Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обрезинивание деревянной лодки, полимочевина


Сообщений в теме: 80

#26 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 мая 2014 - 02:29

Polyurea-это по-русски полимочевина. К полиуретану имеет лишь отдаленное отношение.

Ах, так! Тогда обратимся к Интернету.

Вот это цепь полимочевины с русской википедии:

499px-Polyurea.png

 

А вот это, цепь полиуретана с википедии на русском языке:

800px-Polyurethanepolymer.png

 

Как мы все видим, они идентичны.

Добавки и технология полимеризации позволяют получать "безграничное" число разных продуктов этого полимера.

 

Что характерно, я это знал когда еще не было Интернета. А вообще, это самый старый искусственный полимер. 


  • 0

#27 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 06 мая 2014 - 09:16

Ах, так! Тогда обратимся к Интернету.

Вот это цепь полимочевины с русской википедии:

Изображение499px-Polyurea.png

 

А вот это, цепь полиуретана с википедии на русском языке:

Изображение800px-Polyurethanepolymer.png

 

Как мы все видим, они идентичны.

Добавки и технология полимеризации позволяют получать "безграничное" число разных продуктов этого полимера.

 

Что характерно, я это знал когда еще не было Интернета. А вообще, это самый старый искусственный полимер. 

Разница в добавке к изоцианату; полиуретан получается если добавить полиэфир, а полимоевина-если добавить полиамин. Свойства получаются разные.

Вот хорошая таблица сравнений http://polyureanatio...ane_vs_epox.htm


  • 0

#28 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 мая 2014 - 22:01

Разница в добавке к изоцианату; полиуретан получается если добавить полиэфир, а полимоевина-если добавить полиамин. Свойства получаются разные.

Вот хорошая таблица сравнений http://polyureanatio...ane_vs_epox.htm

Согласен.


  • 0

#29 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 07 мая 2014 - 00:34

Думаю что скоро скажем. Пока что собираем установку и начинаем руку набавать на мелких лодках. Специально для нашей лодочной темы и купили оборудование для напыления. Будем подводную часть покрывать. Стойкость и прочность на высоте. Но сразу надо сказать что обещанных в рекламе антикоррозийных и противообрастающих свойств не имеет. Хорошее, прочное, эластичное, герметичное покрытие. Полимеризуется очень быстро. Кроме Химекса есть множество производителей компонентов и у каждого свои, разные  по рецептуре составы.

А как повреждается полимочевинное покрытие при например скользящем ударе? Краска например царапается. А что с этим? Не начнет ли чулком слазить ? Видел некоторые видео как снимают полимочевину с железки- отрывается вся..
  • 0

#30 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 мая 2014 - 19:21

Не начнет ли чулком слазить ? Видел некоторые видео как снимают полимочевину с железки- отрывается вся..

Мне кажется, что на Видео все-таки не "железяка"... а что-то типа Полиэтилена. В Живую видел Ниву для "покатушек в говнах" покрашеную Полимочевиной. Вмятины есть. Царапин нет. Тоже присматриваюсь к этому Материалу.
  • 0

#31 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 07 мая 2014 - 19:40

Мне кажется, что на Видео все-таки не "железяка"... а что-то типа Полиэтилена. В Живую видел Ниву для "покатушек в говнах" покрашеную Полимочевиной. Вмятины есть. Царапин нет. Тоже присматриваюсь к этому Материалу.

Страшно конечно. Но заманчиво))


  • 0

#32 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 мая 2014 - 00:14

А как повреждается полимочевинное покрытие при например скользящем ударе? Краска например царапается. А что с этим? Не начнет ли чулком слазить ? Видел некоторые видео как снимают полимочевину с железки- отрывается вся..

Вы возможно путаете "жидкую резину" например, или ещё какое подобное средство, с полимочевиной.. Если поверхность нормально подготовлена под нанесение, снять полимочевину крайне непросто, тем более чулком.

А вот "Жидкая резина" как раз рассчитана на возможность безболезненного снятия, примерно как виниловая плёнка.

При этом разновидностей полимочевины изрядное количество. Мягкая и твёрдая, для гидроизоляции крыш, фундаментов или для покрытия машин и лодок, и других целей...

Твердая, в полимеризованном состоянии напоминает гелькоут.. Вот только образец царапается гвоздём совсем слабо, а камушком даже следа не видно. В этом году покроем подводные части своих лодок, а корпуса катамарана целиком. И после этого сможем судить о реальной стойкости покрытия. Коллеги свою "Казанку-5М4" покрасили "Раптором", так что будет с чем сравнить.


Сообщение отредактировал альф: 09 мая 2014 - 00:27

  • 0

#33 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 09 мая 2014 - 00:35

Вы возможно путаете "жидкую резину" например, или ещё какое подобное средство, с полимочевиной.. Если поверхность нормально подготовлена под нанесение, снять полимочевину крайне непросто, тем более чулком.

А вот "Жидкая резина" как раз рассчитана на возможность безболезненного снятия, примерно как виниловая плёнка.

При этом разновидностей полимочевины изрядное количество. Мягкая и твёрдая, для гидроизоляции крыш, фундаментов или для покрытия машин и лодок, и других целей...

Твердая, в полимеризованном состоянии напоминает гелькоут.. Вот только образец царапается гвоздём совсем слабо, а камушком даже следа не видно. В этом году покроем подводные части своих лодок, а корпуса катамарана целиком. И после этого сможем судить о реальной стойкости покрытия. Коллеги свою "Казанку-5М4" покрасили "Раптором", так что будет с чем сравнить.

Ясно, спасибо!

 

Можно несколько вопросов:

 

Напылять нужно сколько слоев?

А почем выходит у вас квадратный метр?

Подготовка стальной поверхности = пескоструйка?


  • 0

#34 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 мая 2014 - 11:43

Напылять нужно сколько слоев?

А почем выходит у вас квадратный метр?

Подготовка стальной поверхности = пескоструйка?

Пишут не менее 1мм. Это примерно один слой, если быстро пистолетом вести. И 1кг/кв.м. Себе будем 2-3 напылять. Про цену пока сказать сложно. Поиск в интернете подскажет. Сами компоненты покрытия не сильно дороги. А вот оборудование денег серьёзных стоит.

Подготовка поверхности зависит от материала. Но желательна шершавость и обезжиренность. На гипсокартон и фанеру попробовали напылить образцы без подготовки. Оторвать нереально. Только со слоем фанеры или картона.

На стеклопластик рекомендуется напылять через праймер. О собственных ощущениях от нанесения и использования именно на корпусах лодок постараюсь летом отписаться.


Сообщение отредактировал альф: 09 мая 2014 - 11:52

  • 0

#35 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 09 мая 2014 - 14:13

Пишут не менее 1мм. Это примерно один слой, если быстро пистолетом вести. И 1кг/кв.м. Себе будем 2-3 напылять. Про цену пока сказать сложно. Поиск в интернете подскажет. Сами компоненты покрытия не сильно дороги. А вот оборудование денег серьёзных стоит.

Подготовка поверхности зависит от материала. Но желательна шершавость и обезжиренность. На гипсокартон и фанеру попробовали напылить образцы без подготовки. Оторвать нереально. Только со слоем фанеры или картона.

На стеклопластик рекомендуется напылять через праймер. О собственных ощущениях от нанесения и использования именно на корпусах лодок постараюсь летом отписаться.

Да, очень интересны результаты. Будете напылять- если позволят обстоятельства- напылите пожалуста на кусок металла- очень хочется увидеть результат..


  • 0

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 мая 2014 - 14:31

 

Пишут не менее 1мм. Это примерно один слой, если быстро пистолетом вести. И 1кг/кв.м. Себе будем 2-3 напылять. Про цену пока сказать сложно. Поиск в интернете подскажет. Сами компоненты покрытия не сильно дороги. А вот оборудование денег серьёзных стоит.

Подготовка поверхности зависит от материала. Но желательна шершавость и обезжиренность. На гипсокартон и фанеру попробовали напылить образцы без подготовки. Оторвать нереально. Только со слоем фанеры или картона.

На стеклопластик рекомендуется напылять через праймер. О собственных ощущениях от нанесения и использования именно на корпусах лодок постараюсь летом отписаться.

Дык разве не лето?

http://www.meteostar...CFaTUcgodCF4ATQ


Сообщение отредактировал Игорь К.: 09 мая 2014 - 14:37

  • 0

#37 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 мая 2014 - 20:59

Мне сосед по лестничной площадке вопрос задал как кораблестроителю, а мне даже стыдно стало - не смог ответить... В общем, строит он у себя в гараже картопы и тузики из фанеры (работы я его видел - руки из правильного места растут), простенькие, в основном - гребные, для себя и своих друзей-рыбаков/охотников. А вопрос его в следующем: если гребной картоп, предназначенный для одиночной рыбалки на большом но спокойном озере, построенный по "сшей и склей", не покрывать стеклотканью или не красить, а покрыть жидкой двухкомпонентной резиной, что получится? Может кто сталкивался?

Ничего хорошего не получится - жидкая резина создаёт плёночное покрытие - очень непрочное, чисто декоративное, снимается - зацепил ногтем - потянул - как плёнка слезла...

Полимочевина - другое дело... Кстати есть и полимочевина для нанесения валиком - только тиксотропность придётся предварительно отрегулировать...


Сообщение отредактировал Qwazar: 09 мая 2014 - 21:00

  • 0

#38 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 12 мая 2014 - 09:12

Мы красим подводную часть и надводные борта полимочевиной. Есть вопросы задавайте.


  • 0

#39 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 12 мая 2014 - 12:25

Мы красим подводную часть и надводные борта полимочевиной. Есть вопросы задавайте.

1. прочность- как повреждается полимочевинное покрытие при например скользящем ударе? Провезли бортом о бетон и днищем о гальку и песок например. Краска например царапается. А что с этим? Не начнет ли чулком слазить ? Давно ли красите? Есть статистика хотябы двух навигаций? Может быть есть фото поврежденных участков?

2. сколько слоев?

3. подготовка стальной поверхности.

4. стоимость.

5. какием оборудованием работаете?

6. какие компоненты используете (в смысле прям конкретно какие- производитель, название, если можно, где покупаете);


  • 0

#40 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 12 мая 2014 - 14:26

1. прочность- как повреждается полимочевинное покрытие при например скользящем ударе? Провезли бортом о бетон и днищем о гальку и песок например. Краска например царапается. А что с этим? Не начнет ли чулком слазить ? Давно ли красите? Есть статистика хотябы двух навигаций? Может быть есть фото поврежденных участков?

2. сколько слоев?

3. подготовка стальной поверхности.

4. стоимость.

5. какием оборудованием работаете?

6. какие компоненты используете (в смысле прям конкретно какие- производитель, название, если можно, где покупаете);

Здравствуйте. Отвечаю.Красим разной жесткостью. Если совсем твердой, то она царапается но не глубоко. красим толщиной от 1 до3 мм. Сейчас перешли на более эластичную., вот ее продрать очень тяжело. На скорости 50-6- км в час, при всречи бутылки у нас не осталось следа.
Красим как правило в 2-3 слоя. Одного мала бывают непрокрасы. Красить очень тяжело, давление большое ди гелеобразуются за 1-2 секунды.
К стали липнет хорошо, но ВСЕГДА надо использовать полиуретановые грунты и для метала и для стали. Для ПВХ свой праймер.
Оборудоавние GRACO HP.
Материалы берем от Химекс-Лимитет в Питере. Они очень нам помогают. Подгоняют матерьял под каждую поставленную задачу. Колеруем Сами. Колер берем в ижевске для полиуретанов светостойкие.

  • 0

#41 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 12 мая 2014 - 14:33

Подскажите, как выставить фото?


  • 0

#42 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 12 мая 2014 - 14:54

Добавлю от себя. Собираюсь Свой катер красить. Вещь отличная и очень крепкая. Чулком совсем не слезает, даже если по бетону кататься. Есть тестовые образцы, приезжайте помучайте их. Мы в Стрельне стоим. У меня эпоксидная краска со временем трескается, и у многих гель тоже трещины дает. Это покрытие избавило нас от этих всех проблем. На палубе совсем отлично держится, не истирается. К фанере липнет и без грунта. Вот кто то правильно написал, что то похоже на гель только эластичный. 

Прикрепленные изображения

  • 20140511_191653-1.jpg
  • 20140511_191610-1.jpg
  • 20140510_203605-1.jpg

  • 0

#43 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 12 мая 2014 - 15:57

Ну и самый больной вопрос- цены?

 

Про грунты для стали- интернешенл например для дорогих систем покраски рекомендуют до 4х слоев грунта. У вас сколько надо грунта класть и почему нельзя без него?


  • 0

#44 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 13 мая 2014 - 00:02

Ну и самый больной вопрос- цены?

 

Про грунты для стали- интернешенл например для дорогих систем покраски рекомендуют до 4х слоев грунта. У вас сколько надо грунта класть и почему нельзя без него?

Для нас грунта хватает одного тонкого слоя, он работает как праймер. но его нельзя пересушить, а энтернешел грунт выполняет более защитную фунцию. наш грунт рекомендован заводом изготовителем полимочевины, и мне он нравиться, я его использую и просто как защиту от влаги, он  оболдеть какой крепкий и глубоко проникает . Этот грунт специально для полимочевины. Мы сегодня покрасили подводный борт яхты 7 метровой, оторвать не возможно. Грунт еще вдобавок высасывает влагу. Но грунт очень хитрый, его нельзя пересушить, ну и разных очень много тонкостей. Еще очень много разновидностей химии, на самом деле не так все просто. мы получали и такие образцы, что и поцарапать гвоздем нериально и эластичные, смотря кому что нужно. В среднем мы красим от 1300 р за м кв. вместе с материалами при слое 1-2 мм. при этом цвет любой. прежде чем красить надо обязательно просушить, если осмос.


  • 0

#45 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 14 мая 2014 - 10:47

В Химексе же, есть полимочевина для нанесения кистью(валиком) стойкая к УФ маркировка ХТ-2011, в 2х вариантах - прозрачная, и белая (полученная введением диоксида титана)...

При окрашивании вертикальных поверхностей необходимо проверить тиксотропность, и отрегулировать её введением аэросила в компонент Б...

Колорируется введением сухого пигмента в вариант полимочевины содержащей диоксид титана, либо в прозрачную но перед этим с самостоятельно введённым диоксидом титана :)...

Время гелеобразования ХТ-2011 - 20-25 мин.


Сообщение отредактировал Qwazar: 14 мая 2014 - 10:54

  • 0

#46 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 мая 2014 - 13:59

В Химексе же, есть полимочевина для нанесения кистью(валиком) стойкая к УФ маркировка ХТ-2011, в 2х вариантах - прозрачная, и белая (полученная введением диоксида титана)...

Как качество поверхности?


  • 0

#47 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 14 мая 2014 - 16:13

В Химексе же, есть полимочевина для нанесения кистью(валиком) стойкая к УФ маркировка ХТ-2011, в 2х вариантах - прозрачная, и белая (полученная введением диоксида титана)...

При окрашивании вертикальных поверхностей необходимо проверить тиксотропность, и отрегулировать её введением аэросила в компонент Б...

Колорируется введением сухого пигмента в вариант полимочевины содержащей диоксид титана, либо в прозрачную но перед этим с самостоятельно введённым диоксидом титана :)...

Время гелеобразования ХТ-2011 - 20-25 мин.

Звонил в Химекс, для маленькой лодки, до 4-х метров длиной (это я такую характеристику задал), рекомендовали ХТ-2010. Но этот состав только прозрачный или серый, не колеруется.


  • 0

#48 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 14 мая 2014 - 16:41

Звонил в Химекс, для маленькой лодки, до 4-х метров длиной (это я такую характеристику задал), рекомендовали ХТ-2010. Но этот состав только прозрачный или серый, не колеруется.

ХТ 2010 и 2011 очень слабые составы, совсем не сравняться с ХТ-2009, у меня этой 2011 до сих пор много. она не плохая для ремонтных работ, хорошо растекается, дает потрясающий глянец, но она очень мягкая, похоже на резину. 2010 колеруется пигментами для полиуретанов.


  • 0

#49 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 14 мая 2014 - 17:27

Ясно. Нужно химическое образование или ручной химик, чтобы разобраться в этом многообразии противоречивых сведений :)


  • 0

#50 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 14 мая 2014 - 22:55

Как качество поверхности?

Глянец хороший, поверхность не жёсткая, ближе к твёрдой резине, по поводу ХТ-2010... Позвони ещё раз в химекс и акцентируй внимание на стойкости к УФ... Дело в том, что 2010 - ароматическая, а надо алифатическую...

В принципе на физических свойствах не особенно скажется, а вот на внешних - сильно...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей