Даааа..... Значит за поделиться знанием клинкера плати деньги, а модель школы, которая хоть и не бешеные прибыли, на форуме, нахаляву?
Сколько?
Отправлено 28 сентября 2014 - 00:24
Год назад пригласили к Политехам.
Подготовил десяток страниц конспекта по теории корабля в рисунках и формулах в 10 экз. раздал До беседы. Притащил "Морскую практику", "Морские узлы" порекомендовал скопировать для каждого. Выдал два теоретческих для постройки тримарана- электрохода. Построили и заняли третье место по России. Обеспечил место стоянки в клубе.
Зато помогли в работе над болваном и изготовлении матрицы из стеклопластика на 7-метровый корпус. Трое овладели управлением яхтой, участвовали в гонке 20 сентября. Ремонтируют швертбот и помогают в перестройке тримарана. Двое из них - альпинисты
Так мы с ними "гниём на диване". .
Тихо и мирно.
Отправлено 28 сентября 2014 - 00:35
На сегодняшний день, судя по этой теме, никто и близко не представляет, что должна представлять из себя школа малого судостроения. Некоторые представляют как срубить бабла, используя маркетинговый ход "школа малого судостроения" и только.
2 Малышеву.
Клинкер сам по себе ещё не судостроение, это только способ соединения элементов обшивки, и далеко не всегда его применение оправдано, даже когда он заложен в проект, скажу больше, например, в условиях Урала делать клинкерную обшивку феноменально невыгодно, мало того, что для начинающего это весьма трудоемкий способ, по сравнению например с рейкой, вы ещё и на поиск и приобретение подходящей древесины затратите сил едва ли не больше, чем на собственно изготовление такого корпуса.
В ваших роликах нет, например, ничего про правильную покраску, а это огромная и очень дорогая часть строительства.
Сообщение отредактировал Neko: 28 сентября 2014 - 00:37
Отправлено 28 сентября 2014 - 00:45
По большому счёту, это ПТУ, специальность "Сборщик деревянных судов", 10 месяцев обучения, диплом государственного образца. Что дают эти малые школы зарубежные, тоже особо неизвестно.На сегодняшний день, судя по этой теме, никто и близко не представляет, что должна представлять из себя школа малого судостроения.
Отправлено 28 сентября 2014 - 01:00
Если вести речь о подготовке специалистов для производства, то, конечно, ПТУ.
Но если вести речь о подготовке любителей к постройке собственной посудины, то зачем такому любителю диплом гос. образца? А это уже сильно упрощает дело. Конечно, такую организацию, уже нельзя называть школой, но тут можно вывернуться.
Ничего не знаю про западные школы ибо басурманской тарабарщиной не владею, но догадываюсь, что дело там именно так и обстоит.
Остается решить вопрос качества подготовки. Вот тут то, и начинаются основные трудности такой нешколы.
Отправлено 28 сентября 2014 - 01:23
Год назад пригласили к Политехам.
Подготовил десяток страниц конспекта по теории корабля в рисунках и формулах в 10 экз. раздал До беседы. Притащил "Морскую практику", "Морские узлы" порекомендовал скопировать для каждого. Выдал два теоретческих для постройки тримарана- электрохода. Построили и заняли третье место по России. Обеспечил место стоянки в клубе.
Зато помогли в работе над болваном и изготовлении матрицы из стеклопластика на 7-метровый корпус. Трое овладели управлением яхтой, участвовали в гонке 20 сентября. Ремонтируют швертбот и помогают в перестройке тримарана. Двое из них - альпинисты
Так мы с ними "гниём на диване". .
Тихо и мирно.
Владимир Михайлович, ну так прямо как-то и "неспортивно" даже... .
Уж с Вашими-то знаниями да опытом и кажный "дурак" смогёт... .
А вот ежли какой чудило, по своему "природно-биологическому устройству" токмо такую вот спецовку и могущий носить...
Вот где истинный "высший пилотаж"... !!!
Отправлено 28 сентября 2014 - 01:32
Да вот и непонятно, что же Варезбиру надо в итоге. Если делать для себя, то кроме рук, хоть отдаленно растущих из нужного места, ничего и не надо. Если строить для других, тем более в Финляндию, Норвегию то это уже близко к ПТУ А вообще все это обычная столярная или плотницкая работа А вот детский кружок/школа - гораздо интереснее и перспективнееЕсли вести речь о подготовке специалистов для производства, то, конечно, ПТУ. Но если вести речь о подготовке любителей к постройке собственной посудины, то зачем такому любителю диплом гос. образца? .
Сообщение отредактировал SSM_NN: 28 сентября 2014 - 01:35
Отправлено 28 сентября 2014 - 07:57
http://www.thewooden...l.com/index.php
Вот пример школы малого судостроения... англоговорящие коллеги если им не трудно моглибы прокоментировать все это
Отправлено 28 сентября 2014 - 09:26
О школе. Задумано большое, серьезное и полезное дело. Надолго (это ключевое слово). Очевидно, утверждения эти верны для человека, взвалившего на себя бремя финансирования проекта. Он готов, насколько я понял, тратить время и деньги. Так же очевидно, что работать надо начинать "с чистого листа", другими словами - подобного у нас нет. Стоит ли ломать копья и тратить время на изобретение велосипеда, к тому же коллективно, к тому же с первой попытки? Что есть добротная школа? Критерии? Оценки? Мне видится - это Репутация (Имена) + Традиции (опыт) + Качество знаний (мастерство). Именно в таком порядке, на мой взгляд, мы выбираем школы для себя и для своих детей. Команда единомышленников. Пусть небольшая, но рядом должны быть люди готовые Обучать и тратить на это Время. Скорее всего профессиональные судостроители. Но они строители, а не учителя, следовательно, первые шаги должны быть сделаны в направлении "Учиться Учить". Где? Там, где все это есть и преуспевает. Где наработан ОПЫТ. Дальше потребуется время. Запросы в несколько приглянувшихся (критерии вверху) школ, установка связей, детальная проработка накопленного опыта по организации профильного учебного процесса. Я не думаю, что случатся отказы (не у всех танки в голове). Дальше - по-Петровски, топор в руки и забыл, что ты самодержец. В конце концов, отправить на стажировку 2-3 человека из команды - это весьма выгодное долгосрочное вложение. На выходе получим "ядро" подготовленных, готовых к "правильной" работе людей - будущих инструкторов учебного процесса. Лицевое изделие. Думать здесь надо. Без спешки и поиска советов. По мне - так нечто совсем небольшое, но весьма профессионально и искусно сработанное. Достаточно сложное в исполнении, но не растянутое во времени. Никакой фанеры, минимум смолы. Традиционно - Дерево во главе (собственно, так и означается школа "Деревянного судостроения"). Ну и исследования. Маркетинговые. Грамотная планировка и подача информации. Оч. желательно не только по сторонним СМИ, но и через свой информационный портал. Никуда от этого не деться - время такое. И это на Регулярной основе. Детская школа это, на мой взгляд, вообще отдельная песня и трудности в организации и планировании таковой, несоизмеримо выше. Там на первом месте вообще должна стоять Педагогика (в широком понимании слова) и уж только следом - умение обращаться с инструментом и что-то строить своими руками.
Отправлено 28 сентября 2014 - 09:40
Да вот и непонятно, что же Варезбиру надо в итоге. Если делать для себя, то кроме рук, хоть отдаленно растущих из нужного места, ничего и не надо. Если строить для других, тем более в Финляндию, Норвегию то это уже близко к ПТУ А вообще все это обычная столярная или плотницкая работа А вот детский кружок/школа - гораздо интереснее и перспективнее
Ну мне то лично наплевать, что там Варезбиру надо. Тем более, что и так понятно - типа мастерство он продает.
А что касается школы или кружка то пока мы не определимся чёмыхатим от этого кружка/школы дело дальше не пойдет. На самом деле с организационно-хозяйственной точки зрения нет разницы дети там или взрослые. разница будет в объеме и наверно способе подачи материала.
Кстати, детьми сейчас, для целей дополнительного образования (к этой сфере относятся все ДЮЦ при которых и организуются различные кружки) считаются человеческие особи возрастом до 30 лет включительно. Так что прежде чем говорить о детских заведениях надо определиться с возрастной группой.
Отправлено 28 сентября 2014 - 10:12
ТС сейчас робинзона делает кстати почему ссылка не читаема - у меня открывалась, кстати и просил англоговорящих прокоментировать - машинный перевод не редко искажает смысл перевода до противоположного Кстати проверил - открылась...Где, кстати, ТС? А то накидал нечитаемых ссылок, и смылся. Что сам думает не говорит.
Сообщение отредактировал Serg-IF: 28 сентября 2014 - 10:13
Отправлено 28 сентября 2014 - 10:41
С детьми полезно просить поддержать, прибить, прострогать. Но выполнять работу самому, пока ребята не освоят элементы. А главное - безопасность. Изделие полезно изготовить быстро или очень быстро, иначе всех растеряете. Иногда родителей просим принести то или иное, - для дела. Увидят пользу, так притащат всё, что нужно.
Знать и уметь полезно многое. По ходу рассказать про части пилы, про разводку и заточку, про части рубанка и его настройку, заточку. Про моторчики и батарейки, про гребные винты, про паруса и самолётики. Построили лодку - научите управлять, обязтелен выход на воду. Опять же со страховкой (катер, мотолодка) - иначе - никак. Только позже серьёзное, трудоёмкое судно.
Добавлю: судостроение - постройка судна. Которое для ПЛАВАНИЯ ПО ВОДЕ.
Так и ПЛАВАЙТЕ в первую очередь. Как можно раньше. С детьми - модельки. С гарантированным успехом.
Вот ПАРУСНИК из Перьми это и проводит. Там ШКОЛА.
Отправлено 28 сентября 2014 - 11:22
На верфи Сиденина было построено шесть лайфботов в Норвегию. Стал я искать владельцев этих лодок. Одного нашёл. Вернее он меня нашёл сам. В фейсбуке появилась новая группа "Колин Арчер" вот он и связался. А когда узнал что мы из Сокольского так ваще обрадовался и сказал что у него лайфбот тут строили. Спросил я его про норвежские школы малого судостроения. Сказал что есть и много. У него приятель в клубе работает в такой школе. Поговорит с ним, пораспрашивает. Правда трудно общаться с норвегом на английском языке. Сложно информацию получить. Но тут вот на русском так ваще ноль. Чтобы построить швертбот надо десять месяцев учиться и диплом государственного образца. Думаю в Норвегии не так. Посмотрим что напишет.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей