Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим ДиДи-26 в Волжском

ДиДи-26

Сообщений в теме: 745

#51 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 апреля 2014 - 11:37

коллега, приобретИте книгу "The Gougeon Brothers On Boat Construction". это вроде Библии для деревянных яхтостроителей.  

Если кто не хочет покупать, вот здесь ее пдф бесплатно лежит

http://www.westsyste.../ss/use-guides/


  • 3

#52 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:24

Как оказалось, на базе были не там. ФанСнаб предложил фанеру 2/2 только размер 1500*3000 и цена кусачая 1650 руб/лист.

Думаем...

да неплохая цена :) и качество. И размер позволяет шпангоуты резать целиком.

А сосновой фанеры нет в продаже? Ато уж сильно плотность березы отличается от окуме,


Сообщение отредактировал Balamout: 16 апреля 2014 - 12:26

  • 0

#53 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:31

да неплохая цена :) и качество. И размер позволяет шпангоуты резать целиком.

А сосновой фанеры нет в продаже? Ато уж сильно плотность березы отличается от окуме,

Оппа, я чего-то только березу искал. Сложилось ощущение, что береза это самое то для постройки. Разве не так?


  • 0

#54 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:33

У меня вся лодка построена из сосновой фанеры 2/3 .. 


Сообщение отредактировал Balamout: 16 апреля 2014 - 12:34

  • 0

#55 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:46

У меня вся лодка построена из сосновой фанеры 2/3 .

 

А почему? Если бы в магазине была фанера с одинаковым качеством береза и сосна, то чем мотивировать для себя покупку именно сосны?

Где-то читал на этом форуме баталии по фанере, одни были за березу, другие за сосну. К единому мнению так и не пришли.

Что осталось в голове - береза более плотная. А сосна содержит смолу, что с одной стороны влияет на ее стойкость к воде, с другой стороны хуже клеится.


Сообщение отредактировал Kran: 16 апреля 2014 - 12:50

  • 0

#56 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 16 апреля 2014 - 13:30

А еще мне рассказали страшную историю, что лист 1500х3000 не подходит для переборок и обшивки, так как на нем слоев поперечных больше, чем продольных. Мол лодка на схлопывание борт к борту будет хуже и обшивка будет поперек, а не вдоль волокнами. Вот.


Сообщение отредактировал Kran: 16 апреля 2014 - 13:31

  • 0

#57 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:00

А еще мне рассказали страшную историю, что лист 1500х3000 не подходит для переборок и обшивки, так как на нем слоев поперечных больше, чем продольных. Мол лодка на схлопывание борт к борту будет хуже и обшивка будет поперек, а не вдоль волокнами. Вот.

Интересно, кто бы это мог рассказать такое?

А вообще обычно кол-во слоёв фанеры нечётное. То есть глянув на наружный слой (вдоль-поперёк), можно понять, каких слоёв больше...

 

Берёза прочнее, но тяжелее. Сосна наоборот. При применении берёзовой фанеры можно смело уменьшать толщину обшивки.  Либо при той же толщине лодка будет жёстче. В остальном - ИМХО дело личных предпочтений...


Сообщение отредактировал 2191: 16 апреля 2014 - 14:03

  • 2

#58 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 апреля 2014 - 16:13

Так точно. ИМХО, касательно фанеры.

Если корпус предназначен под оклейку стеклом, то сосна предпочтительнее, т.к. легче, и менее подвержена гниению.

Для тузиков, которые не стоят в воде всю навигацию, предпочтительнее береза, т.к. их оклеивать не целесообразно, однако материал твёрже, и менее подвержен коцкам. 


  • 0

#59 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 16 апреля 2014 - 16:51

Насчет слоев фанеры - улыбнуло. какая разница как ориентированы слои, детали размещают на листе только по габаритным соображениям, чтоб больше влезло. Проектная фанера - габун - легче сосновой и уж подавно легче березы. Сосновая фанера на 25% легче березовой. При весе готового корпуса из сосновой фанеры 400 кг березовый будет около 500


Сообщение отредактировал Balamout: 16 апреля 2014 - 17:28

  • 0

#60 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 17 апреля 2014 - 11:22

Насчет слоев фанеры - улыбнуло. какая разница как ориентированы слои, детали размещают на листе только по габаритным соображениям, чтоб больше влезло. Проектная фанера - габун - легче сосновой и уж подавно легче березы. Сосновая фанера на 25% легче березовой. При весе готового корпуса из сосновой фанеры 400 кг березовый будет около 500

Вот это Вы зря! Без разницы,куда волокна в фанере растут,после определенной толщины,а вот тройка,да и четверка,очень на это дело реагируют


  • 1

#61 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 17 апреля 2014 - 11:47

Ну .. я же говорю не об абстрактных листах, а о конкретной 9 мм фанере. 


  • 0

#62 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 17 апреля 2014 - 11:48

Ну .. я же говорю не об абстрактных листах, а о конкретной 9 мм фанере. 

Тогда извините!


  • 0

#63 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 22 апреля 2014 - 21:41

Пересмотрели подход. Решили взять для переборок листы березу 2/2 1500*3000 получается разместить переборки на 5ти листах. 1650руб*5 = 8250руб, это примерно столько же как и береза 1220*2440 3/4 только 8 листов, да и большие переборки не придется склеивать.

На "шкуру" (как перевел обшивку гугл) возьмем хвою, причем 3/3 или 3/4. Посмотрели внешний вид - пойдет. Спасибо Balamout, лодка будет легче.

А переборки оставили из березы - уж больно качество обалденное.


Сообщение отредактировал Kran: 22 апреля 2014 - 21:42

  • 0

#64 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 24 апреля 2014 - 05:50

Пересмотрели подход. Решили взять для переборок листы березу 2/2 1500*3000 получается разместить переборки на 5ти листах. 1650руб*5 = 8250руб, это примерно столько же как и береза 1220*2440 3/4 только 8 листов, да и большие переборки не придется склеивать.

На "шкуру" (как перевел обшивку гугл) возьмем хвою, причем 3/3 или 3/4. Посмотрели внешний вид - пойдет. Спасибо Balamout, лодка будет легче.

А переборки оставили из березы - уж больно качество обалденное.

Мы внутри все покрасили белым, в этом случае все равно как выглядит та фанера на которую ляжет краска. + сосна легче ) и дешевле ..  Внутри не так много места, а белый интерьер выглядит светлее


Сообщение отредактировал Balamout: 24 апреля 2014 - 06:04

  • 1

#65 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 24 апреля 2014 - 08:35

Вопрос по дереву, сейчас есть возможность заказать дерево на стрингера разной длины. Какую длину заказывать?

Максимальная длина 6 метров.


  • 0

#66 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 апреля 2014 - 09:15

Вопрос по дереву, сейчас есть возможность заказать дерево на стрингера разной длины. Какую длину заказывать?

Максимальная длина 6 метров.

В этом случае без разницы. Всё равно склеивать... Что 6+2, что 4+4... :)


  • 0

#67 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 24 апреля 2014 - 12:03

Мы внутри все покрасили белым, в этом случае все равно как выглядит та фанера на которую ляжет краска. + сосна легче ) и дешевле .. Внутри не так много места, а белый интерьер выглядит светлее

не так много места, это наверно придирка к высоте в каюте? там вроде как 1,3 м? сильно давит или терпимо? в форпике на диванах за столом сидеть получается? насколько удобно пользоваться камбузом и гальюном?
  • 0

#68 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 апреля 2014 - 12:15

не так много места, это наверно придирка к высоте в каюте? там вроде как 1,3 м? сильно давит или терпимо? в форпике на диванах за столом сидеть получается? насколько удобно пользоваться камбузом и гальюном?

Я тоже предпочитаю белый интерьер.  "Деревянный макинтош", пардон, интерьер под морилкой, получается слишком тёмным, а просто фанера под прозрачным лаком смотрится как-то дёшево... ИМХО. 


  • 2

#69 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 24 апреля 2014 - 18:17

не так много места, это наверно придирка к высоте в каюте? там вроде как 1,3 м? сильно давит или терпимо? в форпике на диванах за столом сидеть получается? насколько удобно пользоваться камбузом и гальюном?

ну .. я думаю +10 см погоду бы не исправили.. +20 также. В форпике сидеть конечно можно .. но в кокпите конечно удобнее. Сейчас я проектирую туда разборный столик .. внутри мы только ночуем. Гальюн у нас место хранения парусов инструментов и якоря. Никакого гальюна там и нету. Камбуз неплохой, мы купили плиту на спирту, очень компактную. В целом обустроиться внутри конечно можно, если найти всякой вещи свое место, но уж очень хрупка эта гармония.


  • 0

#70 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 24 апреля 2014 - 21:29

Balamout:

1. Какова максимальная длина стрингеров

2. Собираемся убрать "платяной шкаф" он же гальюн. Правильно ли я понял, что в таком случае, заднюю переборку (входную стенку гальюна) можно вообще не делать так как она все равно половинчатая (только с правого борта)?


  • 0

#71 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 24 апреля 2014 - 22:54

У меня есть еще один вопрос-размышление:

Вот уберем мы "платяной шкаф", а швертколодец оставим. Думал убрать также и слева шкафы, а сделать койку (пока не говорю про удобства типа плиты и проч).

Допустим делаем и справа и слева койки. Что получаем - 6 лежаков, а каюты так и нет, потому что посередине нее швертколодец. Кусочек каюты есть в носу и чуть-чуть возле входа в каюту.

Какие варианты:

1. Делать швертколодец не до верха рубки, а только до уровня стола (как? пока только идея)

2. Вообще лодку делать без шверта, а с килем.

3. А может перенести переборку входную чуть в корму? как раз на те сантиметры где у нас кокпит переходит в ступеньку (сантиметров на 20-30), тогда каюта появляется?

Что думаете?


Сообщение отредактировал Kran: 24 апреля 2014 - 22:55

  • 0

#72 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 апреля 2014 - 23:33

У меня есть еще один вопрос-размышление:

Вот уберем мы "платяной шкаф", а швертколодец оставим. Думал убрать также и слева шкафы, а сделать койку (пока не говорю про удобства типа плиты и проч).

Допустим делаем и справа и слева койки. Что получаем - 6 лежаков, а каюты так и нет, потому что посередине нее швертколодец. Кусочек каюты есть в носу и чуть-чуть возле входа в каюту.

Какие варианты:

1. Делать швертколодец не до верха рубки, а только до уровня стола (как? пока только идея)

2. Вообще лодку делать без шверта, а с килем.

3. А может перенести переборку входную чуть в корму? как раз на те сантиметры где у нас кокпит переходит в ступеньку (сантиметров на 20-30), тогда каюта появляется?

Что думаете?

Лично мне больше нравится асиметричная планировка внутреннего пространства с опускающимся столом. На ходу в салоне не полежишь конечно, зато всё прекрасно вписывается: камбуз, платяной шкаф, гальюн и пр.

 

Безымянный 16.png


  • 0

#73 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 25 апреля 2014 - 05:05

Balamout:

1. Какова максимальная длина стрингеров

2. Собираемся убрать "платяной шкаф" он же гальюн. Правильно ли я понял, что в таком случае, заднюю переборку (входную стенку гальюна) можно вообще не делать так как она все равно половинчатая (только с правого борта)?

1) максимальная длина стрингеров - 8,30 .. Мы брали сушеные плахи 4 с мелочью и пилили их на стрингеры форматной пилой,  кто-то из знакомых покупал отборные дощечки 12 мм склеивал их и потом прогонял через рейсмус. Вообще по длинам - оч советую постараться сделать модель лодки и рассчитать расстояния стрингеров от форштевня до их пересечения со шпангоутами. Ато уж очень кривые эти шпангоуты когда на стапеле прикручены. А с этими длинами удовлетворенность от сделаной работы будет лучше.

 

ПОтом .. Если не сложно сделайте в шпангоутах четвертные выемки под установку шкафчиков там, и стенок коек. Потом будет легче делать эту работу. ну и сами стенки шкафчиков лучше расставить до работы с обшивкой а лучше даже до установки стрингеров. Я всю мебель делал после переворота лодки и много времени потратил на "творческий" труд подгоняя по месту трудноформализуемые фанерки. А можно все сделать по 3D с максимальной точностью. Причем эту работу можно отдать сочуствующим айтишникам, к примеру. И, что важно, результат этой работы никак не повлияет и никак не отвлечет вас от основной работы по установке стапеля, и расстановке шпангоутов, изготовления стрингеров и швертового узла.

2)задняя переборка - - полезная .. она жесткости рубке добавляет изрядно. Гальюн ... зачем его убирать? Концепция лодки очень неплохая. Каюта впереди, спальные места в корме. В середине лодки утилитарные отсеки. В том числе и кладовка - гальюн. Это очень хорошо поскольку есть выделенные места для отдыха, быта и хлама. Я думаю - уберете кладовку - гальюн - хлам переместится в спальню или в кают-компанию. Ну и .. вы же купили проект, проект это не только чертежи, это еще и технологии и опыт эксплуатации монотипов. Зачем платить большую сумму и отказываться от того что составляет 50 процентов уплОченной цены? 


Сообщение отредактировал Balamout: 25 апреля 2014 - 05:05

  • 0

#74 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 апреля 2014 - 06:54

стенки гальюна я так понимаю выполняют основную роль в придании необходимой жесткости всему корпусу по миделю, в месте расположения швертколодца – килевая коробка–швертколодец–стенки корпуса, рубки, поэтому его конструкция жизненно необходима для жесткости корпуса, надежности и долговечности лодки, имхо
  • 0

#75 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 апреля 2014 - 07:02

ну .. я думаю +10 см погоду бы не исправили.. +20 также. В форпике сидеть конечно можно .. но в кокпите конечно удобнее. Сейчас я проектирую туда разборный столик .. внутри мы только ночуем. Гальюн у нас место хранения парусов инструментов и якоря. Никакого гальюна там и нету. Камбуз неплохой, мы купили плиту на спирту, очень компактную. В целом обустроиться внутри конечно можно, если найти всякой вещи свое место, но уж очень хрупка эта гармония.

а на диванах в форпике реально спать, или они очень узкие? какая у них примерно ширина?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей