Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каким методом собрать лодку


Сообщений в теме: 918

#51 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 января 2014 - 22:02

Типичная дори "свомпскот" секционная. Ребус-кроксворд целый. Нет бы сразу проект показать.

Ну какой же это свомпскот? Я ж писал - Мах-4 Смургиса в основе лежит. Только у меня корма будет не вельботная, а транцевая, т.к. я несколько изменил обводы, оптимизировав их под эту технологию; сместил мидель в корму; добавил прогиб днища и задал некоторый дифферент на нос. Еще борта повыше сделал. Она, конечно, парусить будет сильно, но у меня мотор в колодце будет и ПВ полноценное.

 

Изображение


  • 0

#52 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 06 января 2014 - 22:16

Типичная дори "свомпскот" секционная. Ребус-кроксворд целый. Нет бы сразу проект показать.

Наши "малообразованные" предки так-же строили. Одно лекало  от деда, а дальше интуиция, опыт, и чувство материала. До сих пор восхищаемся.


  • 1

#53 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 06 января 2014 - 22:28

Наши "малообразованные" предки так-же строили. Одно лекало  от деда, а дальше интуиция, опыт, и чувство материала. До сих пор восхищаемся.

Если серьезно, то я подобную давно думаю, только из двух секций. Причем переднюю чтобы использовать отдельно как картоп. А для походов превратить в парусный тримаран. Только жена меня не понимает...

Прикрепленные изображения

  • дори.png

  • 0

#54 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 января 2014 - 22:43

Если серьезно, то я подобную давно думаю, только из двух секций. Причем переднюю чтобы использовать отдельно как картоп. А для походов превратить в парусный тримаран. Только жена меня не понимает...

Я данный прожект года 2 назад придумал. Но незадолго до того, как-то сам собой разборно-надувной парусный катамаран построился - идея по инерции после байдарок родилась. Потом кат продался и я остался без действующей лодки.


  • 0

#55 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 06 января 2014 - 22:58

 изменил обводы, оптимизировав их под эту технологию; сместил мидель в корму; добавил прогиб днища и задал некоторый дифферент на нос. мотор в колодце будет

Об этом при возможности поподробней и с картинками.

Длину примерно сосчитал, ширину не нашел.


  • 0

#56 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 января 2014 - 23:03

Об этом при возможности поподробней и с картинками.

Длину примерно сосчитал, ширину не нашел.

ширина - 1.55

 

Цель такого кромсания корпуса - вписаться в габарит общественного транспорта и грузоперевозчиков.


  • 0

#57 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 06 января 2014 - 23:25

Если серьезно, то я подобную давно думаю, только из двух секций. Причем переднюю чтобы использовать отдельно как картоп. А для походов превратить в парусный тримаран. Только жена меня не понимает...

Мои желания по габаритам и возможностям близки к Вашим и ТС, но не разборная. Только у меня еще один бзик: мечтаю плавно вывести на глисс. Подвижки есть, но еще надо работать. А главная проблема как и у Вас: Любимая не понимает.


  • 0

#58 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 января 2014 - 22:56

Тут супруга дала добро на то, чтоб показать общий вид проекта))

 

Вот есть картинки без подробностей:

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Думаю сейчас над ПВ и мотором, куда это все девать. Мотор,конечно, хотелось бы в колодец засунуть, ибо нога короткая будет. Но колодец сразу полезное пространство отжирает. Может, все-таки, на транец его, а в колодец - руль, как у дрескомба сделано?


Сообщение отредактировал khron: 07 января 2014 - 23:01

  • 1

#59 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 07 января 2014 - 23:12

Думаю сейчас над ПВ и мотором, куда это все девать. Мотор,конечно, хотелось бы в колодец засунуть, ибо нога короткая будет. Но колодец сразу полезное пространство отжирает. Может, все-таки, на транец его, а в колодец - руль, как у дрескомба сделано?

ПВ, ПМ... Вёсла! Движок на транец, а перо руля на баллер в гельмпортовую трубу.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 07 января 2014 - 23:15

  • 0

#60 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 января 2014 - 23:18

 

 

 

 

 

 

Какая ширина на миделе по ватерлинии при полной загрузке ?


Сообщение отредактировал Раблампы: 07 января 2014 - 23:19

  • 0

#61 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 января 2014 - 23:26

Мотор в колодец. руль на транец. У руля свечей нет не зальёт. А места жалко значит  колодец под конкретный мотор поменьше размером строить. А если управлять рулём вообще колодец можно сделать крохотным. Баллерную коробку в виде руля, а перо опускать только при движении под парусом. Кстати сохранится управляемость когда мотор заглушен а лодка движется, да и на малом газу тоже. 

Прикрепленные изображения

  • DSC00191.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 07 января 2014 - 23:32

  • 0

#62 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 07 января 2014 - 23:35

Какая ширина на миделе по ватерлинии при полной загрузке ?

Есть сомнения по остойчивости?



#63 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 января 2014 - 23:35

ПВ, ПМ... Вёсла! Движок на транец, а перо руля на баллер в гельмпортовую трубу.

У меня после надувного ката комплексы)) Там был длинноногий меркурий, который висел на паралеллограммном транце, если сбоку смотреть - за кормовым срезом очень полных надувных корпусов. Так его вечно то кунало, то из воды выдергивало. Я очень нервничал)) Тут нос и корма острые, проблем меньше должно быть наверно.

 

Какая ширина на миделе по ватерлинии при полной загрузке ?

Ширина 1.3, длина - 7.3

 

Мотор в колодец. руль на транец. У руля свечей нет не зальёт. А места жалко значит  колодец под конкретный мотор поменьше размером строить.

Ну может и так. Вспоминая хождение на байдарках - часто на крутых попутных волнах корма вообще тонула. Короче, время еще есть подумать и какой-то конструктив родить. С колодцем сложность в том, что его еще и как-то затыкать нужно снизу при поднятом моторе, потому как такая дыра в днище гидродинамических качеств не прибавит)


  • 0

#64 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 января 2014 - 23:36

Есть сомнения по остойчивости?

Да.


  • 0

#65 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 07 января 2014 - 23:38

Тут супруга дала добро на то, чтоб показать общий вид проекта))

 

Вот есть картинки без подробностей:

 

 

 

 

Думаю сейчас над ПВ и мотором, куда это все девать. Мотор,конечно, хотелось бы в колодец засунуть, ибо нога короткая будет. Но колодец сразу полезное пространство отжирает. Может, все-таки, на транец его, а в колодец - руль, как у дрескомба сделано?

А нельзя так, чтобы супруга сама отвечала на вопросы? :)



#66 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 января 2014 - 23:39

Есть сомнения по остойчивости?

Конкретно для этого проекта я метацентр не вычислял, но для похожих корпусов которые я выдумывал на пути к этому - все в порядке было. Я точно не помню, так как ничего не сохранено. Ну и все-таки обводы с маха скопированы, а там с этим все явно хорошо было))


  • 0

#67 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 января 2014 - 23:39

 

Ширина 1.3, По борту или по КВЛ?

 

 


  • 0

#68 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 07 января 2014 - 23:41

Да.

Взаимно :shuffle:



#69 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 января 2014 - 00:04

Ну короче если по формуле приближенной считать - то вроде 0.64 получается - я забыл уже)) Если вертеть вокруг ЦП, резать, вычислять объем - короче, делать все то, что обычно делается на стенде с реальной лодкой - то вообще чуть ли не 1 метр выходит. Но это очень грубо, вручную и при кренах более 5 градусов. Короче фигня это все, я не знаю как более-менее точно вычислить метацентр в теории.

 

В реальности - я даже на байдарке в полный рост вставал. Многое от правильной загрузки зависит и т.д. На этой лодке предусмотрен еще и балластный фальшкиль в составе плавника.


  • 0

#70 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 января 2014 - 00:09

 

 

Ширина 1.3, По борту или по КВЛ?

 

 

 

По КВЛ, ясен хрен.

 

Да, действительно - кто бы мог подумать, что формула приближенного вычисления по коэффициенту полноты ВЛ так сходится с экспериментом. При углах крена в районе 5 градусов (наклонением, обрезкой и вычислением объема модели) получается 0.6м в среднем. По формуле было 0.64. При углах от 5 до 20 гр - 1м.


Сообщение отредактировал khron: 08 января 2014 - 00:37

  • 0

#71 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 08 января 2014 - 01:19

Думаю сейчас над ПВ и мотором, куда это все девать. Мотор,конечно, хотелось бы в колодец засунуть, ибо нога короткая будет. Но колодец сразу полезное пространство отжирает. Может, все-таки, на транец его, а в колодец - руль, как у дрескомба сделано?

То-же мучаюсь вопросом куда руль пристроить. Пока надумал 2 откидных в колодце по бокам. К весне видно будет.

019.jpg


  • 0

#72 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 января 2014 - 10:33

У меня после надувного ката комплексы)) Там был длинноногий меркурий, который висел на паралеллограммном транце, если сбоку смотреть - за кормовым срезом очень полных надувных корпусов. Так его вечно то кунало, то из воды выдергивало. Я очень нервничал)) Тут нос и корма острые, проблем меньше должно быть наверно.

 

Ширина 1.3, длина - 7.3

 

Ну может и так. Вспоминая хождение на байдарках - часто на крутых попутных волнах корма вообще тонула. Короче, время еще есть подумать и какой-то конструктив родить. С колодцем сложность в том, что его еще и как-то затыкать нужно снизу при поднятом моторе, потому как такая дыра в днище гидродинамических качеств не прибавит)

Ну какая дыра? Всего 100-150мм. Сначала я думал закрыть створками к бортам. Но потом просто поднял килевую линию в корме и всё. Где то на форуме видел тоннель. Сейчас так бы и сделал.  Но сам до него не додумался. Поэтому приходится на меляках газ сбрасывать. корма тогда всплывает и винт выше поднимается. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 08 января 2014 - 10:39

  • 0

#73 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2014 - 11:32

. Кто там говорил что-то про острые углы?  :D

я говорил.

И продолжаю сомневаться в отсутствии переломов поверхности в местах стыков на готовом изделии.

Но по-большому счету, в данном случае, это ничего не меняет. Только эстетика.

Вопросик. Каким ТЗ был обусловлен выбор именно такого корпуса, таких размерений и такой компоновки?

ЗЫ: посадить жену на шпангоут - это похвально. Этим не каждый может похвастаться :)


Сообщение отредактировал savvana: 08 января 2014 - 11:39

  • 0

#74 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 января 2014 - 16:44

Ну какая дыра? Всего 100-150мм. Сначала я думал закрыть створками к бортам. Но потом просто поднял килевую линию в корме и всё. Где то на форуме видел тоннель. Сейчас так бы и сделал.  Но сам до него не додумался. Поэтому приходится на меляках газ сбрасывать. корма тогда всплывает и винт выше поднимается. 

Ну я моторчик пририсовал к проекту, исходя из того, что винт будет, например 8" - с потолка взял что-то максимально большое. Это 20см. Получается аккуратное окошко в днище. Поднимать мотор можно по салазкам каким-то вертикально вверх. Дырку, да - хотелось бы закрывать створкой. Еще подумаю над этим. Места, действительно, немного сжирается.

 

я говорил.

И продолжаю сомневаться в отсутствии переломов поверхности в местах стыков на готовом изделии.

Но по-большому счету, в данном случае, это ничего не меняет. Только эстетика.

Вопросик. Каким ТЗ был обусловлен выбор именно такого корпуса, таких размерений и такой компоновки?

ЗЫ: посадить жену на шпангоут - это похвально. Этим не каждый может похвастаться :)

Изображение

Вот :angel:  Стык - там, где клякса эпокисдки. Прикладывал линейку, приглядывался - все ровненько. Естественно, оно не идеально там, но без излома. Всеравно это все придется выводить шпаклевкой потом.

 

ТЗ простое было. Экспедиционная лодка для полярных морей. Много ходил на разборных байдарках, ходил на разборном парусно-моторном катамаране. Для себя сделал вывод, что кат - это отстой, а байдарка рулит, но она очень маленькая и непрочная. Кат комфортабелен, но на нем очень трудно высаживаться на берег и совершенно невозможно от берега отойти в прибой, если по какой-то причине не заведен якорь, за который эту арясину можно стащить в воду. При этом 6м, как показал опыт - достаточно неудачная длина, нужно либо больше, либо меньше. Байды были меньше, они целиком помещались на большую волну. При этом нос и корма должны быть очень острыми, дабы лодка не тормозила на волне покороче. Нужна возможность ночевать на воде - очень, знаете-ли приятно, наблюдать за белыми медведями с 300-метрового расстояния в бинокль)) А гонять их от лагеря - совсем не интересно. Кат такую возможность давал, но данный плюс сводился на нет всеми его минусами - громозкостью, невозможностью ходить на веслах, невозможностью подлезть в сложное мелкое место, и т.д. Его разборность тоже не дает особых преимуществ при транспортировке.

 

Отсюда родилась мысль сделать секционную жесткую однокорпусную лодку с навороченным весельным вооружением, простым парусным и мотором до кучи. Такую лодку можно отправить в любую задницу мира и при этом нормально на ней ходить.

 

Кстати, вот вопрос созрел. Попался бракованный лист фанеры с расслоением четко по середке. Можно его заклеить? В расслоение, например, смолы просто залить и зажать струбциной. Можно так? А то прям сердце кровью обливается))


Сообщение отредактировал khron: 08 января 2014 - 16:46

  • 0

#75 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2014 - 17:16

Ну если медведи...

Тогда да...

Тяжелая будет. Очень.

И остойчивость, как бы, под вопросом.

С моей, дилетантской точки зрения.

Расслоеная фанера конечно клеится, но на словах непонятно, как расслоилось.

Может проще на мелкие детали пустить.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей