толи тут обратное масштабирование влияет толи ещё что, но это часто заметно - тут на форуме недавно обсуждались польские катамараны. так у них тоже самое. 

Лодки естественно разные - назначение одно.

Интересный вопрос, давно замтил, что к примеру у Вудса корма зауженая, а у того же артмарина плоская и широкая. Правда у Вудса идеология лодок не в достижении больших скоростей, а в комфортном плавании престарелой семейной пары и возможных гостей. :D Но его лодки в принципе весьма быстроходны.


  • 0

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 января 2014 - 13:22

У гепарда недостаточное водоизмещение в оконечностях корпусов - как в носу так и в корме.

Не сказал бы что это недостаток. На эту особенность, надо смотреть в купе с другими.


  • 0

#45 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 05 января 2014 - 16:16

Если планируете хранить около дома и таскать на прицепе более менее регулярно, то смотрите чтобы подготовка лотки к выходу занимала не более часа, если будет больше то возить быстро перестаните. И в этом плане тримы обычно выигрывают, но не все.

Выходы будут минимум на 5 дней, Вопрос летней стоянки на воде не проблема, поэтому и 3-5 часов на сборку приемлемо, хотя меньше-лучше. Каты привлекают большой платформой - я планирую больше стоять, чем ходить, хотя редкие суточные переходы миль в 100 - 120 будут.


  • 0

#46 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 января 2014 - 19:21

Кают-компания мне не нужна, койка 2 метра, метр камбуз, два метра койка + нос и корма, в другом корпусе вместо койки гальюн и большая палуба между ними для купания-ныряния-загорания и проч.

Такой  сгодится?!


  • 0

#47 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 января 2014 - 19:35

Одну лодку проектируют для плавания вокруг Англии, другую - для огибания Дании внутри, третью, с погружаемыми поплавками, покупают у Юданова. Ещё для гонок на "Кубок Америки". Петербург - Стрельна - тоже востребованный рейс.
  • 0

#48 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 января 2014 - 20:49

Одну лодку проектируют для плавания вокруг Англии, другую - для огибания Дании внутри, третью, с погружаемыми поплавками, покупают у Юданова. Ещё для гонок на "Кубок Америки". Петербург - Стрельна - тоже востребованный рейс.

 

... еще с русскими "фамилиями" есть "иваны" ... а с импортными именнами их с дюжину, наверно, есть ...  новый такой катик, построенный во Франции,  станет в сумму от 50,000 евро за неторопливого крейсерочка ...  старенькие есть от 11,000 евро ... +++  но у ТС есть существенный и пока нерешенный вопрос - если очень понравится что-либо из показанных коллегами здесь, или найденное им самостоятельно, то надо будет сначала продать свою лодку, а это -  время ...  ... а на носу новый сезон ... и теплая адриатика будет умело манить на воду !


  • 0

#49 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 05 января 2014 - 20:51

Такой  сгодится?!

Заверните!


  • 0

#50 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 05 января 2014 - 20:53

... еще с русскими "фамилиями" есть "иваны" ... а с импортными именнами их с дюжину, наверно, есть ...  новый такой катик, построенный во Франции,  станет в сумму от 50,000 евро за неторопливого крейсерочка ...  старенькие есть от 11,000 евро ... +++  но у ТС есть существенный и пока нерешенный вопрос - если очень понравится что-либо из показанных коллегами здесь, или найденное им самостоятельно, то надо будет сначала продать свою лодку, а это -  время ...  ... а на носу новый сезон ... и теплая адриатика будет умело манить на воду !

А где эти старенькие можно посмотреть, не кинете ссылочку?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей