Винегрет какой-то, какие шланги, что сгибать , какие цилиндры 10мм? Зачем столько слов? Вы по-делу то что хотели сказать?А вы уверены, что сможете штурвал прокрутить? Вы же его хотите парой пальчиков крутить, а не двумя руками в тугую? Вас наверно волнует и масса всей систему, вы же не хотите 100 кг монтировать, вам бы полегче, кг на 10..20? Для уменьшения массы системы надо уменьшать диаметр цилиндра - тогда он заметно легче станет. Ведь есть разница, цилиндр 10 мм или 50 мм. Но растет давление! И нужно представлять его порядки, что бы не выйти за пределы разумного. Какие шланги использовать будете? Армированные наверно? Сколько оплеток? Если брать самые прочные - то они во первых будут не гибкими (запаритесь сгибать), а во вторых - и дороже, да и тяжелее. А с нитяной оплеткой - на практике 5..6 держат, зато гибкие и крепятся хомутом))) Да и соединения шлангов и трубок имеют предел допускаемого давления, и он далеко не у всех за 200 бар. Та же развальцовка медных трубок рассчитана на давление до 160 атм, как и советское под накидную гайку (американка). Может и выдержит 200, а может и нет. да еще развальцевать качественно нужно... Когда волна в руль вдарит, какое давление в цилиндрах будет? Если перо руля большое, а цилиндр маленький и закрыт клапаном - может там быть за 200 атм или нет? И почему 200 атм руками не развить? Вы не забывайте, что в насосе поршень не напрямую руками толкаете, а крутите достаточно большой штурвал, которые уже через скос (для аксиально-поршневого) толкает маааленький поршенек. Усилие заметно меняется. А если руль заклинит и посильнее за штурвал крутанете, какое давление будет? Руками ведь 20..30 кг реально развить, правильно? При штурвале в д400 мм момент, подводимый к насосу будет 30х0,4/2=6 кг/м. Для 310.28 при давлении 200 бар момент на валу будет 8,4 кг/м. http://www.hydroserv...=6&op=view_good Т.е. вполне реально руками и 200 кг/см выдать, если штурвал побольше да упереться во что-то. Почему именно 10 оборотов? Почему не 2? Успеете перекладывать с борта на борт руль? Штурвал ведь не будет свободно вращаться, там и в самом насосе трение есть, и масло перекачать надо, и цилиндр с уплотнением сдвинуть - крутануть штурвал и дальше по инерции он сам докрутится не выйдет, надо ручками постоянно толкать. Как вариант, ориентироваться на авто - там и угол поворота колес сравнимый с пером руля, и потребная скорость руления...
Рулевая гидравлика без гидронасоса.
#101
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:04
#102
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:06
...
А какие проблемы с ремонтопригодностью? А заодно какие еще недостатки ?
Трос лопнул - вставил кусок любого троса достаточного сечения (хоть с лееров снял, если больше нет ничего, мало - вдвое сложил), зажал резьбовыми стяжками, подтянул талрепы - и всего делов. Лопнул шланг - нужен другой, не какой-нибудь, а именно такой же, с такими же резьбами. А потом масло заливать. Его тоже из-под пайолов не вычерпать, так что тоже с собой возить надо. А потом пузырьки выгонять. И отмывать всё, куда масло попало.
А, да, ещё недостатки... цена вопроса хотя бы. Плюс немагнитность.
#104
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:20
Возвращаясь к теме "без гидронасоса". Две конические шестерни, многозаходный винт с гайкой, цилиндр, который покороче и потолще, установлен вертикально в штурвальной колонке штоком вверх. Соединен двумя трубками со вторым цилиндром, который присоединен к румпелю.
#105
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:31
Насосы с разных постов соединятся параллельно через клапаны выбора "ИЛИ" , цилиндр второго поста не должен двигаться , для этого достаточно одной запертой полости , поэтому объемы не должны разсогласовываться .А не подскажите поподробнее как можно подключить второй пост если к примеру руль переложен ну к примеру градусов на 15-20 а надо перейти на другой пост. Т.е. рабочий цилиндр полхода уже сделал а тот который на втором посту в нуле стоит - и как согласуются объемы ( из соображений что цилиндры одинаковые)? А какие проблемы с ремонтопригодностью? А заодно какие еще недостатки ?
#106
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:41
РВД , самый копеечный , держит 500кг/см2 , на лодке стократный запас .. Плюс можно поставить предохранительные клапана на обе трубки , отрегулировать винтом на нужное давление , тогда внешняя нагрузка не погнет перо ,не свернет баллер или румпель .Трос лопнул - вставил кусок любого троса достаточного сечения (хоть с лееров снял, если больше нет ничего, мало - вдвое сложил), зажал резьбовыми стяжками, подтянул талрепы - и всего делов. Лопнул шланг - нужен другой, не какой-нибудь, а именно такой же, с такими же резьбами. А потом масло заливать. Его тоже из-под пайолов не вычерпать, так что тоже с собой возить надо. А потом пузырьки выгонять. И отмывать всё, куда масло попало.
Да , а еще проще рулевой авторедуктор любого типа , можно даже со штатным гидро или электроусилителем .Возвращаясь к теме "без гидронасоса". Две конические шестерни, многозаходный винт с гайкой, цилиндр, который покороче и потолще, установлен вертикально в штурвальной колонке штоком вверх. Соединен двумя трубками со вторым цилиндром, который присоединен к румпелю.
#107
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:42
РВД , самый копеечный , держит 500кг/см2 , на лодке стократный запас .. Плюс можно поставить предохранительные клапана на обе трубки , отрегулировать винтом на нужное давление , тогда внешняя нагрузка не погнет перо ,не свернет баллер или румпель .
Как у нас говорили, "на грех и курица пёрнет". Трос тоже оборвать постараться надо, но рвётся же...
#110
Отправлено 20 февраля 2014 - 11:07
Тут много полезного по гидравлике. http://techliter.ru/...ravlika/37-1-12
И это тоже... шкивы побольше надыть... я вообще думал полностью на шестернях сделать, только люфт не убрать никак, щёлкать будет.
Есть устройства для выбирания люфтов в шестерёнчатых парах. В конических... это совсем просто решается.
А ещё можно с тягами сделать как Катерщик.
Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 февраля 2014 - 11:10
#111
Отправлено 20 февраля 2014 - 11:16
Возвращаясь к теме "без гидронасоса". Две конические шестерни, многозаходный винт с гайкой, цилиндр, который покороче и потолще, установлен вертикально в штурвальной колонке штоком вверх. Соединен двумя трубками со вторым цилиндром, который присоединен к румпелю.
Наиболее простой выглядит схема с двумя одинаковыми гидроцилиндрами, штоки которых соединены приводной втулочно-роликовой цепью перекинутой через звёздочку насаженную на вал штурвала.
#112
Отправлено 20 февраля 2014 - 11:20
Наиболее простой выглядит схема с двумя одинаковыми гидроцилиндрами, штоки которых соединены приводной втулочно-роликовой цепью перекинутой через звёздочку насаженную на вал штурвала.
Это уже три цилиндра надо. И цепь дополнительную ненадёжность вносит. А пара "винт+гайка" с трапецеидальной резьбой - это на века.
#113
Отправлено 20 февраля 2014 - 11:45
Это уже три цилиндра надо. И цепь дополнительную ненадёжность вносит. А пара "винт+гайка" с трапецеидальной резьбой - это на века.
... или четыре!
Винт-гайка... лишаешься "чувства руля", да и не дёшево совсем.
Кстати, вместо втулочно-роливовой.... можно зубчатый ремень...
Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 февраля 2014 - 18:00
#114
Отправлено 20 февраля 2014 - 13:18
Винегрет какой-то, какие шланги, что сгибать , какие цилиндры 10мм? Зачем столько слов? Вы по-делу то что хотели сказать?
Это навскидку вопросы, которые должны быть продуманы при проектировании с нуля гидросистемы рулевого управления. И то при условии, что с насосом боле-менее определились, есть что считать.
В том-то все и дело, что никто даже понять не может, о чем речь, а спроектировать хотят. Одно дело, взять за образец готовое и адаптировать под свои условия - это не так сложно. Но не с нуля проектировать))) Это тоже самое как прикидывать площадь парусов на лодку, не зная основ остойчивости и теории корабля, на глазок мачту втыкать по длине судна)))) Как с размещением мачты, её длинной и толщиной определится без чтения книжек?
ЗЫ я конструктор, правда механик а не гидравлик. и регулярно проектирую разные узлы станков, как чисто механические так и электро- и гидроприводом. Посему и подход чуточку другой - добиваться гарантированного результата, если не с первого, то хоть со второго раза, а не регулярных переделок по месту пока не получится...
#115
Отправлено 20 февраля 2014 - 13:27
РВД , самый копеечный , держит 500кг/см2 , на лодке стократный запас .. Плюс можно поставить предохранительные клапана на обе трубки , отрегулировать винтом на нужное давление , тогда внешняя нагрузка не погнет перо ,не свернет баллер или румпель .
разрывная или рабочая? По рабочей - далеко не любой:
http://rvdsz.ru/RVD/RVD_1SC.html
"отрегулировать винтом на нужное давление" - а вот какое оно, нужное? Понятно что можно, вопрос-то ведь в том, КАКОЕ? Или по результатам испытаний, давим на руль и ждем пока что-то ломаться начнет?
Да и предохранительный клапан стравливает лишнее масло при превышении давления. Вопрос - а куда он стравливает? Нужна еще какая-то трубка, в какой-то бачок? +манометр, настроить давление... Оно все решаемо, естественно, но конструкция несколько усложняется, не правда-ли?
#116
Отправлено 20 февраля 2014 - 13:32
Кстати, вместо втулочно-роливовой.... можно зубчатый ремень...
А что надежнее, ремень или цепь? Концы ремня как крепить? Только если прижимом, но цепь болтиком как-то надежнее и привычнее.
И кстати, не забывайте правило безопасности - аварийный румпель! Т.е. случись что с основной системой управления надо иметь возможность отсоединить её от руля и накинуть простую палку-румпель, что бы до берега дойти. В принципе, решается просто - выдернуть палец. Но это надо предусмотреть!
#117
Отправлено 20 февраля 2014 - 15:14
А что надежнее, ремень или цепь? Концы ремня как крепить? Только если прижимом, но цепь болтиком как-то надежнее и привычнее.
И кстати, не забывайте правило безопасности - аварийный румпель! Т.е. случись что с основной системой управления надо иметь возможность отсоединить её от руля и накинуть простую палку-румпель, что бы до берега дойти. В принципе, решается просто - выдернуть палец. Но это надо предусмотреть!
Если вы конструктор, то должны уже знать что для креплений конечного зубчатого ремня, существуют специальные "хренюшечки". А цепи, в морских условиях, ни фига не надёжней! Коррозия, знаетели...
#118
Отправлено 20 февраля 2014 - 15:41
Цепь на судне работает в гораздо более щадящих условиях, чем на мотоциклах тех же - от пыли и грязи закрыта, в смазке постоянно, вода только если периодически бывает, но при нормальной конструкции - закрыто все корпусом, только влага. Но тут достаточно раз в сезон густую смазку на цепи обновлять. Хотя на практике у нас была - мы туда за 5 лет вроде и не лазали ни разу (это при мне, а до меня и после меня - хз). Хотя разок на ходу что-то там отцепилось, палец что ли выпал - хорошо спокойно было, быстро обратно собрали. Но палец выпасть в любом устройстве может, это от цепи/гидравлики не зависит.
#120
Отправлено 20 февраля 2014 - 15:56
ХБЗ, из чего тую цепь сделать, чтоб немагнитной была и прочной в то же время...
а вот.http://2012.akmash.r...eyushchej-stali
#121
Отправлено 20 февраля 2014 - 16:06
Дык нержа нерже люпус есть... штука вроде бы в том, что немагнитная нержа мягковата и не термообрабатывается...
#122
Отправлено 20 февраля 2014 - 16:14
А зачем немагнитную? Из-за компаса чтоль?
Так нет в этом проблемы - а как же на железных судах по вашему по компасу ходят?))))
Цепь около компаса постоянно, при перекладке руля почти не меняет своего влияния, гаечный ключ на 27 в кармане матроса влияет может и больше. А постоянное влияние железа на компас не страшно - просто замеряется отклонение стрелки от истинного курса (или магнитного? запамятовал уже), и вводится поправка. А процесс замера погрешности называют - "крутить девиацию". Можно еще около компаса разместить пару железных брусков, подобранных хитрым образом - уменьшить погрешность.
#123
Отправлено 20 февраля 2014 - 16:18
А зачем немагнитную? Из-за компаса чтоль?
Так нет в этом проблемы - а как же на железных судах по вашему по компасу ходят?))))
Цепь около компаса постоянно, при перекладке руля почти не меняет своего влияния, гаечный ключ на 27 в кармане матроса влияет может и больше. А постоянное влияние железа на компас не страшно - просто замеряется отклонение стрелки от истинного курса (или магнитного? запамятовал уже), и вводится поправка. А процесс замера погрешности называют - "крутить девиацию". Можно еще около компаса разместить пару железных брусков, подобранных хитрым образом - уменьшить погрешность.
Да весь цимес в том, что цепь не стоит неподвижно рядом с компасом, а как раз шевелится. И в зависимости от угла поворота штурвала может по-разному влиять на стрелку. Одно звено чуть больше намагничено, одно чуть меньше... корпус-то, конечно, железный, да только он неподвижен, а потому влияние от него можно учесть или изничтожить. Ну и плюс далеко он от компаса, корпус-то. А цепь прямо под ним в паре сантиметров.
#124
Отправлено 20 февраля 2014 - 16:42
Так можно далеко убежать ..
Далеко не надо.
Насос .28 стоит 17 т.р., а .56 - 20 т.р. Следующие в линейке - негуманные по цене и весу. Так что предмет выбора - из этих двух насосов. Если принципиально лучше гонять больший объём масла, то надо брать .56. Если без разницы, то .28.
#125
Отправлено 20 февраля 2014 - 16:58
Возвращаясь к теме "без гидронасоса".
Боюсь, опасаюсь, попугиваюсь я...
Вот, к примеру, поизносились манжеты в циллиндрах. Нажал я на штурвал, и иду одним галсом целый день. А к вечеру, масло в каком-то циллиндре перетекло в обратную полость... И всё, прощай рулевое управление!
Вот именно этот вопрос мне не нравится.
Если бы как-то разрулить эту проблему, то да, цены бы не было циллиндру в качестве насоса.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей