Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каким методом собрать лодку


Сообщений в теме: 918

#101 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 10 января 2014 - 10:48

А детишкам, сколько годиков и какие грибочки собирают? Таких, только мотоциклом и удивишь, не то что белый медведь, ни какого интеллекта, спустил на него "зелёных собачек", он и в бега. Шутка :D .

Да у меня тоже сплошные шутки)) Сидел вчера пьяный и довольный - в гости ездили на ДР к друзьям) Нормальные дети сейчас. Говорят, что поколение конца 90х - вообще получилось совершенно белым и пушистым.

 

А белые медведы - действительно очень глупы. Нет у них естественных врагов, потому и хитрость им не требуется


  • 0

#102 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 836 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 января 2014 - 13:24

Да у меня тоже сплошные шутки)) Сидел вчера пьяный и довольный - в гости ездили на ДР к друзьям) Нормальные дети сейчас. Говорят, что поколение конца 90х - вообще получилось совершенно белым и пушистым.

 

А белые медведы - действительно очень глупы. Нет у них естественных врагов, потому и хитрость им не требуется

Это вы про кого сейчас белые и пушистые и без естественных врагов :o?



#103 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 10 января 2014 - 19:58

1. согнулось

2. согнулось легко

А я весь мозг изломал: че это там вся фанера поперек, не как у "людей"?  :o :)


  • 0

#104 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 января 2014 - 14:56

Ну ладно, смех смехом, но мне нужно уже колхозить верхние пояса обшивки. Отсюда вопрос по технологии.

 

При сборке я временно крепил шпангоуты на стальные саморезы. Их всех нужно выкрутить - верно? Нужен ли вообще какой-то крепеж для дополнительного крепления обшивки к набору? По всему выходит, что поперечный набор работает, в основном, на сжатие, а отсюда следует, что как бы и стягивать все это дело ничем не нужно. А то я мог бы латунного крепежа туда нафигачить.

 

И еще: глатели нужно сразу проклеивать тряпичной лентой, да? Где-то видел, как кто-то писал про какой-то способ с обрезкой бахромы на ленточках. Никак не могу вспомнить, где - но хотелось бы сделать так же, чтоб все аккуратно было. И опять про глатели: шпангоуты с обвязкой из рейки - я эту обвязку тоже хочу глателью промазать - это нормально, так делают?

 

Вообще, если бы делал еще раз такое, то шпангоуты и переборки крепил бы на временных стальных уголках.


  • 0

#105 Алексей1979

Алексей1979

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: фанерные лодки

Отправлено 11 января 2014 - 17:21

Саморезы выкручивать не обязательно, замазать эпоксидкой или шпатлевкой обязательно.

Поперечный набор работает не только на сжатие. При движении под углом к волне корпус лодки работает на кручение. С одной стороны шпангоута обшивка прижимается, с другой - отрывается. Считаю, что лучше подстраховаться и крепить обшивку саморезами.


  • 0

#106 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 января 2014 - 17:54

Саморезы выкручивать не обязательно, замазать эпоксидкой или шпатлевкой обязательно.

Поперечный набор работает не только на сжатие. При движении под углом к волне корпус лодки работает на кручение. С одной стороны шпангоута обшивка прижимается, с другой - отрывается. Считаю, что лучше подстраховаться и крепить обшивку саморезами.

Ладно, тогда поеду в город, куплю латунные шурупы. Чтоб все чин-чинарем)) Черные сгниют, боюсь.


  • 0

#107 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 января 2014 - 18:34

Чтобы не было бахромы, стеклоткань на ленты режут по диагонали. Галтели не проклеивают лентами, проклеивают стыки снаружи.
  • 0

#108 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 января 2014 - 19:57

Ваша лодка мне уже по ночам снится, и вот о чем сегодня на утре подумалось. А как Вы будете крепить секции между собой? Если только на болты на фланцах (глухих шпангоутах), то при данной массе, длине и условиях эксплуатации, прдольная прочность в местах соединения секций может оказаться недостаточной. Возможно имеет смысл поставить продольные соединительные накладки в районе киля и привальников? ИМХО

  С уважением и наилучшими пожеланиями.


  • 0

#109 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 января 2014 - 21:49

Чтобы не было бахромы, стеклоткань на ленты режут по диагонали. Галтели не проклеивают лентами, проклеивают стыки снаружи.

Спасибо, это сильно облегчит процесс.

 

Ваша лодка мне уже по ночам снится, и вот о чем сегодня на утре подумалось. А как Вы будете крепить секции между собой? Если только на болты на фланцах (глухих шпангоутах), то при данной массе, длине и условиях эксплуатации, прдольная прочность в местах соединения секций может оказаться недостаточной. Возможно имеет смысл поставить продольные соединительные накладки в районе киля и привальников? ИМХО

  С уважением и наилучшими пожеланиями.

Все продумано с самого начала. Глухие шпангоуты вообще никакой нагрузки, связанной с соединением секций нести не должны - их просто оторвало бы. Как вы и предлагаете, я хочу сделать стальные кницы, по 5 штук на соединение. Эти кницы будут крепиться болтами на обшивку изнутри, по 1 на каждый пояс плюс 1 на днище. Пусть обшивка тянется)) Ну и болтами прям через шпангоуты - через резиновые шайбы или герметик - без разницы. Кницы какой-нибудь коробчатой конструкции сделаю, типа уголков с косынками.

 

Я, правда, сперва думал сделать тросовые растяжки: типа на форштевне и в районе транца точки их крепления, в переборках - втулки с гайками, через которые эти тросы пропускаются. Стягивалось бы все талрепами. Потом решил что это ненадежно и очень сильно грузит крайние секции. При обрыве хотя бы одного троса - разваливается вся лодка и ломаются переборки. Потом думал сделать все то же самое, но понаруже. Те же проблемы с надежностью. В итоге пришел к тому, что надо быть проще и тянуть всю конструкцию за обшивку - благо, она толстая и прочная. Правда, тут возникает другая проблемка, хоть и незначительная, но не очень приятная. Для сборки-разборки требуется 2 торцевых, или хотя бы накидных ключа. Если эти ключи потерялись, например, то разобрать/собрать/обслужить с помощью разводника или другого подручного инструмента - малореально.


Сообщение отредактировал khron: 11 января 2014 - 21:57

  • 0

#110 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 января 2014 - 22:08

Не надо особо мудрить. http://forum.katera....ram#entry910852 http://forum.katera....-dlina-sektcii/

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 11 января 2014 - 22:08

  • 0

#111 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 января 2014 - 22:24

Не - только кницы, только продольные растягивающие нагрузки, только хардкор)) Причем я хочу кницы крепить именно болтами, чтобы работала вся площадь сечения фанеры - или как это там технически грамотно называется - я не знаю, ибо не инженер. Ну и под кницы надо усиления клеить все из той же девятки, чтобы не концентрировать напряжения в районе отверстий.


  • 0

#112 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 января 2014 - 14:07

Уже изобрели гайки барашки и болты а если нет  в магазине то к болту можно приварить кусок проволоки диаметром 6-8мм. И ключа не надо.


  • 0

#113 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 12 января 2014 - 15:54

Уже изобрели гайки барашки и болты а если нет  в магазине то к болту можно приварить кусок проволоки диаметром 6-8мм. И ключа не надо.

Косынки мешать будут. Кница - это ж не просто уголок, а пространственная хрень должна быть из коробчатого профиля. Иначе ее загнет под нагрузкой и выломает переборку.


  • 0

#114 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 января 2014 - 21:20

Блин!!! Мне только сегодня это в голову пришло, а Вы уже давно знали. Снимаю шляпу, жду продолжения.

P.S.  Если 5 пар на стык, думаю коробку не обязательно, достаточно односторонней кницы с отгибом фланца и уголок срезать чтоб планку на шпангоуте не пилить. Она - же только на растяжение работать будет.


  • 0

#115 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2014 - 00:46

при такой толщине фанеры тяжелую оклейку корпуса рогожей делать не нужно. хватит и 200-250гр/м2 стеклоткани + полоса по швам и местные усиления.

неправильно, что стык фанеры на шпангоуте делаете, он должен быть за или перед ним на подкладной пластине ( хотя бы 150мм шириной)  из той же фанеры.

вы правильно поняли, что выставить шпангоуты на стапель было бы лучше.

а так, симпатичная лодка, успехов!


  • 0

#116 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 января 2014 - 01:00

Фуу... Щас полностью собрал одну из секций. Запарилсо)) Думал порву нафиг, но склеилось там все хорошо. Собирал, как выяснилось, в неправильной последовательности: позавчера налепил туда днище, а сегодня - верхний пояс бортов ставил. С днищем секция сразу какую-никакую жесткость приобрела, и поставить на место обшивку оказалось непросто. А еще и смола закончилась((

 

Кстати, по уже отвердевшей эпоксидке можно работать, зачистив ее слегка, или надо снимать полностью по возможности? Надо все швы пролить, на которые достаточно смолы не смог намазать. И до кучи еще привальник струбциной оторвал от промежуточного шпангоута в одном месте. Неточно подогнан был. Но эт не страшно, всеравно там глатели всюду будут, а это так, черновое соединение было с маленькой площадью. Оценил, кстати, прочность склейки - тянул сильно. Завтра поеду за ЭД-20 + этал-45м. И за тряпкой Т-11. А вот аэросил покупать - как-то жаба душит. Попробую пшеничной мукой каленой шпакленуть.

 

Интересно: а продольный набор нужен вообще, или нет? Фанера-то поперек раскроена, вот я и думал, что стрингера влепить не лишним было бы.


  • 0

#117 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2014 - 01:24

в каком кокпите основной гребец будет? там хватит места грести в откидку на сляйде?


  • 0

#118 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 января 2014 - 02:03

в каком кокпите основной гребец будет? там хватит места грести в откидку на сляйде?

Кокпиты оба по 2 метра - там хватает места лечь)) Логично, конечно, грести из носового, но если удастся сделать функционирующее рулевое управление с педалек, то можно грести и с кормы, наверно. Курсовой устойчивости будет выше крыши, как мне кажется. Педальки полюбой городить надо, потомучто я лично веслами подруливать ненавижу.

 

Кстати стыков фанеры никаких нет - все куски целиковые. Там говорилось про стык отдельных секций, и фотка для иллюстрации этого стыка была.


  • 0

#119 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2014 - 02:24

 

 

Кстати стыков фанеры никаких нет - все куски целиковые. Там говорилось про стык отдельных секций, и фотка для иллюстрации этого стыка была.

я имел в виду это место. это же будет цельная носовая секция лодки?

при таком стыке на шпангоуте каждая панель работает сама по себе, не передавая нагрузку друг-другу, и стык "дышит". нужна подкладная планка, создающая целостность пояса обшивки. а теперь там нужно сделать хорошие галтели с плечом мм по 30 от шпангоута к обшивке.

Прикрепленные изображения

  • Untitled-1.jpg

  • 0

#120 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 января 2014 - 02:40

я имел в виду это место. это же будет цельная носовая секция лодки?

при таком стыке на шпангоуте каждая панель работает сама по себе, не передавая нагрузку друг-другу, и стык "дышит". нужна подкладная планка, создающая целостность пояса обшивки. а теперь там нужно сделать хорошие галтели с плечом мм по 30 от шпангоута к обшивке.

Так нет же! Это 2 секции - первая чисто носовая, и вторая, которая уже первый кокпит. Приставлены друг к другу.

 

Вот, кстати, шкафчики какие получились - 2я и 3я секции. Остается 4я кормовая, за нее пока еще не принимался даже. Эти доделаю, проглателю, может подгоню друг к другу уже, и тогда спокойно кормовой займусь.

Прикрепленные изображения

  • IMGP8824.jpg

  • 0

#121 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 января 2014 - 08:52

Так нет же! Это 2 секции - первая чисто носовая, и вторая, которая уже первый кокпит. Приставлены друг к другу.

 

Вот, кстати, шкафчики какие получились - 2я и 3я секции. Остается 4я кормовая, за нее пока еще не принимался даже. Эти доделаю, проглателю, может подгоню друг к другу уже, и тогда спокойно кормовой займусь.

Немного расстрою Вас с утра,при сборке всех секций,жёсткости второй и третьей секции будет не хватать,лодку у Вас гуттаперчивая,как резинка будет.


  • 0

#122 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 января 2014 - 12:00

Немного расстрою Вас с утра,при сборке всех секций,жёсткости второй и третьей секции будет не хватать,лодку у Вас гуттаперчивая,как резинка будет.

Значит придется шпангоутов в них напихать еще, потомучто на скручивание они сейчас, действительно - как сосиски. А на изгиб - вполне ничотак. Они ж на самом деле криволинейные обе - эта криволинейность какую-никакую жесткость все же дает. Даже пока они еще не проклеены по швам.

 

Хотя вот - на второй секции клей встал (на 3 шпангоутах, продольные швы обшивки на нескольких стяжках) - она стала чуть жестче, чем вчера. Да, однозначно стрингера, шпация в 50см, и планширь пошире.


Сообщение отредактировал khron: 13 января 2014 - 12:07

  • 0

#123 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2014 - 12:07

На всякий случай: жесткость на скручивание дают не столько шпангоуты, сколько связи, "замыкающие" контур поперечного сечения, т.е. банки, бимсы, а также участки палубы в оконечностях и планширь. Так что не усердствуйте со шпангоутами - можно перетяжелить.


  • 2

#124 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 января 2014 - 12:17

На всякий случай: жесткость на скручивание дают не столько шпангоуты, сколько связи, "замыкающие" контур поперечного сечения, т.е. банки, бимсы, а также участки палубы в оконечностях и планширь. Так что не усердствуйте со шпангоутами - можно перетяжелить.

Ну значит планширь помощнее сделаю. По проекту была заложена ширина 10см, а надо делать 20, благо, места полно. Плюс вдоль кокпитов будут рундуки, можно это дело и распереть чем-то без ущерба обитаемости.

 

И рундуки, получается, надо делать сплошными, с дырками на их вертикальных плоскостях. Сперва думал - сделать бы их с откидными крышками, чтоб наваливать туда ништяков всяких, да побольше, да побольше))) Теперь понимаю, - не, надо их делать замкнутыми коробками.


Сообщение отредактировал khron: 13 января 2014 - 12:27

  • 0

#125 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2014 - 23:48

Значит придется шпангоутов в них напихать еще, потомучто на скручивание они сейчас, действительно - как сосиски. А на изгиб - вполне ничотак. Они ж на самом деле криволинейные обе - эта криволинейность какую-никакую жесткость все же дает. Даже пока они еще не проклеены по швам.

 

Хотя вот - на второй секции клей встал (на 3 шпангоутах, продольные швы обшивки на нескольких стяжках) - она стала чуть жестче, чем вчера. Да, однозначно стрингера, шпация в 50см, и планширь пошире.

как вы предполагаете теперь ставить стрингера, интеркостельно между шпангоутами что-ли? то без толку, для общей прочности это должны быть непрерывные связи, так что не нужно.

может только в районе книц и их же к ним крепить? в общем геморно, и как-то выглядит недодумано конструктивно, или не выдаете секретов??


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей