#3
Отправлено 08 июля 2014 - 01:13
Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение на предмет устройства стоячего такелажа из недорогого стального или нержавейного прутка вместо троса. Делают так вообще? Какие жирные минусы у такого такелажа? Заранее признателен за ответы по существу))
Видел, делают, но сам не ходил с таким такелажем.
#6
Отправлено 08 июля 2014 - 01:39
Мне кажется, что с тросом, если он 7х19 - проще. Ремонтопригодность выше, ибо голландские огоны, например, делаются на коленке голыми руками и изолентой.
Зато пруток можно варить)) Пруток проще рубить в отсутствие электричества и специнструмента. Хотя опять же, как без этого самого инструмента - хотябы плашки чтоб резьбу нарезать - заделать куда-нибудь ремонтируемый пруток?
Сообщение отредактировал khron: 08 июля 2014 - 01:40
#8
Отправлено 08 июля 2014 - 07:25
Все очень просто. В прутке, в отличии от троса, возможно возникновение локальных пластических деформаций в местах концентрации напряжений. Грубо говоря, зажав конец арматуры и затратив определенные усилия, ее можно сломать, согнув несколько раз. Попробуйте сделать тоже самое с тросом.
#9
Отправлено 08 июля 2014 - 22:49
Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение на предмет устройства стоячего такелажа из недорогого стального или нержавейного прутка вместо троса. Делают так вообще? Какие жирные минусы у такого такелажа? Заранее признателен за ответы по существу))
У нас в Саратове-Волгограде на тримаране весь стоячий такелаж был из нерж проволоки толщ 4-5 мм, мачта-12 метров была. В шторм до 6 баллов ходил- ничего не произошло. Правда один раз штпг лопнул( не со мней) так ликторс стакселя выдержал, и все нормально было.
Вся прелесть проволоки- простота- не надо плести огоны, прессовать наконечники. Делаешь огон, огон вставляешь в обрезок трубы нерж, плющишь трубу, а чтобы конец не выскочил- загибаешь его торчащего из этой трубы расплющеной. Кроме того, проволока не тянется как трос, и тот размер, что был- так и будет. На зиму надо снимать и дать отдохнуть металлу.
#11
Отправлено 09 июля 2014 - 01:46
в сравнении прутка и троса
1. прочность:
пруток прочнее троса 1х19 такого же диаметра на 20%
2. аварийность:
у прутка обрыв происходит мгновенно, он чувствителен к поверхностным повреждениям, у троса может лопнуть 1-2 нитки, предупредив об опасности.
трос лучше адсорбирует переменные нагрузки, но больше прогибается на штаге и может повредиться у наконечника.
3. коррозия:
практически одинакова
4.удлинение:
у прутка того же диаметра на 60% меньше
5. ветровое сопротивление;
у прутка меньше.
6.вес:
у прутка будет меньше при той же прочности.
7.цена:
у "правильного" прутка на 50-100% больше.
8. заделка наконечниов:
у троса вроде проще
вывод - пруток нужнее гощикам.
p.s. на штагах нагрузка меньше, чем на ванте V1
варить стоячий таклаж конечно нельзя, в месте сварки изменяется кристаллическая структура металла со всеми вытекающими
#12
Отправлено 09 июля 2014 - 08:18
вывод - пруток нужнее гощикам.
В общем да. Но когда была халява, ставили все!
p.s. на штагах нагрузка меньше, чем на ванте V1
Однако штаг как правило один. В случае его обрыва последствия могут быть тяжелее... К тому же штаг воспринимает ещё и косвенные нагрузки: за него хватаются и дёргают при подъёме на яхту с берега, он провисает, когда "отпускаешь" мачту вперёд на фордаке, его проще повредить при ненадлежащем хранении... Так что я бы не стал ставить пруток на штаг. Ну а у каждого своя голова за плечами...
Сообщение отредактировал 2191: 09 июля 2014 - 08:22
#13
Отправлено 09 июля 2014 - 09:17
Ради чего менять трос на пруток? Чтобы получить дополнительно 20% прочности в ущерб надежности и простоты эксплуатации? А если скрытый дефект металла? На тросе лопнет нитка, пруток разрушится весь со всеми вытекающими последствиями. Вантами иногда цепляешься при швартовке за все, что торчит в ненужном месте. Трос отыгрывает чаще всего без всяких повреждений, пруток более уязвим.
#14
Отправлено 09 июля 2014 - 09:21
Мне кажется, что с тросом, если он 7х19 - проще. Ремонтопригодность выше, ибо голландские огоны, например, делаются на коленке голыми руками и изолентой.
Зато пруток можно варить)) Пруток проще рубить в отсутствие электричества и специнструмента. Хотя опять же, как без этого самого инструмента - хотябы плашки чтоб резьбу нарезать - заделать куда-нибудь ремонтируемый пруток?
Плохо на никелевой нерже резьба плашками режется. Рваная получается.
#18
Отправлено 09 июля 2014 - 17:49
Гонщикам - синтетику!
Синтетика - тот же пруток. Только не металлический.
На самом деле прелесть прутка для гонщиков в том, что его сопротивление чуть ли не на порядок меньше, чем троса. Если такелажа много, то это - серьезное преимущество.
Основной (ИМХО!) недостаток - проблемы с концентраторами напряжения. Говоря по-человечески - царапины, изгибы и прочие эксплуатационные заморочки. Если синтетика их лишена и гладкая - слово за ней.
#21
Отправлено 10 июля 2014 - 10:39
Синтетика - тот же пруток. Только не металлический.
На самом деле прелесть прутка для гонщиков в том, что его сопротивление чуть ли не на порядок меньше, чем троса. Если такелажа много, то это - серьезное преимущество.
Основной (ИМХО!) недостаток - проблемы с концентраторами напряжения. Говоря по-человечески - царапины, изгибы и прочие эксплуатационные заморочки. Если синтетика их лишена и гладкая - слово за ней.
Прелесть синтетики - небольшой вес.
#23
Отправлено 10 июля 2014 - 11:44
Так же, как и с пластиковыми лодками... покрасить...
"Сёма, щьто делает эта бабка?"
"Она думает, щьто перебегат дорогу!"
"Пусть думает, но я не буду тормозить!" © Жванецкий.
Не, я лучше трос поставлю... Вот мачту купил на новую лодку... Угробить её подешёвке? Неохота...
#25
Отправлено 10 июля 2014 - 12:16
Это да... но вот проверить бы интересно Взять кусок пластиковой арматурины, грамотно приклеить к ней железные уши и дёрнуть. Что вперёд отвалится...
Раньше я бы сказал "легко", но сейчас... Может, к зиме. Это ж надо образцы изготовить, на кафедру сопромата в альма- матер на разрывные машины бечь...
Ответить
Темы с аналогичным тегами Такелаж
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей