У Вас стоит предохранитель в цепи стартёра?
Если стартер подключен проводом достаточного сечения, то предохранителем является собственно сам аккумулятор - он просто не сможет выдать ток достаточный для нагрева такого провода.
Отправлено 05 апреля 2014 - 11:28
Предохранители нужны в основном для того, чтобы не коротнуло, то есть "плюс" не попал на "массу".... это актуально при однопроводной системе зажигания, когда массой и минусом является сам железный корпус автомобиля.
На наших пластиковых корытах (а кое у кого, и надувных) короткого замыка на корпус не может быть по определению.
При грамотной разводке цепи (это когда клеммы не отпадывают) неожиданностей не должно предвидеться...
... другое дело, когда (кто предложил???) основной плюс питается через вставку(биметалл или плавкая, поф...)
Экстреннаая ситуёвина, надо гребсти, адреналин на пределе... щаз потонем!!! ... аварийный останов двигателя!!!
...честно, не завидую!
Пусть лучше генератор на пару рублей сгорит, но аппарат вывезет.
на металлических катерах минуса на корпусе нет ,его тянут отдельным проводом
Отправлено 05 апреля 2014 - 11:38
Если стартер подключен проводом достаточного сечения, то предохранителем является собственно сам аккумулятор - он просто не сможет выдать ток достаточный для нагрева такого провода.
Такими заявлениями, Вы подрываете основы мироздания для некоторых коллег. Ведь тут сразу может возникнуть вопрос, а какое сечение провода будет достаточным? Какой при этом аккумулятор? А это сложно. Гораздо проще, ограничиться установкой блестящих штучек, и заявлениями что именно они всё гарантируют.
Отправлено 05 апреля 2014 - 12:25
А чё буквы-то не крупные? И упорный подшипник не упомянут
Да ничё , потому что вас это особо не касается , вы сам по себе господь бог , как и не по теме и про подшипники. как впрочем и другие ваши посты в данной теме, в которых нет никакого конструктива.
Отправлено 05 апреля 2014 - 12:56
Да ничё , потому что вас это особо не касается , вы сам по себе господь бог , как и не по теме и про подшипники. как впрочем и другие ваши посты в данной теме, в которых нет никакого конструктива.
Вот и конструктивный ответ на вопрос об автоматических предохранителях...
Отправлено 05 апреля 2014 - 13:56
Отправлено 05 апреля 2014 - 15:11
Если нужны именно автоматические предохранители для защиты от короткого замыкания, можно использовать бытовые автоматы, типа как дома, на крупных катерах, где в каюте есть место для не маленького электрощитка, такие автоматы используют. Или использовать авиационные выключатели по ГОСТ 9098-78 http://vsegost.com/C.../40/40258.shtml, что вероятно весьма не бюджетно. В любом случае альтернативы автомобильным комплектующим в том числе и обычным автомобильным предохранителям, по соотношению цена-качество-доступность, не найти.
В этом ГОСТе написано, что он не распространяется на выключатели, предназначенные для применения на подвижных средствах наземного, водного, и воздушного транспорта... При постройке судов,обычно принято руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) При постройке судов ничему не поднадзорных, Правилами руководствоваться также не возбраняется, особенно в части не противоречащей здравому смыслу касательно таких судов.
http://kama.su/item/...sformatory.html
А также ПУЭ и закон Ома.
Отправлено 05 апреля 2014 - 15:15
Так точно , на конструктивный вопрос аналогичный ответ. И не иначе.
Упорный подшипник и блестящие АВ, как символ заботы конструктора о будущих заказчиках. Понятное дело, что на вопросы о смысле символа конструктивных ответов не будет при любой постановке вопроса.
Отправлено 05 апреля 2014 - 15:41
Наглядный пример "Амур" даже провода в термостойкой изоляции
Один катер примером, и Вы предлагаете распространить сразу на всех?
Предлагаю обратиться к первоисточнику (помянутым выше Правилам, по которым строился также и Амур)
5.1.1[font="'Times New Roman', serif;"] [/font]НА СУДАХ ДОПУСКАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ:....
однопроводная система с использованием корпуса судна в качестве обратного провода — только для напряжения до 30[font="'Times New Roman', serif;"] В.[/font]
http://kama.su/item/...?category_id=20
Отправлено 05 апреля 2014 - 16:12
Упорный подшипник и блестящие АВ, как символ заботы конструктора о будущих заказчиках. Понятное дело, что на вопросы о смысле символа конструктивных ответов не будет при любой постановке вопроса.
Я думаю не будет нормальных вопросов , будут провокации со стороны Смирнова . Поэтому не считаю должным объяснять свою позицию предвзятому оппоненту. Опять же ваш пост ни о чем.
Отправлено 05 апреля 2014 - 16:40
По электрике можно начать по порядку.
1. Клемы АКБ
Стандартные наконечники использовать затруднительно.
2. Выключатель массы
Рекомендации и опыт
3. Панель предохранителей
ТЗ (может кто-то сможет сделать для форумчан)
1. Количество предохранителей на панели - 12-15шт.
2. Подвод питания одним проводом на все предохранители, соединение болтовое (М6 или М8)
3. Выход на потребителя - автоклемы
4. Корпус с крышкой герметичный, виброустойчивый.
А можно почистить темку?
Можно спец темку организовать "Споры"
Цель данной темы: создать последовательные данные по электрической части с конкретными частями, возможностью их использования и рекомендациям.
Сообщение отредактировал piti: 05 апреля 2014 - 16:43
Отправлено 05 апреля 2014 - 17:35
2. Выключатель массы
Рекомендации и опыт
3. Панель предохранителей
ТЗ (может кто-то сможет сделать для форумчан)
1. Количество предохранителей на панели - 12-15шт.
2. Подвод питания одним проводом на все предохранители, соединение болтовое (М6 или М8)
3. Выход на потребителя - автоклемы
4. Корпус с крышкой герметичный, виброустойчивый.
А можно почистить темку?
Можно спец темку организовать "Споры"
Цель данной темы: создать последовательные данные по электрической части с конкретными частями, возможностью их использования и рекомендациям.
С удовольствием почищу тему, как только в ней появится то что можно оставить.
Ещё раз прошу чем-то обосновать надобность применения каких-то особенных технических решений. Например, почему не подходят стандартные наконечники под обжимку для крепления под болт?
Панели предохранителей автомобильные продаются в широком ассортименте. Если нужно, то для получения необходимого количества предохранителей можно собрать несколько панелей. Только чего Вы собираетесь питать в таком количестве?
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:00
С удовольствием почищу тему, как только в ней появится то что можно оставить.
Ещё раз прошу чем-то обосновать надобность применения каких-то особенных технических решений. Например, почему не подходят стандартные наконечники под обжимку для крепления под болт?
Панели предохранителей автомобильные продаются в широком ассортименте. Если нужно, то для получения необходимого количества предохранителей можно собрать несколько панелей. Только чего Вы собираетесь питать в таком количестве?
К сожалению, Петр, господин Смирнов для нас - царь и бог. Хочет помилует, а хочет - казнит. Только не понятно его навязывание своей идеологии построения электропроводки в СВП или глиссере. Каждый имеет свое мнение и конструктив, если кому-то не нравится схема построения, то никто не требует его повторять чужие решения. У меня складывается мнение, что форум из общедоступного перешел в разряд личного, догадайтесь кого?! Есть что сказать по существу в теме - скажите, а если - нет, то и брехаться уходите в тему:" БРЕХАЛОВКА".
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:05
Уважаемые коллеги Сергей и Эдуард, я понимаю что конкурентная борьба производителей была есть и будет. Но как показывает история, побеждает не тот кто нашел у конкурента недостатки, а тот кто реализовал у себя преимущества. Если применили какое-то решение, просто объясните всем почему сделано именно так, и чем это хорошо.
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:06
А чем вам автомобильные блоки предохранителей не нравятся? (вибро устойчивые - по нашим дорогам могут работать), вот например от ваз 2110 дешево и сердито а еще там есть силовые реле фото прилагаются.19-22_1a_7.jpg
Вполне хороший блок, только надо проверить на предмет влагозащищенности, по опыту эксплуатации ВАЗ 2109, монтажный блок начинал "ДУРИТЬ", после 3-5 лет эксплуатации авто, блок стоит в подкапотном пространстве. Основная болезнь блоков, окисление дорожек в монтажном блоке и полное перегнивание. Я бы не стал использовать готовый вариант, слишком много не нужных цепей.
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:12
...Только не понятно его навязывание своей идеологии построения электропроводки в СВП или глиссере. Каждый имеет свое мнение и конструктив, если кому-то не нравится схема построения, то никто не требует его повторять чужие решения...
Навязывания, честно говоря, не вижу...просто что-то часто участники форума на личности стали переходить. А если вернуться к теме, то действительно объясните - зачем на СВП нужен блок предохранителей на 12 штук, и где предполагается его размещать?
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:13
К сожалению, Петр, господин Смирнов для нас - царь и бог. Хочет помилует, а хочет - казнит. Только не понятно его навязывание своей идеологии построения электропроводки в СВП или глиссере. Каждый имеет свое мнение и конструктив, если кому-то не нравится схема построения, то никто не требует его повторять чужие решения. У меня складывается мнение, что форум из общедоступного перешел в разряд личного, догадайтесь кого?! Есть что сказать по существу в теме - скажите, а если - нет, то и брехаться уходите в тему:" БРЕХАЛОВКА".
Ну неприлично даже ка-то на это отвечать...
Хотя на самом деле, и писать подобного не стоило.
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:14
Вполне хороший блок, только надо проверить на предмет влагозащищенности, по опыту эксплуатации ВАЗ 2109, монтажный блок начинал "ДУРИТЬ", после 3-5 лет эксплуатации авто, блок стоит в подкапотном пространстве. Основная болезнь блоков, окисление дорожек в монтажном блоке и полное перегнивание. Я бы не стал использовать готовый вариант, слишком много не нужных цепей.
А зачем подцеплять ненужные цепи? подцепил что тебе нужно а остальное оставить в запас , а про окисление контактов это я согласен тоже проходил такое... Если мне не изменяет память там один силовой ввод + от которого питаются все предохранители.
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:20
Навязывания, честно говоря, не вижу...просто что-то часто участники форума на личности стали переходить. А если вернуться к теме, то действительно объясните - зачем на СВП нужен блок предохранителей на 12 штук, и где предполагается его размещать?
Ну с 12 -ю явный перебор, у мня стоит 6 ,
1- стеклоочиститель
2- фары
3- подогрев лобового стекла
4- подогрев карбюратора
5- маячек
6- габаритные огни
можно уменьшить до 5-и, объединив маячек и габариты
А зачем подцеплять ненужные цепи? подцепил что тебе нужно а остальное оставить в запас , а про окисление контактов это я согласен тоже проходил такое... Если мне не изменяет память там один силовой ввод + от которого питаются все предохранители.
Самое плохое в этих блоках, что они состоят из двух плат спаянных между собой и почти не разборных.
Отправлено 05 апреля 2014 - 18:21
Навязывания, честно говоря, не вижу...просто что-то часто участники форума на личности стали переходить. А если вернуться к теме, то действительно объясните - зачем на СВП нужен блок предохранителей на 12 штук, и где предполагается его размещать?
Уж коли вспомнили о личностях и идеологии, поделюсь своей личной идеологией
Электричество на борту малого СВП - зло. Применять его стоит только в случае крайней необходимости, если без электричества добиться поставленных целей не получается.
Каждый элемент электрической схемы - потенциальный враг и предатель, который будучи вставленным в конструкцию предаст обязательно. Наиболее сложные элементы - враги самые хитрые и коварные.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей