Перейти к содержимому

Фотография

Электрооборудование на СВП и Аэроглиссер


Сообщений в теме: 159

#76 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:28

 Ну с 12 -ю явный перебор, у мня стоит 6 , 

1- стеклоочиститель

2- фары

3- подогрев лобового стекла

4- подогрев карбюратора

5- маячек

6- габаритные огни

  можно уменьшить до 5-и, объединив маячек и габариты

  Самое плохое в этих блоках, что они состоят из двух плат спаянных между собой и  почти не разборных. 

Согласен.

Еще на некоторые волги и ВАЗ-2106 ставят вот такие блоки предохранителей! но его придется ставить в герметичную  коробку. 413722-blok-predohranitelej-volga-3110-vaz-2106-avar.jpg


  • 0

#77 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:28

 

Электричество на борту малого СВП - зло. Применять его стоит только в случае крайней необходимости, если без электричества  добиться поставленных целей не получается.

Каждый элемент электрической схемы - потенциальный враг и предатель, который будучи вставленным в конструкцию предаст обязательно. Наиболее сложные элементы - враги самые хитрые и коварные.

 Соглашусь полностью, но без электричества не обойтись....

1- фары, надо -- надо

2- габаритные огни надо -надо

3- ???


  • 0

#78 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:31

Согласен.

Еще на некоторые волги и ВАЗ-2106 ставят вот такие блоки предохранителей! но его придется ставить в герметичную  коробку. Изображение413722-blok-predohranitelej-volga-3110-vaz-2106-avar.jpg

в герметичную коробку помещать нельзя, сгниет моментом, влага найдет путь проникновения в блок, а вот выход ищет не охотно, лучше оставить в защищенном от прямого попадания влаги месте но хорошо проветриваемом


  • 0

#79 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 045 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:33

Уважаемые коллеги Сергей и Эдуард, я понимаю что конкурентная борьба производителей была есть и будет. Но как показывает история, побеждает не тот кто нашел у конкурента недостатки, а тот кто реализовал у себя преимущества. Если применили какое-то решение, просто объясните всем почему сделано именно так, и чем это хорошо.  

Клеммы ставлю без пайки, на обжимках, так они менее склонны обламываться от вибрации.

Коммутационную аппаратуру (ключи) стараюсь выбирать такую, где нет взаимодействующих металлических частей. Чтобы деталей было поменьше, они были потолще, и из пластмассы. Тогда детали не слипаются при коррозии, и не смерзаются при попадании влаги.

Герметичные разъёмы не применяю. Поскольку герметичность означает, что попавшая вода из разъёма не вытечет, и будет разъедать его внутренности.

То-же самое и с разными герметичными блоками


  • 1

#80 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 045 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:37

 Соглашусь полностью, но без электричества не обойтись....

1- фары, надо -- надо

2- габаритные огни надо -надо

3- ???

Ходовые огни, по правде сказать под вопросом. Когда по Правилам плавания положено зажигать ходовые огни, СВП положено ставить на прикол. Но на схему включения это не влияет.

 

Подогрев карбюратора электричеством, зло со всех точек зрения. Нужно пытаться изжить


  • 0

#81 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:41

У меня еще одна беда - транспортировка , возможно кто-то будет предупрежден. 

Перевозится катер , только в один конец 500 км, за время пути испытывает такую тряску и солевую атаку (ЗИМОЙ), что после траспортировки обязательно, что-то не работает в электрических цепях.


  • 0

#82 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:45

Ходовые огни, по правде сказать под вопросом. Когда по Правилам плавания положено зажигать ходовые огни, СВП положено ставить на прикол. Но на схему включения это не влияет.

 

Подогрев карбюратора электричеством, зло со всех точек зрения. Нужно пытаться изжить

 Лучше их иметь и себя обозначать, особенно в сумерках, встреча со снегоходом или Хивусом в мои планы не входит

 

Электроподогрев - решение временное и будет побежден к следующей зиме


  • 0

#83 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:46

У меня еще одна беда - транспортировка , возможно кто-то будет предупрежден. 

Перевозится катер , только в один конец 500 км, за время пути испытывает такую тряску и солевую атаку (ЗИМОЙ), что после траспортировки обязательно, что-то не работает в электрических цепях.

Чтобы Катер не получал ударную дозу соли зимой, и влаги с грязью летом его нужно закрывать транспортировочным тентом или пленкой (если тента нет) а то еще и мыть катер придется... :P


  • 0

#84 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:51

Чтобы Катер не получал ударную дозу соли зимой, и влаги с грязью летом его нужно закрывать транспортировочным тентом или пленкой (если тента нет) а то еще и мыть катер придется... :P

Согласен, но МОСКОВСКАЯ соль проникает даже в непроникаемые места :D

А Тверские и Ярославские дороги - убиваю любые аппараты :(


  • 0

#85 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:56

Согласен, но МОСКОВСКАЯ соль проникает даже в непроникаемые места :D

А Тверские и Ярославские дороги - убиваю любые аппараты :(

Вы еще у нас на Южном Урале не были? там вообще дорог нет-только направления (от таких дорог сайлент блоки, шаровые опоры, колесные диски, или вся подвеска в сборе превращаются в расходники...


  • 0

#86 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:58

Вы еще у нас на Южном Урале не были? там вообще дорог нет-только направления (от таких дорог сайлент блоки, шаровые опоры, колесные диски, или вся подвеска в сборе превращаются в расходники...

:D  :lol:


  • 0

#87 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 апреля 2014 - 19:48

У меня еще одна беда - транспортировка , возможно кто-то будет предупрежден. 

Перевозится катер , только в один конец 500 км, за время пути испытывает такую тряску и солевую атаку (ЗИМОЙ), что после траспортировки обязательно, что-то не работает в электрических цепях.

 

Так значит и причину отказов Вы уже знаете. Остается просто ее устранить :). Ладно при транспортировке электрика отказала, но ведь эксплуатация близка по условиям(тряска, брызги), при отказе на ходу мало приятного.


  • 0

#88 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 05 апреля 2014 - 21:12

Ещё раз прошу чем-то обосновать надобность применения каких-то особенных технических решений. Например, почему не подходят стандартные наконечники под обжимку для крепления под болт?

Как то не удобно мне, любителю, объяснять профи почему автомобильные клемы, обжимки и концевики не подходят.

Помнится Сергей у тебя Жук на Азове где-то ползает.

Второе, это упомянул Виктор, 500км дорожной соли или её паров по городам.

И наконец третье, у нас ребята не автомобиль, и условия эксплуатации отличаются весьма значительно.

Вся тема и посвящена НАДЁЖНЫМ И ДОЛГОВЕЧНЫМ узлам.

Согласен.

Еще на некоторые волги и ВАЗ-2106 ставят вот такие блоки предохранителей! но его придется ставить в герметичную  коробку. Изображение413722-blok-predohranitelej-volga-3110-vaz-2106-avar.jpg

вот про эту панель я и говорил. Можно ли её доработать и представить как законченная панель предохранителей для СВП.


  • 0

#89 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 05 апреля 2014 - 21:18

  . Основная болезнь блоков, окисление дорожек в монтажном блоке и полное перегнивание. Я бы не стал использовать готовый вариант, слишком много не нужных цепей.

Согласен.

По сроку эксплуатации, автомобильные 3 года - один сезон СВП.


  • 0

#90 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 05 апреля 2014 - 21:22

 Ну с 12 -ю явный перебор, у мня стоит 6 , 

1- стеклоочиститель

2- фары

3- подогрев лобового стекла

4- подогрев карбюратора

5- маячек

6- габаритные огни

  можно уменьшить до 5-и, объединив маячек и габариты

  Самое плохое в этих блоках, что они состоят из двух плат спаянных между собой и  почти не разборных. 

Виктор, ты забыл про прикуриватель, тахометры, обогрев стекла. Так что ни чего уменьшать не надо.

Плюс моя вертикалка в 20л.с. тебует 3 предохранителя.


Сообщение отредактировал piti: 05 апреля 2014 - 21:23

  • 0

#91 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 045 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 апреля 2014 - 21:55

Как то не удобно мне, любителю, ...

Объясните другим любителям.


  • 0

#92 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 апреля 2014 - 22:09

У меня еще одна беда - транспортировка , возможно кто-то будет предупрежден. 

Перевозится катер , только в один конец 500 км, за время пути испытывает такую тряску и солевую атаку (ЗИМОЙ), что после траспортировки обязательно, что-то не работает в электрических цепях.

в герметичный бокс с нипелем и контрольным манометром.


  • 0

#93 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 05 апреля 2014 - 22:15

вот про эту панель я и говорил. Можно ли её доработать и представить как законченная панель предохранителей для СВП.

Американцы как я понял вообще не парятся на счет блоков предохранителей (не факт что они долго работают). на фото они еле видны за прозрачным пластиком с правой стороны двигателя (и ни чем не закрыты). hirthlarge.jpg

А вообще их бы в коробочку и куда нить в сухое местечко чтоб не мокли и самое то будет B)


  • 0

#94 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2014 - 22:59

Простите, что влезаю в разговор профессионалов, но есть такое понятие - приборы в морском исполнении. Сами приборы для вас не интересны, а вот ящички в которых они живут - то, что требуется. Алюминиевые, с крышкой на резиновом уплотнении и герметизированными входами.

У нас навигационные приборы в таком виде с конца семидесятых годов работают. Прямо вода на них не льется, хотя и такое порой бывает, но влажность, в том числе и соленая, воздействует постоянно. 

В такой ящичек и надо засунуть предохранители. Диаметр входов позволяет использовать силовые кабели.

P.S. Кстати, на задней крышке есть место, куда вворачивается патрон с силикагелем.


  • 0

#95 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 05 апреля 2014 - 23:02

 

В этом ГОСТе написано, что он не распространяется на выключатели, предназначенные для применения на подвижных средствах наземного, водного, и воздушного транспорта... При постройке судов,обычно принято руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)  При постройке судов ничему не поднадзорных, Правилами руководствоваться также не возбраняется, особенно в части не противоречащей здравому смыслу касательно таких судов. http://kama.su/item/...sformatory.html А также ПУЭ и закон Ома.

Я тут облажался прикрепил ГОСТ не из той темы, А Сергей Смирнов прав, нет электрооборудования, нет проблем, в любом случае электрооборудование не должно влиять на надежность работы моторов для небольших СВП. А все задачи, которые решает это электрооборудование для небольших СВП должно быть сугубо вспомогательными. Согласен, что пайка это зло в вибронагруженных обстоятельствах, но герметичные электро разъёмы применяются в инжекторных (впрысковых) моторах авто , применяются давно и успешно, и игнорировать этот опыт неразумно. А чем СВП в части электричества отличается от простых лодок ? Во первых вибронагруженгность во вторых эксплуатация при отрицательных температурах. Всё это близко к условиям работы электрооборудования в моторном отсеке авто, именно там и надо искать решения.
  • 0

#96 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 05 апреля 2014 - 23:45

Для защиты контактов разъемов предлагают использовать чистящие и защитные спреи:

http://el-guide.ru/l...botka-kontaktov

http://www.protonrf....kontakt-60.html

Для техники, которая реально больше где-то простаивает, нежели эксплуатируется, может быть очень актуально. 


  • 0

#97 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 06 апреля 2014 - 00:14

Похоже просыпается осознание того, что СВП не просто лодка,

что эксплуатация

1. в диапазоне минусовых и плюсовых температур

2. вибраций

3. влажности

4. солевых паров

5. граничных температурных режимов.

и т.д. диктуют применение особых технических требований к устанавливаемому оборудованию.

Использование элементов по принципу  "из того что было" считаю не правильным, а по сему предлагаю объединить усилия в части консолидации и общедоступности элементов СВП как для любителей так и для производителей.

Есть на форуме тема "Кит наборы и части СВП", по электрике там НИЧЕГО НЕТУ.


  • 0

#98 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 045 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2014 - 11:19

...

В такой ящичек и надо засунуть предохранители. Диаметр входов позволяет использовать силовые кабели.

P.S. Кстати, на задней крышке есть место, куда вворачивается патрон с силикагелем.

 

Для устройства которое может работать даже будучи кратковременно помещённым под воду (разъём, клеммная панель, блок предохранителей на 12В). Такие ящички явное излишество. Главное чтобы вода беспрепятственно вытекала и не скапливалась надолго.

Американцы как я понял вообще не парятся на счет блоков предохранителей (не факт что они долго работают). на фото они еле видны за прозрачным пластиком с правой стороны двигателя (и ни чем не закрыты). Изображениеhirthlarge.jpg

А вообще их бы в коробочку и куда нить в сухое местечко чтоб не мокли и самое то будет B)

На корпусе мотора, под крышечкой, пожалуй самое сухое место на всём СВП.


  • 0

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 045 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2014 - 11:22

...

Есть на форуме тема "Кит наборы и части СВП", по электрике там НИЧЕГО НЕТУ.

Видимо пока Ваши подходы к СВПстроению не нашли массового применения. Попробуйте вести разъяснительную работу, уточняя для чего именно нужны предлагаемые Вами устройства. Тогда появится спрос, а потом и предложение.


  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2014 - 12:31

Для устройства которое может работать даже будучи кратковременно помещённым под воду (разъём, клеммная панель, блок предохранителей на 12В). Такие ящички явное излишество. Главное чтобы вода беспрепятственно вытекала и не скапливалась надолго.

Наверно, но здесь народ больше двух страниц жалуется на воздействие влаги и соли. Значит проблема существует.

Вполне хороший блок, только надо проверить на предмет влагозащищенности. Основная болезнь блоков, окисление дорожек в монтажном блоке и полное перегнивание.

 

про окисление контактов это я согласен тоже проходил такое.

 

ставят вот такие блоки предохранителей! но его придется ставить в герметичную  коробку.

 

в герметичную коробку помещать нельзя, сгниет моментом, влага найдет путь проникновения в блок, а вот выход ищет не охотно, лучше оставить в защищенном от прямого попадания влаги месте но хорошо проветриваемом

 

Чтобы деталей было поменьше, они были потолще, и из пластмассы. Тогда детали не слипаются при коррозии, и не смерзаются при попадании влаги.

Если это так, то ящички могли бы быть решением. Это устройство, в котрое влага не попадает. Проверено. Условия эксплуатации другие, но не "мягче".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей