Не понимаю, как можно попасть в шторм, имея свежий метеопрогноз. Да, прогнозы ошибаются, но не настолько. Если обещали 20-узловой ветер, а дует 25-узлов - это возможно. А если обещали 20 узлов, а задуло 40 - такого не бывает.
К тому же это не означает, что мейнстрим тут же утонет, если задует сильный ветер. Лодка как лодка. Может быть, не для океана (да и то непонятно - почему?), но для подавляющего большинства условий, которые может встретить в море нормальный, разумный моряк - вполне подходит.
Никто неможет сказать когда Именно ТВОЕМУ паруснику противопоказано ...
В пятницу 29.8, на закате, мы были в месте 40ºN 140ºW. Обстановка начала
быстро ухудшаться. Я полностью спустил грот и поставил штормовой стаксель и
№ 4 (75%). На следующий день, в субботу 30.8, имея Санта Круз в 365 милях по
курсу 95º, мы пошли на юг, убегая от шторма (180º). Дуло 30 — 35 узлов. В 15:30 я
решил что и этих парусов слишком много. Спустил № 4, оставив только
штормовой стаксель площадью 3,6 м2, и начал буксировать за кормой плавучий
якорь с металлическим обручем диаметром 30 дюймов.
Было некомфортно, ветрено, болтало всю ночь. Лодка кренилась до 70 градусов по
меньшей мере раз шесть. Кокпит каждые 5 минут оказывался полон воды, но это
не проблема: он на Wildflower невелик, дренажные отверстия большие – вся вода
уходит секунд за 90.
Электрический авторулевой AutoHelm 1000+ работал просто отлично, ведь его не
то чтобы заливало – иногда он оказывался под водой. А вот флюгерная рулилка
Sail-O-Mat оказалась бесполезна, так как не могла предотвратить или отработать
брочинг, в который нас бросали удары волн. Я снял ее лопасть, чтобы не цеплялась
за конец плавучего якоря.
Со своим плавякорем я делал под голым рангоутом от 4 до 6 узлов, а без плавякоря
«серфил» 6 — 10 узлов.
В полдень стало похоже что шторм начал стихать. Я оставил безопасную каюту и
выбрался наверх, нацепив две страховочных обвязки. Сел за руль и стал править
на восток под стакселем № 4. Парусное плавание скорее походило на лыжный
могул среди огромных валов высотой 5-10 м с шипящими пенными гребнями, от
которых желательно было уворачиваться.
Я штормовал уже трое суток. За исключением нескольких часов, все это время
провел под палубой, в самом безопасном месте. Все это время я не мог спать, хотя
и был много часов в дремотном полусонном состоянии. Несмотря на то что в ушах
были затычки и надвигал шапку на глаза, свист ветра в снастях, шипение и удары
волн, движение лодки, беспокойство, ожидание, чувство беспомощности – все это
исключало здоровый сон. Я все время был одет и готов немедленно выскочить на
палубу в случае какой-то аварии или потери авторулевого.
Это привело к истощению моих сил, а я уже был знаком с таким состоянием, так
как было немало миль в одиночку. Знал, что не только физические силы на исходе,
изнеможение лишит и способности принимать адекватные решения, старался
контролировать свое состояние и сознавал что оно ухудшается. Похоже что пора
было позаботиться о своем спасении, и надо было собрать силы для этого
момента.
В11:15 я снова вышел на связь с Джо и попросил его связаться с SAR, сообщить
что я прошу помощи. Джо скоро ответил, что «Торонто» в 5-6 часах хода от меня,
но необходимо, чтобы я непосредственно, лично обратился к ним за помощью.
В 12 часов я достал спутниковый телефон, и, для лучшего сигнала сдвинув
крышку люка и высунувшись как суслик из норы, позвонил в SAR. Лейтенант
Саксон уже был в курсе всего и только задал вопрос:
– Что Вы просите?
– Прошу помощи, хочу покинуть лодку.
Могу продолжить ,но стоит прочитать про переживания !