Вот, чувствую, начнутся сейчас разговоры про дрова и костёр.
И это правильно, буда-буда, т.к. мертворожденный проэкт оправдывался только отсутствием пластикового судостроения и желанием построить лодку под ИОР, в свое время.
Отправлено 06 февраля 2014 - 14:43
главная составляющая комплекта то тут, то там подгнивающие доски обшивки)
особенно напрягают доски, которые выгнивают аккурат по месту приложения шпангоутов, т.е. справа-слева от него всё ок, а под шпангоутом, более чем целым, труха
В течение десяти лет наблюдал борьбу с гнилью Лёши Рулевского с "Адмирала". Он вроде даже балку килевую частично менял. Обшивки много заменил...у транца особенно. Выглядели эти работы чудовищно трудоёмко, особенно если учесть, что у Алексея руки из плеч растут.
Сообщение отредактировал asmodey: 06 февраля 2014 - 14:43
Отправлено 07 февраля 2014 - 09:38
И это правильно, буда-буда, т.к. мертворожденный проэкт оправдывался только отсутствием пластикового судостроения и желанием построить лодку под ИОР, в свое время.
На мой скромный взгляд, мертворожденный проект - это "Марина"
Пластиковое судостроение было, на Таллинской верфи, например.
Хотя многолетний опыт эксплуатации СТ-25, говорит, что там дела шли ещё хуже.
А ЛЭС-35 хорошая лодка, ходит добро, выглядит симпатично, да и внутри места хватает, особенно после удленения рубки и выбрасывания монструозного 4Ч
Отправлено 07 февраля 2014 - 09:43
В течение десяти лет наблюдал борьбу с гнилью Лёши Рулевского с "Адмирала". Он вроде даже балку килевую частично менял. Обшивки много заменил...у транца особенно. Выглядели эти работы чудовищно трудоёмко, особенно если учесть, что у Алексея руки из плеч растут.
Кто-то дачи строит, кто-то яхты
Отправлено 07 февраля 2014 - 10:18
Пластиковое судостроение было, на Таллинской верфи, например.
Хотя многолетний опыт эксплуатации СТ-25, говорит, что там дела шли ещё хуже.
А в чём проблема с СТ-25? Эксплуатирую СТ-шку с 1989 года. Корпус в норме. Из глобального: в 1999-м замена флор на алюминий, в 2002-м замена декоративного слоя на днище, в 2012-м заменил палубу кокпита, в этом планирую заменить потопчины от комингса рубки до кормового релинга. Все другие "улучшизмы"- как то замена киля на бульбкиль, замена пера на более длинное, "окультуривание" каюты - от желания ходить быстрее и комфортнее, и к состоянию пластика корпуса отношения не имеют.
Показателен поход на СТ-25 из нашего клуба в америку. Лодка выдержала океан, и до сих пор вполне нормально себя чувствует...
По теме: у нас в клубе хозяин СТ (ЛЭС)-35 устал его ремонтировать, хочет покупать или строить новый корпус с перекидкой на него "железа"... У нас уже есть самостройная "Бавария-42" с железом и рангоутом от ЛЭС-35...
Сообщение отредактировал 2191: 07 февраля 2014 - 10:19
Отправлено 07 февраля 2014 - 13:39
Таллин и в те года был заграница... Все остальное - ну это надо ОЧЕНЬ влюбиться, с закрытыми глазамиНа мой скромный взгляд, мертворожденный проект - это "Марина" Пластиковое судостроение было, на Таллинской верфи, ... А ЛЭС-35 хорошая лодка, ходит добро, выглядит симпатично, да и внутри места хватает, особенно после удленения рубки и выбрасывания монструозного 4Ч
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 13:47
Отправлено 07 февраля 2014 - 16:56
Таллин и в те года был заграница... Все остальное - ну это надо ОЧЕНЬ влюбиться, с закрытыми глазами
Стоить из дубья ИОРовскую лодку когда весь мир был уже в пластике - от безисходности. И сейчас восстанавливать именно 35-ку, а тем более строить такую же - ну назовите хоть одну причину? Ну была б шестерка - хоть какая то уникальность.
А давайте подумаем, от чего весь мир стал пластиковым?
От того, что пластик - это серийное производство, массовость, уменьшение стоимости готовой продукции.
Потребители яхт из стран загнивающего капитализма - люди, считающие свои деньги.
У нас был социализм, потребители - организации + отсутствие альтернативы.
Ручная сборка, почти "Ролс-Ройс"
А если сравнить массу ЛЭСки, её жёсткость и соответствующие параметры заграничных лодок того времени, но из пластика?
Водоизмещение в обмерном состоянии - 5600 кг. - на мой взгляд не так уж и много (у меня около 5000 кг, после модернизаций)
взять, к примеру, баварию 37 2013г. - водоизмещение - 7000 кг. при немного меньших размерах и масе балласта.
Вот Вам и дубьё
Отправлено 07 февраля 2014 - 18:53
"Жаль, что мы так и не услышали директора автохозяйства...". И сейчас восстанавливать именно 35-ку, а тем более строить такую же - ну назовите хоть одну причину? Ну была б шестерка - хоть какая то уникальность.
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 19:18
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:16
И сейчас восстанавливать именно 35-ку, а тем более строить такую же - ну назовите хоть одну причину? Ну была б шестерка - хоть какая то уникальность.
Про свой случай могу сказать, что подвернулся вариант, собралась команда, от чего бы и не восстановить?
Пускай даже не шестёрка, кстати, особой уникальности в них не нахожу.
Алькор куда приятнее
И ко всему, бюджета на новую лодку такого же размера бюджета не хватает)
Да даже на не новую.
Посмотрел тут, грешным делом, на ценники IORовских тонников восьмидесятых годов выпуска и ужаснулся - 70 000 $
Выходит моя яхта стоит, как их комплект матрасов)
Так от чего бы и не восстановить?
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:35
В команды давно разуверился, нужны деньги и время (вижу - желание то есть). Ну а на базаре всегда двое "умных и хитрых"...собралась команда, ... Посмотрел тут, грешным делом, на ценники IORовских тонников восьмидесятых годов выпуска и ужаснулся - 70 000 $
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 19:38
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:36
Не так давно рассматривал лодку, которая была выброшена на камни - сорвало с якоря. Результат: отломан киляка с куском днища, с одного борта две-три пробоины... Так вот ее бы, для себя, с удовольствием восстановил, легко! Потому как она - пластиковая: и делать проще и НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ!
Кстати о пластике на всю оставшуюся жизнь:
Пару лет назад работал я капитаном на яхте, "Цетус-турист" Корпус тот же, отличие в палубе и внутреннем устройстве. 1997 год постройки. Выглядела лодка шикарно. Но вот взялись её ремонтировать, и оказалось что пластик новый отказывается приставать к корпусу, по причине его влажности, да и смола куда-то пропала из корпуса, остался только стекломат (обнаружилось при вскрытии декоратива в нескольких местах)...
До сих пор в ремонте, на воду спускать боятся
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:46
В команды давно разуверился, нужны деньги и время (вижу - желание то есть). Ну а на базаре всегда двое "умных и хитрых"
Если ваша красота давно на берегу, может проще кое как подлатать да оклеить мм на 5-6, лично я так "восстановил" дровенину
На деревяшку больше время, чем деньги.
если не выпендриваться, и красным деревом не восстанавливать корпус, то получается очень бютжетно
у меня чисто на ремонт корпуса больше 20 не получается по смете.
а в стекло закатывать не хочу.
Сгниёт и всё тут.
Мы с друзьями до этого Алькор восстановили, не оклеивая. в трюме от спуска до подъёма уровень стабильный держится - пару сантиметров над балкой и то думается не забортная вода, а напитки огненные, случайно пролитые
LVY2, а "Шкипер Гек" не в Ваших краях обитает?
Он оклеен?
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:52
У, а сколько за это время дубья то погнилоб, еслиб каждой ранней весной не занимались бы "парусным спортом"
Но вот я оклеил свою и хоть с собственно корпусом проблем нет, и то пол дела.
А не гниёт под оклейкой?
Или проблем нет визуально?
Чем больше мы яхту шкурим
Тем больше любим её
Отправлено 07 февраля 2014 - 20:11
Ну как же, сосед по стоянке, капитан - друг детства. Вот владельца год как похоронили, рак... Завещал Григорий, лодку в общее пользование команде: в апреле собираются в Ю.Корею на гонки. На мой взгляд, у них цена норсеманнов и тиковой палубы больше чем все остальноеLVY2, а "Шкипер Гек" не в Ваших краях обитает? Он оклеен?
А вот не надо прищуриватьсяА не гниёт под оклейкой? Или проблем нет визуально?
Чем больше мы яхту шкурим Тем больше любим её
![]()
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 20:18
Отправлено 08 февраля 2014 - 02:19
В свое время в "Шкипер Гек" было вложено столько души и денег. Правда и лодка выглядела как игрушка, но была крепкая стабильная команда и обслуживание давалось относительно легко. Фото в предыдущем своем посте, как рази есть "Шкипер Гек". Неужели всю пропитку, грунтовку содрали? А как тик, живой?Ну как же, сосед по стоянке, капитан - друг детства. Вот владельца год как похоронили, рак... Завещал Григорий, лодку в общее пользование команде: в апреле собираются в Ю.Корею на гонки. На мой взгляд, у них цена норсеманнов и тиковой палубы больше чем все остальное
. И нет, не оклеена. А была "обмазана" хорррошей грунтовкой-шпаклевкой, держалась зверски, рейку держала - ни трещенки. Вид был - как пластиковая... Нет же, коллектив!!!, порешил ободрать-проверить ... Потом долго расспрашивали прежнего хозяина (а он енто делал
?), чего ж то было то... И стала лодка - дровяной, со всеми видовыми особенностями
А вот не надо прищуриваться
Гниет, конечно, где только вода под пластик проникнет. Прошлой весной половину форштевня пришлось выдалбывать.
Сообщение отредактировал k.v.l.: 08 февраля 2014 - 02:34
Отправлено 08 февраля 2014 - 15:57
Неужели всю пропитку, грунтовку содрали? А как тик, живой?
С упоением!!! Покойный владелец был начинающим яхтсменом. Команда - старые перцы, авторитеты (дорвались...) Сейчас владение коллективное, со всеми вытекающими.
Тик живой, сереет потихоньку. Три года назад на лодку китайский рыбак наехал на переходе из Кореи, корма Л.Б. в шерстрек. Непросыхание прикилевых досок обшивки... Ну и обязательная , их специфическая болячка - гниль обшивки по торцу транца (вот кто бы объяснил - почему у всех этих лодок одно и тоже!).
На фотке - после гонки11-го года, закрытие сезона.
Сообщение отредактировал LVY2: 08 февраля 2014 - 16:04
Отправлено 08 февраля 2014 - 17:12
Сообщение отредактировал k.v.l.: 08 февраля 2014 - 17:17
Отправлено 09 февраля 2014 - 15:54
Иллюминаторы врезать, мысль была, а поднимать рубку, легче согнуться. Старая команда, была далеко не карлики, вроде все помещались. На кренах на камбузе можно было распереться головой между трапом и подволоком и что нибудь сварганить, пожрать любили. Ну да ладно, хозяин барин. Вчера до полуночи пересматривал фото, нахлынула ностальгия.Добавлю - ОДИН хозяин. Но с лодкой то нормально, там "перцы" дело знают...
. Все вынашивают планы подъема рубки на 10 - 15 см, на проставку...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей