Перейти к содержимому

Фотография

Алюминиевый картоп


Сообщений в теме: 185

#101 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 01 марта 2014 - 21:52

Зачем???? :cry:

С низу днища,на такой лодке,хотябы продольные реданы????????????????????????

Просто Вы понимаете продольные реданы с точки зрения гидродинамики, а тут это просто усиление, да и от поперечного проскальзывания помогут ;) .


  • 2

#102 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 01 марта 2014 - 22:09

Просто Вы понимаете продольные реданы с точки зрения гидродинамики, а тут это просто усиление, да и от поперечного проскальзывания помогут ;) .

Вот и я про то же. Иначе днище просто (блямкать :) ) будет, то есть болтаться, деформироваться. Каких то больших реданов не надо, а вот к примеру из уголка 30х30 не помешают это уж точно.
  • 0

#103 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 02 марта 2014 - 16:49

Так и усиляйте(если мало) изнутри,т.е силовой каркас.Да и уголок надо правильно приварить,чтоб работал,как надо.


  • 1

#104 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 марта 2014 - 23:23

Так и усиляйте(если мало) изнутри,т.е силовой каркас.

Приваривая в данном случае уголок снаружи, мы "убиваем" трех зайцев:

1) Усиливаем днище

2) Улучшаем курсовую устойчивость

3) Упрощаем уборку рыбьей чешуи внутри корпуса :) .


  • 1

#105 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 марта 2014 - 23:46

Приваривая в данном случае уголок снаружи, мы "убиваем" трех зайцев:

1) Усиливаем днище

2) Улучшаем курсовую устойчивость

3) Упрощаем уборку рыбьей чешуи внутри корпуса :) .

Ни фига.

1)очень спорно, уголок приваренный к листу не работает, правильно Валерий сказал выше.

2)Тут не поспоришь.

3)Только усугубите.


  • 0

#106 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 марта 2014 - 23:58

Ни фига.

1)очень спорно, уголок приваренный к листу не работает, правильно Валерий сказал выше.

2)Тут не поспоришь.

3)Только усугубите.

А я поспорю :)

 

1) Уголок неравнополочный, если таковой отсутствует изготовить ...

2) Пропускаем

3) Почему :blink: ?


  • 0

#107 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 марта 2014 - 00:10

А я поспорю :)

 

1) Уголок неравнополочный, если таковой отсутствует изготовить ...

2) Пропускаем

3) Почему :blink: ?

:rolleyes:

1)Неравнополочный вообще не будет работать, полка в 10мм не будет работать.

3)А сварочные деформации от приварки уголка куда денете?

 

Информация для размышления - стрингер высотой 50х2мм при шпации 600мм еле еле справляется с работой, меньше даже приварить нормально не получится поведёт.

 

Или можете попробывать отрезать полоску металла(алюминия) болгаркой шириной 20мм длиной 500мм.


Сообщение отредактировал Merc: 03 марта 2014 - 00:12

  • 0

#108 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 марта 2014 - 00:29

Или можете попробывать отрезать полоску металла(алюминия) болгаркой шириной 20мм длиной 500мм.

Лодки алюминиевые не приходилось строить, а вот алюминий гнуть, одно время гнул - "Сенатор" енд " Комондор" :shuffle:

1) А кто сказал про десять миллиметров?

...

3) А если внутри корпуса?, то деформаций не будет? и как деформации помешают уборке чешуи :) ?


  • 0

#109 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 марта 2014 - 00:37

Лодки алюминиевые не приходилось строить, а вот алюминий гнуть, одно время гнул - "Сенатор" енд " Комондор" :shuffle:

1) А кто сказал про десять миллиметров?

...

3) А если внутри корпуса?, то деформаций не будет? и как деформации помешают уборке чешуи :) ?

А если не 10мм при 5 град килеватости то сколько?

Внутри корпуса можно даже больше 5омм использовать и эти миллиметры удержат деформации. На фото стрингера 65мм, киль 100мм :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0258.JPG

Сообщение отредактировал Merc: 03 марта 2014 - 00:38

  • 0

#110 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 марта 2014 - 00:56

Есть рацпредложение - усилить с двух сторон!

1) Усиливаем днище

2) Улучшаем курсовую устойчивость

3) Перевернем и вытряхнем... B)


  • 1

#111 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 марта 2014 - 01:01

Есть рацпредложение - усилить с двух сторон!

1) Усиливаем днище

2) Улучшаем курсовую устойчивость

3) Перевернем и вытряхнем... B)

Есть рацпредложение - закупаете пару листов алюминия и делаете лодку в примерно 3 метрах :D


  • 0

#112 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 марта 2014 - 01:08

Есть рацпредложение - закупаете пару листов алюминия и делаете лодку в примерно 3 метрах :D

У меня есть ПВХ (три метра) и "Мурена" (четыре), так что если закупать, то не пару листов, а пару тонн  :rolleyes:... для начала... ;)


Сообщение отредактировал YURY K: 03 марта 2014 - 01:09

  • 0

#113 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 марта 2014 - 01:13

 пару тонн  :rolleyes:... для начала... ;)

Тут обсуждать уже бесполезно, только завидовать :rolleyes:


  • 0

#114 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 03 марта 2014 - 22:34

Есть рацпредложение - усилить с двух сторон!

1) Усиливаем днище

2) Улучшаем курсовую устойчивость

3) Перевернем и вытряхнем... B)

Одного уголка по килю-достаточно и то для защиты шва.

Если Вам нужны тормоза-тогда вперед.

и переворачивать тяжелее будет


  • 0

#115 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 04 марта 2014 - 11:58

Честно говоря, сначала я хотел обойтись вообще без продольного набора, но потом по вашим советам решил усилить днище двумя уголками. На ровном участке днища. Правда это менее технологично, т.к. придется делать прорези в "полу-шпангоутах" под банки.

 

Так же сначала, я хотел отказаться от средней банки, но мне кажется, что это несколько усложнит сборку и снизит жесткость корпуса на кручение. Т.к. когда я делал безнаборный картоп из фанеры по методу СиС, то у меня были проблемы с геометрией, точнее с развалом бортов, тогда я решил это установкой временных шпангоутов, которые я вынул, после установки планширя, но тут такое решение не катит, поэтому я решил оставить среднюю банку, даже если ее расположение будет не оптимальным.

 

По конструкции транца думаю, усилить его с внешней стороны квадратом из фанеры, а с внутренней - полосой из толстой фанеры выше задней банки и во всю ширину.

 

От рецесса я отказался. Т.к. при высоте борта на транце 42 см, толку от него будет мало, а места он съест много. Лодка и так минимальных размеров. Тем более, что эксплуатироваться она будет на закрытых ламбах, под мотором 2,5-5 л.с.

 

От водоизмещающих обводов я тоже отказался, т.к. они менее технологичны.

 

genplan.jpg wideview.jpg transom.jpg

 

По поводу сварки, сейчас учусь варить стыки, которые под углом 90 град. (тавровые). Вроде получается не очень плохо.

 

Сварочный аппарат более менее освоил с вашей помощью...

 

 


  • 0

#116 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 марта 2014 - 19:55

Честно говоря, сначала я хотел обойтись вообще без продольного набора, но потом по вашим советам решил усилить днище двумя уголками. На ровном участке днища. Правда это менее технологично, т.к. придется делать прорези в "полу-шпангоутах" под банки.

 

Так же сначала, я хотел отказаться от средней банки, но мне кажется, что это несколько усложнит сборку и снизит жесткость корпуса на кручение. Т.к. когда я делал безнаборный картоп из фанеры по методу СиС, то у меня были проблемы с геометрией, точнее с развалом бортов, тогда я решил это установкой временных шпангоутов, которые я вынул, после установки планширя, но тут такое решение не катит, поэтому я решил оставить среднюю банку, даже если ее расположение будет не оптимальным.

 

По конструкции транца думаю, усилить его с внешней стороны квадратом из фанеры, а с внутренней - полосой из толстой фанеры выше задней банки и во всю ширину.

 

От рецесса я отказался. Т.к. при высоте борта на транце 42 см, толку от него будет мало, а места он съест много. Лодка и так минимальных размеров. Тем более, что эксплуатироваться она будет на закрытых ламбах, под мотором 2,5-5 л.с.

 

От водоизмещающих обводов я тоже отказался, т.к. они менее технологичны.

 

Изображениеgenplan.jpg Изображениеwideview.jpg Изображениеtransom.jpg

 

По поводу сварки, сейчас учусь варить стыки, которые под углом 90 град. (тавровые). Вроде получается не очень плохо.

 

Сварочный аппарат более менее освоил с вашей помощью...

Вот так уголки ,как раз,не стоит  встраивать в силовой набор-толку мало.

 

Смотри сообщения Merca,Кирилл в этом деле дока.См. пост 109.


  • 0

#117 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 04 марта 2014 - 21:01

Честно говоря, сначала я хотел обойтись вообще без продольного набора, но потом по вашим советам решил усилить днище двумя уголками. На ровном участке днища. Правда это менее технологично, т.к. придется делать прорези в "полу-шпангоутах" под банки.

Предлагаю вам такую схему, красным стрингера, собирать со шпангоутами(банками) кстати можно по рисунку на второй картинке.

 

 

Так же сначала, я хотел отказаться от средней банки, но мне кажется, что это несколько усложнит сборку и снизит жесткость корпуса на кручение. Т.к. когда я делал безнаборный картоп из фанеры по методу СиС, то у меня были проблемы с геометрией, точнее с развалом бортов

А почему у вас обе банки не примыкают к бортам? Как раз развал бортов и будет задан банками.

Прикрепленные изображения

  • genplan.jpg
  • 321.jpg

  • 0

#118 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 04 марта 2014 - 22:18

Предлагаю вам такую схему, красным стрингера, собирать со шпангоутами(банками) кстати можно по рисунку на второй картинке.

 

Такая схема конечно грамотная, но мне она не очень подходит, Т.к. пайолов в лодке не будет, днище почти плоское (килеватость 5 град.), поэтому такие высокие и плоские стрингеры будут создавать неудобства. Кроме того, кромки стрингеров будут заминаться и со временем на них появятся заусенцы об которые легко  поранится.

 

А почему у вас обе банки не примыкают к бортам? Как раз развал бортов и будет задан банками.

 

На самом деле они примыкают, просто во фришипе я не стал заморачиватся их подгонкой к чертежу. В реальности они как раз будут примыкать.

 

К выходным хочу начать сборку лодки, единственное, что у меня пока что не получаетсясделать аккуратный "тавровый" шов, он получается как бы размазанный с расплывчатыми чешуйками.

 

Вот так:

 

weld.JPG

 

Как думаете, сойдет? Или еще потренироваться нужно?

Этот шов самый плохой, "стыковые" швы у меня получаются намного лучше...

 

Кстати на тренировки я уже извел пол баллона аргона и пару кило люменя, которые я отпиливал от цельного листа. Хотя в гараже сейчас +2, поэтому давление в баллоне изначально было немного понижено...

 

sheet.JPG

 

Еще, не подскажете, для чего на маске тумблер "время задержки"? И вообще может быть моя маска не совсем подходит для данного вида сварки? Есть ли какие-нибудь нюансы при выборе маски для TIG сварки?

 

mack2.JPG


  • 0

#119 dikop

dikop

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 марта 2014 - 23:04

Предлагаю вам такую схему, красным стрингера, собирать со шпангоутами(банками) кстати можно по рисунку на второй картинке.

 

А почему у вас обе банки не примыкают к бортам? Как раз развал бортов и будет задан банками.

Лодка и так манюсенькая и неустойчивая, а Вы ещё предлагаете центр тяжести поднять.


  • 0

#120 dikop

dikop

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 марта 2014 - 23:10

Такая схема конечно грамотная, но мне она не очень подходит, Т.к. пайолов в лодке не будет, днище почти плоское (килеватость 5 град.), поэтому такие высокие и плоские стрингеры будут создавать неудобства. Кроме того, кромки стрингеров будут заминаться и со временем на них появятся заусенцы об которые легко  поранится.

А вот без пайол (сланей) нельзя. Хоть какой-то настил нужен что б по днищу не топтаться. Приклепайте вытяжными заклёпками уголок к банкам полкой вверх и на него кладите фанеру или реечные слани. Правда для этого ещё между банками желательно приварить ещё один шпангоут, что бы слани и на него ложились.


  • 0

#121 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 05 марта 2014 - 00:00

Такая схема конечно грамотная, но мне она не очень подходит, Т.к. пайолов в лодке не будет, днище почти плоское (килеватость 5 град.), поэтому такие высокие и плоские стрингеры будут создавать неудобства. Кроме того, кромки стрингеров будут заминаться и со временем на них появятся заусенцы об которые легко  поранится.

 

 

На самом деле они примыкают, просто во фришипе я не стал заморачиватся их подгонкой к чертежу. В реальности они как раз будут примыкать.

 

К выходным хочу начать сборку лодки, единственное, что у меня пока что не получаетсясделать аккуратный "тавровый" шов, он получается как бы размазанный с расплывчатыми чешуйками.

 

Вот так:

 

Изображениеweld.JPG

 

Как думаете, сойдет? Или еще потренироваться нужно?

Этот шов самый плохой, "стыковые" швы у меня получаются намного лучше...

 

Кстати на тренировки я уже извел пол баллона аргона и пару кило люменя, которые я отпиливал от цельного листа. Хотя в гараже сейчас +2, поэтому давление в баллоне изначально было немного понижено...

 

Изображениеsheet.JPG

 

Еще, не подскажете, для чего на маске тумблер "время задержки"? И вообще может быть моя маска не совсем подходит для данного вида сварки? Есть ли какие-нибудь нюансы при выборе маски для TIG сварки?

 

Изображениеmack2.JPG

Шов для начала пойдёт со временем руку набъёте  будет лучше, это как чистописание рука с горелкой не должна гулять и кисть не перенапрягайте в процессе обращайте на это внимание ну и равномерная подача прутка. Время задержки - это время отключения затемнения после гашения дуги.


  • 0

#122 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 05 марта 2014 - 17:03

Еще, не подскажете, для чего на маске тумблер "время задержки"? И вообще может быть моя маска не совсем подходит для данного вида сварки? Есть ли какие-нибудь нюансы при выборе маски для TIG сварки?
 
Изображениеmack2.JPG

Я купил себе новую маску, о ней на ветке Сварка. Там то же есть регулировка времени задержки. Светофильтр автоматически возвращается в светлое состояние по окончании сварки. Регулирование во времени задержки может исключить преждевременное открытие по окончании сварки, когда дуги уже нет, но раскаленный металл еще ярко светится. а так же мигание светофильтра при кратковременных паузах. Короткая задержка подходит для точечной сварки, длинная задержка для сварки с большой силой тока. Длинная задержка так же подходит для TIG сварки на малых токах, и TIG/MIG/MAG сварки в импульсном режиме :)
  • 0

#123 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 05 марта 2014 - 23:04

Лодка и так манюсенькая и неустойчивая, а Вы ещё предлагаете центр тяжести поднять.

Вы как сидели на банке так и будете на ней сидеть и центр тяжести не поднимется, а стоя 10см роли не сыграют.


  • 0

#124 dikop

dikop

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 марта 2014 - 23:11

При таких размерах и весе ещё как сыграют. Когда сидишь, согласен. А когда в азарте с борта будешь рыбку темляком или подсачеком хватать, да ещё и зп борт наклонишься, да ещё и второй пассажир помочь подойдёт... прощай сухие спички )))


  • 0

#125 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 05 марта 2014 - 23:28

А это кто писал? :rolleyes:

А вот без пайол (сланей) нельзя. Хоть какой-то настил нужен что б по днищу не топтаться. Приклепайте вытяжными заклёпками уголок к банкам полкой вверх и на него кладите фанеру или реечные слани. Правда для этого ещё между банками желательно приварить ещё один шпангоут, что бы слани и на него ложились.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей