Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обрезинивание деревянной лодки, полимочевина


Сообщений в теме: 80

#51 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 14 мая 2014 - 23:02

Глянец хороший, поверхность не жёсткая, ближе к твёрдой резине, по поводу ХТ-2010... Позвони ещё раз в химекс и акцентируй внимание на стойкости к УФ... Дело в том, что 2010 - ароматическая, а надо алифатическую...

В принципе на физических свойствах не особенно скажется, а вот на внешних - сильно...

Вы спросите у Химекса, у них есть ручная очень твердая, с долгим временем старта до 25-30 мину.


  • 0

#52 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 15 мая 2014 - 00:40

Вы спросите у Химекса, у них есть ручная очень твердая, с долгим временем старта до 25-30 мину.

Завтра звякну, точнее уже сегодня... Благодарю за наколку:)...


  • 0

#53 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 мая 2014 - 01:11

Материалы берем от Химекс-Лимитед в Питере. Они очень нам помогают. Подгоняют матерьял под каждую поставленную задачу. Колеруем Сами. Колер берем в Ижевске для полиуретанов светостойкие.

А вот хотелось бы услышать поподробнее про самостоятельную колеровку. Мы себе материал заказываем у Сомекса, из Владимира. Хороший материал. И цвет могут сделать по таблице RAL. Правда не менее 30кг. Но обычно требуется меньшее количество. А рецептурой колеровки изготовитель делиться не хочет. 

Понимаю что всё должно быть не особо сложным... Вы про колеровку каждого конкретного состава советуетесь с Химексом? Или можно полимочевину любого производителя колеровать как обычную полиуретановую краску?

Если можете поделиться опытом самостоятельной колеровки, было бы интересно.


Сообщение отредактировал альф: 16 мая 2014 - 01:13

  • 0

#54 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 16 мая 2014 - 09:45

А вот хотелось бы услышать поподробнее про самостоятельную колеровку. Мы себе материал заказываем у Сомекса, из Владимира. Хороший материал. И цвет могут сделать по таблице RAL. Правда не менее 30кг. Но обычно требуется меньшее количество. А рецептурой колеровки изготовитель делиться не хочет. 

Понимаю что всё должно быть не особо сложным... Вы про колеровку каждого конкретного состава советуетесь с Химексом? Или можно полимочевину любого производителя колеровать как обычную полиуретановую краску?

Если можете поделиться опытом самостоятельной колеровки, было бы интересно.

С основными колерами проблем совсем нет. Есть одна очень хорошая организация, она изготавливает клеровочные пасты для всех видов полиуретанов, полимочевин, эпоксидов и полиэфиров. паста очень насыщенная и хватает всего 2 %, много перепробовали колера, этот оказался одним из лучших. Очень высокий класс стойкости к УФ. Тем более, оказалось очень многие производители эпоксидных красок и полимочевин колеруют этими пастами. Паста очень не дорогая, и существует большая таблица РАЛ. заказываю транспортной компанией у них и в течении 2-4 дней у нас цвет, продают от 600 грамм. стоит примерно (зависит от цвета) 1 кг- от 500 руб. (не умею писать в личку) подскажите как написать в личку, дам вам координаты и сайт. Не хочу плодить рекламу. 


  • 0

#55 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 мая 2014 - 20:56

 (не умею писать в личку) подскажите как написать в личку, дам вам координаты и сайт. Не хочу плодить рекламу. 

Написал Вам в личку.


  • 0

#56 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 мая 2014 - 21:50

С основными колерами проблем совсем нет. Есть одна очень хорошая организация, она изготавливает клеровочные пасты для всех видов полиуретанов, полимочевин, эпоксидов и полиэфиров. паста очень насыщенная и хватает всего 2 %, много перепробовали колера, этот оказался одним из лучших. Очень высокий класс стойкости к УФ. Тем более, оказалось очень многие производители эпоксидных красок и полимочевин колеруют этими пастами. Паста очень не дорогая, и существует большая таблица РАЛ. заказываю транспортной компанией у них и в течении 2-4 дней у нас цвет, продают от 600 грамм. стоит примерно (зависит от цвета) 1 кг- от 500 руб. (не умею писать в личку) подскажите как написать в личку, дам вам координаты и сайт. Не хочу плодить рекламу. 

Ну другим тоже интересно- чо бы и дать ссылочку на хороших людей..


  • 0

#57 Emets

Emets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная яхта
  • Название: Барракуда

Отправлено 16 мая 2014 - 22:28

Ну другим тоже интересно- чо бы и дать ссылочку на хороших людей..

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]Менеджер[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]Пушкарев Денис Сергеевич[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]"Новый дом" ООО, торговая марка "Палиж"[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]426052, Россия,Удмуртская Республика,[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]г. Ижевск, ул. Салютовская, д. 31[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]тел/факс: [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]+7(3412)46 47 00[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;], доб 722,[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]моб. тел.: [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]+7 963 483 77 55[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]email:  [/color]pds@palitra.udm.ru
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]Skype: palizh_ved1[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15.199999809265137px;]Website: [/color]www.palizh.ru

http://palizh.ru/contacts


  • 0

#58 wally118

wally118

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:krim
  • Судно: 42 футовик
  • Название: wally

Отправлено 27 февраля 2015 - 18:41

Вот интересный материал, но чтото никто о нём не говорит....

http://www.ppu21.ru/...581.html?mc=249

A mozno ejo ispolzovat v senviche, skazem pri formovke korpusa jahti, mezdu slojami stekloplastika. posle kazdogo vtorogo sloja prohodit polemocevinoj

Spasibo


  • 0

#59 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 28 февраля 2015 - 00:59

. В этом году покроем подводные части своих лодок, а корпуса катамарана целиком. И после этого сможем судить о реальной стойкости покрытия. Коллеги свою "Казанку-5М4" покрасили "Раптором", так что будет с чем сравнить.

Ждем отчет обещаный :))
  • 0

#60 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 21 марта 2015 - 14:09

У нас эта полимочевина называется "Line-x"- американская. Я таким материалом хочу палубу покрыть. Был у них  в мастерской, смотрел образцы. Гнул, складывал лист 3-4мм пополам- не ломается и не трескается, остаточных деформаций-нет, не царапается ногтем,  резал ножницами по металлу- режется легко так-же как лист пластика для брызговиков авто. Говорят, что белый неколерованный материал желтеет на солнце- это минус. 

У меня знакомый, в кузов нового пикапа покрытый подобным материалом, положил 50кг якорь с острыми кромками- я ему посоветовал подложить под него доски, он сказал  ничего не будет . Слой-3-4 мм.

 

Как будет себя чувствовать деревянный реечный корпус(подводная часть) в таком покрытии? 


  • 0

#61 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 марта 2015 - 23:47

...Как будет себя чувствовать деревянный реечный корпус(подводная часть) в таком покрытии? 

Хорошо себя будет чувствовать. Но требуется подготовка поверхности перед нанесением, и предварительное грунтование соответствующими составами. Рассчитывать побрызгать и получить покрытие с чудесными свойствами не стоит.

У "Line-x" в нашем городе в своё время были проблемы с адгезией. Но это торговая марка, и под ней в каждом городе используют свой продукт. Так что надо уточнять гарантии на покрытие в конкретном центре обработки.


  • 0

#62 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 25 марта 2015 - 23:39

А можно и я вопросики задам?

1) Как эта полимочевина обрастает? Требуется ли после покрытия обрабатывать антифулингом и как он с полимочевиной в этом случае совместим? За сезон стояния в "живой" Окской водичке корпус катера, покрашенного обычной ПФкой например, обрастает таким "одеялом" что лететь он потом не желает. Даже при потрясающих прочих свойствах если на этой штуке будет процветать зеленка она будет малопригодна.

2) Какова адгезия к АМГ? Не обладает ли эта штука внутренним электрическим потенциалом, способным вызвать электрокоррозию алюминия (как например сурик)? Нужен ли при нанесении на АМГ праймер?

3) Будет ли озвучена все-таки цена квадратного метра? например так: химия за праймер и 2 слоя=??? стоимость работ=??? подготовка 1м квадратного поверхности =???

4)Каков удельный вес 1 квадратного метра покрытия скажем слоем 2мм? Согласитесь, что для легонького алюминдиевого тузика с толщиной борта 1.5мм удвоение толщины стенки с последующим удвоением массы весьма малоприятное последствие. А тут вроде речь идет о 3мм слоях. Если говорить про лично мой интерес - то у меня катер ваабще на подводных крыльях и законы там самолетные - веса приходится учитывать


Сообщение отредактировал Volgovod: 25 марта 2015 - 23:52

  • 0

#63 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2015 - 23:54

А можно и я вопросики задам?

Реальный опыт покрытия корпуса полимочевиной и результат после эксплуатации в течении одной навигации здесь. http://forum.katera....t-lodku/page-30
  • 0

#64 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 марта 2015 - 00:04

А можно и я вопросики задам?....

1) Различных видов полимочевины очень много. Как и производителей. Поэтому нужно выбирать подходящий именно для Ваших целей продукт. Тот состав который будем использовать в этом году, по словам производителя, обладает необрастающими добавками, ибо "предназначен для обработки бассейнов и судов". Этим летом надеемся всё-таки провести собственные испытания на воде. Наносить поверх краску возможно. Вопрос целесообразности этого скоро проверим.

2) По технологической карте праймер крайне желателен. На подводных поверхностях необходим. Наносится очень тонким слоем. Адгезия к чистому металлу или стеклопластику без праймера  гораздо хуже. Никаким потенциалом покрытие не обладает. Оно инертно.

3)Озвучивать цену для иногородних смысла нет. Вы катер в Самару вряд-ли повезёте, и мы с оборудованием так далеко не поедем. Проще найти в Нижнем Новгороде фирму которая обрабатывает полимочевиной и этот пункт обсудить с ними. как и гарантии на покрытие.

4) Рекомендуется нанесение жёсткой полимочевины слоем 1-1,5мм. Расход её при этом 1-1,5 кг/м2. Вес соответствующий, ибо летучих компонентов практически нет.

 

И дополнительно:  Крайне не рекомендую состав для ручного нанесения кистью/валиком. Нормальное нанесение полимочевины требует подогрева не менее 70град и смешивания компонентов непосредственно в пистолете, в момент нанесения. Все остальные варианты от лукавого, что блестяще подтверждено в одной из тем на этом Форуме. Человек захотел сэкономить и получил результат, которого и следовало ожидать. При этом он не только не использовал праймер, но даже не заматовал поверхность...

 

ЗЫ: Почему не хотите использовать для СПК хорошую необрастающую краску? Есть и жесткая и смывающаяся, для скоростей до 35 узлов. Веса прибавит очень немного.


Сообщение отредактировал альф: 26 марта 2015 - 00:17

  • 0

#65 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 26 марта 2015 - 00:58

Спасибо за быстрый ответ.

На самом деле на данный момент у меня нет особых проблем с покрытием корпуса, однако время течет и к моменту когда надо будет что-то делать я хочу понять что именно делать будет надо. Классика жандра - пескоструй, ВЛ-02, грунт, шпаклевка, краска, необрастайка

В случае полемочевины как будет выглядеть процесс? 

Ценой интересуюсь для того чтобы иметь представление - А сколько стоит там, чтобы разговаривать здесь во первых, и чтобы сравнить стоимости работ во вторых

 

Про полемочевину для ручного нанесения я понял.

Почему заинтересовался технологией - поясню. Корпус соего катера - АМГ, крылья - нержавейка. Даже при установленных магниевых протекторах гальванопара присутствует всегда. Как следствие электрокоррозия корпуса. Не значительная, но с годами имеющая место быть. На сколько я понимаю полимочевиня является отличным диэлектриком, могущим данную гальванопару через воду разорвать.


  • 0

#66 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 марта 2015 - 01:55

...В случае полемочевины как будет выглядеть процесс? 

Ценой интересуюсь для того чтобы иметь представление - А сколько стоит там, чтобы разговаривать здесь во первых, и чтобы сравнить стоимости работ во вторых...

... На сколько я понимаю полимочевиня является отличным диэлектриком, могущим данную гальванопару через воду разорвать.

В простейшем случае процесс может выглядеть примерно так:

Копия IMG_0781.jpg   Копия IMG_0785.jpg  

 

Готовить поверхность надо почти как под покраску. Покрытие защитное, но чудесными свойствами не обладает, и скорродировавший металл в новый не превратит.

 

Представление о ценах можно получить погуглив интернет. Например по словам "Броникс", "Line-X". Компоненты большей частью импортные и цены растут как на дрожжах.

 

Гальванопару можно разорвать снаружи корпуса. А как быть с водой, которая внутри корпуса(конденсат и дождь)? Тут нужен комплекс мер...


Сообщение отредактировал альф: 26 марта 2015 - 02:12

  • 0

#67 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 января 2023 - 14:40

Подниму тему. Хочу избежать оклейки деревянного корпуса стеклом. Возможно ли это без применения специального оборудования?



#68 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 января 2023 - 21:15

Похоже идея бредовая изначально. Или я не прав?



#69 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 января 2023 - 21:43

Вспомните классические деревянные лодки. О них много написано. Советские яхты ЛЭС и Таллинский четвертьтонник тоже изначально не оклеивались стеклом.Просто пропитывались и красились. Продукция верфи Варяг из Петрозаводска также не оклеивается ничем.

Сейчас появилось много долговечных материалов для защиты именно деревянных лодок. Информации об этом также много практически на любом ресурсе, связанном с деревообработкой.

Полимочевина это широко разрекламированный материал для достаточно узких условий применения. Аппаратура для её нанесения стоит как сама яхта. И сами материалы недёшевы. При любых погрешностях нанесения, покрытие деревянной лодки полимочевиной принесёт больше вреда чем пользы.

Плотно поработав три года с нанесением полимочевины, мы отказались от её применения именно для лодок.


  • 4

#70 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 января 2023 - 22:10

Верю. Спасибо, не хотелось бы на финише получить проблемы. Придётся думать в сторону оклейки.



#71 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2023 - 22:46

...

Плотно поработав три года с нанесением полимочевины, мы отказались от её применения именно для лодок.

А привальник реально ей наформовать поверх пены?


  • 0

#72 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 января 2023 - 23:51

Отлил себе наконечники палок для "скандинавской ходьбы" из полиуретана. СтоЯт идеально. Износа нет. Резиновые стоЯт месяц.

Мочевина - тот же полиуретан.


  • 0

#73 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 января 2023 - 09:19

Вспомните классические деревянные лодки. О них много написано. Советские яхты ЛЭС и Таллинский четвертьтонник тоже изначально не оклеивались стеклом.

Мне без оклейки нельзя.  :)  Без имени-1.jpg



#74 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 января 2023 - 21:25

А привальник реально ей наформовать поверх пены?

Реально скорее всего. Нюансы при наборе толщины покрытия почти как с краской или топкоутом. Только горячими. Нормальная двухкомпонентная полимочевина перед нанесением нагревается до 77+ градусов.

Так что надо тщательно подбирать режимы работы. И набивать руку, чтобы свести разнотолщинность и потёки к минимуму. Наносить последующие слои надо по горячему предыдущему. Ибо при остывании очень быстро теряется адгезия. Ну и глянца получить не получится. Шагрень той или иной фракции.

При этом мочевина полимеризовавшаяся это нечто среднее между полиэтиленом и ПВХ.

Поэтому стоит подумать насколько оно надо. И не проще ли применить более удобные и недорогие материалы.


  • 0

#75 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 января 2023 - 23:38

Реально скорее всего. ...

Спасибо, шагрень - то что нужно для привала.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей