Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Флетти

флетти

Сообщений в теме: 282

#201 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 05 сентября 2015 - 13:54

Та же самая плоскодонка и все вытекающие ... На Оптимисте тому же учат ,дефферент . В слабый ветер найти баланс или в свежий попутный ветер сесть практически на корму и добится глиссирования на форде . Есть хорошее видео на ютубе .

#202 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 сентября 2015 - 20:42

   . Поставил фанерный транец на который наложу уже дощечки. Такой способ добавляет крошечку веса, зато гарантирует водонепроницаемость при рассыхании-растрескивании дощечек.

     

Правельный подход. В места "первоначального прижима" потом поставить Нагель... будет Красиво!

P1000380.JPG

P1000473.JPG


  • 1

#203 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 сентября 2015 - 20:49

Возможно я опережаю события. Шверт уже закончен? У него какая-то профилировка в направлении потока есть? Или предполагается?

Похоже уже профилирован, врезка досок не доходит до конца, значит стругана...


  • 0

#204 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 06 сентября 2015 - 08:22

     Та не, какой там профиль. Так, лишь слегка утоньшается к корме. Хотя можно и придать... надо подумать(?)


  • 0

#205 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 сентября 2015 - 11:43

     Та не, какой там профиль. Так, лишь слегка утоньшается к корме. Хотя можно и придать... надо подумать(?)

Я имел ввиду только, что переднюю кромку стоит скруглить, а заднюю свести на нет. Можно клином небольшой длины. Но не затачивая, как нож,  :D чтобы прочность была.


  • 0

#206 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 10 сентября 2015 - 10:51

Здравствуй Саша. Шверт сам набирал или мебельный щит? Усиление в шверт как делал?


  • 0

#207 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 10 сентября 2015 - 21:27

     Приветствую!:)

   Шверт набирал сам. Соединял на 10см мебельных шкантах (продаются метровыми палочками), потом фрезерным станком выбирал штробы и вклеивал жёсткости. Вот, собственно, и всё усиление. Вероятно фанера такой же толщины была бы прочнее, но хотелось именно деревянный.


  • 0

#208 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 сентября 2015 - 10:00

Ага, понял. Спасибо. Я думал сквозные выборки под жесткости.

Предполагая твою тягу к естественной красоте, думаю ты и эту лодку не будешь закрывать колером, тем более с обшивкой из доски. :)  И шверт наверное оставишь под лак?Удачи в постройке! :P


Сообщение отредактировал Алех: 11 сентября 2015 - 10:05

  • 0

#209 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 13 сентября 2015 - 01:26

   Отдельные элементы я планирую морить, в остальном же естественное дерево, только дерево. И шверт под лак.


  • 0

#210 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 26 сентября 2015 - 11:15

      Взялся на рангоут. Когда достал из эллинга ёлку для мачты, то с неприятным удивлением увидел, что кора подозрительно отстаёт и... в общем елка сильна поедена короедом и дала длинную и нехорошую трещину вдоль ствола. Мн-да... В очередной раз убедился, что сухостой лучше не брать! Кто его знает почему молодая ёлка стоит сухая. 

      Ну, ладно, нас не особенно-то напугаешь, так что решил мачту клеить. Собственно для этого лежит специально купленная и выдержанная безсучковая сосновая доска, лёгкая, ровнослойная. На фотках видно, как мы с сыном распускаем её на три рейки, обстругиваем и клеим. 

   

Прикрепленные изображения

  • 10_новый размер.JPG
  • 11_новый размер.JPG
  • 12_новый размер.JPG

  • 0

#211 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 26 сентября 2015 - 11:25

    И со швертом вышла "катастрофия" - как я его не олифил и не прогревал феном, а как вывесил его на улицу, как он набрал атмосферной влаги, так выгнуло его словно в падучей:( Долго я с ним возился, а вот ведь... Ну, ладно, нас это тоже с пути не собьёт, а лёгких путей мы не ищем:) Сделаю новый шверт, из бакелитовой строительной фанеры. Скорее всего не секторный, а выдвижной, как на "семидесятках" и "голландцах". Не так классично и сложнее, но зато должно быть более компактно.


  • 0

#212 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2015 - 13:43

    Сделаю новый шверт, из бакелитовой строительной фанеры. 

Изогнутых швертов из фанеры не встречал. Бакелитовая должна быть еще лучше. Но вот мы недавно делали модель паруса для эксперимента из фанеры-тройки. Так его тоже через неделю, примерно, на воздухе повело. 

Это просто информация к размышлению.


  • 0

#213 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 сентября 2015 - 16:33

    И со швертом вышла "катастрофия" - как я его не олифил и не прогревал феном, а как вывесил его на улицу, как он набрал атмосферной влаги, так выгнуло его словно в падучей :( Долго я с ним возился, а вот ведь... Ну, ладно, нас это тоже с пути не собьёт, а лёгких путей мы не ищем :) Сделаю новый шверт, из бакелитовой строительной фанеры.[color=#0000ff;] Скорее всего не секторный, а выдвижной, как на "семидесятках" и "голландцах".[/color] Не так классично и сложнее, но зато должно быть более компактно.

Сместится ли площадь бокового сопротивления??


  • 0

#214 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 сентября 2015 - 16:36

Изогнутых швертов из фанеры не встречал. Бакелитовая должна быть еще лучше.

Встречал, шверт стоял в отапливаемом вагончике у стены, потом другой стороной поставили выровнялся...


  • 1

#215 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 сентября 2015 - 16:41

      Взялся на рангоут. Когда достал из эллинга ёлку для мачты, то с неприятным удивлением увидел, что кора подозрительно отстаёт и... в общем елка сильна поедена короедом и дала длинную и нехорошую трещину вдоль ствола. Мн-да... В очередной раз убедился, что сухостой лучше не брать! Кто его знает почему молодая ёлка стоит сухая. 

      Ну, ладно, нас не особенно-то напугаешь, так что решил мачту клеить. Собственно для этого лежит специально купленная и выдержанная безсучковая сосновая доска, лёгкая, ровнослойная. На фотках видно, как мы с сыном распускаем её на три рейки, обстругиваем и клеим. 

Когда кора вокруг ёлки обгорает когда трава горит, то ёлка впоследствии высыхает(как то так лесник говорил)...


  • 0

#216 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 17:02

     На фотках видно, как мы с сыном распускаем её на три рейки, обстругиваем и клеим. 

1. На ТАКИХ фотках НЕвидно... только догадываться можно.

2. Зачем Стругаете? Что бы площадь "склеивания" уменьшить?


  • 0

#217 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 26 сентября 2015 - 17:21

По поводу шверта...

 Я вот, вспоминая Симпозиум (для чего он, собственно, и придуман :) ), обратил внимание, что шверты и перья рулей у всех А-15, "Меридиане" Коли- Полиграфа и некоторых других, были обязательно покрыты как минимум эпоксидкой, а то и стеклотканью обклеяны. И сделаны были как из наборных деревянных щитов ( мебельных?), так и из фанеры.

 Ну никто не олифил! И ничего не гнулось.

Патамушта, будучи покрыты (правильно) эпоксидкой, никакой атмосферной и водяной влаги не наберут! :)


Сообщение отредактировал Лукаш: 26 сентября 2015 - 17:27

  • 1

#218 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 27 сентября 2015 - 12:59

 

Патамушта, будучи покрыты (правильно) эпоксидкой...

Поддерживаю. Шверт и руль склеить из фанеры, обмазать эпоксидом. Рейки и олифу ф топку. У меня так. Замечаний нет!


  • 0

#219 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 сентября 2015 - 21:46

 Ну никто не олифил! И ничего не гнулось.

Патамушта, будучи покрыты (правильно) эпоксидкой, никакой атмосферной и водяной влаги не наберут! :)

 

 

Шверт и руль склеить из фанеры, обмазать эпоксидом. Рейки и олифу ф топку. 

При склеивании щита (шверта) рейку надо просто правильно расположить по годовым кольцам. И клеить поперек. При серийном производстве изготовители этим не заморачиваются. А если делать для себя - проблем нет.

Потом пропитать готовое изделие горячей олифой и оно переживет строителя. Без всякой деформации. Просто руки должны из нужного места расти.

Из толстой фанеры проще, поскольку вероятность деформации меньше. Но она остается на тонкой задней кромке.

Что касается кажущегося преимущества эпоксидки, то "вода дырочку найдет". Со всеми втекающими и вытекающими последствиями. 


  • 2

#220 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 сентября 2015 - 04:18

Шверт и руль для i550 я делал из покупного щита на непонятном клее, набран щит был кое как.

Просто как только я его забрал из магазина, сразу отпрофилировал, отстрогал и покрыл парой слоев 300 гр стеклоткани.

Тоже наслушался про шверты из рейки выгнутые и старался сделать все быстро, чтобы влажность не сделала свое черное дело.


  • 1

#221 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 28 сентября 2015 - 18:06

   По большому счёту шверт из фанеры (который к тому же ещё и не видно) меня не смущает. Ну, хотелось поинтересничать, сделать такой вот деревянный шверт (который я клеил учитывая годовые гольца), как в старину, когда не было никаких фанер, да и стеклоткани с эпоксидкой тоже. Не получилось. Ну шож, быват. Я бы и ещё поэкспериментировал, но хочется лодку к лету построить, на эксперименты нету времени. 

   Я вот тоже сейчас эксперимент провёл: мачту я клею, а вот гик, гафель и стеньгу решил сделать из ёлок спиленных этим летом. Начал обдирать и выравнивать, и смотрю - мокрые прямо. Ожидаемо было. Ну, думаю, интересно, что дальше будет. А дальше, через два дня, палки мои дали такие трещины, что ни о каком продолжении эксперимента речь не идёт. В общем я как Базаров, во всём должен сам убедиться. Шутка:) Но половину дня провозился, время потратил. А его-то и не хватает.


  • 1

#222 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 29 января 2016 - 20:05

    Надо жеее, добрался я до форума. О, как!

И так, кому интересно. Лодка строится, лежит то вверх днищем, то наоборот... в зависимости от того что я с ней делаю. А сделал я вот что: 1) Поставил днищевые бимсы (или может как иначе называются), то есть поперечные палки которые лежат на днище. Одна из палок служит опорой под мачту, другая упором для ног при гребле, ну и тоже для прочности днища, третья просто для прочности; 2) Установил носовой бимс, он же служит креплением для мачты и нагельной полкой; 3) Установил баночку; 4) Установил дубовый форштевень; 5) Набрал и наклеил из дощечек транец; 6) Установил днище; 7) И наконец сделал новый шверт. Выдвижной, с верхней точкой вращения, ну, то есть ось вращения не внизу швертового колодца, а вверху. 

    Ну и так, кое что по мелочи.

Прикрепленные изображения

  • 1_новый размер.jpg
  • 2_новый размер.jpg

  • 3

#223 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 29 января 2016 - 20:10

   Здесь подготовленное днище. Днище посаженное на клей и притянутое саморезами ( что очень напоминает броневик:)). И, собственно, лодка уже с установленным днищем. На снимке видна заготовка бушприта.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160122_181316_новый размер.jpg
  • Днище_новый размер.jpg
  • Установленное днище_новый размер.jpg

  • 3

#224 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 29 января 2016 - 20:18

  По ограниченности средств некоторые элементы приходится делать из чего прийдётся. Так, например, баночка сделана из куска оконной лудки найденной на помойке. Обстрогалось, пошпаклевалось и на должное место утвердилось. Ничего так.

Прикрепленные изображения

  • Баночка_новый размер.jpg

  • 2

#225 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 29 января 2016 - 20:29

   Расчёт и изготовления шверта. Шверт имеет несколько необычную геометрию из за верхней оси вращения. В опущенном состоянии он несколько сужается около днища. Как-нибудь сфоткаю и покажу. Зато в поднятом состоянии он мало возвышается над швертовым колодцем. Само по себе это может быть не очень важно, но при гребле это может быть очень даже важно. Во, как завернул, ну прямо Ф. М. Достоевский.

Прикрепленные изображения

  • Расчёт шверта_новый размер.jpg

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей