Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросец! Осадка яхты на ВВП?


Сообщений в теме: 118

#1 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 15 января 2014 - 13:32

Уважаемые коллеги! 

Я тут вечерами сижу рисую себе "яхточку", и так, что осадка килем получается 2,5-3 метра. Район плавания ВВП Волга, водохранилища. 

Вот я сижу и думаю - многовато! 

Подъемный  - сложная конструкция, вопросы надежности, много места сожрет.

Обычный - существенно ограничить район плавания, зато упростить посадку на мель 

сделать осадку по меньше - ухудшить лавировку, чего не хотелось бы.

Сам пока решить не могу. 

Есть ли у кого соображения по этому поводу?


  • 0

#2 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 15 января 2014 - 13:54

Катамаран
  • 2

#3 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 15 января 2014 - 13:54

Это что же за "яхточка" по размерам с такой осадкой? На обмелевшей Волге и 1,5-2 метра осадки не дают возможности в большинстве мест подойти к берегу носом/кормой - только на тузике. А 3 метра это совсем перебор... Если яхта экстремальный гонщик и Вам оно надо - тогда придется жертвовать... А если не гонщик - то не надо на ВВП стационарный плавник. Я для себя выбрал кинжальный баластированный шверт с электроподъемом - думаю это "золотая середина". Но штука хорошая когда сделана хорошо, иначе доставит много хлопот...


  • 0

#4 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 15 января 2014 - 13:54

http://ships.ru/ru/t...g/sale/0102032S

 

У волгобалтов 3,9 осадка. И ничего - ходят по ВВП.


  • 0

#5 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 15 января 2014 - 13:57

http://ships.ru/ru/t...g/sale/0102032S

 

У волгобалтов 3,9 осадка. И ничего - ходят по ВВП.

Прелесть ВВП кроется в основном за пределами судового хода...


  • 3

#6 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 января 2014 - 15:57

Прелесть ВВП кроется в основном за пределами судового хода...

Согласен. В наших местах тоже 1.8-2 м - критично для захода в заливчики, между островков и т.п. места отдыха. А осенью, когда сбрасывают воду, это становится критичным даже в акватории клуба, не говоря уже о том, что легко можешь зацепить дно на ходу там, где летом было 4 метра.

 

Поэтому имхо киль только подъемный, на "быстрой" тали или с электролебедкой. А то крутить, скажем, червячный редуктор устанешь - у меня у друга для подъема бульб-киля 2.05 м нужно сделать 600 оборотов. Сначала кажется легко, а потом наступает ПЦ  :ninja:

 

И осадку, конечно, надо поумерить: более 2-х метров на 30-33-фт яхте для ВВП, даже перформанс, иметь не стоит.


  • 0

#7 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 15 января 2014 - 16:15

Прелесть ВВП кроется в основном за пределами судового хода...

 

Тогда ТС должен строить катамаран.


  • 0

#8 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 15 января 2014 - 17:51

Тогда ТС должен строить катамаран.

Он рисует....


  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 999 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 января 2014 - 21:30

Волго-балт не лавируется.

В районе Н.Новгорода на Волге и Оке -  2 метра уже по пределу.


  • 0

#10 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 января 2014 - 21:33

В районе Н.Новгорода на Волге и Оке -  2 метра уже по пределу.

И в шлюзы там с осадкой больше 2,15 метра не пускают. Лично осенью был свидетелем как "Окский" балласт откачивал, чтобы в 2,10 уложиться.


Сообщение отредактировал альф: 15 января 2014 - 21:36

  • 0

#11 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 января 2014 - 21:47

Полтара метра на Волге нормальная осадка .

http://store.gartsid...tter-design-145

 

Длинный киль не позволит резаться как на гонке ,но для туристических целей должно подойти .

Вспомните как яхту "Самба" выкинуло на берегу Онежского озера ... и ни че крупных повреждений и не было .

 

 

Прикрепленные изображения

  • мини 2.jpg
  • мини 3.jpg


#12 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 15 января 2014 - 22:18

Волго-балт не лавируется. В районе Н.Новгорода на Волге и Оке -  2 метра уже по пределу.

ужас. Судоходство по ВВП закрывать пора.
  • 0

#13 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 января 2014 - 01:29

Московское море в р-не Дубны:

 

 

С 2,5-3 метрами там делать нечего - только на судовом ходу.

И обязательно с эхолотом.

На ММ два года наблюдал классическую картину:

в 100 метрах от берега стоит 8-метровая килевая яхта, экипаж, очень милая пара, 

не может покинуть лодку на ночь - боятся воров. Катаются туда-сюда весь день на резинке.

К ночи бросают все и галопом в лодку.

Днем, как только раздует волны - бегают смотреть, а не бьется ли яхта килем об дно.

Или паркуются за деньги в Новосельском заливе, у причала.

При этом без крана слиповаться ну никак. А в Дубне просят за кран до 5 тыр.

 

И это надо?


Сообщение отредактировал Фора: 16 января 2014 - 01:35

  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 января 2014 - 01:42

И в шлюзы там с осадкой больше 2,15 метра не пускают. Лично осенью был свидетелем как "Окский" балласт откачивал, чтобы в 2,10 уложиться.

 Волга относится к судоходным путям Первого класса с гарантированной  глубиной судового хода 4,0 метра.


  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2014 - 08:19

 Волга относится к судоходным путям Первого класса с гарантированной  глубиной судового хода 4,0 метра.

Однако и у нас корабли с осадкой более 3.6 пускают в шлюз, когда наполнится нижний бьеф, между Волжскими и Волго-Донскими шлюзами. А это с послеобеда до полуночи. :)  Иначе есть большой риск до Волго-Дона не доехать... :lol:

 

Для ТС: Регламентированная глубина постановки легальных промысловых сетей на водохранилищах ок. 3 м от поверхности. По крайней мере так мне говорили люди, которые в теме. Поэтому осадка должна быть меньше. Иначе борьбы с сетями (и с их хозяевами :) ) не избежать...


Сообщение отредактировал 2191: 16 января 2014 - 08:27

  • 0

#16 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 16 января 2014 - 08:59

ИМХО если ВВП, то это подходы к берегу, ночевки, дневки, шашлык на берегу, а значит нужен швертбот или по крайней мере компромисс. Остойчивость для ВВП можно вполне приличную сделать. (Не будем говорить о Southerly, которая будучи швертботом даст фору по остойчивости многим килевикам). И еще килевик на ВВП это во многих местах большая головная боль - пройду не пройду, так где на швертботе не задумываясь спрямил путь, на килевике идешь как на БЖП, а оно надо?


  • 0

#17 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 16 января 2014 - 09:11

 Волга относится к судоходным путям Первого класса с гарантированной  глубиной судового хода 4,0 метра.

Не надо ля-ля... .

Пару лет "полавировал" по створам (частенько и по Волге) где-то в середине 80-х, т.е. эпоху самого интенсивного судоходства, на тех самых "Волго-Балтах". "Теоретически-проектные" габариты судового хода и "проходная осадка" - вещи кардинально разные. Скажем... строящиеся тогда гидросооружения Новочебоксарской ГЭС лимитировали максимальную осадку цифирью, по памяти, 2.40 - так и "сквозили" с Балтики на Черное с недогрузом (а как иначе прикажете...???).


  • 1

#18 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 января 2014 - 09:59

А кто-то помнит как в эпоху интенсивного судоходства в  Городце перегружали часть груза в лихтеры, чтобы шлюз пройти. А сейчас уровень воды ещё упал. Так что информация в Речновске увы не соответствует действительности.

Про сети разговор отдельный. Прошли осенью от Калязина до Самары. Осадка подъёмными рулями 1,5 метра. Едва попытаешься срезать курс, сойдя с судового хода, сразу цепляешь чью-то сеть. Легальная она или нелегальная, остаётся только догадываться. И по всей Верхней Волге так. До самой до Казани. Если не до Тольятти... :shuffle:

Так что на яхте с осадкой как задумано у ТС, на Волге делать нечего. Имхо.


Сообщение отредактировал альф: 16 января 2014 - 10:09

  • 0

#19 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 16 января 2014 - 10:03

А по чему никто-то не обратил внимание, что при такой осадке, которая выходит у топикстартера, какая должна быть высота мачты? Мне кажется метров 15 не меньше, тут больше проблем. 


  • 0

#20 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 января 2014 - 10:17

А по чему никто-то не обратил внимание, что при такой осадке, которая выходит у топикстартера, какая должна быть высота мачты? Мне кажется метров 15 не меньше, тут больше проблем. 

Кечем вооружил, и нет проблем. Или иолом каким... :D


Сообщение отредактировал альф: 16 января 2014 - 10:17

  • 0

#21 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 139 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 января 2014 - 10:30

Кечем вооружил, и нет проблем. Или иолом каким... :D

 

Дык тогда смысл какой в таком глубоченном фальшкиле? Я так понял, что это ради лавировочных качеств, сиречь для гонок... а двухмачтовое вооружение все гоночные плюсы накроет медным тазом. Или нет?


  • 0

#22 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 января 2014 - 10:49

....двухмачтовое вооружение все гоночные плюсы накроет медным тазом. Или нет?

Вот совсем не факт! Вспомним двухмачтовые кечи новозеландцев, а потом и других, участвовавшие в кругосветных гонках и занимавшие первые-вторые места...С низким вооружением проще работать команде. На попутных курсах ставится два спинакера/геннакера...

Да и вообще. Павел. Поговори о двухмачтовом вооружении с капитаном тольяттинского "Гранд Круиза". Очень шустрая лодка, хотя на первый взгляд утюг утюгом. :shuffle:


Сообщение отредактировал альф: 16 января 2014 - 10:53

  • 0

#23 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 16 января 2014 - 10:56

А по чему никто-то не обратил внимание, что при такой осадке, которая выходит у топикстартера, какая должна быть высота мачты? Мне кажется метров 15 не меньше, тут больше проблем. 

Не знаю насчет мачты,,,но выдержки ТСу не занимать :)...или может не успевает за вами перерисовывать?  :D


  • 1

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2014 - 11:26

 

Про сети разговор отдельный. Прошли осенью от Калязина до Самары. Осадка подъёмными рулями 1,5 метра. Едва попытаешься срезать курс, сойдя с судового хода, сразу цепляешь чью-то сеть. Легальная она или нелегальная, остаётся только догадываться. И по всей Верхней Волге так. До самой до Казани. Если не до Тольятти... :shuffle:

Так что на яхте с осадкой как задумано у ТС, на Волге делать нечего. Имхо.

Да, от Нижнего до Самары у берегов много незаглублённых сетей. А вот ниже меньше, а от Саратова до Волжского незаглублённые сети практически  отсутствуют. По крайней мере яхта с осадкой 2.2 м спокойно проходит между поплавками, ничего не цепляя... :)


  • 0

#25 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 января 2014 - 11:29

Рассказывали, что в Казани купили крутую и большую яхту, но вот по высоте она под Казанским и Ульяновским мостами не проходила, а мачту ставить - снимать только краном.

Вот и катались на энтом бабакате между Казанью и Ульяновском.

 

Для ВВП, только Швертбот , Если большой, то двухмачтовый, или с системой завала мачты, как у поляков на Мазурах.

А лучше катамаран :)


Сообщение отредактировал ИВ М450: 16 января 2014 - 11:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей