Перейти к содержимому

Фотография

МППСС-72 (беспредел в отношении малых судов)


Сообщений в теме: 296

#276 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 067 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 декабря 2019 - 02:50

popcorm1.gif


  • 2

#277 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 декабря 2019 - 06:25

 

2. Говорил что ЕЩЁ надо иметь мозг, чтобы понять разницу между маломеркой и БЖП.

.

Извините, но третий пункт скорее про вас. Вы тычете своими проф корочками, но при этом не знаете банальных веще - ни МППСС, ни МСС. У вас видите ли кроме как по рации об отказе рулевого сигнализировать никак нельзя.

Учите правила, а не на голову уповайте. Наличие головы как раз и нужно для того что бы не полениться а перечитать правила и инструкции.

Не надо нам объяснять как сложно рулить на БЖП. Если у вас есть ограничения - выставляйте соответствующие знаки. А если вы игнорируете несение вахты и не следите за обстановкой - то кто после этого капитан БЖП, с крутым морским образованием, чего оно стоит?


  • 2

#278 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:вск

Отправлено 09 декабря 2019 - 07:59

 че эти тараканы не разбегаются с моего пути, самоубивцы мелкие

 

https://www.youtube....h?v=THp05on7NLk


  • 1

#279 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 декабря 2019 - 10:17

Во всём на стороне ИВ 450! Уступи дорогу ВСЕМ, поскольку не знаешь в каком состоянии человек, или автомат у руля. И вдруг руль заклинило. Мне не трудно, - обычная вежливость и чувство самосохранения. Яхтсменов, попавших под БЖП  "Короленко" знаю. Двое висели на якорях по-бортно. 

Подскажите, пожалуйста, как сформулировать запрос для поиска подробностей об этом происшествии? Или просто скажите, почему оно произошло. Ведь это 100% по теме, или нет?

 

И ещё пара вопросов:

Как вы расходитесь не с БЖП, а с судами сравнимого или меньшего размера? По правилам или реально уступаете ВСЕМ?

По-вашему, как надо расходиться во время гонки? Я не знаток гоночных правил, но думаю, что в части расхождения они соответствуют МППСС.


Сообщение отредактировал A.E: 09 декабря 2019 - 10:20

  • 0

#280 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 942 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 декабря 2019 - 10:32

Сначала надо бы просто научиться справляться со своей лодкой...дорогу кому попало уступите потом )))))

 

вот пособие:

https://www.youtube....y=Sailing Fails

 

_________________

ещё:

Иногда я уступаю дорогу не важно по МППСС-72, или по собственному желанию, но не всегда удачно получается ))))

 

Это вообще проблема придумана из ничего - вам что трудно большому судну уступить... вот только для этого нужно всегда посмотреть где вы находитесь и куда уступать...а то чаще лучше ничего не делать как и приписано МППСС-72 - типа сохраняйте курс, оно в море само разрулится, а в заливах надо карту смотреть

 

полно мелких особенностей - есть у вас АИС, нет у вас АИС ))) , вы на фоне берега и входа в порт, ночью, вы пересекаете вход в Гибралтар ..так вообще у вас преимущество, только там корабли в обоих направлениях как на МКАД-е по 6 полос в разные стороны ...а как там тогда с правилами МППСС-72 ? ))))


Сообщение отредактировал тарантул: 09 декабря 2019 - 10:50

  • 0

#281 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 декабря 2019 - 10:34

 

По-вашему, как надо расходиться во время гонки? Я не знаток гоночных правил, но думаю, что в части расхождения они соответствуют МППСС.

Вне знаков - соотвествуют. Там свои спец правила при огибании поворотных буев, и у прочих препятствий, оговорено в каких случаях можно конкурента к примеру в берег выжимать, а в каких надо дать место. На старте выжать конкурента на судейское или за буек - милое дело)))


  • 0

#282 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 09 декабря 2019 - 10:54

И ещё пара вопросов:

Как вы расходитесь не с БЖП,  реально уступаете ВСЕМ?

 

Коллега, наверно шутит. Старшее поколение помнит, как до 90-х в Ленинграде по Петровскому фарватеру, в ЦЯК,  лавировалось до сотни яхт. При этом, через каждые 15-20 мин пролетал метеор. А то и два навстречу. Жесть конечно. Метеорам приходилось иногда садится на брюхо. Но как-то все нормально жили. 


  • 0

#283 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 декабря 2019 - 11:44

Коллега, наверно шутит. Старшее поколение помнит, как до 90-х в Ленинграде по Петровскому фарватеру, в ЦЯК,  лавировалось до сотни яхт. При этом, через каждые 15-20 мин пролетал метеор. А то и два навстречу. Жесть конечно. Метеорам приходилось иногда садится на брюхо. Но как-то все нормально жили. 

  И продолжают нормально жить, не у нас к сожалению:  https://youtu.be/8QG0LxJweSw


  • 0

#284 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 415 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 09 декабря 2019 - 12:23

Извините, но третий пункт скорее про вас. Вы тычете своими проф корочками, но при этом не знаете банальных веще - ни МППСС, ни МСС. У вас видите ли кроме как по рации об отказе рулевого сигнализировать никак нельзя.

Учите правила, а не на голову уповайте. Наличие головы как раз и нужно для того что бы не полениться а перечитать правила и инструкции.

Не надо нам объяснять как сложно рулить на БЖП. Если у вас есть ограничения - выставляйте соответствующие знаки. А если вы игнорируете несение вахты и не следите за обстановкой - то кто после этого капитан БЖП, с крутым морским образованием, чего оно стоит?

Я никому ничего не тыкал. Если бы тыкал вы бы знали какие у меня корки, а вы не знаете, а только 3,14здите в эфир.

Я  вам и вам подобным капЕтанам объяснять ничего не буду.  Зачем метать бисер ... 

Вперёд, под форштевень.


  • -2

#285 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 декабря 2019 - 13:42

Так вы и не можете видимо объяснить-то)))


  • 1

#286 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 415 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 09 декабря 2019 - 15:12

Так вы и не можете видимо объяснить-то)))

Читайте выше там всё написано.


  • 1

#287 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2019 - 17:28

Так вы и не можете видимо объяснить-то)))

 

А какое объяснение в ждете услышать от настоящего капитана, который (скорее всего на парусной яхте) лезет под БЖП изо-всех сил, нарушая горсть правил, считает себя при этом правым, и называет это все здравым смыслом, не относящимся к правилам?  

:D  :D  :D

 

ИВ М450 сказал 07 Дек 2019 - 12:11:snapback.png

На БЖП рулевое отказало, но я же был прав  :)

Вовремя увернулся.

 

То есть, имея ввиду какое-то одно правило из всего свода правил, вы сознательно шли на нарушение правил 2, 7, 8 и 17 вплоть до "маневра последнего момента" и при этом убеждаете себя и читателей этого форума, что вы были правы
...

:o   :wacko:


  • 0

#288 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 декабря 2019 - 21:25

Ну, нет же. Участник привёл тот давний случай, как пример "попадалова", который и помог ему обрести "понимание рулевого БЖП и голову на плечах", вероятно. После того он всегда пропускает и другим советует.

Так я понял.


Сообщение отредактировал A.E: 09 декабря 2019 - 21:25

  • 0

#289 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 311 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 декабря 2019 - 06:12

"Большие умы обсуждают идеи, средние умы - события, малые умы - людей" (мудрость)


  • 0

#290 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 декабря 2019 - 06:18

Ну, нет же. Участник привёл тот давний случай, как пример "попадалова", который и помог ему обрести "понимание рулевого БЖП и голову на плечах", вероятно. После того он всегда пропускает и другим советует.

Так я понял.

 

Возможно. Я и сам хотел бы так думать. Да и пропускать всех на всякий случай (если есть такая возможность опять же) не самая плохая идея. Не зная брода (правил), не суйся в воду (в море). 
Вот только человек даже осмыслив свой прошлый опыт пишет сейчас "я же был прав". Хотя из правил следует противоположное. Это отражает уровень  знаний и понимания МППСС, а в этой теме мы обсуждаем именно МППСС, а не истории обретения головы на плечах.

Кроме того, повторюсь, иронично вставать в оппозицию правилам - "я же был прав", мол, смотрите, упоротые, куда вас могут завести ваши качания прав - это очень хреновая идея, на мой личный и субъективный взгляд на яхтинг.

А хорошая идея это рассказать всем парусным неофитам, самозабвенно упирающим на 18.а.iv., что помимо это пункта есть и другие правила, и этот пункт не освобождает ни от ответственности ни от других обязанностей, что читать и применять правила надо в комплексе, а не вставать в красивую позу дАртаньяна возле одного единственного пункта мол, а чего это БЖП мне, паруснику, дорогу не уступает.

Без промера толщин и глубин, и уж точно без пожеланий заехать под киль БЖП.

Как то так. 


  • 2

#291 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 декабря 2019 - 13:45

"Большие умы обсуждают идеи, средние умы - события, малые умы - людей" (мудрость)

А наши-то умищи могут обсуждать всё сразу )

(надеюсь, то был пост не от Администратора, а от Участника...)

 

Идей две - "уступать всем" и "применять МППСС по мере возможностей". Событий - несколько. Людей - - прилично.

Интересна истори темы. В 2014 разъяснили нормально, да и лето настало, тема отошла. В ноябре сего её реанимировал некто, заманивший нескольких участников на свои видеокурсы. Характерно, что некоторые, тогда голосовавшие за идею 2, теперь проповедуют идею 1. Ну, да ладно.

 

Второй раз цитирую (на первый ответа не было):

Во всём на стороне ИВ 450! Уступи дорогу ВСЕМ, поскольку не знаешь в каком состоянии человек, или автомат у руля. И вдруг руль заклинило. Мне не трудно, - обычная вежливость и чувство самосохранения. Яхтсменов, попавших под БЖП  "Короленко" знаю. Двое висели на якорях по-бортно. 

Имхо, это НЕ "обычная вежливость", а "чувство самосохранения"  должно удерживать от воды в принципе. Конечно, МОЖНО вполне безопасно тренировать лавировку или кататься на моторе, уступая всем. Но если, к примеру, кто-то на борту спрашивает каждые 15 минут "когда же мы придем", а волна и ветер затрудняют мне маневры (бывает же), то поход переходит в разряд НАДО.

А если надо, то меня мало волнует, что БЖП надо чего-то больше, на какое Лимпопо и какому Айболиту везёт он коммерческий груз, или сколько проживёт краб в его трюме, или сколько топлива и дорогущего времени он потратит на маневр, или чем занята у вахтенного голова и всё остальное. Придётся его побеспокоить. Пусть вспоминает своё обучение, подтверждение диплома, за которое он заплатил много денег, и считает Дкр.

Впрочем, у некоторых судовладельцев в отношении плавсостава в ходу термин "наши высокооплачиваемые дебилы". Так что, на "Дкр" (ака СРА) могут начать лаять. Придётся находить подходящие слова  ;)


Сообщение отредактировал A.E: 10 декабря 2019 - 13:47

  • 0

#292 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 декабря 2019 - 13:54

 

Идей две - "уступать всем" и "применять МППСС по мере возможностей".

И обе противоречат МППСС :lol: 


  • 2

#293 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 415 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 10 декабря 2019 - 14:46

Напомнило :D

Прикрепленные изображения

  • Тараканы.jpg

  • 0

#294 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 942 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 декабря 2019 - 11:57

И обе противоречат МППСС :lol:

 

Формально да, а по сути вполне нормальная практика ...

___________________

Есть пример из другой отрасли.

Авиация .. посадка пассажиров сейчас проходит стихийно, даже многие авиакомпании перестали сначала сажать бизнес класс, хоть таковой и имеется..

Причина - это самый оптимальный способ быстро сесть в самолет ))) .. есть способы быстрее, но они экономически не оправданы..

 

Эксперименты идут уже десятилетиями на эту тему, на это задействованы огромные деньги авиакомпаний, это очень серьезная проблема в авиации - как оптимально сократить время в аэропортах всего мира ...

 

Это я к тому, что есть МППСС - надо выполнять !!!

но не обязательно пользоваться своим преимуществом, иногда самому не выгодно так делать и это не нарушение МППСС, если вы заранее сменили курс и показали как хотите разойтись, или если есть АИС договорились .. это и есть самая разумная практика, я такой стараюсь пользоваться уже скоро 20 лет как ...

 

бывает действительно галс менять опасно, узко..и полно разных моментов для парусного судна - но какого хе...а ты паруса вообще не убрал товарищ?  ... ))))) часто таких упертых вижу типа я под парусами - ты под двигателем, так я под двигателем ему из вредности все нервы испорчу ))) нех в узкости и на заходе в бухту паруса свои грёбаные ставить ...потерпи 15-20 минут и поставишь

 

и тут есть нюансы ))) если человек летит под парусами в бухту на фордаке (полном бакштаге) я понимаю что ему тяжело и что он ждет что ветер в бухте стихнет - ему даю дорогу, а оленю который выходит мне навстречу в лавировку из бухты в самом узком месте - вот уж никогда ))


Сообщение отредактировал тарантул: 11 декабря 2019 - 12:14

  • 1

#295 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 декабря 2019 - 12:14

Насчет нормальной практики - оч напоминает извечно русское "правила писали идиоты начальники и для галочки, потому мы их даже не читаем а действуем по своему разумению".

Для нас может и нормально, но - вообще-то ненормальная ситуация ))) Я когда начал читать МППСС и комментарии к ним (не помню автора, там без личных мнений было - только ссылки на судебные решения) - был поражен лаконичности и точности формулировк, а главное - логичности и инстинктивности.

 

А то что необязательно пользоваться преимуществом - согласен, просто это делается заранее и расождение в глаза не бросается.


  • 1

#296 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2019 - 12:15

Думаю что из-за неправильно акцента в самом названии топика спор разгорелся
Беспреде́л — действия, переходящие любые рамки писаных и неписаных законов; крайняя степень беззакония, беспорядка (словарь русского языка)
Но на всех страницах речь не о беспорядке, а разном понимании имеющихся правил

Для исчезновения иллюзий достаточно раз увалится под корму контейнеровоза и покачаться в его кильватере, после этого трезвое прочтение МППСС обретается
  • 0

#297 Chekalov

Chekalov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро Рикошет 550
  • Название: Sunrise

Отправлено 29 января 2020 - 08:06

Бывают и с одним. Сейчас себя большими пароходами считают даже 30-метровые принцессы. А им  второй топовый не обязателен. Зато они убеждены (откуда блин?), что маломерные им должны уступать.

Точно, так у нас на Пироговке!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей