Перейти к содержимому

Фотография

Бригантина "Старина"


Сообщений в теме: 351

#1 DeminDA

DeminDA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 30 мая 2003 - 16:20

Очень прошу откликнуться всех кто распологает информацией про бригантину "Старина".
Восхищаюсь ей и её создателем. Статья с чертежами была опубликована в далеком 1973 году, в двух номерах. Очень хочется найти её чертежи, обращаюсь в форум потому что журнал такого возраста практически невозможно найти. Помогите пожалуйста. Буду очень признателен.
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 мая 2003 - 16:24

Добрый вечер, коллега.
Обратитесь к нам в журнал - и Вы их получите. Лучше лично.
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 мая 2003 - 11:43

О, прошу извинения, коллега! Мне показалось, Вы из Питера. Тогда - письмо на наш адрес с просьбой выслать Вам комплект чертежей.
Писать лучше на наш п/я - так надежнее.

а/я 621, 191186, С.-Петербург
Сделайте пометку на конверте: Валентине Александровне (или Артуру Гроховскому)
  • 0

#4 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 31 мая 2003 - 12:57

2 DeminDA А кстати, о подробностях, как я понимаю, можно запросить Сергея Афонина aka Гафель (посмотри топик Гибель яхты "Самба").
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 мая 2003 - 13:36

Кстати, можно запросить редакцию и по электронной почте, не только по обычной. ;)
  • 0

#6 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 31 мая 2003 - 19:43

Я бы все же не очень советовал выбирать "Старину" за образец.
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 января 2004 - 15:07

Очень хочется посмотреть более качественный материал - зачем велосипед изобретать, если люди уже делали?  ;)

А попробуйте обратиться к Сереже Афонину (ник Гафель в Кают-компании). Он проектировал и строил яхту "по мотивам" "Старины", если так можно выразиться. Фотографии можно посмотреть вот в этом топике: Гибель "Самбы"
  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 05 января 2004 - 15:19

Около года назад я делал расчеты остойчивости на увеличенную до 10м "Старину" - тут чудак один строит, хочет далеко ходить на ней. Так вот, это судно неплохое для привлечения туристов, но вот в качестве яхты неограниченного района плавания она не подходит именно по остойчивости (ISO12217-2).
  • 0

#9 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 января 2004 - 20:06

Альберт, если не сложно, поподробнее об (ISO12217-2). или где можно посмотреть?
  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 05 января 2004 - 20:16

Вообще-то эти правила можно купить на сайте ISO, искать по номеру.
  • 0

#11 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 06 января 2004 - 09:21

Скиньте мне свой имейл на PM, и я Вам все пришлю...
  • 0

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 января 2004 - 09:47

Может есть ПДФ'ы статей из журнала? Хотя бы так...

PDF сделать не так уж и сложно - вопрос в том, что качество иллюстраций самого журнального материала высоким назвать сложно... :(
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 января 2004 - 11:11

Мы постараемся помочь.
  • 0

#14 Oleg1964

Oleg1964

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 20 июля 2008 - 22:55

[quote name='DeminDA' date='30 May 2003, 20:20']
Очень прошу откликнуться всех кто распологает информацией про бригантину "Старина".
в далеком-далеком году упросил маму сделаь мне ксерокопии этой бригантины...
совсем недавно нашел их... может чтот-о из этого еще нужшо? я сам среди ночи сегодня проснуля со слоаом "старина" в голове, может ты не выкинул все?!
пиши на мыло ochagov_oleg@mail.ru
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 июля 2008 - 05:39

Книги "По страницам КиЯ" лежат здесь, а архивы журналов там.
http://katera.ru/for...?showtopic=8501
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Ka...ahty''/

В книгах находите в каком номере публиковались чертежи скачиваете нужный номер, вуаля.

А можно и прямо по оглавлениям поискать.
  • 0

#16 Bonch

Bonch

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван

Отправлено 21 июля 2008 - 12:09

"КиЯ" № 4-1973 (44) стр.87 I часть
№ 5-1973 (45) стр.84 II часть
  • 0

#17 Guron

Guron

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 17 сентября 2008 - 13:32

год назад, или два, уже искал эти чертежи.
нашёл, если ещё интересуют, - могу выложить.
  • 0

#18 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 28 января 2009 - 10:45

Кстати, господа, кто знает, чем вызваны столь чудовищные сечения продольного набора в этом проекте? Если мы возьмем канон (15 проектов, стр.152), то там рекомендованные сечения в 4 раза меньше! А 150х75, как на "Старине", вообще нереально сделать иначе, как ламинированными, а в описании об этом ни слова. Я понимаю еще киль, с оговоркой, что он собирается не болтах без клея, но стрингера? что-то здесь не то...
  • 0

#19 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 28 января 2009 - 11:06

Кстати, господа, кто знает, чем вызваны столь чудовищные сечения продольного набора в этом проекте? Если мы возьмем канон (15 проектов, стр.152), то там рекомендованные сечения в 4 раза меньше! А 150х75, как на "Старине", вообще нереально сделать иначе, как ламинированными, а в описании об этом ни слова. Я понимаю еще киль, с оговоркой, что он собирается не болтах без клея, но стрингера? что-то здесь не то...

<{POST_SNAPBACK}>

У меня пятидесятка еле загнулась. И то с замачиванием кипятком. Пока думаю добавить до 75 ламинированием или так оставить. По моему толсто очень.

#20 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 28 января 2009 - 12:13

Да вы смелый, коллега. Я пятидесятку и с паром бы гнуть не рискнул. Но вопрос остается - нужны ли такие бревна в лодке длиной по КВЛ в 7 метров? Кстати, а нельзя ли картинок - как движется строительство?
  • 0

#21 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 28 января 2009 - 14:26

Да вы смелый, коллега. Я пятидесятку и с паром бы гнуть не рискнул. Но вопрос остается - нужны ли такие бревна в лодке длиной по КВЛ в 7 метров? Кстати, а нельзя ли картинок - как движется строительство?

<{POST_SNAPBACK}>

Разбил плаз. Нормальный такой, в натуральную величину. Ну и на плазе загнул стрингер. Не страшно было :D Так что много смелости не надо :P
Фотки как нибудь выложу

#22 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 30 января 2009 - 09:48

Коллега, как я себе представляю по роду Ваших занятий, для Вас и брус 300х300 без единого дефекта если и проблема, то решаемая. А у нас все, что больше 50х50, ламинат. Я, конечно, 1973 еще не родился, но нежели в то время, когда публиковался проект, клей был большим дефицитом, чем древесина высшего качества? Тем более в таких количествах и таких сечений.
  • 0

#23 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 30 января 2009 - 10:28

Разбил плаз. Нормальный такой, в натуральную величину. Ну и на плазе загнул стрингер. Не страшно было  :D  Так что много смелости не надо  :P
Фотки как нибудь выложу

<{POST_SNAPBACK}>



А давайте Вы откроете тему новую "бригантина Старина..этапы строительства" :) очень инетересно как дело идёт. ну или если лениво отдельную, то давайте эту тему разовьём. Реально Вы сможете только двигать, поскольку строите. а после прочтения тут про Самбу стало ещё интереснее.
  • 0

#24 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 007 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: швертбот
  • Название: Валькирия

Отправлено 30 января 2009 - 11:48

В Череповце на берегу уже давно стоит яхта "Славянка" (по проекту Старина).
У хозяина все руки "не доходят", чтобы ее восстановить. Но он как бы не против ее недорого и продать.
Если у кого есть интерес - могу помочь связаться. :)

Очень интересна судьба этой яхты и ее экипажа.
Построена была еще в советское время силами ребят одной череповецкой школы. На ней капитаном ходит еще Пластинин Леонид (шхуна МАГ).
Ходили ребята на ней и по Рыбинке и до Онего.
Один из этих пацанов позже создал верфь в Череповце, другой участвует в строительстве на Соловках копии петровской яхты. :)

Прикрепленные изображения

  • st_1.jpg
  • st_2.jpg

Сообщение отредактировал wind-69: 30 января 2009 - 11:53

  • 0

#25 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 30 января 2009 - 14:37

  Я, конечно, 1973 еще не родился, но нежели в то время, когда публиковался проект, клей был большим дефицитом, чем древесина высшего качества? Тем более в таких количествах и таких сечений.

<{POST_SNAPBACK}>

Клей был столярный и казеиновый. В старых КиЯ есть рекомендации как садить обшивку на густотёртую краску. А дерево это да, было в избытке. Гораздо проще было найти брусок нулёвый на стрингер чем делать ламинированный. Тем более что "рейсмус" слово было мало знакомое, даже для учителя труда в школе :D



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей