Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рулевая гидравлика без гидронасоса.


Сообщений в теме: 490

#151 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 февраля 2014 - 15:49

Знаете, есть такая очень меткая пословица о том что обсуждать вкус устриц имеет смысл с теми кто их кушал. И гидравлику наверное тоже надо обсуждать с теми кто чтото о ней знает. Как Вы вообще считаете? А то вот Вы сидите и высасываете из пальца какието мифические недостатки типа тугого хода поршня и большого количества масла и мелете всякую чушь "про то что на коленке и из подручных средств сделать её не так-то просто - нужны специфические знания, которые есть далеко не у всех. И результат начинает выглядеть сомнительно". Если бы  Вы сказали что собирали систему из такогото насоса и таких то цилиндров и на штурвале такогото диаметра усилие было некомфортным- я бы к вам прислушался. Но вот я купил циллиндр, подвигал его руками и понял что вы просто безответственно мелете языком, простите за прямолинейность. Тоесть врёте.

С судовой гидравликой действительно дела не имел. Но имею дело со станочной гидравликой, гидроприводом - а там кроме банальных гидроцилиндров еще и смазка, направляющие гидростатические и т.д. Специфика конечно другая, но все же... Новое не проектируем - но капитально перебираем старое, для чего поневоле приходится вникать как оно работает.

Гидроцилиндры для переключения передач обычно приходится двигать или ломом, или воздухом (в процессе сборки коробок и бабок, пока гидравлика не подключена) - руками проблематично переместить. Так же как и в автомобилях и мотоциклах тормоза и сцепление, хотя там главные конечно достаточно легко перемещаются - но они и диаметров маленьких.

 

 

Далее по пунктим:

Циллиндры от трактора- что в этом плохого?

Негламурные? Есть такое. Суриком покрашенные и в масле все. Ужос. Ход у них тяжелый? Я уже писал. Здоровенный циллиндр ход 500, диаметр 50, толкает до 3х тонн- руками тяжело но двигается. 

Тяжелые? А Вы в каталог ветуса давно смотрели? Найдите там чорные циллиндры для коммерческих судов и посмотрите на их вес. Ну и на цену заодно- цилиндр МТ1200 стоит более 4х тысяч евро, насос МТР191- 2700 евро. Это 6700 евро за насос и цилиндр. Это 300 тысяч рублей. А мы еще не дошли до второго поста и насоса автопилота. Плюс на днях лично мне один знатный яхтенный товарищ, отнюдь не чуждый яхтостроения, рассказывал про то как травят плунжерники от ветуса -это раз, и читал прото как насосик не может повернуть руль под нагрузкой ибо перепускной предохранитель срабатывает- два. Поэтому не надо  кивать в сторону "готовых решений", по крайней мере не опробованных Вами лично.

Вот видите, большой цилиндр от трактора и вправду и тяжелый, и туго ходит. Разве я соврал? Использовать-то можно, но будет ли удовлетворительный результат? Пока не понятно...

Про готовые комплекты - конечно годятся то своим заявленным ТТХ, об этом и говорил, но только вот доступность их - под большим сомнением.

А их качество - вот видите, даже профессионалы, выпускающие продукцию серийно, не могут её сделать отличной, есть проблемы. Не так уж просто это выходит, сделать такую системку?

Собсно, я лишь указывал про то, что без знаний за такое браться не стоит. Но я не имел ввиду что это не получится вообще и конкретно у вас - я лишь имел ввиду что для начала надо эти знания получить, прочитав пару книжек по диагонали (это совсем не сложно и не долго), и посмотреть как это делается на фирменных системах, учесть их опыт. Похоже, именно к этому вы и пришли, именно этим вы и занимаетесь - сбор информации. Тогда в чем разногласия-то?))))

 

 

 

И опять же повторюсь- судя по вашим постоянным призывам к расчитыванию системы, "прикидыванию нагрузок" и возгласам "нужны специфические знания, которые есть далеко не у всех"- Вы видимо решили что общаетесь с полными дебилами. Откуда дрова еслинесекрет? Свечку держали или рассказал кто? Почему Вы думаете что если тут создана тема про гидравлику то создали ее обязательно безмозглые коим недоступны эти тайные знания. Кстати про знания. Ну вот я сегодня разговаривал с пятью прошаренными гидравлическими чуваками в нескольких гидравлических фирмах-  и знаний этих самых у меня с утра было ноль а щас целый грузовик. Люди по вашему что, рождаются с этими вашими "специфичными знаниями"?

 

Резковато немного получилусь - уж извините. Но Вы достали.

:)

 

Не передергивайте))) Дилетанты - не равно дибилы. Про дибилов нигде не было, намек на дилентантизм - да, был. Но разве это оскорбительно?

Есть конкретный вопросы - так задавайте. На общие вопросы отвечать сложно, обычно слишком обще и выходит. Потому стараюсь лишь направить размышления в более правильную сторону, что бы начали появляться более конкретные и правильные вопросы.

Для начала, первый и главный вопрос был - зачем вообще это надо? Чем троса не устраивают? Потому что от ответа зависит и дальнейшее обсуждение. Ведь рулевое устройство лодки 8м длинной - это одно, парусной яхты 12..14м - это другое, а моторной яхты - совсем третье, там есть двигатель, постоянно работающий на ходу, а это важно!

 

ЗЫ отлично!)))) продолжу доставать дальше :innocent:


  • 0

#152 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 168 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 февраля 2014 - 16:03

 

...

ЗЫ отлично!)))) продолжу доставать дальше :innocent:

 

Часом, с maedler.de не работаете?  :innocent:


  • 0

#153 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 февраля 2014 - 16:25

Да весь цимес в том, что цепь не стоит неподвижно рядом с компасом, а как раз шевелится. И в зависимости от угла поворота штурвала может по-разному влиять на стрелку. Одно звено чуть больше намагничено, одно чуть меньше... корпус-то, конечно, железный, да только он неподвижен, а потому влияние от него можно учесть или изничтожить. Ну и плюс далеко он от компаса, корпус-то. А цепь прямо под ним в паре сантиметров.

:offTopic: Вот зачем на паруснике ставить компАс около штурвала? Автомобиль чтоли? или катер?  Когда лодка под мотором, и рулевой стоИт в ДП, то да,  вроде удобно. А когда под парусом? Мачта закрывает стаксель, чтоб увидеть " колдунчики", нужно от ДП сместиться к борту... и всё, ни показаний компАса, ни показаний других приборов, если они там же. мы не видим,  Я гонялся на такой лодке... проклял всё на свете. А на другой все приборы и компАс стояли на панели на капе над входным люком. Сплошное удовольствие! Всё видно с любого места! :) Рекомендую подумать в эту сторону... :)


Сообщение отредактировал 2191: 21 февраля 2014 - 16:27

  • 0

#154 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 168 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 февраля 2014 - 16:29

...

А на другой все приборы и компАс стояли на панели на капе над входным люком. Сплошное удовольствие! Всё видно с любого места! :) Рекомендую подумать в эту сторону... :)

 

От зрения зависит. С двух метров разглядеть показания на компасе не у каждого получится.


  • 0

#155 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 февраля 2014 - 16:45

От зрения зависит. С двух метров разглядеть показания на компасе не у каждого получится.

Для этого оптика соответствующая должна быть у рулевого. А с борта то, что находится на нактоузе, ни с каким зрением не увидеть... К тому же при ходе под парусом желательно. чтоб угол взгляда не сильно отклонялся. Поэтому продвинутые гонщики вообще ставят приборы, с соответствующим размером индикаторов, на мачте под гиком...  В принципе никого ни за что не агитирую. Просто можно смоделировать до установки на лодку тот и другой вариант, и принять для себя удобное решение. :)  А просто поставить. потому что "так у всех"... ну, по меньшей мере неразумно. Помню, как я измучился. Смотришь на колдунчики - не видишь приборов на нактоузе. Смотришь на приборы - "теряешь" стаксель.. :)


  • 1

#156 Меняла

Меняла

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:HA
  • Судно: HR

Отправлено 21 февраля 2014 - 18:26

Для начала, первый и главный вопрос был - зачем вообще это надо? Чем троса не устраивают? Потому что от ответа зависит и дальнейшее обсуждение. Ведь рулевое устройство лодки 8м длинной - это одно, парусной яхты 12..14м - это другое, а моторной яхты - совсем третье, там есть двигатель, постоянно работающий на ходу, а это важно!

 

ЗЫ отлично!)))) продолжу доставать дальше :innocent:

Стальная Крыса :)

http://www.steelratboat.ru/

http://maximtukalo.livejournal.com/


Сообщение отредактировал Меняла: 21 февраля 2014 - 18:27

  • 0

#157 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 февраля 2014 - 19:05

Сегодня купил аксиально реверсивный плунжерный мотор-насос 310-ой серии свердловского завода ПСМ. Производительность - 56 кубиков на оборот. Тяжелый гад - 17 кг ( а на 28 куб.см/об. - всего 9) - как в руки взял сразу подумал что со своей жадностью надо както справляться. Вал агрегата руками прокручивается, но не скажу что это легко. Купил также два циллиндра с ходом 350 диаметром поршня 50 и арматуру для соединения. Соберем стенд- выложу фотки и расскажу если интересно.   Человек сказал что такие насосы качают масло в циллиндры подъема кузовов больших самосвалов. Толщина рукавов к нему впечатляет. Тут высказывались мнения о ненадежности- первое впечатление у меня такое, что изломать это нельзя даже специально. А учитывая щадящие условия эксплуатации - на языке крутится фраза "будет работать вечно", но я боюсь сглазить)   Надо сказать - дорогое это удовольствие. Относительно ветусов аналогичной мощности- то конечно дешево, но в абсолютных рублях- дофига((

Это уже серьезно ... Посчитал примерно , получилось всего четыре оборота насоса на полный ход штока , если крестом цилиндры соединять , если штоковыми полостями - шесть оборотов . Буду помогать .
  • 0

#158 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:12

Это уже серьезно ... Посчитал примерно , получилось всего четыре оборота насоса на полный ход штока , если крестом цилиндры соединять , если штоковыми полостями - шесть оборотов . Буду помогать .

Погодите ка, значит я гдето капитально просчитался.

Возьмем для примера циллиндр с поршнем 50 и ходом 500.

Его объем рабочего хода 981 куб см. Насос дает 56. Делим первое на второе и получаем 17.5 оборотов от одного крайнего положения до другого. Скажите пожалуйста этот расчет верен или нет?

Я купил циллиндры с ходом 360- в 1.38 раза меньше. Тогда и оборотов будет 12.6 по моим прикидкам. Это 6.3 оборота от дп на борт. А Вы пишите что 6 на полный ход штока. Где я накосячил?

 

Еще вопрос- чем заполнять систему? Хочется чтото пожиже. Например тормозуха. Это вариант? Или нет и нужно обязательно масло?

 

Спасибо за помощь!


  • 0

#159 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:21

Еще вопрос- чем заполнять систему? Хочется чтото пожиже. Например тормозуха. Это вариант? Или нет и нужно обязательно масло?

 

Спасибо за помощь!

Специальным гидравлическим маслом. 


  • 0

#160 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:23

Специальным гидравлическим маслом. 

почему не тормозной жидкостью?

:)


  • 0

#161 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:26

Во, теперь понятно! Ок, ща изложу мысли, погодьте.

 

По компасу - насчет крейсерских гонок не знаю, но в море рулевой обычно идет по компасу, а паруса под курс настраивают матросы. рулевой на паруса изредка поглядывает, как и по сторонам (основное наблюдение опять же матросы) - задача рулевого на курсе стоять. Либо в лавировку - тогда рулевой идет по парусам, добранным в доску, и на компас изредка поглядывает. А одновременно и то и то - не представляю, хотя бы потому что за всем одновременно уследить нереально, только по очереди.

 

По маслу - гидравлические масла жидкие, есть как вода. Тормозуха - обычные резинки, даже малобензостойкие не держат, разбухают. 

Взять можна АТФ - хотя они обычно не самые жидкие, зато есть в любом магазе. Либо обычное гидравлическое типа веретенки и т.д. - в канистрах продается, дешего. Можно еще амортизаторное масло взять, для амортизаторов и вилок мото - для мото точно есть масла жидкие и прозрачные как вода, но они фирменные и денег стоят.... Нужна или нет пониженная вязкость - вопрос, надо кумекать. При выборе масла надо поднимать его паспортные данные (или ТУ/ГОСТ, все гуглится), смотреть на вязкость, а так же рабочие температуры - следует иметь вииду что при активной работе масло чуть греется, чем больше давление тем больше греется, но скорей всего тут это будет некритично. Однакож будете ходить в морзы или нет, это может быть важно. Как и жара в Африке. Но с этим после, это можно и после спуска поменять.


  • 0

#162 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:38

Погодите ка, значит я гдето капитально просчитался. Возьмем для примера циллиндр с поршнем 50 и ходом 500. Его объем рабочего хода 981 куб см. Насос дает 56. Делим первое на второе и получаем 17.5 оборотов от одного крайнего положения до другого. Скажите пожалуйста этот расчет верен или нет? Я купил циллиндры с ходом 360- в 1.38 раза меньше. Тогда и оборотов будет 12.6 по моим прикидкам. Это 6.3 оборота от дп на борт. А Вы пишите что 6 на полный ход штока. Где я накосячил?   Еще вопрос- чем заполнять систему? Хочется чтото пожиже. Например тормозуха. Это вариант? Или нет и нужно обязательно масло?   Спасибо за помощь!

.. Пересчитал на калькуляторе , получилось 18 оборотов при крестовой схеме ,и 25 если обе полости поршневые . Вру иногда , простите .. Тормозуха гигроскопична , поэтому требует сезонной замены , лейте обычное моторное масло , зачем пожиже ? Если какие то соображения есть - тогда ВМГЗ , оно как вода летом , при этом с ним насосы не изнашиваются . На моей лодке АП насос и винт на АП моторе за кормой , отработали около 3000м.часов на чем попало в смеси с ВМГЗ , пока как новые .
  • 0

#163 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:51

.. Пересчитал на калькуляторе , получилось 18 оборотов при крестовой схеме ,и 25 если обе полости поршневые . Вру иногда , простите .. Тормозуха гигроскопична , поэтому требует сезонной замены , лейте обычное моторное масло , зачем пожиже ? Если какие то соображения есть - тогда ВМГЗ , оно как вода летом , при этом с ним насосы не изнашиваются . На моей лодке АП насос и винт на АП моторе за кормой , отработали около 3000м.часов на чем попало в смеси с ВМГЗ , пока как новые .

А если не сложно- дайте алгоритм расчета- а то все равно цифры не сходятся, хочу понять где я не так что считаю.

 

Про "пожиже" - исключительно в плане уменьшения потерь на трение жидкости - и насос тугой и цилиндры не детские и трасса рвд будет метров 10 со всеми углами и загибами. Или не париться на этот счет?


  • 0

#164 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 февраля 2014 - 21:12

Возможно для непосредственно поворота пера руля имеет смысл взять плунжерный цилиндр - он не имеет поршня, но одностороннего действия. Но раз их всеравно два - это не беда, зато там только одно уплотнение - штока, фактически это стакан и входящий в него палец/шток. Только толкает. Зато по идее трение меньше, и дешевле. 

http://www.transprom...log_id=?0003292

 

Насос: аксиально поршневой

http://ru.wikipedia....ная_гидромашина

Факчтиески, это куча пленжеров, попеременно выталкивающих масло. И обычно на плунжерах уплотнения вообще не ставят - равзе что мет колечко разрезное. Во всяком случае не слышал о манжетах. Да и зачем они там? Зазор в паре плунжер-цилиндр минимален, утечки минимальные, и на оборотах несущественны. Но! В режиме удерживания утечки уже могут быть заметны, особенно если зазор побольше или вообще сносился. Видимо поэтому в фирменных системах насос и травит, клапана потому ставить и приходится.

 

 

Что мне в голову приходит, так это брать насос чисто поршневой. Точнее - гидроцилиндр. Один шток заталкиваем внутрь - у другого цилиндра, соединенного шлангом, шток выдвигается. Соответвенно две пары независимых цилиндров. Полностью аналогично схеме гидравлического сцепления в авто. Собсно потому про рычаг в место штурвала и вспомнил - рычаг двигать штурвалом, а рычаг будет двигать главные цилиндры, те будут двигать рабочие цилиндры руля. Смысл - в цилиндрах уплотнение резиновыми манжетами, утечек практически нет - в авто оно надежно работает. Ну а по ссылке выше в статье хорошая идейка двигать эти цилиндры рулевым редуктором от авто. Можно червячным, можно реечным. Может что-то готовое найдется....

 

По предаточному отношению: у нас на яхте от упора до упора  у штурвала было два оборота, т.е. оборот на сторону. На ходу под парусами для удержания на курсе поворачивали мансимум на 1/8 оборота, при повороте оверштаг - перекладка руля 1/4 оборота, при 1/2 за пером уже завихрения конкретные, перебор, это только если циркуляцию под мотором закладывать. Для точного подруливания - сантиметров 5 окружости штурвала, он был диаметром примерно 600...1000 мм. 

Т.е. это как бы нормальное соотношение, я бы сказал - минимум, меньше уже штурвал будет излишне чуствительным при подруливании. Зато удобно - по положению штурвала всегда знаешь на сколько повернут руль. На машине с её двумя оборотами от центра до упора на парковке уже иногда непонятно, колеса прямо смотрят или на оборот повернуты. А при отходе от стенки это может быть важно - пока ход не дашь не узнаешь в каком положении перо руля, визуально-то не оценишь - под водой не видно. Напрашивается указатель положения пера. Тогда я бы сделал 2..3 оборота штурвала от ДП до упора (40 градусов поворота пера, вроде больше не нужно, где-то попадалась такая рекомендация). Больше 10 оборотов - мне кажется перебор, запаришся подруливать - это один оборот что бы подрулить, и два-три что бы курс сменить. Но многое еще зависи от инерционности лодки и эффективности руля - на больших судах реакция замедленая, реакцию на малую перекладку руля просто ждать запаришся.

По усилию - при подуливании усилия нет вообще, при повороте что-то возникает но слабое.Но штурвал отнюдь не крутится одним пальчиком - усилие на штурвале было за счет трения в механизме (штуртросы), на вскидку порядка 0,1...0,25 кг на окружности штурвала. Этого трения вполне хватало что бы даже при повороте штурвал не держать - руль сам не крутился. Хотя неудачные волнишки под корму руль норовили чуток подвернуть - на волнении штурвал надолго не отпустишь, чуть повернется. Но верхняя кромка пера была на уровне КВЛ, на волнении выходит из воды, отсуда и может быть повышенная чуствительность к волнам.

Это все верно на скоростях 4..6 узлов, на 30 узлах картина может быть иной))) 

Яхта вот такая: http://www.vodnyimir...nik_Marina.html

 

ЗЫ незабываем про аварийный румпель - баллер пера должен выходить в некое пространство, где можно накинуть румпель и рулить вручную, хоть сидя в трюме - с палубы крикнут куда рулить. При этом гидроцилиндры должны быстро отключатся, и без спец инструмента - типа шплинт вытащил палец извлек.


  • 0

#165 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 февраля 2014 - 21:14

А если не сложно- дайте алгоритм расчета- а то все равно цифры не сходятся, хочу понять где я не так что считаю.   Про "пожиже" - исключительно в плане уменьшения потерь на трение жидкости - и насос тугой и цилиндры не детские и трасса рвд будет метров 10 со всеми углами и загибами. Или не париться на этот счет?

Вязкость сказывается на номинальных для этих насосов оборотах 1800 как доп.сопротивление , у вас картина обратная , гидроплотность важнее . Насос после обкатки будет вращаться без усилия , цилиндр , он же в масле , максимальное усилие - страгивания , инерция , плюс трение покоя .. Площадь поршня при ф50мм -19,6 см2 , объем поршневой полости 706 см3 при ходе 36см , плюс штоковая полость второго цилиндра - прим. половина поршневой , делим на 56см3 ,при крестовой схеме , или две по 706 делим на 56 при схеме обе поршневые , штоковые не задействованы . Пересчитайте сами ..
  • 0

#166 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 21 февраля 2014 - 21:19

Вязкость сказывается на номинальных для этих насосов оборотах 1800 как доп.сопротивление , у вас картина обратная , гидроплотность важнее . Насос после обкатки будет вращаться без усилия , цилиндр , он же в масле , максимальное усилие - страгивания , инерция , плюс трение покоя .. Площадь поршня при ф50мм -19,6 см2 , объем поршневой полости 706 см3 при ходе 36см , плюс штоковая полость второго цилиндра - прим. половина поршневой , делим на 56см3 ,при крестовой схеме , или две по 706 делим на 56 при схеме обе поршневые , штоковые не задействованы . Пересчитайте сами ..

Понял, благодарю.


  • 0

#167 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 февраля 2014 - 21:28

Кстати, а ведь можно в место гидроцилиндров взять и амортизаторы, и перья от вилки мото - надо будет покумекать, они легкие и хода в среднем 100...160 мм, на вилках перья 39..43 по наружи, стенка 1..2 мм. 

Но требуется прикидка по рабочему давлению - вприкципе после прижков пиковые давления в амортах тоже приличные, но врятли 150 атм, надо уточнять....


  • 0

#168 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 февраля 2014 - 21:40

Масло найдём, не парься.

 

А насос здоровенный.


  • 0

#169 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 февраля 2014 - 22:28

А если не сложно- дайте алгоритм расчета- а то все равно цифры не сходятся, хочу понять где я не так что считаю.

 

Про "пожиже" - исключительно в плане уменьшения потерь на трение жидкости - и насос тугой и цилиндры не детские и трасса рвд будет метров 10 со всеми углами и загибами. Или не париться на этот счет?

РВД - рукав высокого давления, шланг резиновый, если будете 10и метровые делать, получатся дороже чем насос. Да и тянуться к томуж, только на цилиндр, остальное трубка металл,, даже к насосу желательно трубку подвести


  • 0

#170 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 февраля 2014 - 22:30

РВД - рукав высокого давления, шланг резиновый, если будете 10и метровые делать, получатся дороже чем насос. Да и тянуться к томуж, только на цилиндр, остальное трубка металл,, даже к насосу желательно трубку подвести

А что, бывают и десятиметровые? :)

 

я думаю, там такое маленькое давление, что подойдёт обычная полдюймовая труба.


  • 0

#171 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 февраля 2014 - 22:42

А что, бывают и десятиметровые? :)

 

я думаю, там такое маленькое давление, что подойдёт обычная полдюймовая труба.

8ми метровые недавно заказывал, на какой-то погрузчик, метр около тыщи стоит, хозяева покрузчика были несказанно рады, так  родной, на фирме в три раза дороже получался, Правда говорят прослужил бы в два раза дольше, но некоторая маржа имеется ^_^

...и полдюйма это круто, гидравлики много нужно, скорость перемещения жидкости не очень большая, поэтому можно поэкомней....или нужно :innocent:


Сообщение отредактировал Citramon: 21 февраля 2014 - 22:48

  • 0

#172 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 21 февраля 2014 - 22:44

РВД - рукав высокого давления, шланг резиновый, если будете 10и метровые делать, получатся дороже чем насос. Да и тянуться к томуж, только на цилиндр, остальное трубка металл,, даже к насосу желательно трубку подвести

смотрю на накладную - метровый рвд 12.27.5 с оконцовкой с обоих сторон М20х1.5 стоит 300 рублей. На заказ изготавливают любой длины. Сам шланг я думаю стоит рублей сто за метр, сто- работа и сто штуцера.

 

А почему к насосу желательно трубку? Вся эта экскаваторно-тракторная фигня вроде бы прекрасно живет на рвд..


Сообщение отредактировал Maxim777: 21 февраля 2014 - 22:47

  • 0

#173 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 февраля 2014 - 22:47

Есть у меня приятель - козловод. Рассказывал, что на УАЗ, с первыми ГУРами ставили индийские шланги. Так они настолько раздувались от давления, что было ощутимое запаздывание колёс от руля...

Может, и правда, чем короче шланги, тем лучше?


  • 0

#174 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 февраля 2014 - 23:01

смотрю на накладную - метровый рвд 12.27.5 с оконцовкой с обоих сторон М20х1.5 стоит 300 рублей. На заказ изготавливают любой длины. Сам шланг я думаю стоит рублей сто за метр, сто- работа и сто штуцера.

 

А почему к насосу желательно трубку? Вся эта экскаваторно-тракторная фигня вроде бы прекрасно живет на рвд..

А зачем вам вся эта хрень высокого давления? Не будет там таких давлений! Просто прикиньте что при 150 атмосферах на штоке вашего цилиндра будет 3000 кг усилия. Даже если сумарное передаточное отношение принять 1:10 ( что маловероятно, будет меньше) то на штурвале у вас будет 300 кг. Такая нагрузка не для рулевого, даже если он тяжелоатлет!


  • 0

#175 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 21 февраля 2014 - 23:12

А зачем вам вся эта хрень высокого давления? Не будет там таких давлений! Просто прикиньте что при 150 атмосферах на штоке вашего цилиндра будет 3000 кг усилия. Даже если сумарное передаточное отношение принять 1:10 ( что маловероятно, будет меньше) то на штурвале у вас будет 300 кг. Такая нагрузка не для рулевого, даже если он тяжелоатлет!

ну тоесть изза того что давления у меня там нет, мне теперь просто необходимо поставить китайский шланг для полива огорода?

:)

 

а если по существу- то во первых вы неправильно считаете, во вторых не учитываете возможность гидроударов. а в третьих 100 рэ за метр-это помоему замечательная цена за супернадежный шланг. 20 метров- 2 тыщщи. задачи выкраивать каждую копейку в ущерб всему на свете не стоит.

 

шланг кстате расчитан не на 150, а на 250 атмосфер

:)

Есть у меня приятель - козловод. Рассказывал, что на УАЗ, с первыми ГУРами ставили индийские шланги. Так они настолько раздувались от давления, что было ощутимое запаздывание колёс от руля...

Может, и правда, чем короче шланги, тем лучше?

Вварить прямо в корпус трубы?  Может и правильно, да. Но там надо какието хитрые окончания делать. Что впрочем несложно..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей