Перейти к содержимому

Фотография

Постройка катера из АМГ.


Сообщений в теме: 75

#1 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 января 2014 - 22:49

Это снова я. Обещанного говорят три года ждут, а я за два управился. В феврале 2012 года рассказал, что сам строю каютный катер и вот теперь он почти готов. Почему почти, потому, что осталась чистовая отделка каюты и ее отопление.


  • 0

#2 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 22 января 2014 - 22:57

Это снова я. Обещанного говорят три года ждут, а я за два управился. В феврале 2012 года рассказал, что сам строю каютный катер и вот теперь он почти готов. Почему почти, потому, что осталась чистовая отделка каюты и ее отопление.

Ждём фотоотчёт. Размер серьёзный, очень интересно.


  • 0

#3 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 января 2014 - 23:03

Пытаюсь отправить фото, но пока не получается, Как надо?


  • 0

#4 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 января 2014 - 23:07

Прикрепленные изображения

  • IMG_3648.JPG

  • 7

#5 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 22 января 2014 - 23:08

.


Сообщение отредактировал Merc: 22 января 2014 - 23:09

  • 0

#6 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 января 2014 - 23:22

А начиналось все с листов АМГ на прицепе, постели-стапелей из брусков 50х100 по ширине ворот в гараже и шаблонов из ДВП, подогнанных по размерам постели. Сам проект катера сначала рисовал сын на компьютере в чертежной программе,  затем с получившейся формы уже снимали размеры, по которым и делалась постель. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1178.JPG

  • 0

#7 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 января 2014 - 23:36

Начало есть. Передняя часть днища до поперечного редана готова.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0414-1.JPG

  • 0

#8 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 января 2014 - 23:43

К заготовкам задней части днища, которая за поперечным реданом предварительно приваривал продольные реданы из уголка 30х50 

Прикрепленные изображения

  • PIC_0412-1.JPG

  • 0

#9 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 января 2014 - 23:50

Поперечный редан, то есть перепад в высоте днища, швеллер 60х30 сделан в виде галочки с острием в форштевень .

Прикрепленные изображения

  • PIC_0415-1.JPG

  • 0

#10 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 января 2014 - 09:33

 

Суровый "параход"...


  • 0

#11 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 26 января 2014 - 22:17

Ну вот основная часть днища почти готова. Хотя далась мне она совсем не просто, если учесть что это мой первый опыт в кораблестроении, не считая занятия в школе в судомодельном кружке, и того, что я впервые в жизни взял в руки горелку аргоновой сварки. Сварочный инвертор "Мастер" TIG P AC/DC - 315 3 фазы, Костромского завода "Русэлком".

Не сразу все получалось. То не догревал, то перегревал и металл уводило, то прожигал. Несколько раз приходили мысли, что не справлюсь, и придется все бросить, особенно на первоначальном этапе. Однако не боги горшки обжигают и снова брал в руки горелку и продолжал работать отдыхая в гараже на строительстве катера от основной работы. потом начинал потихоньку привыкать к аппарату и работа стала спориться.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1180-1.JPG
  • IMG_4362-1.JPG

  • 0

#12 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 26 января 2014 - 22:23

Ну какой получился. :)


  • 0

#13 ewtya

ewtya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:г.братск
  • Судно: строю
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2014 - 16:20

Снимаю шляпу .вы молодец .фото бы побольше
  • 1

#14 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 28 января 2014 - 14:57

Планирую выкладывать фото порядку. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.


  • 0

#15 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 29 января 2014 - 11:21

После сварки днища в постели, привариваю для жесткости стрингера и днищевую часть шпангоутов. Затем переворачиваю днище и  провариваю его снизу, приварив продольные реданы в переднюю часть днища., чтоб в дальнейшем больше не переворачивать корпус катера.  Фотки перевернутого днища к сожалению утонули вместе с телефоном на рыбалке :(.  Проварив днище снизу, вновь переворачиваю катер на киль, выравниваю его лазерным уровнем и струбцинами прикрепляю к постели. Затем  трубу, диаметром 60 мм, путем пропилов через каждые 200 мм изгибаю по предполагаемому профилю борта,  и так же выровняв с помощью лазерного уровня, прикрепляю над днищем уголками к стенам и потолку чтоб удобней было работать, так как я работал в основном один.  К данной трубе я в дальнейшем приварил боковые части шпангоутов. Поскольку лист АМГ был длиной 3000 мм, а катер длиной более 7000 мм, то пришлось борт предварительно сваривать из трех частей, а затем уже приваривать к днищу и данной трубе. К шпангоутам борта я не приваривал, чтобы избежать их деформацию. Шаблоны бортов я так же предварительно делал из листа ДВП. Ну борта конечно же уже приделывал с помощником, так как надо было и смотреть и держать и сваривать.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0417.JPG
  • PIC_0500-1.JPG
  • PIC_0499-1.JPG

  • 0

#16 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 31 января 2014 - 22:35

При сварке  борта, я к шпангоутам, примерно по середине, приварил швеллер, сваренный из двух уголков, и в дальнейшем, после того, как приварил нижнюю часть борта к днищу, как бы перегибал борт через этот швеллер, что бы борт получился немного овальным. Так же, поскольку лист был в напряженном состоянии, удалось избежать большой деформации борта во время сварки. На швеллер перед установкой борта наклеен пенофол во избежание скрипов и вибрации между бортом и швеллером, так как борт ни к шпангоутам, ни к данному швеллеру не приваривается. Луче было бы приклеить резиновую полосу, но таковой у меня не нашлось.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0494-1.JPG
  • PIC_0516-1.JPG

  • 0

#17 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 01 февраля 2014 - 13:59

Борта готовы, приступаю к изготовлению кормы. Корма, как и днище изготовлена из АМГ 5М. Усилил корму двумя кницами, проходящими через два шпангоута. На кницах в верхней части имеются по два выступа, на которые потом будет  одета площадка  кринолина и приварена к ним уже сверху.

 

Кринолин в Энциклопедическом словаре: - нависающая за кормой речных судов часть палубы, укрепленная на кронштейнах. Предохраняет руль от повреждений. Значение слова Кринолин по морскому словарю: - площадка, где размещались гребцы. У меня нет расхождений в данных толкованиях, правда для кринолина я использовал и часть площади до кормы. Поскольку кринолин мною использовался еще и как выносной транец, для установки основного и дополнительного двигателя, то и значение, указанное в морском словаре полностью соответствует.

 

Поскольку катер строился в домашнем гараже, и отсутствовала возможность изгиба деталей, то кницы усилил еще и уголками, приварив их как растяжки.  

Прикрепленные изображения

  • PIC_0504-01.JPG
  • PIC_0505-1.JPG

  • 0

#18 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 03 февраля 2014 - 11:25

Поскольку катер был рассчитан под установку ПЛМ "Ямаха 150", весом 220 кг, то выносной транец был изготовлен, ИМХО, с достаточным запасом прочности из АМГ швеллера 100х50х5 мм.  

Прикрепленные изображения

  • PIC_0507-1.JPG
  • PIC_0509-1.JPG

  • 0

#19 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 05 февраля 2014 - 08:52

После изготовления выносного транца была приварена площадка кринолина к кницам через прорези сверху и к корме снизу, а в дальнейшем было приварено к корме и кринолину основание выносного транца, которое в дальнейшем было так же усилено листами АМГ. Край кринолина усилен трубой АМГ, приваренной по периметру кринолина.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0502-1.JPG
  • PIC_0514-1.JPG

  • 0

#20 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 06 февраля 2014 - 11:05

Чем больше сделано, таем быстрей охота попробовать, что и по чем. 

Поставил перегородку на кринолин. Теперь поставить двигатель, и на воду, проверить герметичность корпуса, осадку, управляемость и т.д. Вода рядом и проблем со спуском на воду нет никаких. Спуск на воду отработан ранее на лодках МКМ, Прогресс 2М, с которых вообще-то и заболел постройкой катера.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0515-1.JPG

  • 0

#21 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 06 февраля 2014 - 11:27

А начиналось все с этих лодок. МКМ, купленной на старом причале с 20-м Вихрем, новой Ямахой 55, водных лыж.

Прикрепленные изображения

  • 29.05.2005 074-1.jpg
  • P3240204-1.JPG
  • P1010861-1.JPG
  • P1010016-1.JPG
  • P1010044-1.JPG

  • 0

#22 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 14 февраля 2014 - 12:54

А так же "Прогресса 2 М", но всегда хотелось чего-то большего, мореходного.

Прикрепленные изображения

  • с телефона 142-1.JPG
  • PIC_0065-1.JPG

  • 0

#23 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 14 февраля 2014 - 13:15

Время шло. Катер медленно, но строился и так охота было его быстрее попробовать спустить на воду. Первые испытания герметичности корпуса на воде. Да собственно а как без двигателя то, который тоже наверное хотел в родную водную стихию. Вога то рядом. 10 минут от дома и на воде.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0424-1.JPG
  • IMG_0444-1.JPG

  • 0

#24 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 14 февраля 2014 - 13:25

Первое впечатление от собственного творения незабываемо. Корпус герметичный. Теперь можно и прокатиться. 150 "ямаховских" лошадей как пушинку понесли катер по воде. На скорости катер даже волны после себя почти не оставлял проносясь по водной глади. По навигатору скорость 82 км/ч. Данные успешные испытания дали новый душевный толчок к скорейшему доделываю катера.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0427-1.JPG
  • IMG_0703-1.JPG
  • IMG_0710-1.JPG

  • 4

#25 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 20 февраля 2014 - 23:31

Пора планировать свободное пространство на катере. Прикрепив на струбцинах уголки выбираю наиболее красивые обтекаемые формы крыши каюты. Переднее стекло каюты решаю сделать с обратным уклоном по нескольким причинам. В дождь, на стоянке или при небольшой скорости на него не будет попадать вода и поэтому оно всегда будет чистым. Во-вторых, поскольку катер многофункциональный, то можно рыбачить сидя спереди на крыше каюты, не опасаясь испачкать или повредить переднее стекло. в-третьих, такая компоновка дает возможность сделать большой передний само отливной якорный отсек с люком, открывавшимся на переднюю часть каюты. Распиловка деталей крыши каюты, как видно из фото производилась электролобзиком. Сама крыша формовалась на заранее прокатанных с изгибом профилях. При сварке крыши большое деформация от нагрева с играла мне на пользу и у меня получилась равномерно выпуклая крыша. Н последнем фото я так же по эстетичности планировал боковые стены каюты, ограждающие так же с боков кокпит и на которых в дальнейшем будет установлено ветровое стекло.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1417-1.JPG
  • IMG_1423-1.JPG
  • IMG_1424-1.JPG
  • IMG_1432-1.JPG

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей