Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Чаечка» реплика


Сообщений в теме: 469

#1 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 08 октября 2014 - 17:53

Начинаю новую стройку. Так как технология для меня новая, очень рассчитываю на дельные советы форумчан, почему и завел данную тему :shuffle: .

Оригинальная «Чаечка» была построена в начале 90-х годов 19-го века по чертежу В.В. Шталя на верфи Г.В.Эша. Несмотря на свои малые размеры, считалась пригодной для морских плаваний и «делала осенью переходы из С.-Петербурга в Гельсингфорс и Ревель».

Предполагается построить максимально идентичную внешне реплику «Чаечки». Конструкция внутреннего набора будет заимствована с чертежа яхты «Заноза», но будет не из цельных элементов, а из клееных. Информации об интерьере яхты у меня нет, поэтому буду делать, что мне удобно, стараясь при этом выдерживать стиль того времени. Обшивку собираюсь делать диагональную, 3 слоя рейки и стеклоткань. Существенным внешним отступлением от оригинала должна стать установка стационарного вспомогательного двигателя.

Основная информация, в том числе и чертежи, взята из книги «Руководство для любителей парусного спорта» Г.В.Эш, 1895г.

Для минимизации расходов на аренду помещения под строительство, отдельные элементы набора будут изготавливаться в «домашних» условиях, и только по их готовности будет заложен стапель. После постройки корпуса интерьер будет скорее всего доделываться уже на стоянке.

 

На данный момент есть 2 вопроса к уважаемым коллегам:

1) Как выбрать правильный материал для набора (предполагается дуб)? Имеются остатки американского красного дуба, годится ли такая древесина для набора, можно ли клеить с белым дубом, и вообще, какой из них лучше подходит для набора?

2) Как я понимаю, теория корпуса дана «с обшивкой», значит, для разметке шпангоутов на плазе нужно учесть толщину будущей обшивки. Какая толщина обшивки приемлема для лодки такого размера (9[6 по вл]х1,9х1,3м, водоизмещение около 3 тонн), при диагональной обшивке из рейки в 3 слоя, плюс стеклоткань? И какая оптимальная толщина каждого из слоев (рейка из ели, или сосны)?

 

Заранее благодарю за помощь.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg

Сообщение отредактировал Zeeadler: 08 октября 2014 - 17:58

  • 4

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 октября 2014 - 20:10

Почему "диагональная рейка в три слоя"? В Оригинале ОНА как была построена? или только Поверхностный слой будет горизонтальным? Тогда на внутренние слоя зачем Рейку? Возьмите фанеру ФСФ... распустите на "рейку"... а наружний слой только из Кедра!
  • 0

#3 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 08 октября 2014 - 20:43

Почему "диагональная рейка в три слоя"? В Оригинале ОНА как была построена? или только Поверхностный слой будет горизонтальным? Тогда на внутренние слоя зачем Рейку? Возьмите фанеру ФСФ... распустите на "рейку"... а наружний слой только из Кедра!

В оригинале рейка (доска) горизонтально в один слой. Корпус был окрашен, надводный борт белый. Так что я с чел для себя возможным не воспроизводить оригинальную технологию обшивки, регулярной весенней шпатлевкой шкуровкой я наупражнялся на шестерках и драконах, достаточно.

Фанеру не очень хочется, так как мудрецы говорят, что в фанерных полосах только половина слоев играет в обеспечении прочности, стало быть, при равной прочности обшивка из фанерных полос будет толще, а лишней толщины накатывать не хотелось бы, ведь лодка по габаритам идентична Дракону (ну, чуть выше).


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 октября 2014 - 21:15

А почему дощатую обшивку не оклеить? 3-4-5 слоя.  Доски 100мм шириной. Нарезать из досок 200мм шириной, при таком варианте можно выбрать практически без сучков . Можно тогда  и досточки прострогать вплоть до 15мм. Шпацию будете делать 1 фут? Я это к тому что с местом для постройки у Вас не очень? А постройка из рейки, а тем более 3-х слойную это время в три-пять раз больше. Строили по разному, проверено.  Шпангоуты тоже клееные прочнее гнутых. Поэтому клеить можно из хвои того же сечения как из дуба, ну для декоративного соответствия наружный тот который внутрь корпуса, слой из дуба.

Фанеру я бы применил но только для палубы, ну разумеется на палубу рейку наклеил.

А какая высота внутренних помещений?

 

Скачал картинки для себя. Спасибо. Я такое парусное вооружение запроектировал для "Маринуси". Хотел с кливером, но оказалось парусишки слишком малы.


Сообщение отредактировал rn6lek: 08 октября 2014 - 21:26

  • 1

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 октября 2014 - 21:20

В оригинале рейка (доска) горизонтально в один слой. Корпус был окрашен, надводный борт белый. Так что я с чел для себя возможным не воспроизводить оригинальную технологию обшивки, регулярной весенней шпатлевкой шкуровкой я наупражнялся на шестерках и драконах, достаточно. Фанеру не очень хочется, так как мудрецы говорят, что в фанерных полосах только половина слоев играет в обеспечении прочности, стало быть, при равной прочности обшивка из фанерных полос будет толще, а лишней толщины накатывать не хотелось бы, ведь лодка по габаритам идентична Дракону (ну, чуть выше).

А на Шестерках и Драконах рейка между собой каким образом соединена? Я сам Понятия не имею... потому и спрашиваю. В соседней теме про Шхуну в 60 фут, вариант обшивки чем не устраивает? Покройте сверху Стеклом пару слоев... прозрачным. Будет даже красивее, чем в Оригинале ( надводный борт белой краской).
  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 октября 2014 - 21:27

 Шпангоуты тоже клееные прочнее гнутых. Поэтому клеить можно из хвои того же сечения как из дуба, ну для декоративного соответствия наружный точнее внутренний слой из дуба.

Шпангоуты из какой Позиции будет видно? Если только под Пайолы кто залезет? Борта, Палуба, Кокпит, Мачта, Рангоут, Дельные вещи видимые Глазу - это должно соответствовать историческому смыслу. ............ Вот на Чертеже "вантовые лестницы с выбленками"... будьте любезны Сваять точно такие же.
  • 0

#7 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 08 октября 2014 - 22:49

А на Шестерках и Драконах рейка между собой каким образом соединена? Я сам Понятия не имею... потому и спрашиваю.

Между собой никак не соединены, доски там крепятся к шпангоутам.

 

В соседней теме про Шхуну в 60 фут, вариант обшивки чем не устраивает?

Я и хочу так сделать, вот спрашиваю, какие толщины слоев подходят для меньшего корпуса.

 

 

Покройте сверху Стеклом пару слоев... прозрачным. Будет даже красивее, чем в Оригинале ( надводный борт белой краской).

Не, не исторично, судя по фотографиям, тогда все яхты красили. Причем интересно, что не редко полностью меняли схему окраски, например, был корпус черный, стал белый. Названия, кстати, тоже часто меняли, даже один владелец, а при перепродаже так почти всегда.

 

............ Вот на Чертеже "вантовые лестницы с выбленками"... будьте любезны Сваять точно такие же.

Это не выбленки, это кольца (сагерсы) которыми грот крепиться к мачте, просто картинка мелкая, плохо видно.


  • 0

#8 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 08 октября 2014 - 23:10

А почему дощатую обшивку не оклеить? 3-4-5 слоя...

Как вариант, надо подумать. Спасибо за идею.

 

А какая высота внутренних помещений?

 

Скачал картинки для себя. Спасибо. Я такое парусное вооружение запроектировал для "Маринуси". Хотел с кливером, но оказалось парусишки слишком малы.

1,2м

 

Скачал картинки для себя. Спасибо. Я такое парусное вооружение запроектировал для "Маринуси". Хотел с кливером, но оказалось парусишки слишком малы.

Скачайте лучше всю книжку, там много вариантов парусного вооружения.


  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 октября 2014 - 23:23

Вот Вы сами и ответили на вопрос "про рейку": - Если все-равно Красить, то почему не покрыть Стеклом? - Если покрывать Стеклом ( супротив Драконов), то почему из Рейки? а не из Доски? ...... Толщина борта определяется Шпацией и прочностью Оной. При Шпации 300мм можно и 15мм Борт сделать. При Шпации в 500мм можно и 20мм делать. Многое зависить от того " что удалось купить". Вы же Сами не собираетесь заготавливать Древесину? Оглядитесь... что возможное из Материалов будет доступно. Представте, что Вы сделали Мощный поперечный набор, а когда дойдет время до Бортов... будет в наличии только "дюймовка". Вроде как и "ничего страшного", но с более толстым материалом работать Тяжелее... погибь выдержать сложнее.

Сообщение отредактировал greylonly: 09 октября 2014 - 00:47

  • 0

#10 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 09 октября 2014 - 00:21

Я конечно не "спец", но в данном  проекте мне видится логичным использование шпона...... :coffee:


  • 0

#11 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 09 октября 2014 - 23:46

Между собой никак не соединены, доски там крепятся к шпангоутам.

На "шестерках" доски обшивки (сосна) соединены между собой медными гвоздями, причем довольно часто. Ширина доски 55 мм, гвозди 120 мм. К шпангоутам (дуб) крепятся медными заклепками. На "пятерках" и "драконах" конструкция такая же, разве что обшивка бывает из махагони.

.


Сообщение отредактировал Demis: 09 октября 2014 - 23:59

  • 2

#12 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2014 - 00:06

На "шестерках" доски обшивки (сосна) соединены между собой медными гвоздями, причем довольно часто. Ширина доски 55 мм, гвозди 120 мм. К шпангоутам (дуб) крепятся медными заклепками. На "пятерках" и "драконах" конструкция такая же, разве что обшивка бывает из махагони. .

А от протекания между Рейками что предусмотрено? Конопатка или "густотерта краска"? Гвоздь с Заклепкой, даже Медные, герметичность обеспечат?
  • 0

#13 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 октября 2014 - 00:08

Начинаю новую стройку...

Эх...красивейшая лодка  :rolleyes:


  • 0

#14 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 10 октября 2014 - 01:35

А от протекания между Рейками что предусмотрено? Конопатка или "густотерта краска"? Гвоздь с Заклепкой, даже Медные, герметичность обеспечат?

На моей "шестерке" (1967 г.) отчетливо видны следы клея (на Л6 использовался резорциновый клей). Некоторые доски до сих пор стоят без зазора круглый год, остальные за зиму рассыхаются, образуя щели (иногда до 11 мм), потом за неделю на воде разбухают и течь прекращается. То есть герметичность обеспечивается сама собой, за счет разбухания древесины. Другие сорта дерева ведут себя иначе, махагони, например, практически не меняет размеров при изменении влажности. В таких случаях применяли конопатку из льна или конопли. Если все равно оклеивать стеклотканью, то надо просто качественно шпаклевать. 


  • 0

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2014 - 08:11

В таких случаях применяли конопатку из льна или конопли. Если все равно оклеивать стеклотканью, то надо просто качественно шпаклевать. [/size]

А вот когда конопатили, сам Шпагат из Льна смачивали чем-то? может Маслом-Живицей каким?
  • 0

#16 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 10 октября 2014 - 10:31

Пожалуй, вы правы, коллеги, нет смысла заморачиваться с диагональкой на таком небольшом корпусе, тем более, что предполагается воспроизведение оригинального набора (только клееного). Буду делать рейку (доску) в один слой с пазами (как на первом слое обшивки в теме про шхуну 60`) с оклейкой стеклотканью. К сожалению, мне неизвестна точно оригинальная толщина обшивки, придется подбирать по аналогам (шпация будет 0,366м). Подскажите, пожалуйста, кто знает, толщину и ширину досок обшивки на Драконах. А то в выходные собираюсь начать плаз разбивать, надо уже с отступом по шпангоутам определиться.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#17 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 октября 2014 - 10:51

В Английском Ллойде есть толщины реек (досок), а ламинированная обшивка в ABS В оклейке стеклом точно уверены, что это Вам надо?
  • 0

#18 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 10 октября 2014 - 11:49

В Английском Ллойде есть толщины реек (досок), а ламинированная обшивка в ABS

Если добавите ссылочки, буду очень признателен.

 

В оклейке стеклом точно уверены, что это Вам надо?

Уверенности конечно нет, дело то новое, но хотелось бы как-то избежать регулярной возни с рассыхающейся набухающей обшивкой. Есть способ лучше?

P.S. Буржуи вот оклеивают http://vivierboats.c...on_2/index.html


Сообщение отредактировал Zeeadler: 10 октября 2014 - 12:00

  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 октября 2014 - 14:27

Пожалуй, вы правы, коллеги, нет смысла заморачиваться с диагональкой на таком небольшом корпусе, тем более, что предполагается воспроизведение оригинального набора (только клееного). Буду делать рейку (доску) в один слой с пазами (как на первом слое обшивки в теме про шхуну 60`) с оклейкой стеклотканью. К сожалению, мне неизвестна точно оригинальная толщина обшивки, придется подбирать по аналогам (шпация будет 0,366м). Подскажите, пожалуйста, кто знает, толщину и ширину досок обшивки на Драконах. А то в выходные собираюсь начать плаз разбивать, надо уже с отступом по шпангоутам определиться.

Построенная с моим участием в Новой Ладоге "Нерпа" при дл.7 метров имела обшивку 22-23мм (строганая дюймовка) шпация 60-70см. На натесных шпангоутах.  Сейчас достраиваю "смстершип" толщину обшивки уменьшил до 19мм. Шпация да никакой шпации!!!  при оклейке -3-4 слоя достаточно переборок и деталей внутреннего оборудования. Я так уверенно это заявляю что Те шпангоуты что были на "Нерпе" я постепенно убрал. И так ширина  2,5 метра а ещё торчат деревяхи по 5-7см!!  Ширина досок до 200мм на миделе. 

Плавниковый киль 700кг. 


  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 октября 2014 - 14:36

Если добавите ссылочки, буду очень признателен.

 

Уверенности конечно нет, дело то новое, но хотелось бы как-то избежать регулярной возни с рассыхающейся набухающей обшивкой. Есть способ лучше?

P.S. Буржуи вот оклеивают http://vivierboats.c...on_2/index.html

3-4 слоя и никаких проблем. Вы лучше скажите балласт какой будет? небось в проекте свинец? минимум тонна??? Нет? Железный я бы помог отлить, в литейке работаю. но уж больно далеко везти "За морем..." В копеечку немалую станет.   Хотя... если водным транспортом или оказию с попуткой??


Сообщение отредактировал rn6lek: 10 октября 2014 - 14:40

  • 0

#21 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 10 октября 2014 - 14:49

Вы лучше скажите балласт какой будет? небось в проекте свинец? минимум тонна??? Нет? Железный я бы помог отлить, в литейке работаю. но уж больно далеко везти "За морем..." В копеечку немалую станет.   Хотя... если водным транспортом или оказию с попуткой??

138 пудов свинца, 2260кг. За предложение железного, спасибо, но боюсь, что габариты будут совсем другие, я лучше по проекту.


Сообщение отредактировал Zeeadler: 10 октября 2014 - 14:59

  • 0

#22 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 10 октября 2014 - 16:27

138 пудов свинца, 2260кг. За предложение железного, спасибо, но боюсь, что габариты будут совсем другие, я лучше по проекту.

   Добывание свинца для балласта в наше время - очень увлекательное занятие!  Я, несмотря на то, что абсолютно верю в Ваши, Леонид, силы относительно постройки "Чаечки", готов даже поспорить - что получится раньше: корпус лодки или 2260кг свинцу в киль...:)

  (Готов поделиться контактами и некоторыми "нычками")

С уважением, Сергей


  • 1

#23 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 10 октября 2014 - 17:33

   Добывание свинца для балласта в наше время - очень увлекательное занятие!  Я, несмотря на то, что абсолютно верю в Ваши, Леонид, силы относительно постройки "Чаечки", готов даже поспорить - что получится раньше: корпус лодки или 2260кг свинцу в киль... :)

  (Готов поделиться контактами и некоторыми "нычками")

С уважением, Сергей

«Рыночная» цена такого количества свинца мне известна, и она, к сожалению, делает бессмысленным предлагаемое Вами, Сергей, пари, решиться на такие траты я смогу только при наличии очевидного результата, в виде готового корпуса. За предложение контактов, спасибо, надеюсь пригодятся, если дойдет дело. Хотя, почему «если», куда мне теперь деваться, после Вашего комплемента. ;)

С уважением, Леонид.


  • 0

#24 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 10 октября 2014 - 17:45

   Похоже, что я опять что-то обидное ляпнул! :cry:

 Леонид - я с большим интересом и уважением отношусь к Вашему проекту. Ей Богу!!!

  Так что Вы стройте, а я , как Ваш почитатель, организую некий синдикат по бюджетной закупке

тяжелого металлу для классических лодок...:)

 Успехов!


  • 0

#25 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 10 октября 2014 - 18:20

   Похоже, что я опять что-то обидное ляпнул! :cry:

Вовсе нет, с чего Вы взяли, наверное, это я неудачно попытался пошутить! Я очень ценю Ваше мнение и настолько не ожидаю от Вас негатива, что вряд ли обижусь на Ваши высказывания, даже если Вы бы этого захотели, честно-честно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей