Начинаю новую стройку. Так как технология для меня новая, очень рассчитываю на дельные советы форумчан, почему и завел данную тему .
Оригинальная «Чаечка» была построена в начале 90-х годов 19-го века по чертежу В.В. Шталя на верфи Г.В.Эша. Несмотря на свои малые размеры, считалась пригодной для морских плаваний и «делала осенью переходы из С.-Петербурга в Гельсингфорс и Ревель».
Предполагается построить максимально идентичную внешне реплику «Чаечки». Конструкция внутреннего набора будет заимствована с чертежа яхты «Заноза», но будет не из цельных элементов, а из клееных. Информации об интерьере яхты у меня нет, поэтому буду делать, что мне удобно, стараясь при этом выдерживать стиль того времени. Обшивку собираюсь делать диагональную, 3 слоя рейки и стеклоткань. Существенным внешним отступлением от оригинала должна стать установка стационарного вспомогательного двигателя.
Основная информация, в том числе и чертежи, взята из книги «Руководство для любителей парусного спорта» Г.В.Эш, 1895г.
Для минимизации расходов на аренду помещения под строительство, отдельные элементы набора будут изготавливаться в «домашних» условиях, и только по их готовности будет заложен стапель. После постройки корпуса интерьер будет скорее всего доделываться уже на стоянке.
На данный момент есть 2 вопроса к уважаемым коллегам:
1) Как выбрать правильный материал для набора (предполагается дуб)? Имеются остатки американского красного дуба, годится ли такая древесина для набора, можно ли клеить с белым дубом, и вообще, какой из них лучше подходит для набора?
2) Как я понимаю, теория корпуса дана «с обшивкой», значит, для разметке шпангоутов на плазе нужно учесть толщину будущей обшивки. Какая толщина обшивки приемлема для лодки такого размера (9[6 по вл]х1,9х1,3м, водоизмещение около 3 тонн), при диагональной обшивке из рейки в 3 слоя, плюс стеклоткань? И какая оптимальная толщина каждого из слоев (рейка из ели, или сосны)?
Заранее благодарю за помощь.
Сообщение отредактировал Zeeadler: 08 октября 2014 - 17:58