Перейти к содержимому

Фотография

Электрооборудование на СВП и Аэроглиссер


Сообщений в теме: 159

#101 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 апреля 2014 - 15:06

  ...Согласен, что пайка это зло в вибронагруженных обстоятельствах, но герметичные электро разъёмы применяются в инжекторных (впрысковых) моторах авто , применяются давно и успешно, и игнорировать этот опыт неразумно. А чем СВП в части электричества отличается от простых лодок ? Во первых вибронагруженгность во вторых эксплуатация при отрицательных температурах. Всё это близко к условиям работы электрооборудования в моторном отсеке авто, именно там и надо искать решения.

Абсолютно поддерживаю, не надо изобретать велосипед - "все давно придумано до нас". Только нужно брать не решения автомобилестроения 70-х годов(тем более переносить на улицу те узлы которые там стояли в салоне), а смотреть на решения применяемые в современных напичканных электроникой автомоблях. Если же хочется дополнительно изолировать от влаги электронику, БАР привел абсолютно правильное и бюджетное решение. Сейчас на рынке полно герметичных пластиковых коробок с гермовводами на любой размер. У меня на Стрекозе без проблем уже два года в такой коробке работает блок зарядки Li-Fe аккумулятора. Причем эта коробка расположена просто под двигателем, т.е. дополнительной защиты от ливней и брызг нет. 


  • 0

#102 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 14 июня 2015 - 10:13

Вот недавно получил из Китая сигналку

http://ru.aliexpress...2034967264.html

ну сигналка громко сказано. но работает хорошо. в ней находиться датчик удара и всё. батарея типа кроны.

взял для того. чтоб когда ночуешь где то на природе, то посторонние лица не ползали по катеру. А то вроде и катер рядом, в пяти метрах стоит, а хозяин мало того что спит, да ещё и не видит что вокруг него твориться т.к. он в палатке, а может он ещё и не трезвый совсем.... ну в общем понятно. За такие деньги вещица думаю может помочь если что., спрятать конечно её нужно, это понятно.


  • 0

#103 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 19 июня 2015 - 08:48

А я вот такое электро оборудование поставил :)

Прикрепленные изображения

  • 20150616_.jpg

  • 0

#104 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 июня 2015 - 09:20

А я вот такое электро оборудование поставил :)

Ты больной на всю голову человек  :D  :w00  Хоть на природе бы отдыхал от зомбоящика...


  • 0

#105 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 19 июня 2015 - 09:27

Ты больной на всю голову человек  :D  :w00  Хоть на природе бы отдыхал от зомбоящика...

Не, я без информации ни как!:) Это как наркотик:)


  • 0

#106 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 июня 2015 - 09:36

Не, я без информации ни как! :) Это как наркотик :)

Ну так я и говорю - больной :D


  • 0

#107 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 19 июня 2015 - 13:44

Ну так я и говорю - больной :D

Ну так стемнело, что делать то, водку пить? :)

Прикрепленные изображения

  • 20150616_195330.jpg

  • 0

#108 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 августа 2015 - 22:41

Испытания стабилизатора напряжения с маркировкой TY035A03. Мотор Зонгшен-420 (15лс вертикальный вал). Генератор 5 пар полюсов, максимальная мощность около 5А. Конденсатор штатный, 1 шт. Нагрузка СД лампа 5Вт (0,45А) IMG_1488.JPG IMG_1489.JPG На малых оборотах регулятор устойчиво работает в режиме стабилизации. На осциллограмме видна полка стабилизированного напряжения, и часть неиспользуемого полупериода. Амплитуда напряжения на генераторе 29В. IMG_1490.JPG При добавлении оборотов, в некоторых периодах тиристоры не открываются вообще. Амплитуда напряжения на генераторе 50В. IMG_1495.JPG Ещё один опыт провёл без осциллографа. Работа бензонасоса напрямую от генератора На малых оборотах, пульсации бензонасоса происходят с частотой работы генератора. Но бензин качает. При повышении оборотов, насос начинает работать на своей частоте, напряжения достаточно.
  • 1

#109 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 ноября 2015 - 15:52

Про ходовые огни отделил:

http://forum.katera....ye-ogni-na-svp/


  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 декабря 2015 - 10:01

Испытал вчера Моремановский тахометр, вот такой:

http://moreman.ru/es...2&cid=388&pid=3

Испытывали на Буране, на который я помогал устанавливать мотор Лифан-22. Генератор не самый мощный (наверное 7А), со стабилизатором TY035A03.

Импульс на тахометр взяли с генератора, с одного из проводов перед выпрямителем.

Тахометр цифровой, хотя и с механической стрелкой. Коэффициент делителя (в зависимости от числа импульсов на оборот) выбирается кнопкой. Поставили коэффициент 4, вроде на холостом показывает 1400/мин. Но надо будет проверить оптическим прибором.

Что ещё понравилось в тахометре, это 2 подсветки, управляемые по 2-м проводам. Желтая подсветка ночная. На красную подсветку вывели датчик давления масла, через промежуточное реле. Красная подсветка имеет приоритет перед желтой.


  • 0

#111 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 27 марта 2016 - 07:01

Мои тщетные попытки подружить "бесконтактный" тахометр С Лифаном в очередной раз вчера не увенчались успехом. Если без удленнителя кое-как показывает, то с удлиннителем-полная туфта. Это уже 3-й тах и не знаю какой провод по счёту. Даже купил экранированный удлиннитель специально у "производителя" этих тахов. http://www.mytahomet...khometr-ts-011m Наткнулся в нэте на "контактный", совсем не дорогой https://www.neva-pl....r_balsat_mk_05/ Отзывы вроде положительные. В инструкции по подключению написано: Белый провод подключите к выводу катушки зажигания, соединённому с прерывателем (для контактной системы зажигания). Если система зажигания бесконтактная, подключите белый провод к выводу катушки зажигания,соединённому с комутатором... https://www.neva-pl....alsat-mk-05.pdf Как думаете, с Лифаном-22 будет работать? А то я в электричестве не шибко соображаю :)

Прикрепленные изображения

  • bortovoy_kompyuter_balsat_mk_05.jpg

  • 0

#112 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 марта 2016 - 13:36

Связался с изготовителями вот таких приборов:

http://www.mytahomet...khometr-ts-011m

Обещали сделать прибор по моему ТЗ, с подключением к цепи зажигания. При том, комбинированый прибор, совмещающий тахометр и термометр.

Во время общения выяснилось, что у изготовителей приборов довольно специфические представления о потребностях мотористов. В частности, чтобы не делать в составе прибора цепь формирования импульса (транзистор, конденсатор, пару резисторов), они предлагают поставить дополнительный датчик, закрепив его на моторе.

 

Тахометр с подключением к цепи зажигания надо настроить соответствующим образом. У 2-ц мотора, на провод зажигания выведенный наружу, подключены 2 катушки зажигания через диодную развязку. Га один оборот КВ, получается 2 импульса.


  • 0

#113 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 27 марта 2016 - 14:44

...Тахометр с подключением к цепи зажигания надо настроить соответствующим образом. У 2-ц мотора, на провод зажигания выведенный наружу, подключены 2 катушки зажигания через диодную развязку. Га один оборот КВ, получается 2 импульса.

Если правильно понял, то может и будет правильно работать? В инструкции к нему прописан только выбор числа цилиндров. Для лодочных моторов тахи обычно настраивают в зависимости от полюсов генератора.
  • 0

#114 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 марта 2016 - 06:52

Скорее всего не будет правильно работать .........

Я тоже пытался недавно ИХ подружить ,даже схемы паял ...........Нету у нас на Лифанах ни прерывателя ни комутатора ,ни    "согласователя ( формирователь импульсов ) .

 

Поставил на свой Лифан 22 л.с. вот такой ( из магазина автотюнинга ) Тахометр для ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей . 

Работает и показывает ( проверял механическим тахометром ) 

Единственное он показывает цифру в 4 раза меньше . 

Тоесть при 4 000 мотора показывает цифру 500 . 

Просто теперь у меня по прибору 500 -э  то 2 000 оборотов мотора ...............

Прикрепленные изображения

  • DSCF2061.JPG
  • DSCF2064.JPG
  • DSCF2069.JPG
  • post-70518-0-52337200-1452054433_thumb.jpg
  • тах.JPG

  • 0

#115 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 28 марта 2016 - 09:36

Игорь, брось сцылку, пож.-а, где брал (если через нэт-магазин). И почему для дизельных? А те что для "зажигагол" не будут работать? И ткни, пож. пальцем лучше на фото, куда подцепил провод БЕЛЫЙ (ЖЕЛТЫЙ) -"W" ГЕНЕРАТОРА. А то вжруг куплю. Посмотрел, есть три модели для дизелей DM20D, DM11, DM12. У тебя первая?
  • 0

#116 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2016 - 10:47

Скорее всего не будет правильно работать .........

Я тоже пытался недавно ИХ подружить ,даже схемы паял ...........Нету у нас на Лифанах ни прерывателя ни комутатора ,ни    "согласователя ( формирователь импульсов ) .

А что такое? Закон Ома отменили?

В составе блока зажигания не коммутатор что-ли? Можешь его даже прерывателем назвать, частота импульсов с него выходящих не изменится.

 

Если прицепишь свой прибор к выходу генераторной катушки на 4 пары полюсов, то умножать на 4 не потребуется. Ограничитель наверное надо будет приделать, чтобы обрезать импульс генератора до величины выходного импульса датчика.


  • 0

#117 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2016 - 12:45

По ссылке, данной S_smirnov'ым есть тахометр, который считает обороты не по импульсам зажигания, а по оборотам самого вала.

Хоть до редуктора, хоть после.

http://www.mytahomet...c/pribor-ts-013

С ним проблем не будет ни на каком двигателе.

Такой можно и самому слепить за вечер, если есть частотомер.


  • 0

#118 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2016 - 19:04

По ссылке, данной S_smirnov'ым есть тахометр, который считает обороты не по импульсам зажигания, а по оборотам самого вала.

Хоть до редуктора, хоть после.

http://www.mytahomet...c/pribor-ts-013

С ним проблем не будет ни на каком двигателе.

Такой можно и самому слепить за вечер, если есть частотомер.

Прибор считает импульсы сформированные датчиком. В наш век цифровых технологий и силовой электроники, приделывать отдельный датчик, ради того чтобы не ставить транзистор, считаю крайней степенью извращения сознания. Изготовителям приборов я об этом уже написал.

Кроме того что не хочется ставить отдельный датчик, нормальному человеку не хочется ещё тянуть отдельный провод с датчика, поскольку провод от катушки зажигания на панели управления уже есть. И ещё отдельный провод питания датчика.

Жидкокристаллический индикатор не для СВП. Зимой темно и холодно, ЖК индикатор не видно.


  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2016 - 19:21

Прибор считает импульсы сформированные датчиком. В наш век цифровых технологий и силовой электроники, приделывать отдельный датчик, ради того чтобы не ставить транзистор, считаю крайней степенью извращения сознания. Изготовителям приборов я об этом уже написал.

Кроме того что не хочется ставить отдельный датчик, нормальному человеку не хочется ещё тянуть отдельный провод с датчика, поскольку провод от катушки зажигания на панели управления уже есть. И ещё отдельный провод питания датчика.

Жидкокристаллический индикатор не для СВП. Зимой темно и холодно, ЖК индикатор не видно.

Это все верно. Просто с использованием отдельного датчика отпадают все вопросы с числом цилиндров и тактов, которые, судя по сообщениям, у некоторых вызывают затруднения.

А вдруг Вы захотите перейти на электротягу?  :)


  • 0

#120 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2016 - 19:31

Это все верно. Просто с использованием отдельного датчика отпадают все вопросы с числом цилиндров и тактов, которые, судя по сообщениям, у некоторых вызывают затруднения.

А вдруг Вы захотите перейти на электротягу?  :)

Если я перейду на электротягу, то использую для индикации частоты вращения цифровой сигнал с микропроцессорного блока управления тягового двигателя.

 

А тем у кого вызывает затруднение подключение проводов, можно рекомендовать механический тахометр с тросовым приводом.


  • 0

#121 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2016 - 19:37

Если я перейду на электротягу, то использую для индикации частоты вращения цифровой сигнал с микропроцессорного блока управления тягового двигателя.

С подобными для постоянного тока пока дело не имел. Дело ближайшего будущего.

А для переменного тока пересчитывать частоту в обороты - проблема еще большая.

Во всяком случае на тех устройствах, которыми пользуемся. Правда нам обороты не нужны.  :)


  • 0

#122 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2016 - 20:48

С подобными для постоянного тока пока дело не имел. Дело ближайшего будущего.

А для переменного тока пересчитывать частоту в обороты - проблема еще большая.

Во всяком случае на тех устройствах, которыми пользуемся. Правда нам обороты не нужны.  :)

Там либо ШИМ, с известным коэффициентом заполнения (для постоянного тока), либо переменный ток, тогда действительно придётся пересчитывать частоту в обороты. Задача сложная ровно на столько-же, как пересчитать в обороты частоту следования импульса датчика, или импульса зажигания, или частоту переменного напряжения с генератора.

В принципе, мне как СВПводителю обороты тоже не особенно нужны.


  • 0

#123 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 марта 2016 - 21:02

А что такое? Закон Ома отменили?

В составе блока зажигания не коммутатор что-ли? Можешь его даже прерывателем назвать, частота импульсов с него выходящих не изменится.

 

Если прицепишь свой прибор к выходу генераторной катушки на 4 пары полюсов, то умножать на 4 не потребуется. Ограничитель наверное надо будет приделать, чтобы обрезать импульс генератора до величины выходного импульса датчика.

В том то и дело что " в составе блока зажигания "

Тоесть надо снять мотор ,разобрать его до этой системы зажигания .изыскать там проводок который с этими импульсами ,припаять к нему еще проводок ,собрать мотор ,установить его обратно ..........запустить мотор и .........обнаружить что не тот это был проводок  :cry: или сигнал в нем не такой амплитуды ,не той формы , не той тонелности ..........и вообще его там прокинули внутри залитого блока . 

 

В альтернативу этому процессу познания ,постижения ,исследований и экспериментов : Красный провод на "плюс" Зеленый провод на "минус " а оставшийся на любой провод, из двух,  генератора ( они "вдвоем" аккуратно выходят наружу из мотора )

Все :tease: !!! 

Да ,еще "выбросить " из головы ,что обороты мотора максимальные 4 000 ,а запомнить что на приборе это будет при показании цифры 1000.  


  • 0

#124 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 марта 2016 - 21:11

Игорь, брось сцылку, пож.-а, где брал (если через нэт-магазин). И почему для дизельных? А те что для "зажигагол" не будут работать? И ткни, пож. пальцем лучше на фото, куда подцепил провод БЕЛЫЙ (ЖЕЛТЫЙ) -"W" ГЕНЕРАТОРА. А то вжруг куплю. Посмотрел, есть три модели для дизелей DM20D, DM11, DM12. У тебя первая?

Брал в автомагазине  г . Барнаул  :)

На "лице " моего прибора написано DM20 ( фото с "лицом " прибора повторяю  :P )

 

ЭТОТ провод к  " генератору " мотора Лифан и подцепил  ( к одному из них ) Но до выпрямителя .

Хотя пробовал и после  выпрямителя ( родного Кирайского )  - тоже работает .

Прикрепленные изображения

  • тах.JPG

  • 0

#125 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2016 - 22:49

В том то и дело что " в составе блока зажигания "

Тоесть надо снять мотор ,разобрать его до этой системы зажигания .изыскать там проводок который с этими импульсами ,припаять к нему еще проводок ,собрать мотор ,установить его обратно ..........запустить мотор и .........обнаружить что не тот это был проводок  :cry: или сигнал в нем не такой амплитуды ,не той формы , не той тонелности ..........и вообще его там прокинули внутри залитого блока . 

 

В альтернативу этому процессу познания ,постижения ,исследований и экспериментов : Красный провод на "плюс" Зеленый провод на "минус " а оставшийся на любой провод, из двух,  генератора ( они "вдвоем" аккуратно выходят наружу из мотора )

Все :tease: !!! 

Да ,еще "выбросить " из головы ,что обороты мотора максимальные 4 000 ,а запомнить что на приборе это будет при показании цифры 1000.  

Попытаюсь раскрыть страшную тайну. Провод от коммутатора входящего в состав блока зажигания выведен наружу из блока зажигания, а потом и наружу из мотора. На 2ц моторе 2 провода выведены через диодную развязку, и образуют цепь останова мотора.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей