Перейти к содержимому

Фотография

«Чаечка» реплика


Сообщений в теме: 450

#26 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 октября 2014 - 14:46

Если все же решитесь из диагонали, то советую не заморачиваться с пилением массива, а взять строганный шпон, он бывает толщиной З мм. и разных пород. Если свой труд тоже оценивать, то использование подобного шпона никак не прибавляет сильно в стоимость готового изделия, а вот сколько времени экономит...


  • 0

#27 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 10 октября 2014 - 15:02

А вот когда конопатили, сам Шпагат из Льна смачивали чем-то? может Маслом-Живицей каким?

Видел, как конопатили всухую, видел, как пропитывали суриком, разведенным в льняной олифе. Как правильно, не знаю.


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 455 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 октября 2014 - 15:42

Я начинаю строительство с экскурсии по лезобазам. Отбираю широкие доски. Они из нижней части ствола и меньше сучков. Пилю- распускаю на необходимые заготовки для обшивки.  Ещё раз перебираю, самую хорошую на мачту  и обшивку. Остальное на клееные шпангоуты и т.п.  

 У Вас есть где сложить материал на обшивку? На полгода - год?  Кстати "железячный" балласт конечно занимает больше места, но можно увеличить осадку или некоторую бульбость придать. Это я к тому что если возникнут затруднения с свинцом. Как бы не застопорилось из за него. А хотелось бы увидеть такую красавицу на воде.

А балласт только свинец? Я видел какой-то проект там и бетона было половина от всего. 

А мачта деревянная будет?


Сообщение отредактировал rn6lek: 10 октября 2014 - 15:42

  • 2

#29 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 109 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2014 - 16:25

Видел, как конопатили всухую, видел, как пропитывали суриком, разведенным в льняной олифе. Как правильно, не знаю.

Потому борта и были Крашеные... что выглядели после такой конопатки "страшненько".
Надо использовать Правельную конопатку, как здесь:
18740397792.jpg
b9c0391f425e.jpg
Port pegasusp5.jpg
  • 0

#30 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 10 октября 2014 - 19:19

Коллеги :) , по поводу бетонных килей и неокрашенных корпусов, то, что Вы пишите, правильно, но я поставил себе задачу построить реплику, а значит, по мере возможностей буду бороться за максимальное соответствие оригиналу, хотя бы внешнее.

 

А мачта деревянная будет?

Обязательно.


  • 0

#31 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 518 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 октября 2014 - 22:54

Если все же решитесь из диагонали, то советую не заморачиваться с пилением массива, а взять строганный шпон...

В самодельном кораблестроении очень мало упоминается про шпон. Есть кто-нибудь, кто реально своими руками строил шпоновый корпус?

Извиняюсь за оффтоп  :blu:


  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 455 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 октября 2014 - 04:57

Коллеги :) , по поводу бетонных килей и неокрашенных корпусов, то, что Вы пишите, правильно, но я поставил себе задачу построить реплику, а значит, по мере возможностей буду бороться за максимальное соответствие оригиналу, хотя бы внешнее.

 

Обязательно.

Бетон и свинец был на одной из яхт Колина Арчера. В трюме места много. Корпус то на миделе треугольный. Но я, если бы взялся за постройку и возникли проблемы со свинцом сделал бы железную бульбу, под водой не видно. Да и не так уж большая разница. Так что имейте в виду. Как запасной вариант.

 

А лесом запасайтесь сейчас. Особенно если мачта деревянная.


Сообщение отредактировал rn6lek: 11 октября 2014 - 04:59

  • 0

#33 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 11 октября 2014 - 10:57

Отличное дело замыслили! Тоже строю реплику. 6 метров. Обшивку делаю 2-ух слойную продольную реечную на смоле. От стеклоткани отказался. Буду защищать старыми материалами по старым технологиям. Много кованых дельных вещей. Много поковки обтягивает дерево. Очень интересная работа! А впереди еще работы с такелажем - опять старые технологии - и вновь столько интересного :) Желаю удачи в начинании и радости от работы!
 

...А вот когда конопатили, сам Шпагат из Льна смачивали чем-то? может Маслом-Живицей каким?

Ссылка на технику конопатки из старых трудов: http://www.peters1bo...a/konopatka.htm


  • 1

#34 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 109 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 октября 2014 - 16:54

Ссылка на технику конопатки из старых трудов: http://www.peters1bo...a/konopatka.htm

Спасибо. Получаю Удовольствие от прочитанного.
  • 0

#35 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 13 октября 2014 - 07:16

Потихоньку начал работу с плазом: добыл лист фанеры, разметил на нем координатную сетку. Параллельно роюсь в книжках и пытаюсь дорисовать чертеж набора.

На сегодня самая актуальная проблема – выбор толщины обшивки.

Ситуация следующая, есть 2 источника информации:

1) продольный и поперечный разрез аналогичной лодки (на 1 фут короче);

2) ллойдовские Правила и технические нормы классификации яхт (1979 год), любезно предоставленные SSM_NN.

Правила содержат конкретные требования по определению размеров элементов конструкции. Казалось бы, вопрос с размерами элементов закрыт, ан нет, ведь я строю реплику, значит, для меня важнее чертеж и воспроизведение видимых деталей. Оригинальная шпация заметно больше рекомендованной: 364 против 206 мм. Отсюда при перерасчете, по методикам, указанным в Правилах, получаем толщину и высоту шпангоутов 45мм (оригинальные 40мм у киля и 30 у палубы) и толщину обшивки 30мм (оригинальная 14мм). Проблем со шпангоутами не вижу, буду делать равной толщины в 40мм. Но вот как быть с обшивкой, непонятно, разница более чем в 2 раза очень смущает, сделать корпус в 2 раза тяжелее оригинала для такой небольшой лодки недопустимо.

Что подскажут уважаемые коллеги по поводу толщины обшивки? Может кто припомнит толщину обшивки и шпацию Драконов?


Сообщение отредактировал Zeeadler: 13 октября 2014 - 07:18

  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 455 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 октября 2014 - 09:04

Фолькбот имел обшивку 15мм. А на маленьких лодках толщина досок определяется в первую очередь возможностью конопатки. Поэтому и строят частенко с клинкерной обшивкой так как конопатка в тонких досках просто не держится. Я бы распустил дюймовые доски сначала до ширины  50-60 мм, а потом вдоль до толщины 10мм.  Готовый корпус оклеил 5-6 слоями стеклоткани. Итого 15мм. но стеклопластик в 5 раз прочнее дерева. Получаем 5ммх5раз=25мм+10мм рейка=Равно ЛЛойду 30мм

Я уже делал нечто подобное неоднократно, в частности  при перестройке шлюпок в яхты, длинной от 3,5 до 7 метров. Применял рейку 5мм и оклейку в 4-5 слоёв Т11. А увидел такой вариант в Одна тыща девятсот ... давно..., очень, на морских санях Хикмана. Там даже зазоры между рейками были от 5мм до 15-20мм. Бегал он по волнам с двумя моторами "Москва" за километр было слышно бух.. бухх!! И хоть бы что. Стеклопластик однако вещь прочная.

Фанеру на плаз мы брали толстую 12-15мм нарезали из уголка 50х50 коротышей по 50мм и крепили к этой же фанере-плазу сквозными болтами. А уж к ним струбцинами поджимали пакет реек. Струбцин было мало, поэтому через раз ставили металлические планки с отверстиями под болты. Если непонятно и интересно могу картинку нарисовать, но потом. Что бы дырок для крепления не было слишком много и часто, местами просто подкладывали кусочки из дерева нужной толщины. Да! фанеру надо промазать эпоксидкой и потом нанести 5(пять) слоёв воска. Лучше после того как нанесёте ВСЕ линии шпангоутов. Удачи.


Сообщение отредактировал rn6lek: 13 октября 2014 - 09:08

  • 1

#37 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 13 октября 2014 - 11:38

... Оригинальная шпация заметно больше рекомендованной: 364 против 206 мм. Отсюда при перерасчете, по методикам, указанным в Правилах, получаем толщину и высоту шпангоутов 45мм (оригинальные 40мм у киля и 30 у палубы) и толщину обшивки 30мм (оригинальная 14мм). ...

 

При шпации 206 и толщине обшивки 30 мм, Вам можно будет лёд колоть. А если всё же сомнения гложат и глаза косятся на праведность британского Ллойда, то могу искусить правилами Германского Ллойда, там, вроде, толщины поскромнее (хотя и они не доходят до 364 и 14, но, полагаю всё же это яхта, а не рабочий катер).


  • 0

#38 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 13 октября 2014 - 12:13

А какие размеры у этой чаечки? Можно по Герру прикинуть ради интереса.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 13 октября 2014 - 12:14

  • 0

#39 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 13 октября 2014 - 12:48

А какие размеры у этой чаечки? Можно по Герру прикинуть ради интереса.

Длинна по палубе - 9м; по вл – 5,83м; ширина 1,85м; осадка – 1,28м; высота корпуса на миделе от палубы до низа балластного киля – 1,69м; вес балласта – 2,2 тонны.


  • 0

#40 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 13 октября 2014 - 13:16

Засунул рисунок в автокад, почему-то получились немного другие размеры, если исходить из того, что линейка футовая нарисована. По ватерлинии без руля 6.43.

По вашим размерам получается обшивка 17 мм, шпангоуты гнутые 32*32 мм., шпация 241 мм. Это по книге Герра. Где-то у меня был Ллойд самого начала 20-го века, не могу найти. Интересно было бы по нему прикинуть.


  • 1

#41 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 13 октября 2014 - 14:02

Засунул рисунок в автокад, почему-то получились немного другие размеры, если исходить из того, что линейка футовая нарисована. По ватерлинии без руля 6.43.

Спасибо, перепроверю.

 

По вашим размерам получается обшивка 17 мм, шпангоуты гнутые 32*32 мм., шпация 241 мм. Это по книге Герра. Где-то у меня был Ллойд самого начала 20-го века, не могу найти. Интересно было бы по нему прикинуть.

Так если только на размеры корпуса смотреть, то и Ллойд рекомендует шпангоуты 25х25 и толщину обшивки 21,5мм, но это при рекомендованной же шпации 205мм, а если брать шпацию с чертежа 366мм, то надо все пересчитывать в прямой пропорции.


  • 0

#42 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 109 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 октября 2014 - 17:50

Засунул рисунок в автокад, почему-то получились немного другие размеры, если исходить из того, что линейка футовая нарисована. По ватерлинии без руля 6.43.
По вашим размерам получается обшивка 17 мм, шпангоуты гнутые 32*32 мм., шпация 241 мм. Это по книге Герра. Где-то у меня был Ллойд самого начала 20-го века, не могу найти. Интересно было бы по нему прикинуть.

Скажите, а у Герра и Ллойда в Справочнике бортовые рейки склееные или "гвоздем к Шпангоуту и конопаткой"? Сам по себе склееный корпус обладает достаточной Жесткостью. Шпангоуты в таких корпусах часто делают "по месту"... т.е. строительство ведут Наоборот... сначала Обшивку, затем Шпангоуты.
DSC_0201 (2).jpg
  • 0

#43 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 839 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 октября 2014 - 18:42

 

 Но вот как быть с обшивкой, непонятно, разница более чем в 2 раза очень смущает, сделать корпус в 2 раза тяжелее оригинала для такой небольшой лодки недопустимо.

Может кто припомнит толщину обшивки и шпацию Драконов?

Ламинат может быть легче чем было в оригинале (фанера,шпон,слой пластика). Надо попробывать посчитать  у тех соответсвенно размерам . Ламинат в любом случае ,но получится избыточная плавучесть (ИМХО) и надо будет добавлять балласта . 


Сообщение отредактировал Ruddi: 13 октября 2014 - 18:42

  • 0

#44 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 15 октября 2014 - 20:19

Коллеги, прокомментируйте идею, пожалуйста:

Полазил я давеча по ремонтируемым в ЯК лодкам и увидел, что некоторые товарищи не делают шпунт на штевнях, а ограничиваются накладками перекрывающими торцы обшивки. Я решил сделать подобным способом и киль, заодно упростив врезку шпангоутов. На картинке изображена «классическая» сборка киля, шпангоутов и обшивки (А) и мой вариант (Б), аналогично на штевнях. Порядок следующий:

а) Сборка ведется вверх килем. На стапель выставляются «шпангоутные рамки» (шпангоуты заранее скреплены между собой бимсом и полосовым флором).

б) На флоры укладывается 1-й «слой» киля (1) и крепиться к ним временными шпильками. Выполняется малковка шпангоутов.

в) Между шпангоутами вклеиваются вставки (2). Таким образом обеспечивается «врезка» шпангоутов. Вставки малкуются по шпангоутам.

г) Крепится 2-й «слой» киля (3), перекрывающий нижние торцы шпангоутов, и малкуется по шаблонам.

д) Выполняется горизонтальная обшивка рейкой в один слой (20мм). Торцы реек снимаются в одну плоскость со 2-м «слоем» киля.

е) Крепиться 3-й «слой» киля (4), перекрывающий торцы реек обшивки, ему придается нужная форма по шаблонам.

 

Такой метод, как мне кажется, обеспечивая нужную прочность конструкции, позволит избежать возни со шпунтами, врезкой шпангоутов и использование временных шпангоутов, к тому же не будет деталей, с которыми физически невозможно справиться в одиночку.

Прикрепленные изображения

  • Киль.jpg

  • 0

#45 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 096 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 октября 2014 - 21:03

Форштевень с трехслойной обшивкой мы так делали. Удобно и качественно. Думаю что и киль пойдет
Это я про план Б

Сообщение отредактировал SSM_NN: 15 октября 2014 - 21:03

  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 455 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 октября 2014 - 09:17

Коллеги, прокомментируйте идею, пожалуйста:

Полазил я давеча по ремонтируемым в ЯК лодкам и увидел, что некоторые товарищи не делают шпунт на штевнях, а ограничиваются накладками перекрывающими торцы обшивки. Я решил сделать подобным способом и киль, заодно упростив врезку шпангоутов. На картинке изображена «классическая» сборка киля, шпангоутов и обшивки (А) и мой вариант (Б), аналогично на штевнях. Порядок следующий:

а) Сборка ведется вверх килем. На стапель выставляются «шпангоутные рамки» (шпангоуты заранее скреплены между собой бимсом и полосовым флором).

б) На флоры укладывается 1-й «слой» киля (1) и крепиться к ним временными шпильками. Выполняется малковка шпангоутов.

в) Между шпангоутами вклеиваются вставки (2). Таким образом обеспечивается «врезка» шпангоутов. Вставки малкуются по шпангоутам.

г) Крепится 2-й «слой» киля (3), перекрывающий нижние торцы шпангоутов, и малкуется по шаблонам.

д) Выполняется горизонтальная обшивка рейкой в один слой (20мм). Торцы реек снимаются в одну плоскость со 2-м «слоем» киля.

е) Крепиться 3-й «слой» киля (4), перекрывающий торцы реек обшивки, ему придается нужная форма по шаблонам.

 

Такой метод, как мне кажется, обеспечивая нужную прочность конструкции, позволит избежать возни со шпунтами, врезкой шпангоутов и использование временных шпангоутов, к тому же не будет деталей, с которыми физически невозможно справиться в одиночку.

Вы ошибаетесь :) коллега. ПРОЧНОСТЬ будет больше!!!   :) Клееное прочнее! :excl: 


  • 0

#47 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 октября 2014 - 09:01

Эх, увлекательное это дело, перенос проекции Корпус с мелкомасштабного чертежа на плаз. Расскажу об этом немного, может, кому и пригодится.

Для начала в РНБ была откопана книжка с информацией о размерах данного корпуса, что дало возможность убедиться в отсутствии заметных искажений пропорций имеющегося чертежа. Чертеж был отмасштабирован 1:1 в Corel.

После переноса с проекции Корпус на плаз точек пересечения теоретических шпангоутов с ватерлиниями, проверил полученную на плазе проекцию Корпус по проекции Полуширота, обнаружилось много несовпадений, на мидельшпангоуте некоторые ватерлинии выбегают до 10мм. Пришлось переносить на плаз и соответствующие точки с проекции Полуширота.

Теперь с помощью гибкой рейки и гвоздей, вбитых в плаз, вычерчиваются линии шпангоутов. При этом, гвозди вбиваются в точках, которые совпали по проекции Корпус и Полуширота, или между точками, если разбежка была не более 4 мм. При большей разнице между соответствующими точками гвоздь не вбивается, рейка опирается на ближайшие гвозди, а такие точки используются только для ориентира. При этом, берется некоторый запас на доводку на стапеле, о чем делается отметка «на память». Кстати, ширина рейки соответствует предполагаемой толщине обшивки, что дает возможность вычерчивать на плазе сразу линии реальных шпангоутов.


Сообщение отредактировал Zeeadler: 22 октября 2014 - 09:01

  • 1

#48 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 22 октября 2014 - 11:48

Дружба с Corel (если она старая и настоящая  :) )) позволяет вычертить в нем ВСЕ и отправить в широкоформатную печать. Основа - неэластичные прозрачные пленки, позволяющие работать с ними многократно и даже на память потом оставить)). Таким образом  переносятся и линии малки на уже готовые шпангоуты - оч. удобно. И проверено.


Сообщение отредактировал А.И.: 22 октября 2014 - 11:56

  • 0

#49 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 октября 2014 - 12:59

Дружба с Corel (если она старая и настоящая   :) )) позволяет вычертить в нем ВСЕ и отправить в широкоформатную печать. Основа - неэластичные прозрачные пленки, позволяющие работать с ними многократно и даже на память потом оставить)). Таким образом  переносятся и линии малки на уже готовые шпангоуты - оч. удобно. И проверено.

Увы, Corel мне не настолько друг :( . В идеале, нужно было бы вычертить все в какой-нибудь системе трехмерного проектирования и там же исправить все расхождения проекций. Хорошо, что выбранный проект позволяет мне выдавать свое неумение за использование аутентичных технологий. :D 


  • 0

#50 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 22 октября 2014 - 13:21

Технологии у Вас впереди, по желанию. Перед этим теорию свести желательно. На мой взгляд, не очень удобно заниматься этим на плазе.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей