А вот действительно хороший вопрос). Я прикидывал под себя маршрут по Северной Европе. Есть проблемы с местами для катов- много маленьких марин, в которые кат просто не зайдет, шлюзы и каналы - вообще отдельная тема. Есть узкие фарватеры. Кат не проходит по ширине(. А весь кайф по ним и ходить. Поэтому обязательно туда схожу, но на монохуле))). И к мореходности это не имеет никакого отношения))).А почему на катах, практически, не ходят по Балтике и прочим северным краям, раз они такие безопасные, и осадка удобная??
Отзывы о парусных катамаранах
#76
Отправлено 29 января 2014 - 09:36
#77
Отправлено 29 января 2014 - 09:51
Повторяюсь.... Приведите, пожалуйста, что-нибудь из реальных фактов опрокидывания крейсерского катамарана, очень интересно почитать/посмотреть.
http://www.cruisersf...antic-5486.html
некоторым удается это даже в озере. И, если искать, случаев достаточно.
Но три опрокинувшихся крейсерских катамарана в Адриатике - "это фантастика".
#81
Отправлено 29 января 2014 - 12:24
http://www.cruisersf...antic-5486.html
некоторым удается это даже в озере. И, если искать, случаев достаточно.
Но три опрокинувшихся крейсерских катамарана в Адриатике - "это фантастика".
Ну, поскольку слухи по адриатике от меня пошли, решил их проверить - позвонил другу - он большой чин в береговой охране, в смысле имеет полную информацию - ну что, радуйтесь апологеты крейсерских катов! - ему такие случаи неизвестны!
#82
Отправлено 29 января 2014 - 12:31
Почему не ходят, ходят . В Марине где я стоял когда то под Хельсинки , рядом стояли и катамаран и тримаран круизные . Их там меньше конечно , но связано это не с мореходностью . У финнов самый популярный размер лодок до 40 фт , объясняется это скорее всего тем , что для большинства это лодка выходного дня. Чартер на Балтике менее развит чем на средиземке , климат не тот и спрос меньше . Холодно там в общем поэтому многие держат лодку для путешествий в теплых морях или в чартер там берут . На средиземке встретишь и Финнов и Шведов и Норвегов как и лодки под их флагамиА почему на катах, практически, не ходят по Балтике и прочим северным краям, раз они такие безопасные, и осадка удобная??
#83
Отправлено 29 января 2014 - 12:39
Если пойдете , то там фарватеров и шхер столько нормальных по ширине , что не сразу и найдете такой куда кат не пролезет, ди и желания искать не возникнет . Если на монохуле пойдете то лучше до 45 футов , так как там не муринги а буйки в Маринах в основном, либо пальцы и на больших лодках не везде удобно к ним вязатьсяА вот действительно хороший вопрос). Я прикидывал под себя маршрут по Северной Европе. Есть проблемы с местами для катов- много маленьких марин, в которые кат просто не зайдет, шлюзы и каналы - вообще отдельная тема. Есть узкие фарватеры. Кат не проходит по ширине(. А весь кайф по ним и ходить. Поэтому обязательно туда схожу, но на монохуле))). И к мореходности это не имеет никакого отношения))).
#84
Отправлено 29 января 2014 - 12:41
http://www.cruisersf...antic-5486.html
некоторым удается это даже в озере. И, если искать, случаев достаточно.
Но три опрокинувшихся крейсерских катамарана в Адриатике - "это фантастика".
Не то!!!!!
Атлантик 46 - формульная лодка со швертами. Намного легче и энерговооруженней чем наш стандарт FP. 2006 год.
В 2005 году в Атлантике лежало штук 6-7 катов и тримаранов в один переход - для меня это информация не говорит о том что МОЙ кат перевернется. Сколько раз я на луче килялся сосчитать невозможно, думаюв этом плане Торнадо реже киляется
Не зачет!
#86
Отправлено 29 января 2014 - 14:07
Не то!!!!!
Атлантик 46 - формульная лодка со швертами. Намного легче и энерговооруженней чем наш стандарт FP. 2006 год.
В 2005 году в Атлантике лежало штук 6-7 катов и тримаранов в один переход - для меня это информация не говорит о том что МОЙ кат перевернется. Сколько раз я на луче килялся сосчитать невозможно, думаюв этом плане Торнадо реже киляется
Не зачет!
Вот, на суд ощественности: :shifty: http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://renegade-cruisers.net/bb/viewtopic.php%3Ff%3D3%26t%3D13094&prev=/search%3Fq%3Dlagoon%2Bcatamaran%2Bcapsize%26newwindow%3D1%26hl%3Dru%26rlz%3D1T4SKPB_ruME388ME388, http://translate.goo...PB_ruME388ME388, http://translate.goo...iw=1280&bih=858, http://translate.goo...0GZC2VBm7NdK6LQ
#87
Отправлено 29 января 2014 - 14:29
Форум Социальная сеть яхтсменов Liza06 Дата регистрации: 9 ноября 2011 Город:Санкт-Петербург Интересы (метки):путешествия, йога, дайвинг Ваше судно:60-ти футовый моторно-парусный катамаран Ваш опыт:6000 морских миль. Санкт-Петербург- Индонезия Порт приписки:Санкт-ПетербургГде это чудо? Если это не подруга Силлибилли, скиньте ссылку)))
#88
Отправлено 29 января 2014 - 14:56
Вот, на суд ощественности: :shifty: http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://renegade-cruisers.net/bb/viewtopic.php%3Ff%3D3%26t%3D13094&prev=/search%3Fq%3Dlagoon%2Bcatamaran%2Bcapsize%26newwindow%3D1%26hl%3Dru%26rlz%3D1T4SKPB_ruME388ME388, http://translate.goo...PB_ruME388ME388, http://translate.goo...iw=1280&bih=858, http://translate.goo...0GZC2VBm7NdK6LQ
Про Лагун 38 зачет полезная информация. 60 узлов ветра в океане...ну-ну. А сколько монохулов утонуло в таких условия...здесь хот живы остались..не понял только всех спасли? Смотрел как ребята погибли на Хантере 45 недалеко от восточного побережья США и лодка утонула
Из полезного по статье. Не смогли достать штатный ЭПИРБ. Спаслись по карманному ПЛБ. Я себе такой в карман кладу
#89
Отправлено 29 января 2014 - 15:18
Про Лагун 38 зачет полезная информация. 60 узлов ветра в океане...ну-ну. А сколько монохулов утонуло в таких условия...здесь хот живы остались..не понял только всех спасли? Смотрел как ребята погибли на Хантере 45 недалеко от восточного побережья США и лодка утонула
Из полезного по статье. Не смогли достать штатный ЭПИРБ. Спаслись по карманному ПЛБ. Я себе такой в карман кладу
Погиб один, капитан, как я понял от переохлаждения - был не одет по погоде.
Про монохулы - смотрели с женой ваше видео по бискаю - песня! Мы бы на своем моно там так красиво не отдыхали бы! Но в крепкий шторм ИМХО, спокойнее на моно.
Целесообразнее на мой взгляд не ломать копья впустую что лучше - моно-мульти, а подбирать матчасть под условия плавания, тогда грамотный выбор обеспечит отсутствие проблем. Но вот грамотный выбор без "а поговорить!?" не будет достаточно грамотным!
#90
Отправлено 29 января 2014 - 16:27
Погиб один, капитан, как я понял от переохлаждения - был не одет по погоде.
............ Но в крепкий шторм ИМХО, спокойнее на моно.
Понял...жаль.
Холивар Я спорить не буду. В крепкий шторм надо ещё суметь попасть, я так за 10 лет и не попадал в море. С берега только видел
Я бы пока в разрезе малого опыта на кате сформулировал так:
- если штром такой что нужен дрейф и запираться лежа на пайолах - на моно спокойней
- если удается (позволяют условия) убегать от шторма фордаком - на моно очень не спокойно, на кате без проблем
#91
Отправлено 29 января 2014 - 18:29
Гы-гы-гы, а Вы хоть читали о чем там???Форум Социальная сеть яхтсменов Liza06 Дата регистрации: 9 ноября 2011 Город:Санкт-Петербург Интересы (метки):путешествия, йога, дайвинг Ваше судно:60-ти футовый моторно-парусный катамаран Ваш опыт:6000 морских миль. Санкт-Петербург- Индонезия Порт приписки:Санкт-Петербург
#92
Отправлено 29 января 2014 - 19:04
Понял...жаль.
Холивар Я спорить не буду. В крепкий шторм надо ещё суметь попасть, я так за 10 лет и не попадал в море. С берега только видел
Я бы пока в разрезе малого опыта на кате сформулировал так:
- если штром такой что нужен дрейф и запираться лежа на пайолах - на моно спокойней
- если удается (позволяют условия) убегать от шторма фордаком - на моно очень не спокойно, на кате без проблем
Тоже так думаю. Фордак на моно мне не нравиться .
#94
Отправлено 29 января 2014 - 20:55
Давайте!!!Да мне в принципе не интересно о чем там. Игорь попросил ссылку я выложил Га Га Га Давайте жить дружно Кот Леопольд
Загянули бы все таки...Да мне в принципе не интересно о чем там. Игорь попросил ссылку я выложил Га Га Га Давайте жить дружно Кот Леопольд
#96
Отправлено 30 января 2014 - 00:17
Это и есть Лиза, подруга Юры , ник sillybilly. Она с ним прошла часть пути от Питера до Тая. А сейчас практически построили новый 60- футовый кат. Молодцы ребята)Фишка в том что девушка имеет опыт хождения от Питера до Индонезии!!!!!!! А Вы как считаете это реально? Это Comedy club
#98
Отправлено 30 января 2014 - 14:40
Ну попробуем продолжить холивар может не по теме но пусть будет.
Перепост из темы:
http://forum.katera....ruizeri/page-87
45−футовая яхта затонула примерно через 3 часа после того, как повредила перо руля, столкнувшись с неизвестным подводным объектом. это произошло в сентябре, во время путешествия вокруг света во время ралии World ARC. Яхта Ciao (Sweden Yachts 45) находилась на пути из Индонезии к Кокосовым островам, когда перо руля оторвало в процессе столкновения с неизвестным объектом(возможно китом). На месте оторванного руля образовалась дыра, через которую лодка начала набирать воду. Хозяева яхты — супружеская чета Паст — подали сигнал Mayday и приняли все меры, для того чтобы удержать лодку на плаву как можно дольше. Сигнал бедствия был принят другой яхтой, находящейся в ралли World ARC, J'Sea (Jeanneau 52.2). Попытка буксировать поврежденную яхту не удалась — Ciao, набравшая воду, была слишком тяжела и хозяева приняли решение ее оставить.
На катах FP баллер в герметичном моторном отсеке. При аварии баллера до полного его извлечения с обшивкой из корпуса на моем кате поизойдет следующее:
- моторный отсек наберет 15-20 см воды, которая не дойдет даже до картера двигателя. Второй руль останется, управляемость не потеряется....даже если будет поврежден сейлдрайв и сорвет двигатель - не критично. Да это просто будет серьезной неприятностью. Под парусами кат идет в "сбалансированном" режиме и это практически не повлияет на возможность дойти в порт, даже в ARC
дополнение. Шверты вставлены в корпус клином, сами шверты не прочные ... короче они ломаются, а кусок остается в корпусе - тоже не проблема.
Ещё. Носовые отсеки более чем на 2 метра от носа заполнены пеной (не целиком, а примерно на 70 см выше ВЛ). Под кормовыми койками почти куб пены в каждом корпусе. Правда у меня в одном генератор стоит вместо пены
Примерно так
Сообщение отредактировал тарантул: 30 января 2014 - 14:46
#100
Отправлено 30 января 2014 - 17:15
Игорь не волнуйся покрывает. В корпусе много сендвича, ниже ВЛ его нету, но там очень толстые ребра. Шверты огромную плавучесть имеют, весь верх лодки сендвич, у меня нарушен конструктив генератором (ТОЛЬКО). Вместо него должен быть отсек плавучести, Вотермейкер маленький совсем, вэбасто и стиралки не в счет.
Проблема в моем кате в левом корпусе - он сидит на 3-4 см ниже - генератор, две каюты, камбуз, туалет, аккумуляторы все с этой стороны и вся сеть 220. Мастер каюта не утонет
Был клип в Ютубе - кат сел на камни и полностью разбил оба корпуса. Где-то на островах об кораллы. Не пробоина там а отсутствие обоих корпусов ниже ватерлинии. Там и дыры по 3 метра и лохмотья от самого носа до самой кормы. Поставили рядом чуть-ли не пожарный катер и стали откачивать, затем его стащили на воду...естественно откачка не помогла. Потеря всех отсеков плавучести. Дык не утонул. Сел поочти по крышу рубки, добуксировали до берега, вытащили и там видны повреждения.
Найти видео не могу, кажется это был Лагун 450, видео было на форуме.....
Сообщение отредактировал тарантул: 30 января 2014 - 17:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей