Коллеги, позвольте вмешаться...
Требование прав на вождение яхты ("шкиперская лицензия") в той или иной стране это одно. А вот требование таких же же прав/лицензий в условиях страхования это другое. При этом страхование - это добровольное соглашение двух сторон. И если вдруг окажется, что в договоре страхования прописано наличие "шкиперской лицензии" и в этой лицензии указаны какие-либо ограничения, то никакой евросуд не поможет, так как вы сами подписались под этим условием. Даже если флагом вашей яхты прав не требуется.
Читать нужно не Полис, а Правила страхования, которые и составляют существенную часть договора страхования. У многих страховых есть такие требования. Нужно обратить внимание на разделы "особые гарантии/условия" или "исключения" и им подобные.
В частности, например у RAETSMARINE (вполне себе европейская компания)
Section 33 – Exclusions and Limitations
33.1 The Assured shall not be entitled to recover under any part of this Insurance if or in case of:
33.1.9 Claims resulting directly or indirectly from the Assured’s failure to keep and/or operate the Yacht in compliance with the applicable requirements of her Flag State, Class (if the Yacht is classed with a Classification Society at the inception of this insurance), Certification (which is mandatory for the size, tonnage and operation of the Yacht) as well as all applicable requirements of the ISM and ISPS Codes, unless such failure was committed without the Assured’s knowledge, consent or approval.
Иначе говоря, если флагом вашей яхты требуются права и в качестве таких прав признается сертификат IYT (или ICC, что скорее всего), если в этом сертификате есть ограничения, и если убыток произошел за пределами этих ограничений - то в выплате страхового возмещения вам откажут. Если флагом не требуются права, то в приведенном примере все ок.
Сообщение отредактировал EvgenKory: 17 мая 2017 - 19:42