Большая лодка для ВВП, интересная тема.
Можно припомнить 100-футовые американские шхуны с тандемными секторными швертами (тот же "Мохаук"), конца позапрошлого века.
ИМХО:
1. На шверботе, шверт, пофиг "Финн" или "М", или "ЛЭС22", никогда не поднимается сам, при наезде на мель. Поскольку ось вращения шверта позволяет ему откинуться только на чистом фордаке (когда и так убран), на всех остальных курсах шверт, прижат к стенке колодца весьма прилично.
2. Тяжелый поворотный шверт при при наезде на мель или зарывается в песок,или бьет так, что лодка зарывается носом. В любом случае нагрузки на колодец, очень большие. Да и на сильной волне швертовые колодцы разбалтывавает. При переходе на Шантары, в шторм, на ЛЭС22, колодец пришлось аварийно раскреплять пайолами и запасным рангоутом.
3. Собственно если речь идет о проекте, то есть смысл обратить внимание на кинжальные шверты с бульбой, по типу "Элиот 7" или "Эланов". У "Элиота", трехсоткилограмовый шверт поднимается, через четыре лопаря тали, через рычажный стопор, фаловой лебедкой, повышенного типоразмера (Усилия вполне приемлемые). У "Эланов", червяк, с пресловутыми 500 оборотами(Весьма помогает приличный шуруповерт с подходщей насадкой).
Плюсов куча : Колодец раскреплен сверху палубой. Примерно в той же плоскости мачта и ванты, т. е. реален единый силовой узел с парой рамных шпаногоутов. Металлическая бульба ниже ОЛ, предохранит корпус от касания грунта.
З. Ы. У нас на всех "ЛЭС22" теперь стальные колодцы с мощными флорами на стальным участке днища, опущенные сантиметров на десять ниже ОЛ, и соответственно, осью вращения шверта, вне корпуса.
Вполне хватает и для маневрирования с поднятым швертом.
Сообщение отредактировал laz-vol: 23 апреля 2015 - 18:10