Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Такелаж из прутка вместо троса

Такелаж

Сообщений в теме: 24

#1 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 08 июля 2014 - 01:08

Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение на предмет устройства стоячего такелажа из недорогого стального или нержавейного прутка вместо троса. Делают так вообще? Какие жирные минусы у такого такелажа? Заранее признателен за ответы по существу))
  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 июля 2014 - 01:13

Год или два назад была тема про это, обсуждали. Поищите. У меня не получается с планшетника.
  • 0

#3 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 08 июля 2014 - 01:13

Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение на предмет устройства стоячего такелажа из недорогого стального или нержавейного прутка вместо троса. Делают так вообще? Какие жирные минусы у такого такелажа? Заранее признателен за ответы по существу))

Видел, делают, но сам не ходил с таким такелажем.


  • 0

#4 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 июля 2014 - 01:17

Вот, нашёл. http://forum.katera....тка#entry993427
  • 0

#5 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 08 июля 2014 - 01:30

Ага, спасибо. Читаю.
  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 июля 2014 - 01:39

Мне кажется, что с тросом, если он 7х19 - проще. Ремонтопригодность выше, ибо голландские огоны, например, делаются на коленке голыми руками и изолентой.

 

Зато пруток можно варить)) Пруток проще рубить в отсутствие электричества и специнструмента. Хотя опять же, как без этого самого инструмента - хотябы плашки чтоб резьбу нарезать - заделать куда-нибудь ремонтируемый пруток?


Сообщение отредактировал khron: 08 июля 2014 - 01:40

  • 0

#7 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 июля 2014 - 01:41

Варить ванты я бы не стал.
  • 1

#8 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 08 июля 2014 - 07:25

Все очень просто. В прутке, в отличии от троса, возможно возникновение  локальных пластических деформаций в местах концентрации напряжений. Грубо говоря, зажав конец арматуры и затратив определенные усилия, ее можно сломать, согнув несколько раз. Попробуйте сделать тоже самое с тросом.


  • 2

#9 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 08 июля 2014 - 22:49

Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение на предмет устройства стоячего такелажа из недорогого стального или нержавейного прутка вместо троса. Делают так вообще? Какие жирные минусы у такого такелажа? Заранее признателен за ответы по существу))

У нас в Саратове-Волгограде на тримаране весь стоячий такелаж был из нерж проволоки толщ 4-5 мм, мачта-12 метров была. В  шторм до 6 баллов ходил- ничего не произошло. Правда один раз штпг лопнул( не со мней) так ликторс стакселя выдержал, и все нормально было.

Вся прелесть проволоки- простота- не надо плести огоны, прессовать наконечники. Делаешь огон, огон вставляешь в обрезок трубы нерж,  плющишь трубу, а чтобы конец не выскочил- загибаешь его  торчащего из  этой трубы расплющеной. Кроме того, проволока не тянется как трос, и тот размер, что был- так и будет. На зиму надо снимать и дать отдохнуть металлу.


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 июля 2014 - 23:34

Штаги я не стал бы делать из прутка - больно там нагрузки хорошие... А вот ванты - почему бы и нет? Раньше, когда была доступна нерж. "калибровка" Ø 5 - 6 мм, у нас многие ставили её на ванты. Некоторые ходят под тем прутком до сих пор...


  • 0

#11 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 июля 2014 - 01:46

в сравнении прутка и троса

 

1. прочность:

пруток прочнее троса 1х19 такого же диаметра на 20%

2. аварийность:

у прутка обрыв происходит мгновенно, он чувствителен к поверхностным повреждениям, у троса может лопнуть 1-2 нитки, предупредив об опасности.

трос лучше адсорбирует переменные нагрузки, но больше прогибается на штаге и может повредиться у наконечника.

3. коррозия:

практически одинакова

4.удлинение:

 у прутка того же диаметра на 60% меньше

5. ветровое сопротивление;

у прутка меньше.

6.вес:

у прутка будет меньше при той же прочности.

7.цена:

у "правильного" прутка на 50-100% больше.

8. заделка наконечниов:

у троса вроде проще

 

вывод - пруток нужнее гощикам.

 

p.s. на штагах нагрузка меньше, чем на ванте V1

варить стоячий таклаж конечно нельзя, в месте сварки изменяется кристаллическая структура металла со всеми вытекающими


  • 2

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 июля 2014 - 08:18

вывод - пруток нужнее гощикам.

 

В общем да. Но когда была халява, ставили все! :)

p.s. на штагах нагрузка меньше, чем на ванте V1

Однако штаг как правило один. :)  В случае его обрыва последствия могут быть тяжелее... К тому же штаг воспринимает ещё и косвенные нагрузки: за него хватаются и дёргают при подъёме на яхту с берега, он провисает, когда "отпускаешь" мачту вперёд на фордаке, его проще повредить при ненадлежащем хранении... Так что я бы не стал ставить пруток на штаг. Ну а у каждого своя голова за плечами... :)


Сообщение отредактировал 2191: 09 июля 2014 - 08:22

  • 1

#13 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 09 июля 2014 - 09:17

Ради чего менять трос на пруток? Чтобы получить  дополнительно 20% прочности в ущерб надежности и простоты эксплуатации? А если скрытый дефект металла? На тросе лопнет нитка, пруток разрушится весь со всеми вытекающими последствиями. Вантами иногда цепляешься при швартовке за все, что торчит в ненужном месте. Трос отыгрывает чаще всего без всяких повреждений, пруток более уязвим.


  • 1

#14 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 июля 2014 - 09:21

Мне кажется, что с тросом, если он 7х19 - проще. Ремонтопригодность выше, ибо голландские огоны, например, делаются на коленке голыми руками и изолентой.

 

Зато пруток можно варить)) Пруток проще рубить в отсутствие электричества и специнструмента. Хотя опять же, как без этого самого инструмента - хотябы плашки чтоб резьбу нарезать - заделать куда-нибудь ремонтируемый пруток?

 

Плохо на никелевой нерже резьба плашками режется. Рваная получается.


  • 0

#15 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 июля 2014 - 12:30

Зачем резьба и сварка?


  • 1

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 июля 2014 - 12:43

У меня на "В-57" в сильный ветер штаг из нержав-прутка вдруг потянулся, образуя шейку. Хорошо, что успели увалиться и влететь в гавань. (Гонки отменили по погоде) Троики надёжнее.
  • 0

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 июля 2014 - 12:59

вывод - пруток нужнее гощикам.

 

Гонщикам - синтетику!


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2014 - 17:49

Гонщикам - синтетику!

Синтетика - тот же пруток. Только не металлический.  :D 

На самом деле прелесть прутка для гонщиков в том, что его сопротивление чуть ли не на порядок меньше, чем троса. Если такелажа много, то это - серьезное преимущество. 

Основной (ИМХО!) недостаток - проблемы с концентраторами напряжения. Говоря по-человечески - царапины, изгибы и прочие эксплуатационные заморочки. Если синтетика их лишена и гладкая - слово за ней.


  • 0

#19 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 июля 2014 - 17:57

Стеклопластиковую арматуру на такелаж  :D Недорого, сердито... не ржавеет опять же...

 

...кстати интересный вариант  :innocent: Трос из стекловолокна попрочней железного будет...


  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 июля 2014 - 08:31

Стеклопластиковую арматуру на такелаж  :D Недорого, сердито... не ржавеет опять же...

 

...кстати интересный вариант  :innocent: Трос из стекловолокна попрочней железного будет...

А как насчёт УФ? ;)


  • 0

#21 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 июля 2014 - 10:39

Синтетика - тот же пруток. Только не металлический.  :D

На самом деле прелесть прутка для гонщиков в том, что его сопротивление чуть ли не на порядок меньше, чем троса. Если такелажа много, то это - серьезное преимущество. 

Основной (ИМХО!) недостаток - проблемы с концентраторами напряжения. Говоря по-человечески - царапины, изгибы и прочие эксплуатационные заморочки. Если синтетика их лишена и гладкая - слово за ней.

Прелесть синтетики - небольшой вес.


  • 0

#22 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 июля 2014 - 10:59

А как насчёт УФ? ;)

 

Так же, как и с пластиковыми лодками... покрасить...


  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 июля 2014 - 11:44

Так же, как и с пластиковыми лодками... покрасить...

"Сёма, щьто делает эта бабка?"

"Она думает, щьто перебегат дорогу!"

"Пусть думает, но я не буду тормозить!" © Жванецкий. :)

 

Не, я лучше трос поставлю...  Вот мачту купил на новую лодку... Угробить её подешёвке? Неохота... :)


  • 1

#24 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 июля 2014 - 12:11

 

...

Не, я лучше трос поставлю...  Вот мачту купил на новую лодку... Угробить её подешёвке? Неохота... :)

 

Это да... но вот проверить бы интересно :shuffle: Взять кусок пластиковой арматурины, грамотно приклеить к ней железные уши и дёрнуть. Что вперёд отвалится...


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 июля 2014 - 12:16

Это да... но вот проверить бы интересно :shuffle: Взять кусок пластиковой арматурины, грамотно приклеить к ней железные уши и дёрнуть. Что вперёд отвалится...

Раньше я бы сказал "легко", но сейчас... Может, к зиме. Это ж надо образцы изготовить, на кафедру сопромата в альма- матер на разрывные машины бечь... :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Такелаж

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей