Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рулевая гидравлика без гидронасоса.


Сообщений в теме: 490

#101 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:04

А вы уверены, что сможете штурвал прокрутить? Вы же его хотите парой пальчиков крутить, а не двумя руками в тугую? Вас наверно волнует и масса всей систему, вы же не хотите 100 кг монтировать, вам бы полегче, кг на 10..20? Для уменьшения массы системы надо уменьшать диаметр цилиндра  - тогда он заметно легче станет. Ведь есть разница, цилиндр 10 мм или 50 мм. Но растет давление! И нужно представлять его порядки, что бы не выйти за пределы разумного. Какие шланги использовать будете? Армированные наверно? Сколько оплеток? Если брать самые прочные - то они во первых будут не гибкими (запаритесь сгибать), а во вторых - и дороже, да и тяжелее. А с нитяной оплеткой - на практике 5..6 держат, зато гибкие и крепятся хомутом))) Да и соединения шлангов и трубок имеют предел допускаемого давления, и он далеко не у всех за 200 бар. Та же развальцовка медных трубок рассчитана на давление до 160 атм, как и советское под накидную гайку (американка). Может и выдержит 200, а может и нет. да еще развальцевать качественно нужно... Когда волна в руль вдарит, какое давление в цилиндрах будет? Если перо руля большое, а цилиндр маленький и закрыт клапаном - может там быть за 200 атм или нет?   И почему 200 атм руками не развить? Вы не забывайте, что в насосе поршень не напрямую руками толкаете, а крутите достаточно большой штурвал, которые уже через скос (для аксиально-поршневого) толкает маааленький поршенек. Усилие заметно меняется. А если руль заклинит и посильнее за штурвал крутанете, какое давление будет? Руками ведь 20..30 кг реально развить, правильно? При штурвале в д400 мм момент, подводимый к насосу будет 30х0,4/2=6 кг/м. Для 310.28 при давлении 200 бар момент на валу будет 8,4 кг/м. http://www.hydroserv...=6&op=view_good Т.е. вполне реально руками и 200 кг/см выдать, если штурвал побольше да упереться во что-то.   Почему именно 10 оборотов? Почему не 2? Успеете перекладывать с борта на борт руль? Штурвал ведь не будет свободно вращаться, там и в самом насосе трение есть, и масло перекачать надо, и цилиндр с уплотнением сдвинуть - крутануть штурвал  и дальше по инерции он сам докрутится не выйдет, надо ручками постоянно толкать. Как вариант, ориентироваться на авто - там и угол поворота колес сравнимый с пером руля, и потребная скорость руления...

Винегрет какой-то, какие шланги, что сгибать , какие цилиндры 10мм? Зачем столько слов? Вы по-делу то что хотели сказать?
  • 2

#102 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:06

...

А какие проблемы с ремонтопригодностью? А заодно какие еще недостатки ?

 

Трос лопнул - вставил кусок любого троса достаточного сечения (хоть с лееров снял, если больше нет ничего, мало - вдвое сложил), зажал резьбовыми стяжками, подтянул талрепы - и всего делов. Лопнул шланг - нужен другой, не какой-нибудь, а именно такой же, с такими же резьбами. А потом масло заливать. Его тоже из-под пайолов не вычерпать, так что тоже с собой возить надо. А потом пузырьки выгонять. И отмывать всё, куда масло попало.

 

А, да, ещё недостатки... цена вопроса хотя бы. Плюс немагнитность.


  • 0

#103 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:10

Значит, 310.56 - еще лучше? :)

Так можно далеко убежать ..
  • 0

#104 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:20

Возвращаясь к теме "без гидронасоса". Две конические шестерни, многозаходный винт с гайкой, цилиндр, который покороче и потолще, установлен вертикально в штурвальной колонке штоком вверх. Соединен двумя трубками со вторым цилиндром, который присоединен к румпелю.


  • 0

#105 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:31

А не подскажите поподробнее как можно подключить второй пост если к примеру руль переложен ну к примеру градусов на 15-20 а надо перейти на другой пост. Т.е. рабочий цилиндр полхода уже сделал а тот который на втором посту в нуле стоит - и как согласуются объемы ( из соображений что цилиндры одинаковые)? А какие проблемы с ремонтопригодностью? А заодно какие еще недостатки ?

Насосы с разных постов соединятся параллельно через клапаны выбора "ИЛИ" , цилиндр второго поста не должен двигаться , для этого достаточно одной запертой полости , поэтому объемы не должны разсогласовываться .
  • 0

#106 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:41

Трос лопнул - вставил кусок любого троса достаточного сечения (хоть с лееров снял, если больше нет ничего, мало - вдвое сложил), зажал резьбовыми стяжками, подтянул талрепы - и всего делов. Лопнул шланг - нужен другой, не какой-нибудь, а именно такой же, с такими же резьбами. А потом масло заливать. Его тоже из-под пайолов не вычерпать, так что тоже с собой возить надо. А потом пузырьки выгонять. И отмывать всё, куда масло попало.

РВД , самый копеечный , держит 500кг/см2 , на лодке стократный запас .. Плюс можно поставить предохранительные клапана на обе трубки , отрегулировать винтом на нужное давление , тогда внешняя нагрузка не погнет перо ,не свернет баллер или румпель .

Возвращаясь к теме "без гидронасоса". Две конические шестерни, многозаходный винт с гайкой, цилиндр, который покороче и потолще, установлен вертикально в штурвальной колонке штоком вверх. Соединен двумя трубками со вторым цилиндром, который присоединен к румпелю.

Да , а еще проще рулевой авторедуктор любого типа , можно даже со штатным гидро или электроусилителем .
  • 0

#107 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:42

РВД , самый копеечный , держит 500кг/см2 , на лодке стократный запас .. Плюс можно поставить предохранительные клапана на обе трубки , отрегулировать винтом на нужное давление , тогда внешняя нагрузка не погнет перо ,не свернет баллер или румпель .

 

Как у нас говорили, "на грех и курица пёрнет". Трос тоже оборвать постараться надо, но рвётся же...


  • 0

#108 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:47

Как у нас говорили, "на грех и курица пёрнет". Трос тоже оборвать постараться надо, но рвётся же...

Трос рвётся не от того что нагрузки запредельные, а потому что устал гнуться на шкивах...


  • 0

#109 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:56

Трос рвётся не от того что нагрузки запредельные, а потому что устал гнуться на шкивах...

 

И это тоже... шкивы побольше надыть... я вообще думал полностью на шестернях сделать, только люфт не убрать никак, щёлкать будет.


  • 0

#110 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 февраля 2014 - 11:07

Тут много полезного по гидравлике. http://techliter.ru/...ravlika/37-1-12

И это тоже... шкивы побольше надыть... я вообще думал полностью на шестернях сделать, только люфт не убрать никак, щёлкать будет.

Есть устройства для выбирания люфтов в шестерёнчатых парах. В конических... это совсем просто решается.

 

А ещё можно с тягами сделать как Катерщик.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 февраля 2014 - 11:10

  • 0

#111 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 февраля 2014 - 11:16

Возвращаясь к теме "без гидронасоса". Две конические шестерни, многозаходный винт с гайкой, цилиндр, который покороче и потолще, установлен вертикально в штурвальной колонке штоком вверх. Соединен двумя трубками со вторым цилиндром, который присоединен к румпелю.

Наиболее простой выглядит схема с двумя одинаковыми гидроцилиндрами, штоки которых соединены приводной втулочно-роликовой цепью перекинутой через звёздочку насаженную на вал штурвала.


  • 0

#112 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 11:20

Наиболее простой выглядит схема с двумя одинаковыми гидроцилиндрами, штоки которых соединены приводной втулочно-роликовой цепью перекинутой через звёздочку насаженную на вал штурвала.

 

Это уже три цилиндра надо. И цепь дополнительную ненадёжность вносит. А пара "винт+гайка" с трапецеидальной резьбой - это на века.


  • 0

#113 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 февраля 2014 - 11:45

Это уже три цилиндра надо. И цепь дополнительную ненадёжность вносит. А пара "винт+гайка" с трапецеидальной резьбой - это на века.

... или четыре! 

 

Винт-гайка... лишаешься "чувства руля", да и не дёшево совсем.

 

Кстати, вместо втулочно-роливовой.... можно зубчатый ремень...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 февраля 2014 - 18:00

  • 0

#114 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2014 - 13:18

Винегрет какой-то, какие шланги, что сгибать , какие цилиндры 10мм? Зачем столько слов? Вы по-делу то что хотели сказать?

Это навскидку вопросы, которые должны быть продуманы при проектировании с нуля гидросистемы рулевого управления. И то при условии, что с насосом боле-менее определились, есть что считать.

В том-то все и дело, что никто даже понять не может, о чем речь, а спроектировать хотят. Одно дело, взять за образец готовое и адаптировать под свои условия - это не так сложно. Но не с нуля проектировать))) Это тоже самое как прикидывать площадь парусов на лодку, не зная основ остойчивости и теории корабля, на глазок мачту втыкать по длине судна)))) Как с размещением мачты, её длинной и толщиной определится без чтения книжек?

 

ЗЫ я конструктор, правда механик а не гидравлик. и регулярно проектирую разные узлы станков, как чисто механические так и электро- и гидроприводом. Посему и подход чуточку другой - добиваться гарантированного результата, если не с первого, то хоть со второго раза, а не регулярных переделок по месту пока не получится...


  • 0

#115 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2014 - 13:27

РВД , самый копеечный , держит 500кг/см2 , на лодке стократный запас .. Плюс можно поставить предохранительные клапана на обе трубки , отрегулировать винтом на нужное давление , тогда внешняя нагрузка не погнет перо ,не свернет баллер или румпель .  

разрывная или рабочая? По рабочей - далеко не любой:

http://rvdsz.ru/RVD/RVD_1SC.html

"отрегулировать винтом на нужное давление" - а вот какое оно, нужное? Понятно что можно, вопрос-то ведь в том, КАКОЕ? Или по результатам испытаний, давим на руль и ждем пока что-то ломаться начнет?

Да и предохранительный клапан стравливает лишнее масло при превышении давления. Вопрос - а куда он стравливает? Нужна еще какая-то трубка, в какой-то бачок? +манометр, настроить давление... Оно все решаемо, естественно, но конструкция несколько усложняется, не правда-ли?


  • 0

#116 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2014 - 13:32

 

 

Кстати, вместо втулочно-роливовой.... можно зубчатый ремень...

А что надежнее, ремень или цепь? Концы ремня как крепить? Только если прижимом, но цепь болтиком как-то надежнее и привычнее.

 

 

И кстати, не забывайте правило безопасности - аварийный румпель! Т.е. случись что с основной системой управления надо иметь возможность отсоединить её от руля и накинуть простую палку-румпель, что бы до берега дойти. В принципе, решается просто - выдернуть палец. Но это надо предусмотреть!


  • 0

#117 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 февраля 2014 - 15:14

А что надежнее, ремень или цепь? Концы ремня как крепить? Только если прижимом, но цепь болтиком как-то надежнее и привычнее.

 

 

И кстати, не забывайте правило безопасности - аварийный румпель! Т.е. случись что с основной системой управления надо иметь возможность отсоединить её от руля и накинуть простую палку-румпель, что бы до берега дойти. В принципе, решается просто - выдернуть палец. Но это надо предусмотреть!

Если вы конструктор, то должны уже знать что для креплений конечного зубчатого ремня, существуют специальные "хренюшечки". А цепи, в морских условиях, ни фига не надёжней! Коррозия, знаетели...


  • 0

#118 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2014 - 15:41

Цепь на судне работает в гораздо более щадящих условиях, чем на мотоциклах тех же - от пыли и грязи закрыта, в смазке постоянно, вода только если периодически бывает, но при нормальной конструкции - закрыто все корпусом, только влага. Но тут достаточно раз в сезон густую смазку на цепи обновлять. Хотя на практике у нас была - мы туда за 5 лет вроде и не лазали ни разу (это при мне, а до меня и после меня - хз). Хотя разок на ходу что-то там отцепилось, палец что ли выпал - хорошо спокойно было, быстро обратно собрали. Но палец выпасть в любом устройстве может, это от цепи/гидравлики не зависит.


  • 0

#119 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 15:48

...

А цепи, в морских условиях, ни фига не надёжней! Коррозия, знаетели...

 

ХБЗ, из чего тую цепь сделать, чтоб немагнитной была и прочной в то же время...


  • 0

#120 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 февраля 2014 - 15:56

ХБЗ, из чего тую цепь сделать, чтоб немагнитной была и прочной в то же время...

а вот.http://2012.akmash.r...eyushchej-stali


  • 0

#121 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 16:06

 

Дык нержа нерже люпус есть... штука вроде бы в том, что немагнитная нержа мягковата и не термообрабатывается...


  • 0

#122 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2014 - 16:14

А зачем немагнитную? Из-за компаса чтоль?

Так нет в этом проблемы - а как же на железных судах по вашему по компасу ходят?))))

Цепь около компаса постоянно, при перекладке руля почти не меняет своего влияния, гаечный ключ на 27 в кармане матроса влияет может и больше. А постоянное влияние железа на компас  не страшно - просто замеряется отклонение стрелки от истинного курса (или магнитного? запамятовал уже), и вводится поправка. А процесс замера погрешности называют  - "крутить девиацию". Можно еще около компаса разместить пару железных брусков, подобранных хитрым образом - уменьшить погрешность.


  • 0

#123 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 16:18

А зачем немагнитную? Из-за компаса чтоль?

Так нет в этом проблемы - а как же на железных судах по вашему по компасу ходят?))))

Цепь около компаса постоянно, при перекладке руля почти не меняет своего влияния, гаечный ключ на 27 в кармане матроса влияет может и больше. А постоянное влияние железа на компас  не страшно - просто замеряется отклонение стрелки от истинного курса (или магнитного? запамятовал уже), и вводится поправка. А процесс замера погрешности называют  - "крутить девиацию". Можно еще около компаса разместить пару железных брусков, подобранных хитрым образом - уменьшить погрешность.

 

Да весь цимес в том, что цепь не стоит неподвижно рядом с компасом, а как раз шевелится. И в зависимости от угла поворота штурвала может по-разному влиять на стрелку. Одно звено чуть больше намагничено, одно чуть меньше... корпус-то, конечно, железный, да только он неподвижен, а потому влияние от него можно учесть или изничтожить. Ну и плюс далеко он от компаса, корпус-то. А цепь прямо под ним в паре сантиметров.


  • 0

#124 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2014 - 16:42

Так можно далеко убежать ..

Далеко не надо.

Насос .28 стоит 17 т.р., а .56 - 20 т.р. Следующие в линейке - негуманные по цене и весу. Так что предмет выбора - из этих двух насосов. Если принципиально лучше гонять больший объём масла, то надо брать .56. Если без разницы, то .28.


  • 0

#125 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2014 - 16:58

Возвращаясь к теме "без гидронасоса".

 

Боюсь, опасаюсь, попугиваюсь я...

 

Вот, к примеру, поизносились манжеты в циллиндрах. Нажал я на штурвал, и иду одним галсом целый день. А к вечеру, масло в каком-то циллиндре перетекло в обратную полость... И всё, прощай рулевое управление!

Вот именно этот вопрос мне не нравится.

Если бы как-то разрулить эту проблему, то да, цены бы не было циллиндру в качестве насоса.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей