Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полиспаст из подручных материалов

Полиспас Такелаж Своими руками

Сообщений в теме: 40

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2021 - 12:33

Спасибо, Димыч!
Не утерпел - поднял на пол метра. Всё работает. Усилие тяги где-то кг 20-25 на верёвку.
attachicon.gif1627371228912_compress18.jpg
Пойду "перекурю" с кофе это дело, план действий накидаю.
И буду переворачивать.

Ну так и должно быть 100кг на 4 верёвки=25. Ну трение +.


  • 0

#27 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 июля 2021 - 12:42

Шкивы не треснут. Для гарантии - насверлить по 4-5 дырок и набить алюминиевых заклёпок. Можно даже шурупов с двух сторон накрутить.
  • 0

#28 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 27 июля 2021 - 13:52

Мне вчера пришла та же мысль. Закрепить коренной вокруг корпуса блока.
 

А вы размотайте оплетку блока, возьмите веревочку подлиннее и с нижней стороны заделайте огон, или такой же крюк 

блок.jpg

И по центру будет, и пилить/сверлить ничего не надо.


  • 1

#29 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 июля 2021 - 14:16

Ну вобщем всё получилось. Без особых эксцессов.
Был неприятный момент, при котором "...я где-то снизу ощутил испуг" (с).
Острая эпоксидная кромка на скуле порвала носовую ленту. Но корпус был уже почти перевернут и висел невысоко, плюс кормовой подвес сработал. Нос не рухнул, а опустился на пол по дуге. Даже следов на фанере не осталось.
А так совершенно без напряга, в две руки...
1627378181154_compress51.jpg 1627378181145_compress11.jpg 1627378181136_compress96.jpg
1627378181125_compress33.jpg 1627378243802_compress55.jpg
Механизмы отработали штатно, для такого наколеночного изготовления. Никаких попыток трещать и разваливаться. Для поставленной задачи подошли вполне.

Конечно, в качестве постоянных талей я их не оставлю. Слабоваты.
Даже, внедри я все улучшения, о которых говорили выше, для лодки в 400кг надо что-то серьёзнее. И конструкцию надёжнее и лопарей поболее. Ну или цепные тали.

А так и катер перевернул и развлекся.))
  • 4

#30 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 27 июля 2021 - 16:25

Вот и отлично, поздравляю.
Да и с другими поделились практическим опытом. За что большое спасибо. :)
  • 0

#31 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 28 июля 2021 - 06:00

Шкивы не треснут. Для гарантии - насверлить по 4-5 дырок и набить алюминиевых заклёпок. Можно даже шурупов с двух сторон накрутить.

уже сделано. :) на последней фотографии видно
  • 0

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июля 2021 - 00:25

я бы присоединился к БАРу насчет модернизации тела блока от выхода оси крюка 

и от себя - укрепил бы лаги потолка подпорками  по месту 


  • 0

#33 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 11 августа 2021 - 10:45

Ну вобщем всё получилось. Без особых эксцессов.
Был неприятный момент, при котором "...я где-то снизу ощутил испуг" (с).
Острая эпоксидная кромка на скуле порвала носовую ленту. Но корпус был уже почти перевернут и висел невысоко, плюс кормовой подвес сработал. Нос не рухнул, а опустился на пол по дуге. Даже следов на фанере не осталось.


А так и катер перевернул и развлекся.))

Подскажите, как проворачивали корпус вокруг осевой линии? Не рассмотрел на ваших фотографиях, стропы просто за крюк подвешивали или там такелажная скоба еще есть? Мне предстоит переворот корпуса весом 250-300 кг, но в ограниченном пространстве. Вот думаю, после поднятия корпуса будет ли он проворачиваться в стропах или вместе с ними.


  • 1

#34 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 11 августа 2021 - 15:36

Поддерживаю вопрос о перевороте. У меня тоже 310 кг. Если можно поподробнее, по шагам. Поднял лебедкой (талью), а что дальше делать? Как его крутануть? Или укажите где почитать (посмотреть) если было.


  • 0

#35 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 11 августа 2021 - 16:57

Поддерживаю вопрос о перевороте. У меня тоже 310 кг. Если можно поподробнее, по шагам. Поднял лебедкой (талью), а что дальше делать? Как его крутануть? Или укажите где почитать (посмотреть) если было.

Я планирую двумя ручными лебедками за противоположные борта тянуть/травить, вот только не знаю как она будет вращаться на подвешенном на тали стропе


  • 0

#36 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 11 августа 2021 - 17:12

Я планирую двумя ручными лебедками за противоположные борта тянуть/травить, вот только не знаю как она будет вращаться на подвешенном на тали стропе

может стропу связать кольцом и подвесить ее через блок к талям, и на двух или больше таких подвесах переворачивать


  • 0

#37 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 августа 2021 - 17:34

Я планирую двумя ручными лебедками за противоположные борта тянуть/травить, вот только не знаю как она будет вращаться на подвешенном на тали стропе

Не надо тянуть.
Приподнял, вначале немного, практика покажет на сколько хорошо.
Один борт зафиксировал, подставил упор какой... Опустил. Корпус накренился.
Всё плавно, медленно, не спеша, контролируя.
Проскользнут стропы-хорошо. Нет, и не надо.
Опустил, перетянул стропы. Опять поднял. Зафиксировал....
Корпус сам перевернётся.
Я полторы тонны так переворачивал. Только что не талями, а краном.
  • 1

#38 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 августа 2021 - 17:40

Пс само собой под корпус амортизаторы какие... обячно покрышки автомобильные
  • 1

#39 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 августа 2021 - 17:44

Я тоже хотел переворачивать в подвесе. Но в итоге опрокидывал. Высоты не хватило.


  • 0

#40 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 11 августа 2021 - 17:47

Не надо тянуть.
Приподнял, вначале немного, практика покажет на сколько хорошо.
Один борт зафиксировал, подставил упор какой... Опустил. Корпус накренился.
Всё плавно, медленно, не спеша, контролируя.
Проскользнут стропы-хорошо. Нет, и не надо.
Опустил, перетянул стропы. Опять поднял. Зафиксировал....
Корпус сам перевернётся.
Я полторы тонны так переворачивал. Только что не талями, а краном.

Спасибо за подсказку, попробую и Ваш вариант. У меня пространство (как наверно и у многих строителей :) ) ограничено и по высоте и по ширине, а стапель не хочу разбирать, ну может только в крайнем случае, если не хватит запаса по высоте для переворота.


  • 0

#41 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 августа 2021 - 17:48

Спасибо за подсказку, попробую и Ваш вариант. У меня пространство (как наверно и у многих строителей :) ) ограничено и по высоте и по ширине, а стапель не хочу разбирать, ну может только в крайнем случае, если не хватит запаса по высоте для переворота.

Удачи.
Всё получится
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Полиспас, Такелаж, Своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей