Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Школы малого судостроения

у нас и зарубежом

Сообщений в теме: 447

#101 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 28 сентября 2014 - 12:36

................

Кстати, детьми сейчас, для целей дополнительного образования (к этой сфере относятся все ДЮЦ при которых и организуются различные кружки) считаются человеческие особи возрастом до 30 лет включительно. Так что прежде чем говорить о детских заведениях надо определиться с возрастной группой.

И это сверхправильный подход... !!! Ибо... так и в нормальных мужиках преподавательские наклонности пробудятся...     :innocent:

Изображение


  • 0

#102 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 28 сентября 2014 - 12:58

Мине кажется, или кто-то ставит телегу впереди лошади?


  • 0

#103 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 28 сентября 2014 - 13:12

2 Ешкин Кот

Между прочим, меня зовут Михаил Владимирович Барыкин :D


  • 0

#104 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 сентября 2014 - 14:59

... Что дают эти малые школы зарубежные, тоже особо неизвестно.

Это форма проведения досуга. Достаточно ли у нас людей, считающих, что лучший отдых - это смена деятельности - большой вопрос... С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 28 сентября 2014 - 14:59

  • 1

#105 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 423 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 сентября 2014 - 15:10

Это форма проведения досуга.

Как-то это в голову не пришло. Очень может быть. Много детей с родителями, домохозяек. У детей, по-видимому, еще связано с их учебными школьными планами. Скорее всего это часть какой-то большой, разветвленной системы.
  • 0

#106 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 сентября 2014 - 15:45

Не разветвлённой, а "разветвляющей" кругозор, умения и навыки и всякое разное доброе и разумное... С уважением.
  • 0

#107 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 423 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 сентября 2014 - 15:59

С уточнением согласен
  • 0

#108 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 сентября 2014 - 21:05

http://www.thewooden...l.com/index.php Вот пример школы малого судостроения... англоговорящие коллеги если им не трудно моглибы прокоментировать все это

Буду излагать частями, поскольку много думал... Школы малого судостроения, подобные вышеприведенной в России не имеют почвы как человеческой, так и материальной (каждый раз печатать чуждый термин "ИМХО" не намерен, поэтому особо придирчивым советую каждую мою мысль принимать как привычный им термин). Не "подходят по климату с менталитетом" (выражаясь словами Игоря Сиденко из статьи в журнале "Капитан"№1 1997 г. "Про озеро с формулой и матчастью"). Журнал недавно попался мне на глаза в глубинах шкафа, я вспомнил, что при прочтении этой статьи я был восхищен юмором и остротой формулировок автора в статье посвященной национальным классам и обмерным формулам. Кстати с той поры ничего не изменилось, судя по форумным темам, посвященным национальным классам и "народным швертботам". Возвращаясь к нашим "школам" скажу, что во первых в России по причинам от нас не зависящим народные традиции деревянного судостроения практически исчезли, поскольку перешли из разряда "жизненно необходимых" в разряд "увлекательно и занимательно" (хобби). А жизнь нынче завернула так, что большинству "россиян" не до "хобби", у кого есть возможность, то предпочитают иметь "хобби" за рубежами Российского отечества...

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 28 сентября 2014 - 21:06

  • 1

#109 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 сентября 2014 - 21:46

Для существования школы деревянного судостроения, ведущей свою деятельность на заработанные средства ( о прибыли пока не говорим) необходима "целевая аудитория". Людей, готовых заказывать лайфботы Колина Арчера в России априори нет. Работать по шведским заказам с лесом с Ангары - это уже не школа, а бизнес для профессионалов. Поскольку судостроительного леса практически не осталось, реально придется работать с фанерой. В этом ничего зазорного нет даже для традиционных "деревянщиков" - финнов, что продемонстрировал в своей теме коллега Шарапов (который kuevela) http://forum.katera....35#entry1627045 Искать "целевую аудиторию" среди яхтсменов-гонщиков малоперспективно. Есть любители-судостроители, но "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа" («Памяти Герцена» (1912) В. И. Ленин).
  • 0

#110 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 423 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 сентября 2014 - 22:02

Раз пошла такая пьянка с цитатами: Немного перефразируя абзац той же статьи Сиденко - "школы малого судостроения, как я заметил, заводятся не от размышлений с чернильницей, а совсем от другого. Как дети."
  • 1

#111 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 сентября 2014 - 22:16

Советская государственная программа "оморячивания молодежи" закончилась 20 с лишним лет назад. Помню, как на Онежской регате 1986 г. в экипаже каждой яхты должен был находиться юнга до 16 лет. Толку от многих юнг было мало, но тем не менее. Практически целое поколение уже выбито из темы. Но в настоящее время появились т.н. "реконструкторы" (ролики выкладывал), вот среди них и можно найти заинтересованных в деревянном судостроении. Кто то из них возможно станут профессиональными мастерами, с которыми можно будет делать "серьезные" деревянные корабли. Так из любителей создал коллектив в свое время Дмитриев - клуб "Полярный Одиссей", построивший не одну реплику. Коллектив профессиональных кораблестроителей отделился в верфь деревянного судостроения "Варяг" - чистый бизнес... http://www.varyag.onego.ru/suda/

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 28 сентября 2014 - 22:17

  • 0

#112 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 423 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 сентября 2014 - 22:35

Алексей, маленькая поправка, все-таки "Школы МАЛОГО судостроения" Т.е. я так понял, что не только дерево, а и фанера, пластик, металл и другие композиты. Но это сути не меняет, в общем то. Самостроя на воде меньше стало. На соревнованиях группы такой давно уже нет. Уроки недо-труда в школе, умирание технических кружков на самострой не сподвигнет. Что бы что-то построить самому надо быть хоть сколь-нибудь рукастым энтузиастом. А это, как ни крути, растится с детства. Так что мы опять возвращаемся к детским школам Но тут свои проблемы и, чаще всего, не финансовые
  • 1

#113 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 794 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2014 - 23:31

Самостроя на воде меньше стало. На соревнованиях группы такой давно уже нет.  

Самострой, он тоже разный.  Когда бралось то, что было из списанного (шлюпки, "драконы", и проч.), и пересамостраивалось. Или самостроилось "нечто" по Бог весть какому проекту... Этого добра действительно сейчас в гонках практически не видно. А лодки, построенные с умом, заточенные "под группу ", вполне себе гоняются с "фирмОй", и им самостройная группа и не нужна... :)

 

А те просто не гоняются... А  "побалдеть" и на них нормально... :)

 

Хотя к школам это, наверное. не относится.... :)


  • 1

#114 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:27

Кстати, для продвижения темы " школы деревянного судостроения" (именно настаиваю на "дереве") создать тип лодок с клинкерной обшивкой (возможно фанерной) типа ушкуя http://tur-volga.nar...aya_spravka.htm и организовать фестивали, типа финских "сулковских регат" http://www.suursoudut.fi/fi/ . И если кто скажет, что - это не "народный проект", тот "первый бросит в меня камень".

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 29 сентября 2014 - 00:27

  • 0

#115 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 794 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:28

[/quote]

Тема про школы. Учиться строить гоночные лодки (в прошлой теме ТС, кстати, начал со Снайпа) ничуть не меньшее искусство. чем освоение клинкера.

 

Насчёт цен драконов я в курсе. Панты всегда недёшевы...

 

Я про те "крейсера из дракона", которых много было построено в те годы. когда дракон был в нашей стране "никому не нужным  бывшим олимпийским классом" - то есть ничем. Никак не "игрушкой для небедных", чем он является сейчас. 


  • 1

#116 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:34

Тема про школы. Учиться строить гоночные лодки (в прошлой теме ТС, кстати, начал со Снайпа) ничуть не меньшее искусство. чем освоение клинкера.   Насчёт цен драконов я в курсе. Панты всегда недёшевы...   Я про те "крейсера из дракона", которых много было построено в те годы. когда дракон был в нашей стране "никому не нужным  бывшим олимпийским классом" - то есть ничем. Никак не "игрушкой для небедных", чем он является сейчас.

Молодежь "Снайпы" самостройные не оценит. Менталитет не тот, им пластик подавай. Понимание с возраством приходит.
  • 0

#117 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 794 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:44

Молодежь "Снайпы" самостройные не оценит. Менталитет не тот, им пластик подавай. Понимание с возраством приходит.

Согласен. Хотя у нас начинающие ещё до недавнего времени на фанерных Оптимистах начинали :)  а их тоже надо было строить. По чертежам из той самой Пионерской судоверфи. :D  Современным детишкам, конечно. это не в тему. Не блестит оно, как айфон, панимаешь...

 

Понимание с возрастом...  Как сказать... Я как раз с клинкера начинал... Потому и бегу нынче от деревянных лодок. Свят-свят... :)


  • 0

#118 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:46

 на западе - просто насыщенном моделями разных вариантов яхт от пидарасеров до кубковых яхт - тем не менее эти школы существуют и процветают...

 

Часто используемый аргумент "на Западе". Использовался раньше повсеместно ввиду трудности проверить..Но сегодня?

Я сегодня был на выставке Interboot. На прошлой был еще один стенд реконструкторов.. Теперь нет совершенно никого.

Нету "на Западе" любительских судостроительных школ. Есть вполне себе школы, которые учат НА ПРОФЕССИЮ.. Насчет их процветания или наоборот - я не в курсе.


  • 0

#119 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:50

Понимание с возрастом...  Как сказать... Я как раз с клинкера начинал... Потому и бегу нынче от деревянных лодок. Свят-свят... :)

Клинкер раньше был тупое производство (фофаны). Сейчас - это переходит в разряд редких ремесел, что ценится в наше время.
  • 0

#120 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:56

Часто используемый аргумент "на Западе". Использовался раньше повсеместно ввиду трудности проверить..Но сегодня? Я сегодня был на выставке Interboot. На прошлой был еще один стенд реконструкторов.. Теперь нет совершенно никого. Нету "на Западе" любительских судостроительных школ. Есть вполне себе школы, которые учат НА ПРОФЕССИЮ.. Насчет их процветания или наоборот - я не в курсе.

Я уже здесь писал, что такие школы "на Западе" относятся к некоммерческим организациям и освобождены от налогов, чего в России нет.
  • 0

#121 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 794 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2014 - 01:04

Клинкер раньше был тупое производство (фофаны). Сейчас - это переходит в разряд редких ремесел, что ценится в наше время.

Не вижу разницы между таперича и давеча. :)

 

У меня был не фофан, а настоящий ЯЛ-6. В 15 лет я менял на нём транец. Успешно. Кто в курсе, тот понимает :) И подмачтовую банку-пяртнерс, сломанную мачтой во время шторма.  Да и вообще каждый год зачистка-замена гнилого-конопатка-шпатлёвка-шлифовка-покраска... Сейчас, благодаря "реформе образования". умение забить гвоздь переходит "в разряд редких ремёсел"... :)

 

Но с тех пор предпочитаю с деревом дел не иметь... :)  Максимум фанера+стекло.


  • 0

#122 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 сентября 2014 - 01:10

Не вижу разницы между таперича и давеча. :)   У меня был не фофан, а настоящий ЯЛ-6. В 15 лет я менял на нём транец. Успешно. Кто в курсе, тот понимает :) И подмачтовую банку-пяртнерс, сломанную мачтой во время шторма.  Да и вообще каждый год зачистка-замена гнилого-конопатка-шпатлёвка-шлифовка-покраска... Сейчас, благодаря "реформе образования". умение забить гвоздь переходит "в разряд редких ремёсел"... :)   Но с тех пор предпочитаю с деревом дел не иметь... :)  Максимум фанера+стекло.

Ну да. ЯЛ - 6 "таперича" дорог. А народу ходить на чем то надо. Михаил Мухин - гребец из Самары тоже об этом писал. Поэтому есть необходимость замены на новую лодку из фанеры.
  • 0

#123 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 29 сентября 2014 - 01:12

Я уже здесь писал, что такие школы "на Западе" относятся к некоммерческим организациям и освобождены от налогов, чего в России нет.

 

И вообще, давайте сперва определимся, что такое "школа судостроения". И вообще- школа (крооме общеобразовательной)

Я не понял значения этого термина..

Это- организация, использующая процесс обучения для извлечения прибыли? Иначе бы про налоги речь не вели, и тогда они уместны..

Тогда к ним предъявляются требования к стандарту обучения..

 

Или это добровольное некоммерческое общество?

 

В любом случае ни те ни другие не "процветают". Первые обучают, получая за это от  министерства образования или труда соответствующую плату за каждого ученика..

Вторые- прибыль просто не имеют в принципе!!

 

Вообще для школы страшны не налоги..Страшно отсутствие учеников.


  • 5

#124 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 сентября 2014 - 01:28

И вообще, давайте сперва определимся, что такое "школа судостроения". И вообще- школа (крооме общеобразовательной) Я не понял значения этого термина.. Это- организация, использующая процесс обучения для извлечения прибыли? Иначе бы про налоги речь не вели, и тогда они уместны.. Тогда к ним предъявляются требования к стандарту обучения..   Или это добровольное некоммерческое общество?   В любом случае ни те ни другие не "процветают". Первые обучают, получая за это от  министерства образования или труда соответствующую плату за каждого ученика.. Вторые- прибыль просто не имеют в принципе!!   Вообще для школы страшны не налоги..Страшно отсутствие учеников.

Понятие "школа" таперича снивелированно. На медни пил с директором МУДО (Муниципальное Учреждение Дополнительного Образования) "Станция юнных техников" - одна из последних в Московской области...

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 29 сентября 2014 - 01:29

  • 0

#125 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 480 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 сентября 2014 - 09:41

Почистил тему, слегонца. Думаю, а не закрыть ли эту тему тоже?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей