По советским бухгалтерским нормативам срок аммортизации стоимости деревяной крейсерской яхты составлял 14 лет, затем мутные перестроечные правила устанавливали 10 лет (видел в приложениях какой-то книжечки по ППС).
Фактически этот срок определяется многими факторами: изначальным качеством постройки, подбором материалов, правильной эксплуатацией, ремонтом и содержанием яхты-если всё расписывать подробней, то пост станет книгой. Одно скажу. И "Л-6", и "Алькор", и "ЛЭС-35" лет по 20 ходили, если все эти годы вокруг лодок есть 6, лучше 12 (один болет, другой учится, третьего жена в отпуск забрала...) энтузиастов, готовых пахать на ней и денно и ношно, зимой и летом, тащить кто-что может не в гараж, а на яхту, оплачивать расходы свойми кровными. Нет такого экипажа- нет и яты, т.к. технология ремонта, содержания, эксплуатиции деревяного "тонника" весьма трудоёмкая, многосторонняя и продолжительная по времени (это я к тому, что много денег в нынешнии времена не решат все проблемы). Такие лодки живут десятилетиями или погибают за год, другой - всё зависит от ухода!