Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конструктивные недостатки новых да и старых


Сообщений в теме: 692

#126 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 30 января 2014 - 22:06

Моя "Полина" имеет ширину 4,5 метра. Это значит, что мне нужна примерно 4-метровая волна, чтобы появилась угроза переворота. Где я возьму такую волну здесь, где я хожу? Это просто невероятно. И даже если я попаду в такие условия, то что мне мешает просто не ставить лодку лагом к волне? Требовать от лодки, чтобы она была способна вынести ЛЮБЫЕ условия - это неправильно. Надо просто знать ограничения своей лодки, и не ставить себя и её в такие условия, которые она может не выдержать. Подавляющее большинство людей ходит на своих яхтах вдоль берега, в хорошую погоду. Очень мало людей реально ходят через океаны. Если я соберусь через океан - я тогда задумаюсь, какую лодку для этого выбрать. Пока что, из моего опыта, мореходности мейнстрима мне хватает с головой. К тому же есть масса примеров, когда люди, на самых обычных лодках, ходили вокруг света. Мореходность лодки - это ведь еще не все. Нужно, чтобы еще капитан был "мореходен". И это гораздо важнее.

Полностью согласен. Только речь не о том что чтобы лодка была способна вынести ЛЮБЫЕ условия, а о том, что "старые лодки" могли выдерживать худшие условия по сравнению с  современными одноклассниками. А голову всегда надо иметь на любой лодке.


Сообщение отредактировал Sevanopula: 30 января 2014 - 22:14

  • 0

#127 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 января 2014 - 22:48

Да никто толком не знает, что там произошло. Ясно только одно: лодка, в итоге, оказалась на берегу. А каким образом она оказалась на берегу? Вследствие того, что дурак-капитан решил осуществить ночной заход в Пафос при неблагоприятных погодных условиях, ночью и при измотанном экипаже. То, что там произошло, на мой взгляд, это в чистом виде ошибка капитана. Лодка тут точно не причем.

Я чегото не пойму, Ваше самомнение становится выше когда необоснованно унижаете другого, причём отсутствующего здесь...

Попробуйте перевернуть Баварию идя под мотором..., как надо ошибиться чтобы получилось...?


  • -2

#128 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 января 2014 - 23:16

[color=#0000ff;]Коллеги!
На личности прошу не переходить!
Обсуждаем лодки - НЕ людей.[/color]

 


  • 0

#129 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 31 января 2014 - 03:21

Я чегото не пойму, Ваше самомнение становится выше когда необоснованно унижаете другого, причём отсутствующего здесь...

Вы видимо, не в курсе, что я был один из немногих на этом форуме, кто пытался образумить этого дурака - еще до того, как он пошел в этот злосчастный поход на Кипр. Невооруженным глазом было видно, что у парня просто мозгов в голове нет. Вы думаете, ему просто не повезло? А как вам такой эпизод (описывала его жена). Они вышли в море, у них что-то упало за борт и капитан ПРЫГНУЛ ЗА БОРТ, чтобы спасти этот предмет. При этом у него на лодке: жена и двое маленький детей. И таких случаев у неё в дневнике - валом. Он - Идиот, с большой буквы "И". То, что с ним приключилось - абсолютно закономерно. Поэтому не надо меня стыдить. Все, что я говорю здесь, я готов сказать ему в лицо, если мы бы встретились. Хотя встречаться с ним у меня нет никого желания. А что касается переворота, то лодку переворачивает не ветер, а волна. Поэтому абсолютно неважно, что они шли под мотором. Он завел лодку на мелководье, где волна, естественно, стала выше и превратилась в обрушивающуюся. Видимо, такая волна их и погубила.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 31 января 2014 - 03:44

  • 0

#130 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 31 января 2014 - 03:43

"старые лодки" могли выдерживать худшие условия по сравнению с  современными одноклассниками.

Ну, хорошо. Я готов с этим согласиться. Например, знаменитая Контесса реально выдерживала переворот на 360 градусов без последствий для себя. Может ли современный мейнстрим такое выдержать? Я думаю, что нет. Если современную лодку перевернуть вверх килем, она будет какое-то время так плавать (я так думаю). Затем, какой-нибудь волной яхту толкнет и она все-таки вернется в вертикальное положение. Это займет довольно длительное время, я думаю. И обязательно что-нибудь отломится при этом, я полагаю. Но стоит ли горевать о таком небольшом ухудшении мореходности? На мой взгляд - нет. Потому что вероятность того, что мы попадем в такой шторм - ничтожна. Зато на современных лодках стало можно жить, потому что они широкие и просторные. Жить на старых узких лодках - это на большого любителя. Я думаю, конструктивно современные лодки, по совокупности параметров, лучше старых. Но вот качество изготовления - да, возможно, что старые лодки делались лучше. Хотя тоже не факт.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 31 января 2014 - 03:46

  • 2

#131 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 31 января 2014 - 07:14

Парди в книге "Тактика штормования" соотносят перевороты с  высотой волны и длиной лодки а не шириной, ссылаясь на опыты в бассейне. При этом при нахождении лодки лагом к волне и высоте волны 30% от длины лодки, переворачивалась часть лодок, а при высоте 70% - все.


  • 2

#132 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 января 2014 - 08:08

Вы видимо, не в курсе, что я был один из немногих на этом форуме, кто пытался образумить этого дурака - еще до того, как он пошел в этот злосчастный поход на Кипр. Невооруженным глазом было видно, что у парня просто мозгов в голове нет. Вы думаете, ему просто не повезло? А как вам такой эпизод (описывала его жена). Они вышли в море, у них что-то упало за борт и капитан ПРЫГНУЛ ЗА БОРТ, чтобы спасти этот предмет. При этом у него на лодке: жена и двое маленький детей. И таких случаев у неё в дневнике - валом. Он - Идиот, с большой буквы "И". То, что с ним приключилось - абсолютно закономерно. Поэтому не надо меня стыдить. Все, что я говорю здесь, я готов сказать ему в лицо, если мы бы встретились. Хотя встречаться с ним у меня нет никого желания. А что касается переворота, то лодку переворачивает не ветер, а волна. Поэтому абсолютно неважно, что они шли под мотором. Он завел лодку на мелководье, где волна, естественно, стала выше и превратилась в обрушивающуюся. Видимо, такая волна их и погубила.

Оно так, тока эта волна была не ветровая, а поперечная(идущая поперёк) я на нашем болоте только один раз ловил такую,

высота волны раза в 3-4 превышала ветровую а длина?, чем дальше от места её зарождения  тем она длиннее,

я на Просторе прокатился на ней как с горки в режиме сёрфинга...

ИДИОТА определяет не буква И, а понимание ситуации...


  • 0

#133 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 31 января 2014 - 08:26

Я думаю, конструктивно современные лодки, по совокупности параметров, лучше старых. 

По некоторым параметрам да, например по количеству койко-мест. :D 


  • 1

#134 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 января 2014 - 09:54

По некоторым параметрам да, например по количеству койко-мест. :D

 

...и  толчков  :D Никогда не понимал, зачем на лодке длиной 12 метров может понадобиться два горшка, когда из любой точки лодки до гальюна три шага сделать  :D


  • 0

#135 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 31 января 2014 - 09:56

Это просто невероятно.  

 

ООО как много капитанов так думали :) 

 

Виталя, какие 11 лет? Я тебя уважаю за то, что ты сделал и чего достиг, но ИМХО рано тебе еще давать оценки другим морякам. Чуть спустись на землю :) там человек погиб... Тебя тоже многие осуждали в 2007 года ты собирался идти на Средиземку...  

 

Есть масса ситуаций когда даже опытные капитаны попадают в первые и "просто невероятно" случается именно с ними... 


  • 2

#136 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 31 января 2014 - 10:01

...и  толчков  :D Никогда не понимал, зачем на лодке длиной 12 метров может понадобиться два горшка, когда из любой точки лодки до гальюна три шага сделать  :D

Это необходимый конструктивный атрибут современной лодки.  :D 


  • 0

#137 Сергей С.

Сергей С.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: В поиске

Отправлено 31 января 2014 - 10:36

...и  толчков  :D Никогда не понимал, зачем на лодке длиной 12 метров может понадобиться два горшка, когда из любой точки лодки до гальюна три шага сделать  :D

Я тоже этого не понимаю, но народная мудрость гласит, что Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь  :D 

Сам в такой ситуации не был, но думаю, что это одна из причин наличия на лодке  2-х горшков  :shuffle:  Походу конструктору (когда придумывал новую лодку) приспичило, он побежал в туалет, а там занято  :lol:  ну вот так и родилась такая идея, воплощенная в жизнь.


  • 2

#138 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 31 января 2014 - 10:47

Ну вы как дети ей богу, очень смешно: ай яй как много гальюнов. По моему стремление создать комфорт как своем собственном доме нормально, тем более, что предполагается что жить на лодке будут разные люди. Вы когда двумя семьями в поход пойдете спросите своих жен про два гальюна, удивитесь. 


  • 1

#139 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 31 января 2014 - 10:52

Идея - горшок на каюту, родилась намного раньше массового распространения чартера. Достаточно посмотреть старые лодки 40+. Хозяйский горшок и для гостей отдельно


  • 0

#140 Centurion

Centurion

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 января 2014 - 12:03

Парди в книге "Тактика штормования" соотносят перевороты с  высотой волны и длиной лодки а не шириной, ссылаясь на опыты в бассейне. При этом при нахождении лодки лагом к волне и высоте волны 30% от длины лодки, переворачивалась часть лодок, а при высоте 70% - все.

Может, длина волны имеет большее значение, чем длина яхты? :)  При таком соотношении получается, что для обычного круизера 40фт, критической будет высота волны в 7 метров. На такой волне будет иметь какое-то значение разница в длине яхты в 3-4фт? Скорее всего, тип волны определит судьбу яхты, попавшей в такую ситуацию. Семиметровая волна может быть крутой, может быть пологой. Чем короче - тем опаснее. Это теретически. Сам я подобных волн даже не видел никогда


Сообщение отредактировал Centurion: 31 января 2014 - 12:04

  • 0

#141 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 31 января 2014 - 14:29

При этом при нахождении лодки лагом к волне и высоте волны 30% от длины лодки, переворачивалась часть лодок, а при высоте 70% - все.

Ну, да, так и получается. Поскольку современные лодки имеют ширину примерно в три раза меньше длины (к примеру, моя "Полина" - 4,45 и 13,55), то можно считать, что когда высота волны достигает размера ширины корпуса, возникает опасность переворота (30%, согласно Парди). С увеличением высоты волны вероятность переворота, естественно, растет. Когда высота волны в два раза превышает ширину корпуса, вероятность переворота становится почти 100-процентной.
  • 0

#142 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 31 января 2014 - 14:46

Чуть спустись на землю :) там человек погиб

Так вот именно в этом-то и дело. Человек погиб. А почему? Потому что капитан - идиот. Хочешь еще пример (это тоже из дневников несчастной Престы)? Они пошли в море с пустым топливным баком. Почему не заправились? А потому что капитан сказал: нечего деньги тратить, мы же парусная лодка. Ну, разве не идиот? Ну, не хочешь ты жечь топливо - не запускай двигатель. Но уж, по крайней мере, заправь бак полностью. В результате они вышли в море, шли куда-то, пока был ветер, потом ветер кончился, топлива нет и они два дня болтались в море, не имея возможность вернуться. При этом у них даже продуктов на яхте не было для детей. Преста писала, что она кормила детей сырой картошкой. Ну, вы чего? Какие еще нужны примеры? Жалеть и оправдывать Спектра - это жалеть и оправдывать клинического дурака. Он сам все это сотворил, своими собственными руками. Потому что не хотел учиться, потому что думал, что главное - это быть храбрым, что "только смелым покоряются моря". Какая чушь! Главное качество, которое необходимо капитану - это здравый смысл. А здравого смысла у него в голове как раз и не было. И форум этот помог ему в этом самовозвеличивании. Вместо того, чтобы долбить его, дурака, внушать ему мысль, что ему еще учиться и учиться надо, его подстрекали, хвалили... Когда он объявил, что собирается идти вокруг мыса Горн, ему тут чуть ли не аплодировали стали. А мне хотелось кричать: "Вы что, спятили, что ли? У него двое маленьких детей, небольшая, не приспособленная для таких условий лодка и сам он - балбес. Какой, нафиг, мыс Горн? Ему пару лет надо вдоль берега ходить, чтобы хоть чего-то научиться, а не думать о Кругосветке". И теперь я, вспоминая всю эту историю, всегда начинаю страшно злиться. Потому что я во всем оказался прав. Все получилось так, как я и думал. Я знал, что с ними что-нибудь рано или поздно случиться. Я только наделся, что Спектр просто разобьет свою лодку, но никто не пострадает. Но не вышло. Погибла жена. Погибла по вине этого идиота.

Тебя тоже многие осуждали в 2007 года ты собирался идти на Средиземку

А это тут причем? Слава Богу, мы дошли, и у нас не только аварий, у нас даже каких-либо серьезных неприятностей не было. А почему? Да потому что я осознавал пределы своих возможностей. Когда меня тут, на форуме, обвиняли в трусости из-за нежелании ходить ночью - меня это злило, но я все равно делал так, как считал правильным. Я всегда выбирал самый безопасный пусть сделать что-то. Это и называется: иметь здравый смысл. Повторю еще раз: здравый смысл - вот то, что нужно капитану в первую очередь.
  • 16

#143 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 31 января 2014 - 14:47

Может, длина волны имеет большее значение, чем длина яхты? :)  При таком соотношении получается, что для обычного круизера 40фт, критической будет высота волны в 7 метров. На такой волне будет иметь какое-то значение разница в длине яхты в 3-4фт? Скорее всего, тип волны определит судьбу яхты, попавшей в такую ситуацию. Семиметровая волна может быть крутой, может быть пологой. Чем короче - тем опаснее. Это теретически. Сам я подобных волн даже не видел никогда

Не думаю, что длина волны имеет какое-то отношение к опрокидыванию. Условия в испытательном бассейне и в море отличаются, поэтому супруги Парди спорили, следует ли публиковать в своей книге результаты этих исследований. По их наблюдениям, и я их подтверждаю, опасность представляет обрушивающееся волна 


  • 0

#144 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 января 2014 - 14:53

Идея - горшок на каюту, родилась намного раньше массового распространения чартера. Достаточно посмотреть старые лодки 40+. Хозяйский горшок и для гостей отдельно

 

Это всё равно, что в маленькой квартире устраивать ещё один туалет на случай, если гости придут. Нужно будет время от времени, а место, которого и так мало, пропадёт навсегда.

 

Вот в особняках крутых по три-четыре этажа, это да, помню, пытался сосчитать, сколько там ванных, каждый раз со счёта сбивался  :D


  • 0

#145 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 31 января 2014 - 15:03

Это всё равно, что в маленькой квартире устраивать ещё один туалет на случай, если гости придут. Нужно будет время от времени, а место, которого и так мало, пропадёт навсегда.

 

Разные у нас менталитеты. Первый раз оказался в штатовской семье в 1991 году, а у них в каждой спальне санузел. Почесал за ухом и понял, что это правильно


  • 1

#146 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 января 2014 - 15:10

Разные у нас менталитеты. Первый раз оказался в штатовской семье в 1991 году, а у них в каждой спальне санузел. Почесал за ухом и понял, что это правильно

 

Так я ж и говорю, что от количества свободного места зависит. Были бы у них спальни такой площади, как в наших малосемейках, они бы один толчок за счастье посчитали.


  • 0

#147 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 31 января 2014 - 15:23

Так я ж и говорю, что от количества свободного места зависит. Были бы у них спальни такой площади, как в наших малосемейках, они бы один толчок за счастье посчитали.

Но мы же про яхты говорим. Можно и один толчек закрыть и ведром пользоваться. Иногда я сторонник такой позиции. Но против лодки с двумя гальюнами ничего не имею


  • 0

#148 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 января 2014 - 15:32

Но мы же про яхты говорим. Можно и один толчек закрыть и ведром пользоваться. Иногда я сторонник такой позиции. Но против лодки с двумя гальюнами ничего не имею

 

Не, ведро не вариант в плане безопасности, в хреновую погоду можно за борт вывалиться, стремясь закинуть подальше от борта его содержимое  :D Про два толчка вопрос можно поставить чуть иначе... например, либо два гальюна, либо один, но с душем. У меня как раз такие два варианта есть. То есть вопрос в том, что можно получить, отказавшись от второго горшка.


  • 0

#149 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 31 января 2014 - 15:37

Про два толчка вопрос можно поставить чуть иначе... например, либо два гальюна, либо один, но с душем. У меня как раз такие два варианта есть. То есть вопрос в том, что можно получить, отказавшись от второго горшка.

Там, как правило, оба с душем


  • 0

#150 Сергей С.

Сергей С.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: В поиске

Отправлено 31 января 2014 - 16:16

Разные у нас менталитеты. Первый раз оказался в штатовской семье в 1991 году, а у них в каждой спальне санузел. Почесал за ухом и понял, что это правильно

В целом оно все верно и правильно! И менталитеты действительно разные. И как бы против лодок с двумя туалетами тоже ничего против не имею. Но просто кажется это уж слишком излишеством. Ну как бы есть один санузел? ну и хватит. Как бы минималист :D но если есть возможность позволить себе 2 туалета, то почему бы и нет? 

 

З.Ы. можно добавить еще про Диогена, жившего в бочке. 


Сообщение отредактировал Сергей С.: 31 января 2014 - 16:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей