Ну какая дыра? Всего 100-150мм. Сначала я думал закрыть створками к бортам. Но потом просто поднял килевую линию в корме и всё. Где то на форуме видел тоннель. Сейчас так бы и сделал. Но сам до него не додумался. Поэтому приходится на меляках газ сбрасывать. корма тогда всплывает и винт выше поднимается.
Ну я моторчик пририсовал к проекту, исходя из того, что винт будет, например 8" - с потолка взял что-то максимально большое. Это 20см. Получается аккуратное окошко в днище. Поднимать мотор можно по салазкам каким-то вертикально вверх. Дырку, да - хотелось бы закрывать створкой. Еще подумаю над этим. Места, действительно, немного сжирается.
я говорил.
И продолжаю сомневаться в отсутствии переломов поверхности в местах стыков на готовом изделии.
Но по-большому счету, в данном случае, это ничего не меняет. Только эстетика.
Вопросик. Каким ТЗ был обусловлен выбор именно такого корпуса, таких размерений и такой компоновки?
ЗЫ: посадить жену на шпангоут - это похвально. Этим не каждый может похвастаться
Вот Стык - там, где клякса эпокисдки. Прикладывал линейку, приглядывался - все ровненько. Естественно, оно не идеально там, но без излома. Всеравно это все придется выводить шпаклевкой потом.
ТЗ простое было. Экспедиционная лодка для полярных морей. Много ходил на разборных байдарках, ходил на разборном парусно-моторном катамаране. Для себя сделал вывод, что кат - это отстой, а байдарка рулит, но она очень маленькая и непрочная. Кат комфортабелен, но на нем очень трудно высаживаться на берег и совершенно невозможно от берега отойти в прибой, если по какой-то причине не заведен якорь, за который эту арясину можно стащить в воду. При этом 6м, как показал опыт - достаточно неудачная длина, нужно либо больше, либо меньше. Байды были меньше, они целиком помещались на большую волну. При этом нос и корма должны быть очень острыми, дабы лодка не тормозила на волне покороче. Нужна возможность ночевать на воде - очень, знаете-ли приятно, наблюдать за белыми медведями с 300-метрового расстояния в бинокль)) А гонять их от лагеря - совсем не интересно. Кат такую возможность давал, но данный плюс сводился на нет всеми его минусами - громозкостью, невозможностью ходить на веслах, невозможностью подлезть в сложное мелкое место, и т.д. Его разборность тоже не дает особых преимуществ при транспортировке.
Отсюда родилась мысль сделать секционную жесткую однокорпусную лодку с навороченным весельным вооружением, простым парусным и мотором до кучи. Такую лодку можно отправить в любую задницу мира и при этом нормально на ней ходить.
Кстати, вот вопрос созрел. Попался бракованный лист фанеры с расслоением четко по середке. Можно его заклеить? В расслоение, например, смолы просто залить и зажать струбциной. Можно так? А то прям сердце кровью обливается))
Сообщение отредактировал khron: 08 января 2014 - 16:46