Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Литейная мастерская.(В продолжение темы по страницам КиЯ)


Сообщений в теме: 112

#1 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 октября 2014 - 10:15

Просматривая электронный вариант подшивки сборника когда  получилось  его скачать

вынес наиболее интересные темы. Одна из  немногих на мой взгляд мало освещенных литье.

Длительное время не было возможности попробовать литейку  на практике но вот случай представился и я решил поделиться небольшим опытом.

По мере развития темы я буду выкладывать фото и комментарии  о проделанной

работе(не быстро конечно) Поэтому хочу  просить всех участвующих в обсуждениях - тема

чисто практическая кто чего пробовал -делитесь Пространственные рассуждения  о том

что где и когда было неуместны..Приветствуется только практический опыт и навыки

в проведении  работ.

Вот для начала информация из далеких семидесятых  со страниц сборника

 

Прикрепленные изображения

  • p0024.jpg
  • p0026.jpg
  • p0027.jpg

  • 0

#2 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 октября 2014 - 10:19

Из люменя многие льют, и я тоже лил. Если не задаваться целью проливать сложные формы или мелкие детали, ничего шибко сложного там нет. Вопрос только в том, что полезного в кораблятском деле можно отлить из алюминия?


  • 0

#3 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 октября 2014 - 10:23

Сразу хочу отметить что прогресс не стоял на месте и некоторые  моменты  выглядят

несколько архаично  но тогда это был первый опыт.

 

Из люменя многие льют, и я тоже лил. Если не задаваться целью проливать сложные формы или мелкие детали, ничего шибко сложного там нет. Вопрос только в том, что полезного в кораблятском деле можно отлить из алюминия?

Я начал с иллюминаторов  затем будут дельные вещи Ну и бронза  уже апробирована.


  • 0

#4 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 октября 2014 - 10:28

По порядку публикования хочу предложить вниманию

Печь Горелки  Литейные приспособления  Формы и  смеси

Ну и самое главное  Технология.

Кстати то технологии вопросов  больше  всего  накопилось

Продолжение следует....


  • 0

#5 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 октября 2014 - 12:21

И какие вопросы?


  • 0

#6 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 октября 2014 - 13:19

Точка отсчета в плавлении  алюминия  и бронз  800 и 1050

Если не использовать печи на угле или коксе то пропановая  горелка без проблем

создает нужную температуру.Вопрос лишь в том какова масса расплавленного металла

и как это тепло без потерь передать в расплав.  Поэтому первый  вопрос -полноценной

теплоизоляции печи  решается  путем толщин стенок из хорошего  огнеупора.

Мы применили классический огнеупорный кирпич  подрезанный по торцу для  формирования 

круга по форме тигля с запасом  на зазор..Поместив все  в металлическую  бочку

края  залили шамотной глиной.Толщина стенки  составила около  200мм.Для   удобства

монтажа отверстий под горелки сразу были вварены   направляющие втулки

Расчет  количества  горелок зависел от требуемого  объема расплава- 4литра

Чисто эмпирически  исходя   из анализа  других  форумов   было определено что одной

горелки  будет маловато (долгий нагрев и перерасход  газа)

На фото  хорошо видна конструкция   печи и крепление горелок.

При массе расплава   8-10кг  занимающего небольшой объем (2-3л)

достаточно будет и одной горелки

Для уменьшения потерь тепла верх  камеры  горения   перекрывается  тем же огнеупором

Первая пробная   плавка алюминия показала правильность расчетов  но весь процесс

требовал не только получения расплава  но и его заливки  в форму и обязательно

без эксцессов. Мелочей в этом  деле  нет  поэтому дальше речь  будет  об оснастке.

Прикрепленные изображения

  • Фото0052.jpg

  • 0

#7 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 октября 2014 - 13:24

И какие вопросы?

На данный  момент вопрос применения  раскислителей и флюсов 

при плавке бронзы  и алюминия.

Ну и конечно же не экзотический производственный вариант  а

самый что ни на есть бытовой что можно найти и применить.


  • 0

#8 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 октября 2014 - 13:34

Самая первая ошибка,нагревать алюминий ,выше 750 градусов,Вы получаете алюминий с очень большой кристаличесой решёткой,а это очень влияет на прочность отливки.

Для алла-хлористый калий и поваренная соль,класть в тигель и плавить раньше чем закладываете металл.

По латуни,бронзе ,чистить расплав нержавеющей дырявой ложкой,перед розливом добавить до 5% фосфористой меди.


  • 0

#9 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 октября 2014 - 13:40

Для алюминия хлористый аммоний и поваренная соль.Аммоний(белый кристаллический порошок) можно купить в магазине химреактивов,а...можно спросить и в аптеке.Для бронзы(латуни)палки(жерди)из ели и сосны,где смолы побольше и ими перемешивают расплавленный металл.
  • 0

#10 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 октября 2014 - 13:47

Спасибо за ответы

В принципе  это уже все прошли 

А как замерить эти 750 а  не 800  градусов!


Сообщение отредактировал Biteng: 07 октября 2014 - 13:47

  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 октября 2014 - 13:53

Термопарой.Перегрев дает сильную усадку отливок.
  • 0

#12 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 октября 2014 - 13:59

Самая первая ошибка,нагревать алюминий ,выше 750 градусов,Вы получаете алюминий с очень большой кристаличесой решёткой,а это очень влияет на прочность отливки.

Для алла-хлористый калий и поваренная соль,класть в тигель и плавить раньше чем закладываете металл.

По латуни,бронзе ,чистить расплав нержавеющей дырявой ложкой,перед розливом добавить до 5% фосфористой меди.

Фосфористая медь продается  по цене 100гр за кг(10долл)

Норма отпуска мешок 25кг


  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 октября 2014 - 16:13

Фосфористая медь продается  по цене 100гр за кг(10долл)

Норма отпуска мешок 25кг

Искусство,требует жертв. Фосфористая медь используется холодильщиками при ремонте,идёт не в плитках а в прутках. 


Сообщение отредактировал rbt06: 07 октября 2014 - 16:16

  • 0

#14 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 08 октября 2014 - 10:22

Конструкция горелки.

 

Из множества конструкций  в том числе и патентованных  не все горелки могут нормально работать в объеме топки.Нужен или раструб на выходе или регулировка подачи газа-воздуха.

Учитывая стандартный диаметр  жиклера и сложность регулировки(точной)в подаче газа

было решено  дать регулировку  по воздуху..На фото хорошо видна конструкция

Нержавейка труба  с прорезями для воздуха и регулировочное  скользящее кольцо

Вентиль подачи газа и жиклер от старых  ацетилен или  пропан резаков.

Торец газового жиклера может слегка перемещаться относительно окон подачи

воздуха чем обеспечивается  точная настройка пламени

Величина  заглубления горелки  в топку  подбирается тоже по устойчивости пламени

Поджиг  горелок осуществляется на минимальной подаче  воздуха(кольцо перекрывает

каналы) а после прогрева открывается на полную подачу.

На фото видны конструкция горелок  пазы и кольца

Местоположение после настойки  фиксируется хомутами

В тигеле расплав после плавки

Прикрепленные изображения

  • Фото0054.jpg

  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 октября 2014 - 17:31

А вот одна из моих печек.

Прикрепленные изображения

  • печка.jpg
  • горелка.jpg

  • 0

#16 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 08 октября 2014 - 17:38

А вот одна из моих печек.

Интересная конструкция

Но мы решили для поднятия температуры горения использовать

кислород и горелку доработали

Вот так она выглядит с дополнительным шлангом для подачи кислорода

Прикрепленные изображения

  • Фото0077.jpg

  • 0

#17 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 октября 2014 - 17:40

Есть мнение, что кислород будет улетать очень быстро, а также что для люменя и бронзы можно и без него. Мы на угле тигли железные плавили, что дно отваливалось.


  • 0

#18 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 08 октября 2014 - 17:56

Давление кислорода  в системе менее 0.5ат

Сечение отверстия 3мм трубки слегка приплюснутой меньше миллиметра

На плавку уходит меньше 10атм  из баллона

Для алюминия он конечно не нужен

Для бронзы экономия времени и газа

Расплав 12кг бронзы  идет за 30-40мин.


  • 0

#19 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 октября 2014 - 17:57

Есть мнение, что кислород будет улетать очень быстро, а также что для люменя и бронзы можно и без него. Мы на угле тигли железные плавили, что дно отваливалось.

 Нужно графитовые тигли использовать,чтобы еще и хорошо тепло сохраняли у расплавленного металла.В продаже есть любой вместимости(объема)....которая обычно считается по весу расплавленной меди(иногда по весу чугуна).


  • 0

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 октября 2014 - 17:58

 Нужно графитовые тигли использовать,чтобы еще и хорошо тепло сохраняли у расплавленного металла.В продаже есть любой вместимости(объема)....которая обычно считается по весу расплавленной меди(иногда по весу чугуна).

 

Графитовые надо в атмосфере инертных газов пользовать, они при высоких температурах сами горят не хуже угля :)


  • 0

#21 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 08 октября 2014 - 18:01

Вопрос тигля  решился неожиданно просто

Чтобы избежать сварки  которая при 1000гр полноценно не работает

был использован 5литровый углекислотный  или воздушный баллон

от акваланга.Сталь там неплохая и уже он  выдержал более  10 плавок.


  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 октября 2014 - 18:01

 Нужно графитовые тигли использовать,чтобы еще и хорошо тепло сохраняли у расплавленного металла.В продаже есть любой вместимости(объема)....которая обычно считается по весу расплавленной меди(иногда по весу чугуна).

Мы не настолько богаты,графитовый тигель выдувает очень быстро.


  • 0

#23 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 октября 2014 - 18:02

Графитовые надо в атмосфере инертных газов пользовать, они при высоких температурах сами горят не хуже угля :)

 Не горят,нормально стоЯт...испытано неоднократно многими поколениями плавильщиков на заводах,и....вашим покорным слугой на 60ти киловатной индукционной печи(ВЧГУ-60).


  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 октября 2014 - 18:04

Вопрос тигля  решился неожиданно просто

Чтобы избежать сварки  которая при 1000гр полноценно не работает

был использован 5литровый углекислотный  или воздушный баллон

от акваланга.Сталь там неплохая и уже он  выдержал более  10 плавок.

10 плавок чего?

 Не горят,нормально стоЯт...испытано неоднократно многими поколениями плавильщиков на заводах,и....вашим покорным слугой на 60ти киловатной индукционной печи(ВЧГУ-60).

Горррят,не спорь,у нас газ, а не индукция!!!


  • 0

#25 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 08 октября 2014 - 18:11

Пять плавок бронзы с кислородом

Алюминий не в счет

Металл  донышка не выгорает

Да и заменить его  недорого

Валом огнетушителей  и баллонов воздушных


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей