Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросец! Осадка яхты на ВВП?


Сообщений в теме: 118

#101 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 657 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 апреля 2015 - 15:27

В общем я окончательно убедился в том, что для яхты на ВВП осадка более 1,5 м может являться большим неудобством. Правда народ как то упускает из виду, что планируется подъемный киль, ну да ладно.

Считаю вопрос исчерпан.

Спасибо за участие!

А в сторону "Спрея" не смотрели? Осадка 3 фута. Места внутри много ширина то 4метра.

Прикрепленные изображения

  • spray98b.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 20 апреля 2015 - 15:30

  • 0

#102 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 425 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 апреля 2015 - 15:35

ИМХО - чересчур оптимистично. Швертбот на ВВП - это, безусловно, правильно, но...
1. Шверт и перо все равно, жалко. Любое касание грунта - это, как минимум, царапина на гелькоате. А зачастую и скол.
2. Посадка швертом на мель приводит к расшатыванию колодца с последующей течью. 
3. И тем не менее, лучше уж швертом по камням, чем днищем. Поэтому особенно бывшим килевщикам (швертботчики и так это знают) рекомендую сдерживать себя, когда рука тенется к шверт-тали.
4. Стоянки на малых глубинах чреваты осушкой в случае перепада уровня (это бывает вблизи плотин) или ударом о дно в результате волны от прошедшего катера или теплохода. Поэтому желательно оставлять под днищем минимум 0,5 метра.
5. Швертбот с поднятыми швертом и пером не управляется совершенно. Поэтому на стоянку к отмелому берегу лучше всего подводить лодку на веревочке или на шестах.
 
А что до трехметровой осадки - присоединяюсь к общему мнению. ХОДИТЬ по ВВП на такой лодке будет невозможно. Возможно будет ПРОЙТИ по ВВП.

Моторчиком, моторчиком надо подруливать по п. 5 :)

С осушкой абсолютно реальная ситуация. Особенно в межсезонье. Зашел в заливчик, кинул якорь, лег спать - а на утро вокруг яхты куры ходят :)
  • 0

#103 JlbBeHOK

JlbBeHOK

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Delphia 31
  • Название: Юнона

Отправлено 20 апреля 2015 - 15:51

ИМХО - чересчур оптимистично. Швертбот на ВВП - это, безусловно, правильно, но...
1. Шверт и перо все равно, жалко. Любое касание грунта - это, как минимум, царапина на гелькоате. А зачастую и скол.
2. Посадка швертом на мель приводит к расшатыванию колодца с последующей течью.
3. И тем не менее, лучше уж швертом по камням, чем днищем. Поэтому особенно бывшим килевщикам (швертботчики и так это знают) рекомендую сдерживать себя, когда рука тенется к шверт-тали.
4. Стоянки на малых глубинах чреваты осушкой в случае перепада уровня (это бывает вблизи плотин) или ударом о дно в результате волны от прошедшего катера или теплохода. Поэтому желательно оставлять под днищем минимум 0,5 метра.
5. Швертбот с поднятыми швертом и пером не управляется совершенно. Поэтому на стоянку к отмелому берегу лучше всего подводить лодку на веревочке или на шестах.

А что до трехметровой осадки - присоединяюсь к общему мнению. ХОДИТЬ по ВВП на такой лодке будет невозможно. Возможно будет ПРОЙТИ по ВВП.


Согласен со всеми перечисленными пунктами (с некоторыми нюансами), в том числе и с тем, что, наверное, слишком оптимистично все описал. Да, есть определенные моменты, но основной мой тезис неоспорим - 3 метра осадки на ВВП - это сплошь мучение :))
  • 0

#104 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 20 апреля 2015 - 20:45

Моторчиком, моторчиком надо подруливать по п. 5 :)

Дык, и с моторчиком все не так радостно. Во-первых, винтом по камням тоже не хочется, во-вторых, под моторчиком лодка с поднятым швертом бежит "собакой" т. е. боком. А в третьих, даже на самом малом лодка едет слишком быстро. Поэтому приходится совершать каждый раз цирковой трюк: тщательно прицелиться, пдобрать шверт (не до упора), поднять перо, газануть на заднем ходу, не забыть вовремя положить якорь, и когда лодка пойдет к берегу с нужной скоростью, заглушить и поднять мотор, довыбрать шверт и, окончательно затормозить, якорем.

Непростая процедура. Мастерство достигается упражнением :)
Я за один сезон на 24-ке смог научиться исключительно благодаря тому, что в месте моей стоянки у пирса глубина меньше метра. Приходится парковаться кормой с выбранным шветом и поднятым пером между двумя соседними лодками.
  • 1

#105 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 425 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 21 апреля 2015 - 07:36

 

 

Непростая процедура. Мастерство достигается упражнением  :)

Это да, вдвоем полегче.

Надо чаще в Польшу ездить - там хочешь, не хочешь, насобачишься, поскольку очень много мелководных стоянок. :)


  • -1

#106 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 815 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 21 апреля 2015 - 09:23

ИМХО - чересчур оптимистично. Швертбот на ВВП - это, безусловно, правильно, но...

1. Шверт и перо все равно, жалко. Любое касание грунта - это, как минимум, царапина на гелькоате. А зачастую и скол.

2. Посадка швертом на мель приводит к расшатыванию колодца с последующей течью. 

 

 

А что до трехметровой осадки - присоединяюсь к общему мнению. ХОДИТЬ по ВВП на такой лодке будет невозможно. Возможно будет ПРОЙТИ по ВВП. 

Поэтому идеальный безопасный шверт - секторный металлический. П.1 и 2 сразу отпадают.


  • 0

#107 JlbBeHOK

JlbBeHOK

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Delphia 31
  • Название: Юнона

Отправлено 21 апреля 2015 - 12:10

Ну как отпадают. Не так значительны, но тоже имеют место, например при бортовой качке ось установки шверта таки сдвигается (особенно если рядом поднимет волгу какой-нибудь недалекий), а при проскоке препятствия после поднятия металлического шверта он так и рвется в прежнее положение опять-таки нагружая ось ударом. Но! Секторный шверт таки лафа :-) Никак не 3 метра осадки :-)
  • 0

#108 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 апреля 2015 - 14:53

П. 2 не отпадает ни капельки. Если только колодец и вся лодка, к нему прилагаемая не выкованы из того же могучего металла :)

 

Кроме того, если шверт профилирован, то все равно возможны вмятины, а если из листа - имеются свои гидродинамические неприятности.

 

В идеале, желательно, иметь профилированный шверт из 3 мм нержавейки с 20 мм монолитом по передней кромке...  :rolleyes:  Рада бы душа в рай!


  • 1

#109 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 425 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 21 апреля 2015 - 17:19

Ну как отпадают. Не так значительны, но тоже имеют место, например при бортовой качке ось установки шверта таки сдвигается (особенно если рядом поднимет волгу какой-нибудь недалекий), а при проскоке препятствия после поднятия металлического шверта он так и рвется в прежнее положение опять-таки нагружая ось ударом. Но! Секторный шверт таки лафа :-) Никак не 3 метра осадки :-)


Тут могут быть нюансы: например, на Максусе боковые "плечики" "головы" шверта имеют резиновые демпферы. Напомню, что в опущенном состоянии они ложатся на выступы в колодце. Встречал и конструкции с нержавеющим страхующим тросом для тяжелыйх швертов (в районе 200 кг), чтобы не бились в колодец в ситуации наезда на мель на ВВП или броска на большой волне на море.
  • 0

#110 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 апреля 2015 - 06:29

Боковых нагрузок (когда шверт воткнется в грунт, а лодка начнет раскачиваться) все равно никто отменить не может. И хоть небольшой, но люфт у шверта всегда есть. Спросите у любого владельца "пожилого" швертбота, где самое проблемное место на лодке, и он не задумываясь ответит: швертовый колодец.

 

Ой, что-то нас занесло.  :offTopic:

Автор давно все уяснил и прекратил обсуждение, а мы все базарим... :lol:


  • 1

#111 nepodvejni

nepodvejni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: на всех судах
  • Название: неПОДВИЖНЫЙ?

Отправлено 22 апреля 2015 - 09:29

Спросите у любого владельца "пожилого" швертбота, где самое проблемное место на лодке, и он не задумываясь ответит: швертовый колодец.

Только не на моём швертботе. ;)

Конструкция и метод постройки были изменены.

Сначала делался колодец, а во круг него лодка. :)


  • 2

#112 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 апреля 2015 - 18:17

Только не на моём швертботе. ;)

Конструкция и метод постройки были изменены.

Сначала делался колодец, а во круг него лодка. :)

Покажи ,удивил !!! 

 


Сообщение отредактировал Ruddi: 22 апреля 2015 - 18:25

  • 0

#113 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 657 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2015 - 18:30

Только не на моём швертботе. ;)

Конструкция и метод постройки были изменены.

Сначала делался колодец, а во круг него лодка. :)

Правильно

1колодец сварной из стали

2.киль

3.шпангоуты

4.палуба+ рубка

а потом когда набор уже трудно перекосить обшить борта. Потом перевернул и дно. А что не все так делают? :)

Прикрепленные изображения

  • 200604_2.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 22 апреля 2015 - 18:36

  • 0

#114 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 22 апреля 2015 - 19:39

Польская мулька, Фокус 690. Секторный (поворотный) шверт, мели пофиг. Опускался ниже плотины, ходил в местах, где раньше плавал на катере и лодках. Парни, что ходили рядом, с килем, испытывали трудности. Мы - нет. ВВП - швертбот.


Сообщение отредактировал Dr.Dizel: 22 апреля 2015 - 19:41

  • 0

#115 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 23 апреля 2015 - 14:08

Большая лодка для ВВП, интересная тема.

Можно припомнить 100-футовые американские шхуны с тандемными секторными швертами (тот же "Мохаук"), конца позапрошлого века.

 

ИМХО:

1. На шверботе, шверт, пофиг "Финн" или "М", или "ЛЭС22", никогда не поднимается сам, при наезде на мель. Поскольку ось вращения шверта позволяет ему откинуться только на чистом фордаке (когда и так убран), на всех остальных курсах шверт, прижат к стенке колодца весьма прилично. 

2. Тяжелый поворотный шверт при при наезде на мель или зарывается в песок,или бьет так, что лодка зарывается носом. В любом случае нагрузки на колодец, очень большие. Да и на сильной волне швертовые колодцы разбалтывавает. При переходе на Шантары, в шторм, на ЛЭС22, колодец пришлось аварийно раскреплять пайолами  и запасным рангоутом.

3. Собственно если речь идет о проекте, то есть смысл обратить внимание на кинжальные шверты с бульбой, по типу "Элиот 7" или "Эланов". У "Элиота", трехсоткилограмовый шверт поднимается, через четыре лопаря тали, через рычажный стопор, фаловой лебедкой, повышенного типоразмера (Усилия вполне приемлемые). У "Эланов",  червяк, с пресловутыми 500 оборотами(Весьма помогает приличный шуруповерт с подходщей насадкой).

 

Плюсов куча : Колодец раскреплен сверху палубой. Примерно в той же плоскости мачта и ванты, т. е. реален единый силовой узел с парой рамных шпаногоутов. Металлическая бульба ниже ОЛ, предохранит корпус от касания грунта.

 

З. Ы. У нас на всех "ЛЭС22" теперь стальные колодцы с мощными флорами на стальным участке днища,  опущенные сантиметров на десять ниже ОЛ, и соответственно, осью вращения шверта, вне корпуса.

Вполне хватает и для маневрирования с поднятым швертом.


Сообщение отредактировал laz-vol: 23 апреля 2015 - 14:10

  • 2

#116 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 23 апреля 2015 - 14:40

 ... Поскольку ось вращения шверта позволяет ему откинуться только на чистом фордаке (когда и так убран), на всех остальных курсах шверт, прижат к стенке колодца весьма прилично.  ...

Видел применительно к катамаранам в колодце ролик. При ходе шверт уперается не в стенку колодца, а на ролик, а потому поднимается на любых ходах без особых проблем.

Это для кинжала, но для сектора можно сделать аналогично, только направлен он должен быть касательно к радиусу поворота.


  • 0

#117 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 апреля 2015 - 20:11

Осадка вопрос к тем ко знает ,зачем ходить там где надо мало ? Буть тем кому надо мало осадки ,но не на мореходности сэкономь ... Люблю я вас ребята ! 


  • 0

#118 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 23 апреля 2015 - 22:10

Большая лодка для ВВП, интересная тема.

Можно припомнить 100-футовые американские шхуны с тандемными секторными швертами (тот же "Мохаук"), конца позапрошлого века.

 

ИМХО:

1. На шверботе, шверт, пофиг "Финн" или "М", или "ЛЭС22", никогда не поднимается сам, при наезде на мель. Поскольку ось вращения шверта позволяет ему откинуться только на чистом фордаке (когда и так убран), на всех остальных курсах шверт, прижат к стенке колодца весьма прилично. 

2. Тяжелый поворотный шверт при при наезде на мель или зарывается в песок,или бьет так, что лодка зарывается носом. В любом случае нагрузки на колодец, очень большие. Да и на сильной волне швертовые колодцы разбалтывавает. При переходе на Шантары, в шторм, на ЛЭС22, колодец пришлось аварийно раскреплять пайолами  и запасным рангоутом.

3. Собственно если речь идет о проекте, то есть смысл обратить внимание на кинжальные шверты с бульбой, по типу "Элиот 7" или "Эланов". У "Элиота", трехсоткилограмовый шверт поднимается, через четыре лопаря тали, через рычажный стопор, фаловой лебедкой, повышенного типоразмера (Усилия вполне приемлемые). У "Эланов",  червяк, с пресловутыми 500 оборотами(Весьма помогает приличный шуруповерт с подходщей насадкой).

 

Плюсов куча : Колодец раскреплен сверху палубой. Примерно в той же плоскости мачта и ванты, т. е. реален единый силовой узел с парой рамных шпаногоутов. Металлическая бульба ниже ОЛ, предохранит корпус от касания грунта.

 

З. Ы. У нас на всех "ЛЭС22" теперь стальные колодцы с мощными флорами на стальным участке днища,  опущенные сантиметров на десять ниже ОЛ, и соответственно, осью вращения шверта, вне корпуса.

Вполне хватает и для маневрирования с поднятым швертом.

Виноват, ошибся не "Элан", а "Этап"...


  • 0

#119 Valas

Valas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Giżycko

Отправлено 24 апреля 2015 - 13:32

Вопросец! Осадка яхты на ВВП? - давно разработан - для каждых условий должно применять соответствующие решения. Можно, конечно, на беговых лыжах кататься по крутому склону, как тоже на горных лыжах пойти на беговые тропа, однако это работа для любителей, чтобы не сказать  для мазохистов ;)

https://www.google.c...ph3d0c!2e4!3e12

 

https://www.google.c...948798!2e1!3e10


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей