Вот, чувствую, начнутся сейчас разговоры про дрова и костёр.
И это правильно, буда-буда, т.к. мертворожденный проэкт оправдывался только отсутствием пластикового судостроения и желанием построить лодку под ИОР, в свое время.
Отправлено 06 февраля 2014 - 14:43
главная составляющая комплекта то тут, то там подгнивающие доски обшивки)
особенно напрягают доски, которые выгнивают аккурат по месту приложения шпангоутов, т.е. справа-слева от него всё ок, а под шпангоутом, более чем целым, труха
В течение десяти лет наблюдал борьбу с гнилью Лёши Рулевского с "Адмирала". Он вроде даже балку килевую частично менял. Обшивки много заменил...у транца особенно. Выглядели эти работы чудовищно трудоёмко, особенно если учесть, что у Алексея руки из плеч растут.
Сообщение отредактировал asmodey: 06 февраля 2014 - 14:43
Отправлено 07 февраля 2014 - 09:38
И это правильно, буда-буда, т.к. мертворожденный проэкт оправдывался только отсутствием пластикового судостроения и желанием построить лодку под ИОР, в свое время.
На мой скромный взгляд, мертворожденный проект - это "Марина"
Пластиковое судостроение было, на Таллинской верфи, например.
Хотя многолетний опыт эксплуатации СТ-25, говорит, что там дела шли ещё хуже.
А ЛЭС-35 хорошая лодка, ходит добро, выглядит симпатично, да и внутри места хватает, особенно после удленения рубки и выбрасывания монструозного 4Ч
Отправлено 07 февраля 2014 - 09:43
В течение десяти лет наблюдал борьбу с гнилью Лёши Рулевского с "Адмирала". Он вроде даже балку килевую частично менял. Обшивки много заменил...у транца особенно. Выглядели эти работы чудовищно трудоёмко, особенно если учесть, что у Алексея руки из плеч растут.
Кто-то дачи строит, кто-то яхты
Отправлено 07 февраля 2014 - 10:18
Пластиковое судостроение было, на Таллинской верфи, например.
Хотя многолетний опыт эксплуатации СТ-25, говорит, что там дела шли ещё хуже.
А в чём проблема с СТ-25? Эксплуатирую СТ-шку с 1989 года. Корпус в норме. Из глобального: в 1999-м замена флор на алюминий, в 2002-м замена декоративного слоя на днище, в 2012-м заменил палубу кокпита, в этом планирую заменить потопчины от комингса рубки до кормового релинга. Все другие "улучшизмы"- как то замена киля на бульбкиль, замена пера на более длинное, "окультуривание" каюты - от желания ходить быстрее и комфортнее, и к состоянию пластика корпуса отношения не имеют.
Показателен поход на СТ-25 из нашего клуба в америку. Лодка выдержала океан, и до сих пор вполне нормально себя чувствует...
По теме: у нас в клубе хозяин СТ (ЛЭС)-35 устал его ремонтировать, хочет покупать или строить новый корпус с перекидкой на него "железа"... У нас уже есть самостройная "Бавария-42" с железом и рангоутом от ЛЭС-35...
Сообщение отредактировал 2191: 07 февраля 2014 - 10:19
Отправлено 07 февраля 2014 - 13:39
Таллин и в те года был заграница... Все остальное - ну это надо ОЧЕНЬ влюбиться, с закрытыми глазами Стоить из дубья ИОРовскую лодку когда весь мир был уже в пластике - от безисходности. И сейчас восстанавливать именно 35-ку, а тем более строить такую же - ну назовите хоть одну причину? Ну была б шестерка - хоть какая то уникальность.На мой скромный взгляд, мертворожденный проект - это "Марина" Пластиковое судостроение было, на Таллинской верфи, ... А ЛЭС-35 хорошая лодка, ходит добро, выглядит симпатично, да и внутри места хватает, особенно после удленения рубки и выбрасывания монструозного 4Ч
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 13:47
Отправлено 07 февраля 2014 - 16:56
Таллин и в те года был заграница... Все остальное - ну это надо ОЧЕНЬ влюбиться, с закрытыми глазами Стоить из дубья ИОРовскую лодку когда весь мир был уже в пластике - от безисходности. И сейчас восстанавливать именно 35-ку, а тем более строить такую же - ну назовите хоть одну причину? Ну была б шестерка - хоть какая то уникальность.
А давайте подумаем, от чего весь мир стал пластиковым?
От того, что пластик - это серийное производство, массовость, уменьшение стоимости готовой продукции.
Потребители яхт из стран загнивающего капитализма - люди, считающие свои деньги.
У нас был социализм, потребители - организации + отсутствие альтернативы.
Ручная сборка, почти "Ролс-Ройс"
А если сравнить массу ЛЭСки, её жёсткость и соответствующие параметры заграничных лодок того времени, но из пластика?
Водоизмещение в обмерном состоянии - 5600 кг. - на мой взгляд не так уж и много (у меня около 5000 кг, после модернизаций)
взять, к примеру, баварию 37 2013г. - водоизмещение - 7000 кг. при немного меньших размерах и масе балласта.
Вот Вам и дубьё
Отправлено 07 февраля 2014 - 18:53
"Жаль, что мы так и не услышали директора автохозяйства..." Не так давно рассматривал лодку, которая была выброшена на камни - сорвало с якоря. Результат: отломан киляка с куском днища, с одного борта две-три пробоины... Так вот ее бы, для себя, с удовольствием восстановил, легко! Потому как она - пластиковая: и делать проще и НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ!. И сейчас восстанавливать именно 35-ку, а тем более строить такую же - ну назовите хоть одну причину? Ну была б шестерка - хоть какая то уникальность.
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 19:18
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:16
И сейчас восстанавливать именно 35-ку, а тем более строить такую же - ну назовите хоть одну причину? Ну была б шестерка - хоть какая то уникальность.
Про свой случай могу сказать, что подвернулся вариант, собралась команда, от чего бы и не восстановить?
Пускай даже не шестёрка, кстати, особой уникальности в них не нахожу.
Алькор куда приятнее
И ко всему, бюджета на новую лодку такого же размера бюджета не хватает)
Да даже на не новую.
Посмотрел тут, грешным делом, на ценники IORовских тонников восьмидесятых годов выпуска и ужаснулся - 70 000 $
Выходит моя яхта стоит, как их комплект матрасов)
Так от чего бы и не восстановить?
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:35
В команды давно разуверился, нужны деньги и время (вижу - желание то есть). Ну а на базаре всегда двое "умных и хитрых" Если ваша красота давно на берегу, может проще кое как подлатать да оклеить мм на 5-6, лично я так "восстановил" дровенину. И советов же не слушал, баран ....собралась команда, ... Посмотрел тут, грешным делом, на ценники IORовских тонников восьмидесятых годов выпуска и ужаснулся - 70 000 $
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 19:38
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:36
Не так давно рассматривал лодку, которая была выброшена на камни - сорвало с якоря. Результат: отломан киляка с куском днища, с одного борта две-три пробоины... Так вот ее бы, для себя, с удовольствием восстановил, легко! Потому как она - пластиковая: и делать проще и НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ!
Кстати о пластике на всю оставшуюся жизнь:
Пару лет назад работал я капитаном на яхте, "Цетус-турист" Корпус тот же, отличие в палубе и внутреннем устройстве. 1997 год постройки. Выглядела лодка шикарно. Но вот взялись её ремонтировать, и оказалось что пластик новый отказывается приставать к корпусу, по причине его влажности, да и смола куда-то пропала из корпуса, остался только стекломат (обнаружилось при вскрытии декоратива в нескольких местах)...
До сих пор в ремонте, на воду спускать боятся
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:46
В команды давно разуверился, нужны деньги и время (вижу - желание то есть). Ну а на базаре всегда двое "умных и хитрых" Если ваша красота давно на берегу, может проще кое как подлатать да оклеить мм на 5-6, лично я так "восстановил" дровенину
На деревяшку больше время, чем деньги.
если не выпендриваться, и красным деревом не восстанавливать корпус, то получается очень бютжетно
у меня чисто на ремонт корпуса больше 20 не получается по смете.
а в стекло закатывать не хочу.
Сгниёт и всё тут.
Мы с друзьями до этого Алькор восстановили, не оклеивая. в трюме от спуска до подъёма уровень стабильный держится - пару сантиметров над балкой и то думается не забортная вода, а напитки огненные, случайно пролитые
LVY2, а "Шкипер Гек" не в Ваших краях обитает?
Он оклеен?
Отправлено 07 февраля 2014 - 19:52
У, а сколько за это время дубья то погнилоб, еслиб каждой ранней весной не занимались бы "парусным спортом" Но вот я оклеил свою и хоть с собственно корпусом проблем нет, и то пол дела.
А не гниёт под оклейкой?
Или проблем нет визуально?
Чем больше мы яхту шкурим
Тем больше любим её
Отправлено 07 февраля 2014 - 20:11
Ну как же, сосед по стоянке, капитан - друг детства. Вот владельца год как похоронили, рак... Завещал Григорий, лодку в общее пользование команде: в апреле собираются в Ю.Корею на гонки. На мой взгляд, у них цена норсеманнов и тиковой палубы больше чем все остальное . И нет, не оклеена. А была "обмазана" хорррошей грунтовкой-шпаклевкой, держалась зверски, рейку держала - ни трещенки. Вид был - как пластиковая... Нет же, коллектив!!!, порешил ободрать-проверить ... Потом долго расспрашивали прежнего хозяина (а он енто делал ?), чего ж то было то... И стала лодка - дровяной, со всеми видовыми особенностямиLVY2, а "Шкипер Гек" не в Ваших краях обитает? Он оклеен?
А вот не надо прищуриваться Гниет, конечно, где только вода под пластик проникнет. Прошлой весной половину форштевня пришлось выдалбывать.А не гниёт под оклейкой? Или проблем нет визуально? Чем больше мы яхту шкурим Тем больше любим её
Сообщение отредактировал LVY2: 07 февраля 2014 - 20:18
Отправлено 08 февраля 2014 - 02:19
В свое время в "Шкипер Гек" было вложено столько души и денег. Правда и лодка выглядела как игрушка, но была крепкая стабильная команда и обслуживание давалось относительно легко. Фото в предыдущем своем посте, как рази есть "Шкипер Гек". Неужели всю пропитку, грунтовку содрали? А как тик, живой?Ну как же, сосед по стоянке, капитан - друг детства. Вот владельца год как похоронили, рак... Завещал Григорий, лодку в общее пользование команде: в апреле собираются в Ю.Корею на гонки. На мой взгляд, у них цена норсеманнов и тиковой палубы больше чем все остальное . И нет, не оклеена. А была "обмазана" хорррошей грунтовкой-шпаклевкой, держалась зверски, рейку держала - ни трещенки. Вид был - как пластиковая... Нет же, коллектив!!!, порешил ободрать-проверить ... Потом долго расспрашивали прежнего хозяина (а он енто делал ?), чего ж то было то... И стала лодка - дровяной, со всеми видовыми особенностями А вот не надо прищуриваться Гниет, конечно, где только вода под пластик проникнет. Прошлой весной половину форштевня пришлось выдалбывать.
Сообщение отредактировал k.v.l.: 08 февраля 2014 - 02:34
Отправлено 08 февраля 2014 - 15:57
Неужели всю пропитку, грунтовку содрали? А как тик, живой?
С упоением!!! Покойный владелец был начинающим яхтсменом. Команда - старые перцы, авторитеты (дорвались...) Сейчас владение коллективное, со всеми вытекающими.
Тик живой, сереет потихоньку. Три года назад на лодку китайский рыбак наехал на переходе из Кореи, корма Л.Б. в шерстрек. Непросыхание прикилевых досок обшивки... Ну и обязательная , их специфическая болячка - гниль обшивки по торцу транца (вот кто бы объяснил - почему у всех этих лодок одно и тоже!).
На фотке - после гонки11-го года, закрытие сезона.
Сообщение отредактировал LVY2: 08 февраля 2014 - 16:04
Отправлено 08 февраля 2014 - 17:12
Сообщение отредактировал k.v.l.: 08 февраля 2014 - 17:17
Отправлено 09 февраля 2014 - 15:54
Иллюминаторы врезать, мысль была, а поднимать рубку, легче согнуться. Старая команда, была далеко не карлики, вроде все помещались. На кренах на камбузе можно было распереться головой между трапом и подволоком и что нибудь сварганить, пожрать любили. Ну да ладно, хозяин барин. Вчера до полуночи пересматривал фото, нахлынула ностальгия.Добавлю - ОДИН хозяин. Но с лодкой то нормально, там "перцы" дело знают... . Все вынашивают планы подъема рубки на 10 - 15 см, на проставку...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей