Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Учебник по Rhino.


Сообщений в теме: 404

#1 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 марта 2005 - 09:00

Новый вариант руководства.
Первая часть.
Я попытался подробно описать начало работы и интерфейс Rhino.
Как выяснилось, это не лишнее.

По скольку все в работе, буду благодарен за советы о том, что еще добавить и что нужно подробнее описать.

Остальное буду выкладывать по мере готовности.
-_-

Тоько, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА!
Не надо затевать обсуждение самой программы. Достоинства программ мы уже
обсуждали.
:angry:

Это написано для тех, кто хочет попробовать Rhino с нуля.
:innocent:

Заранее благодарен за помощ!
:D :D :D

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  RhinoT1.zip   1,13МБ   6843 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  RhinoT3.zip   1,15МБ   4336 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  RhinoT4.zip   1,1МБ   1854 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  RhinoT2.zip   1,21МБ   1991 Количество загрузок:

  • 0

#2 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 31 марта 2005 - 09:13

Извини, если повторяюсь, вопрос такой уже был, ответа не нашел: а она(Rhino) русифицированная бывает?
  • 0

#3 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 марта 2005 - 12:26

Извини, если повторяюсь, вопрос такой уже был, ответа не нашел: а она(Rhino) русифицированная бывает?

<{POST_SNAPBACK}>

На сколько я в курсе - нет. Когда то, давно, видел ссылки на руссификатор
второй версии. Его самого не видел.
Может это и хорошо. Большая часть глюков появляеться пр руссификации.
А руководство я начал писать, как раз, что бы можно было начать работать с аглицким вариантом.
Когда въедешь в азы, язык как бы и ни к чему становиться. Больше по кнопкам давишь.
:)
  • 0

#4 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 31 марта 2005 - 14:07

Спасибо.
Я, в общем-то, и имел в виду не русификатор, а русскую версию, т.к. насчет глюков согласен полностью.
  • 0

#5 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 08 апреля 2005 - 12:06

Видимо переезд не прошел даром. :cry:
Повторно выкладываю три части.
Если кто прочитал, подскажите, не перестарался с подробностями?
:innocent:

Все файлы перенесены в первый топ.
  • 0

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 апреля 2005 - 16:13

Судя по обилию замечаний и комментариев... что то я не то написал...
:(
  • 0

#7 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 12 апреля 2005 - 19:24

вот это Вы зря, господин хороший
Мы молчим из уважения к Гуру :blink:
И еще..., это Вам легко раз нажал, тут потянул, здесь не читайте = это мы рыбу заварачивали, это мы уже делали - повторять не буду.... :(
А тут пока мышку у кота заберешь чтобы пару линий провести :blu:
Все получилось очень хорошо, я в течении пару-тройки дней попробую, а потом и замечания может быть появятся... тем более что у нас сегодня дождь :cry:
Спасибо за помощь в приручении домашних носорогов :)
  • 0

#8 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 12 апреля 2005 - 19:26

Может, ты рано ждешь результатов? ;)
Не знаю, как другие, я скачал, распечатал всё, пробежал первую часть, вроде, доходчиво. А засесть серьёзно за изучение проги, сейчас просто времени нет, сезон на носу..
  • 0

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 апреля 2005 - 21:11

Мы молчим из уважения к Гуру :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Кто такой Гуру не в курсе, но тоже помолчу из уважения к нему. -_-

Пока продолжать не буду. Рассчитывал на то, что будут вопросы. Просто описывать все подряд, будет приличный фолиант.
:cry:
  • 0

#10 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 730 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 апреля 2005 - 21:22

Кто такой Гуру не в курсе, но тоже помолчу из уважения к нему.  -_-

Пока продолжать не буду. Рассчитывал на то, что будут вопросы. Просто описывать все подряд, будет приличный фолиант.
  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


И это правильно! Главное придать V-нулевое для желающих "приручить носорогов", А ТАМ САМО ПОЙДЁТ. B)
  • 0

#11 Evgeniy E.

Evgeniy E.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2005 - 14:26

Новый вариант руководства.
Первая часть.


Soling, большое вам спасибо за подробное описание. Я повторил ваши шаги, и что то начало получаться. Однако, возникли вопросы.
1) Как все таки по теоретическому чертежу построить обводы?
2) как получить развертки бортов?

Буду очень благодарен, если вы опишете эти моменты поподробнее.
  • 1

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 06 июня 2005 - 14:51

Soling, большое вам спасибо за подробное описание. Я повторил ваши шаги, и что то начало получаться. Однако, возникли вопросы.
1) Как все таки по теоретическому чертежу построить обводы?
2) как получить развертки бортов?

Буду очень благодарен, если вы опишете эти моменты поподробнее.

<{POST_SNAPBACK}>


Про способ построения обводов по отсканированной картинке тут есть:
http://katera.ru/for...?showtopic=3944

Надо только повозиться и подогнать масштабы и расположение растровых
картинок по осям.

Развертки строятся из отдельных поверхностей и при условии, что они могут быть развернуты без деформации материала. То есть без двойной по осям кривизны.

Более подробно напишу, если надо, попозже.
:)
  • 0

#13 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 06 июня 2005 - 15:59

как построить обводы по отсканированному чертежу.
Я делаю примерно так (очень коротко, основны е тезисы):
картинка чертежа кладётся как подложка и каждый шпангоут обводится сплайном
полученные шпангоуты расставляются в пространстве на свои места
строится диметральный батокс
чертится линия борта в проекциях БОК и ПОЛУШИРОТА

далее начинается ТВОРЧЕСКИЙ процесс :)
все дальнейшие построения - это НОВЫЕ линии, а построенные ранее линии нужны только как "ссылочная геометрия"
строится новая гладкая линия борта в 3D
строится новый гладкий мидель с привязкой к линии борта и линии киля
строится новый гладкий транец с привязками
если есть сломы, сторятся сломы
пробивается гладкая рыбина с привязкой к новым линиям

дальнейшее обтягивание поверхностью или поверхностями зависит от возможностей конкретной системы (я работаю в основном в ПроЕ). Общие рекомендации таковы. Весь корпус разделить на участки с характерными поверхностями, если они есть - борт выше и ниже скулы, плоское днище, цилиндрическая вставки и т.п. каждый участок строить по возможно меньшему числу промежуточных линий (чтобы обеспечить глобальную гладкось) и стыковать нужным образом по границам с другими участками (соответственно стыковать и линии, проходящие через несколько участков).
Полученные поверхности проверять на соответствие с первоначальными шпангоутами.
Как правило, бумажный чертёж (особенно из периодических изданий) достаточно "кривой". Поэтому пугаться больших расхождений не надо. Просто оценивайте что важнее - повторить зигзаги нарисованного шпангоута или получить гладкую поверхность. Естественно, некоторые зигзаги повторять надо, если они принципиальны :)
  • -1

#14 Бочаров Вячеслав

Бочаров Вячеслав

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: RJ 85 (S-184)
  • Название: ARWEN

Отправлено 17 августа 2005 - 07:00

За руководство громадное спасибо потихоньку разбираюсь. Только вот отнимает все рабочее время - зацепило уж очень. :-))
  • 0

#15 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 26 августа 2005 - 04:53

Вчера скачал демку и солинговский учебник. Нарисовал с первой попытки нечто корявое, но симпатичное :) с небольшой ямкой в ДП по днищу в корме.
Поэтому вопросы:
1. Рисование по трем точкам не всегда дает желаемый характер линии. Например, линия борта на полушироте - хочется ее более плоскую в носу, ан нет :)
2. В учебнике не нашел упомянутого приема рисования модели, а потом теоретического чертежа.

Но без учебника тыкался бы впустую очень долго :) Спасибо Солингу :)
  • 0

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 августа 2005 - 06:47

Вчера скачал демку и солинговский учебник. Нарисовал с первой попытки нечто корявое, но симпатичное :) с небольшой ямкой в ДП по днищу в корме.
Поэтому вопросы:
1. Рисование по трем точкам не всегда дает желаемый характер линии. Например, линия борта на полушироте - хочется ее более плоскую в носу, ан нет :)
2. В учебнике не нашел упомянутого приема рисования модели, а потом теоретического чертежа.

Но без учебника тыкался бы впустую очень долго :) Спасибо Солингу :)

<{POST_SNAPBACK}>


Дополним. :)
Народ упорно молчит, я и не пишу больше.
  • 0

#17 Бочаров Вячеслав

Бочаров Вячеслав

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: RJ 85 (S-184)
  • Название: ARWEN

Отправлено 26 августа 2005 - 06:52

Дополним.  :)
Народ упорно молчит, я и не пишу больше.

<{POST_SNAPBACK}>


Хотелось бы больше про настройку визуализауции и про возможности расчетов КВЛ, Площади смоченой поверхности и так далее
  • 0

#18 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 августа 2005 - 09:08

1. Рисование по трем точкам не всегда дает желаемый характер линии. Например, линия борта на полушироте - хочется ее более плоскую в носу, ан нет :)
2. В учебнике не нашел упомянутого приема рисования модели, а потом теоретического чертежа.

<{POST_SNAPBACK}>


Принимай сочинение на темы.
Про теоритический есть в том тексте. Он строится как сечения.

Прикрепленные файлы


  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 августа 2005 - 16:22

Забыл маленькую едталь.
Работа с точками возможна только на простых, не полиповерхностях.
Если надо работать с кубом, например, его сначала надо "взорвать"
разбив на отделтные поверхности. Линии после объединения становятся монолитными. То есть объединяются в единую. Хотя взрывом можно расчленить их на составляющие. Но не всегда.
  • 0

#20 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 29 августа 2005 - 05:07

Интересная особенность :) - форма поверхности зависит от того в каком порядке и с какого места указаны линии для построения. На приведенных примерах использованы одинаковые линия борта, обвод транца и диаметральный батокс, а результаты - сильно разные :).
  • 0

#21 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 29 августа 2005 - 16:35

Интересная особенность :) - форма поверхности зависит от того в каком порядке и с какого места указаны линии для построения. На приведенных примерах использованы одинаковые линия борта, обвод транца и диаметральный батокс, а результаты - сильно разные :).

<{POST_SNAPBACK}>

А кто-нибудь может объяснить мне что означает эта зебра? Хорошая это поверхность или плохая?
  • 1

#22 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 августа 2005 - 04:10

Как я понял, по зебре можно судить о наличии бухтин. Вот на первой картинке полосы на днище сходятся так, что ясно, там вмятина по ДП. На третьей все чисто на днище, зато первый шпангоут имеет завал к ДП в верхней части.
Не удается мне что-то получить поверхность по четырем кривым. Все время такая фигня получается, что плакать хочется:)
  • 0

#23 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 120 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 августа 2005 - 07:58

А сколько получилось фокусов у этой поверхности?
  • 0

#24 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 августа 2005 - 08:23

Не могу знать. Я еще в этой рине только кнопочки тычу, изучаю :) и фокуса не понял как следует :) и даже что это такое только догадываюсь :(
  • 0

#25 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 120 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 августа 2005 - 08:38

Нажми эту кнопочку для поверхности. И потаскай фокусы мышью -- полезно. Главное, чтобы их было немного, порядка 20.

Прикрепленные изображения

  • 1.gif

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей